Конспект НОД для средней группы "Как звери к зиме готовятся"
план-конспект занятия (средняя группа)
Коспект по познавательному развитию для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_zveri_k_zime_gotovyatsya.doc | 48.5 КБ |
prezentatsiya_k_konspektu_zveri_k_zime_gotovyatsya.ppt | 714 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как звери готовятся к зиме».
Цель: закрепление и обобщение знаний о диких животных, живущих в наших лесах.
Программные задачи:
-Образовательные:
1) формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям природных условий;
2) учить детей устанавливать причинно-следственные связи.
-Развивающие:
1) развивать логическое мышление, воображение, внимание;
2) развивать мелкую моторику пальцев рук;
3) обогащать словарный запас.
-Воспитательные:
1) воспитывать любознательность;
2) воспитывать любовь к природе;
3) интерес и бережное отношение к животным.
Наглядный материал и оборудование: письмо, декорации леса, компьютер, проектор, доска, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты зайца, нарезанные нитки, массажные мячики (су- джоки)
Ход занятия.
(Дети заходят в зал, встают в круг).
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Я улыбнусь вам, а вы, улыбнетесь, друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - А теперь, ребята, садимся на стульчики.
Осенний клад.
Падают с ветки жёлтые монетки...
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени)
- А вам нравится осень?
Слайд №1.
- А какие три осенних месяца вы знаете?
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь
Воспитатель: правильно ребята! Вы все хорошо знаете осенние месяцы.
А сейчас мы посмотрим с вами на изображения осенних месяцев и скажем какой же бывает осень?
Слайд №2, №3, №4
Воспитатель: Правильно ребята осень бывает ранняя, золотая, а бывает холодная, хмурая, дождливая, морозная. В такую погоду люди начинают готовиться к зиме.
- К зиме готовятся не только люди, но и дикие животные.
( дети садятся на ковер полукругом)
Воспитатель: И сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо:
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Все загадки угадать.
Загадки.
1. Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу? (медведь)
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
3. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный? (волк)
4. Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках? (заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Давайте теперь письмо прочитаем.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в лесу, все звери готовятся к зиме, каждый это делает по-своему! А я, маленький зайчик, не знаю, что мне делать? Пожалуйста, помогите мне!
Давайте мы с вами оправимся в осенний лес, чтобы помочь зайчику. А для этого закроем глаза, обернемся вокруг себя, произнесем слова:
1, 2, 3 вокруг себя повернись, и в лесу окажись.
Слайд №5
Физкультминутка
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Топ-топ, топ-топ,
Бродят наши ножки,
Мы шли, шли, шли
И полянку мы нашли.
Воспитатель: - Путь наш не простой, впереди ждут нас препятствия. Сейчас мы с вами пойдем по дорожке к дереву и посмотрим, кто же там?
( дети идут по массажной дорожке)
Воспитатель: - Кто же здесь спрятался?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Где он сидит?
Дети: - В берлоге!
Воспитатель: - Правильно! Как медведь подготовился к зиме?
Дети: - Он впадает в спячку! На зиму он делает себе берлогу в ямке, укладывает ее сухими листьями и ветками, ложится и засыпает на всю зиму.
Воспитатель: - Молодцы! Не будем его беспокоить и пойдем дальше. А впереди у нас болото, нужно перепрыгнуть, через каждую лужицу.
( дети перепрыгивают через препятствия)
Воспитатель: - Кто сидит на дереве?
Дети: - Белочка!
Воспитатель: - Правильно! Как белочка готовится к зиме?
Дети: - Она запасает на зиму грибы, орехи, ягоды и всю зиму не знает хлопот.
Физкультминутка.
Белки прыгают по веткам,
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко!
Воспитатель: - Теперь идем дальше. И снова, на пути у нас препятствия, нужно пробежать по кочкам, наступив на каждую.
Воспитатель: - А кто же здесь спрятался? Между кочек под листьями?
Дети: - Ежик!
Воспитатель: Как он готовится к зиме? (Ответы детей) А знаете ли вы, что ежик, как и медведь готовит себе ямку и засыпает на всю зиму до весны? Ребята, а кого мы здесь в лесу не встретили? (ответы детей) – Правильно! А вот и сам зайчик к нам пришел.
Заяц: - Здравствуйте, ребята! Вот все звери готовятся к зиме, и мне тоже надо. Но я еще маленький и не знаю, что мне делать? То ли в спячку впадать, то ли грибы и орехи запасать? А вы не знаете? Ответы детей….
- Мне надо шубку поменять? Но я не умею. Помогите мне!
Практическая работа.
( пальчиковая гимнастика с су- джоками)
Ловко с пальчика на пальчик,
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика, на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Индивидуальные вопросы:
- Какого цвета шубка должна быть зимой у зайчика? (белого цвета)
- Из чего ты будешь её делать?
(На картонные силуэты зайчат дети намазывают клей ПВА, и посыпают шерстью).
Заяц: - Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили. Теперь я знаю, как поменять шубку с серой на белую! Всем своим друзьям расскажу! Спасибо! А я вам за такие прекрасные шубки угощения дам.
(Заяц угощает детей, прощается и уходит)
Дети: - До, свидания!
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».
- Заяц зимой белый, а летом …….(серый)
- У зайца хвост короткий, а уши …….(длинные)
- У белки задние лапы длинные, а передние …….(короткие)
- Ёж маленький, а медведь …….(большой)
- Заяц пушистый, а ёж …….(колючий)
- У белки хвост длинный, а у зайца …….(короткий)
- У лисы шерсть мягкая, а у волка …….(жёсткая)
Воспитатель: - А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.
Повторяем волшебные слова:
1,2,3 вокруг себя повернись,
и снова в зале окажись.
Воспитатель: -Ну вот и закончилось наше путешествие!
- Где мы побывали?
- Каких зверей встретили?
- А что нового вы узнали?
- Так как же зайчик готовится к зиме?
- Что вам больше всего запомнилось?
Давайте попрощаемся с гостями, скажем: - До, свидания!
(Дети прощаются, уходят!)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Открытое занятие по экологии средняя группа Как звери к зиме готовятся
Данное занятие знакомит детей стем как звери готовятся к зиме. Это занятие ещё и развивает творческую деятельность детей средней группы...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Как звери к зиме готовятся"
Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:· расширять и закреплять знания детей о жизни диких жив...
Конспект ООД по развитию речи «Как звери к зиме готовятся» (средняя группа)
Освоение речи – одно из величайших чудес детской психологической жизни» - так, восхищаясь лингвистическим мастерством ребенка, писал К.И. Чуковский. Лингвистические игры способствуют стано...
Презентация проекта в средней группе "Как звери к зиме готовятся" 2019 год.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18529801","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":...
Конспект занятия в подготовительной группе "Как звери к зиме готовятся"
Конспект занятий в подготовительной группе " Как звери к зиме готовятся"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Как звери к зиме готовились"
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетала из леса птичка и принесла необычное письмо, оно от лесных жителей. Давайте откроем его и прочтем (чтение письма). Они пишут, что хорошо им жилось на л...
Конспект ОД в средней группе «Как звери к зиме готовились»
Цель: закреплять у детей полученные знания по образовательной области.Задачи : учить находить одинаковые предметы и объединять их в пары, учить подбирать фигуры по цвету размеру и форме, развиват...