Конспект "Моё лучшее образовательное мероприятие" Знакомство с хохломской росписью
материал (подготовительная группа)

Вейзнер Евгения Александровна

Конспект "Моё лучшее образовательное мероприятие" Знакомство с хохломской росписью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hohloma_word_2.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать интерес детей к народному декоративному искусству и                художественному рисованию

Задачи: Сформировать представление о жанре народного творчества хохлома. Закрепить ранее полученные знания детей о хохломской росписи, её основных элементов; «листок», «травка», «завиток», «ягодка».                                Развивать чувства ритма цветового восприятия, творческого воображения, обогащать словарный запас детей, элемент, ярмарка, мастера, хохлома, криуль. Развивать приёмы рисования кистью, декоративных элементов, растительный узор, хохломской росписи.                                                                          Вызвать эстетическое отношение к предметам, культуры и искусства.

Образовательные:

Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком.                                                 Совершенствовать отвечать на вопросы.                                                                                 Совершенствовать художественно – речевые навыки.

Развивающие:

Развивать умение активно и творчески применять усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.                         Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.                                 Развивать творческое воображение.

Приоритетная образовательная область:

«Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

Методы и приемы:

Использование наглядности, художественного слова, показ презентации, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, рассматривание изделий народных промыслов; анализ, подведение итогов.

Ожидаемый результат

Закрепились ранее полученные знания детей о хохломской росписи, её основных элементов; листок, травка, ягодка, цветочки. Обогатили словарный запас детей, элемент, ярмарка, мастера, криуль, умелец, хохлома. Усвоились приёмы рисования кистью, декоративных элементов, растительный узор хохломской росписи.

Материалы и оборудование:

Выставка предметов мастеров хохломского промысла;                                                   Таблицы поэтапного изображения основных приёмов, хохломских узоров «травка», «листочки », «ягодки»; иллюстрации хохломских изделий; кисти № 1, тычки, гуашь, баночки с водой, подставки для кистей, салфетки.

                                                    Ход занятия:

Вводная часть

(Группа украшенная иллюстрациями хохломской росписи, на столе стоит хохломская посуда)

  1. Организованный этап.

Воспитатель:

Сегодня день у нас особый,                                                                                   Я приглашаю вас друзья.                                                                                        В чудесный мир зову вас я. Воспитатель:                                                                                                                        Любите отгадывать загадки?                                                                                      (Дети)                                                                                                                                 Резные ложки и ковши                                                                                                             Ты разгляди – ка, не спеши.                                                                                               Там травка вьётся и цветы                                                                                                 Растут не здешней красоты,                                                                                 Блестят они, как золотые                                                                                                 А может солнцем залитые.                                                                                               В гости к вам пришла сама, золотая (Хохлома)

Воспитатель:

Сегодня я хочу вас познакомить с русским народным декоративно прикладным искусством – хохломской росписью. «Что же такое хохлома?                                                                                    

         Хохлома - это крупное торговое село, в котором расписывали деревянную посуду. Как же начиналось хохломское искусство?                            

  1. Основной этап Воспитатель:

А теперь прошу внимания чудеса сейчас придут интересно будет тут, я на вас погляжу да вам сказку расскажу. Вы сейчас запоминайте, сказку рассказать мне помогайте.

Говорят будто давным-давно поселился в лесу за Волгой весёлый мужичок-умелец.                                                                                                                       Избу поставил, стол да лавку сладил, да посуду деревянную вырезал. Варил себе пшённую кашу, и птицам пшена не забывал насыпать.   Однажды прилетела как-то к его порогу Жар-птица. Он её угостил пшеном. Жар - птица задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой. Это конечно же сказка. А начало золотой росписи ведут от древних мастеров умельцев. С начало мастера вырезают из дерева ложки, чашки, тарелки. Затем шлифуют и, а потом уже расписывают растительным орнаментом, который берут из природы (цветы, ягоды, листочки, травка). Затем покрывают лаком, и наконец обжигают. После обжига посуда превращается в «золотую».

Показ презентации:

Воспитатель:

Разные грибочки и ковши,                                                                                                     Ты разгляди - ка не спеши                                                                                                              Там травка бьётся и цветы,                                                                                                          Не бывалой красоты                                                                                                              Блестят они как золотые                                                                                                          как будто солнцем  залитые                                                                                                    Все листочки как листочки, здесь же каждый золотой                                                  Красоту такую люди называют (хохломой)

Воспитатель:

Ребята посмотрите каждый рисунок состоит из элементов ягодки, точки листочки да цветочки. Не грусти улыбнись сказка дарит вам сюрприз.              Вот чудесный сундучок вам ребята он дружок, хочет вам заданья дать и про роспись рассказать.

Воспитатель:                                                                                                                                      (с сундучка достаёт деревянную вазу)                                                                                  Ребята какую вазочку вы видите сейчас? (Дети)                                                                                                                              Чтобы она стала красивой, что нужно сделать (Дети)

Воспитатель:                                                                                                                            Игра:                                                                                                                                             (Какая роспись здесь лишняя?)                                                                                    Игра:                                                                                                                                                     (Собери хохломскую роспись)                                                                                              

Воспитатель:                                                                                                                   О какой росписи здесь говориться (Дети о хохломской)                                            Воспитатель:                                                                                                                             А какие предметы расписывались хохломской росписью (Дети деревянные)                                                                                                                             Воспитатель:                                                                                                                               А какие цвета могут использоваться в хохломской росписи? (Дети)                                                  

Воспитатель:                                                                                                                              А народ на селе весёлый жил. Жил не тужил да на ярмарки ходил.                            А чтобы про роспись нам узнать, надо нам с вами на ярмарке побывать.

Физминутка:                                                                                                                 Раз на лево два на право три на верх четыре вниз, а теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель:                                                                                                                                  Что я вижу! Что за диво!                                                                                   Сколько радости вокруг!                                                                                                         Правда дети тут красиво?                                                                                                 Аж захватывает дух!                                                                                                                                                                                                                  Ребята мы с вами попали в город мастеров. Походите, да поглядите какая здесь посуда собрана. Не простые предметы откроются вашему взору, старинными мастерами умельцами, вырезанные да волшебными узорами расписанные.                                                                                                                          (Звучит фонограмма русской народной песни «Камаринская», дети рассматривают выставку)                                                                                        

Воспитатель:                                                                                                        Хохломские чашки ложки, самовары и матрёшки, много здесь разной посуды расписной, а народу какая больше понравилась (Дети)      Воспитатель:                                                                                                                       С лепестками, с завитками да ягодами. Называли её хохлома.                                      Воспитатель:   А какие элементы вы знаете хохломской росписи? (Дети).                                                                                                                      Воспитатель:                                                                                                                             А кто же расписывал посуду (Дети)                                                             Воспитатель:                                                                                                                                   А место где они работали назвали мастерской. Туда мы сейчас с вами и отправимся.                                                                                                                               (Дети оправляются в мастерскую)                                                                                         Воспитатель:                                                                                                                                 А теперь повторяем за мной. Раз два три, четыре пять, начинаем надевать   (Дети одевают фартуки)                                                                                                     Воспитатель:                                                                                                                             А теперь покрутились в мастеров мы превратились.                                                     (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем расписывать деревянные лопатки.А что бы расписать лопатки , что нам для этого нужно (Дети)                        Воспитатель:                                                                                                                              Какого цвета краски у вас приготовлены (Дети)                                                  Воспитатель:                                                                                                                     Что же ещё у вас  есть на столе? (Дети)                                                Воспитатель:                                                                                                Карандаши простые, будут вам служить тычком, с обратной стороны у нас есть ластик, и при помощи способом тычка, у нас получатся ягоды да цветочки.                                                                                                                                  Воспитатель:                                                                                                                                  Что ещё у нас есть на столе (Дети)                                                                                       Воспитатель:                                                                                                                             А для чего нам нужны салфетки? (Дети)                            

Воспитатель: А сейчас я вам покажу последовательность выполнения нашего узора.                                                                                                Воспитатель:                                                                                                                                                                        Делает показ:   Кисть держим тремя пальчиками у железного основания.С началомы рисуем слегка изогнутую линию, она называется «криуль». Затем набираю краску зеленого цвета, и прорисовываю волнистую линию. Затем от стебля «криуль» изогнутой волнистой линии, кончиком кисти рисуем «завиток». Затем при помощи простогокарандаша, с обратной стороны ластиком, делаем ягодки способом тычкования, обмокнув ластик в красную краску. Затем на кисть наносим краску зелёного цвета, и с помощью примакивания делаем листочки.

Воспитатель: Возьмём с вами кисти. Настоящие мастера делают так. Разминают с начало пальчики и говорят волшебные слова.                            

Физминутка:

Кисти, кисти помогите, хохлому рисовать начните                                                          Влево, в право, вверх и в низ, побежала наша кисть,                                                  Побежала, побежала и на место прибежала.

Воспитатель:   Делу время потехи час, принимаемся за работу.

Самостоятельная работа:

(Дети преступают к росписи деревянных лопаток)

(Звучит народная музыка «золотая ярмарка»)

Воспитатель:                                                                                                                    Делу время  потехе час.                                                                                                     Нам пора заканчивать работу с вами.                                                                                 Закончил дело гуляй смело. А сейчас мы наведём порядок на своих рабочих местах.

Воспитатель:А теперь мы дружно встанем и за мной все повторяем.                                             Раз, два, три, четыре, пять начинаем всё снимать, а теперь мы покрутились и в ребяток превратились.                                                                                                                                                                                              У вас получились замечательные изделиянародного промысла хохлома.               Не перевелись ещё мастера на земле русской

Заключительная часть:

Воспитатель:                                                                                                                               А теперь порадуем народ, да изделия наши на ярмарку понесём.  (Дети несут, свои изделия, на ярмарку)                                                                            Воспитатель:                                                                                                                 Ребята с какой вы сегодня росписью познакомились (Дети)                                        Какие элементы использовались в росписи? (Дети)                       Воспитатель:                                                                                                                             Вам ребята было трудно? (Дети)                                                                                        Вы сегодня справились с хохломской росписью, и справились с заданием.       А теперь похлопаем друг другу.                                                             Воспитатель:   Какое странное и веселое слово хохлома, в нём и смех слышится и восхищённое ох, и восторженное ах.                                                                          Давайте все дружно скажем слово хохлома (Дети                        Воспитатель:                                                                                                                                  Спасибо вам за работу!                                                                                                           А лопатки вы с собой заберете да близких порадуете.                                               Солнышко опускается                                                                                                               Ярмарка закрывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Лучшая образовательная среда

Предметно-развивающая среда в ДОУ...

Областной конкурс на лучшую образовательную организацию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила движения каникул не знают»

Областной конкурс на лучшую образовательную организацию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  «Правила движения каникул не знают»...

Статья Отбор лучшей образовательной практики соответствие ФГОС ДО среди образовательных организаций

Министерство просвещения Р.Ф Направление Партнерство детского сада и семьи- залог успешной социализации ребёнка....

Конспект "Моё лучшее образовательное мероприятие" Знакомство с гжельской росписью

Конспект "Моё лучшее образовательное мероприятие" Знакомство с гжельской росписью...

Лучшие образовательные практики в работе с детьми раннего возраста.

В данной статье представлены игры по сенсорному развитию, направленных на развитие личности ребенка, формирование психики , положительных эмоций и чувств....