конспект по эксперементальной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект по эксперементальной деятельности
Воспитатель - Олефир О.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekspementalnoy_deyatelnosti.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка- детский сад № 138 г. Владивосток»
Конспект НОД
по познавательно-исследовательской деятельности
Для подготовительной группы
« Волшебный камень- Магнит и его свойства»
Воспитатель
Олефир О.А
Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.
Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный - письмо, поднос, рукавичка, магнит, компас.
Раздаточный – магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, стакан с водой, скрепки.
Ход занятия
1. Организационный момент, эмоциональный настрой (дети сидят на ковре)
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте
Воспитатель: – Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или солнечный.
Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было спокойно и тепло? Надо улыбнуться.
(Звучит песня «От улыбки станет всем светлее». Дети подпевают и улыбаются друг другу.)
2. Проблемная ситуация
Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной страны пришло письмо от сказочных героев. Хотите узнать, что написано в нем? (Да!) (Воспитатель берет рукавичкой, и в рукавичке и в письме магнит, письмо примагничивается).
Воспитатель: – Дети видите, волшебство уже начинается! Почему письмо примагнитилось? (Ответы детей.)
Воспитатель: – у меня в письме и рукавичке лежит волшебный камень, а как он называется вы узнаете, если отгадаете загадку.
Бывает маленьким,
Бывает большим,
Железо очень дружит с ним
С ним и незрячий, непременно,
найдет иголку в стоге сена.
Ответы детей.
Воспитатель:- Правильно, это магнит. (Достает магнит.)
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
Воспитатель: – мы сегодня будем знакомиться с этими секретами в нашей лаборатории. А кто в ней работает? (Ученые.) Тогда я можно буду старшим ученым, а вы младшими. Мы будем с вами проводить опыты. (Дети отправляются за столы.)
Воспитатель: – У вас на столах лежат магниты, давайте их рассмотрим и скажем какие они на ощупь. Если на него нажать пальцами, останется ли след? (Дети нажимают, след не остается.)
Воспитатель: – Значит какой магнит?
Дети: - Он твердый.
Воспитатель:- теплый или холодный (холодный).
Воспитатель:- Положите его на руку. Он тяжелый?
ВЫВОД: Магнит твердый, холодный, тяжелый.
Воспитатель: - Дети мы совсем забыли про письмо. Пора узнать, что в нем. (Достает и читает.)
Просьба от Василисы премудрой.
Маленькие мои друзья! Похитил меня Кощей бессмертный, заточил меня в своей крепости и не отпускает. А в этой крепости много волшебных камней, которые притягивают металлические предметы. Очень интересует его вопрос: как они появились и для чего нужны?
Воспитатель: – Ребята, а вы знаете откуда появился магнит?
Много много лет назад люди нашли в горах минерал – камень черного цвета с красивым металлическим блеском, назвали его магнетит. Ученые считают, что название магнетит произошло от названия города, в близи которого его нашли – Магнезия. Люди стали делать из этого камня бусы, серьги, браслеты. Они даже считали, что он обладает лечебными свойствами: успокаивает и придает силы. Также они обнаружили необычные свойства магнетита – притягивать железо. Ну, что запомнили откуда появился магнит?
Значит отправим письмо Василисе Премудрой по адресу: Замок Кощею бессмертному.
Заглядываем в письмо.
Просьба от Винтика и Шпунтика.
Дорогие дети, у нас сломалась машина. Они просят помочь починить машину, отобрать только железные предметы.
Воспитатель: – Как вы думаете, мы можем помочь Винтику и Шпунтику? Как мы можем отличить железные детали от остальных? Что нам поможет? (Магнит.) (Дети проводят опыт, притягивают магнитом разные предметы: дерево, пластмасс, бумагу, железо.)
Воспитатель: - Предметы, которые притягивает магнит называются магнетическими предметами. Предметы, которые не притягивает магнит – не магнетическими.
Вывод: магнит притягивает металлические предметы, это свойство называется магнитная сила.
Физкультминутка.
Сказка дает нам отдохнуть.
Отдохнем и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
- станет талия осиной,
если будем наклоняться
влево- вправо 10 раз-.
Вот Дюймовочки слова:
Чтобы была спина прямая:
Поднимитесь на носочки
Словно тянетесь к цветочкам
Раз, два, три, четыре, пять
Повторите-ка опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
Если будешь прыгать, бегать
Проживешь ты много лет
Раз, два, три, четыре, пять
Повторите-ка опять.
Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули, снова в путь.
Воспитатель:- заглядывает в письмо.
Просьба от Буратино.
Дорогие ребята. Кот Базилио и лиса Алиса зарыли мои деньги в песок, помогите мне их найти.
Воспитатель:- Как же мы ему поможем? (Высказывания детей.)
Опыт: дети берут магнит и вытаскивают из песка деньги 1, 2, 3, 5 рублей.
Вывод: магнит притягивает через песок железные предметы.
Воспитатель: - Ну вот, мы достали деньги, отошлем их Буратино.
Просьба от Алёнушки.
Милые ребята, я уронила ключи в воду, помогите их достать.
Воспитатель: – Как вы думаете мы можем ей помочь. Нужно достать ключ, не замочив рук.
Опыт с магнитом и скрепкой в воде.
Дети достают скрепку.
Вывод: магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но и в воде.
Воспитатель:– Вы все устали, нужно отдохнуть (встали в круг).
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют творить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмемся за руки и почувствуем тепло рук ваших друзей.
Воспитатель: – Ну а сейчас отправимся в нашу лабораторию.
Просьба от великого волшебника изумрудного города Гудвина.
У него закончились фокусы и он просит, чтобы мы показали какой-нибудь фокус. Он хочет удивить своих подданных.
Опыт с магнитом и скрепками: у кого цепочка длиннее.
Воспитатель: – Ребята, а почему скрепки не распались, что с ними произошло?
ВЫВОД: скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и сами стали магнитом.
Просьба от Морозко.
Ребята, нарисуйте мне необычные узоры.
Опыт магнитные фантазиии: (лист бумаги, стружка, магнит).
Вывод: магнит воздействует на металл через дерево и бумагу.
Просьба от Красной Шапочки.
Она заблудилась в лесу и просить найти дорогу к бабушке.
Опыт с магнитами: у каждого магнита есть два полюса, северный и южный. Северный полюс окрашен в синий цвет, а южный – красный. Разные полюса притягиваются (синий красный), а одинаковые – отталкиваются (опыт в парах).
Красной Шапочке поможет компас. Как бы мы его не крутили синяя стрелка всегда будет показывать на север.
Воспитатель: - Вот мы и помогли нашим сказочным героям.
Воспитатель: - И так ребята, сегодня мы познакомились с магнитом и его свойствами. Давайте еще раз вспомним какой магнит и его свойства.
Магнит тяжелый, твердый, холодный, притягивает металлические предметы, магнитная сила действует сквозь песок, воду, стекло.
Воспитатель: – вам дано было задание узнать у родителей где используется магнит и подготовить иллюстрации. (Ответы детей: дома – в наушниках, телефонной трубке, электрозвонок, магнитики на холодильнике, в украшениях: браслеты, ожерелья с магнитными застежками. производстве: - в автомобилях, вентиляторах, для поднятия тяжестей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по опытно - эксперементальная деятельность "Поиграем с песком" во второй младшей группе
конспект опытно - эксперементальной деятельности во второй младшей группе "Играем с песком"...
Презентация "Извержение вулканов" и конспект НОД по эксперементальной деятельности "Загадки природы:вулканы".
Презентация к НОД по экспериментальной деятельности«Загадки природы: вулканы». ...
Конспект опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе"Свойства сухого песка"
Конспект опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства сухого песка»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий: эксперементально-иследовательская технология погружения в звуки. (средняя группа) на тему: "В лес за чудесами".
Образовательные области: познание, речевое, физическое....
Конспект опытно-эксперементальной деятельности с детьми 5-6лет."Волшебный песок"
Тема: "Волшебный песок"....
Конспект Опытно-эксперементальной деятельности
Секреты Кока-колы....
Конспект опытно-эксперементальной деятельности "Веселая радуга"
quot;Веселая радуга"...