Лучшая образовательная среда
презентация

Селезнева Людмила Алексеевна

Предметно-развивающая среда в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshaya_obrazovatelnaya_sreda.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разновозрастная группа (с 1,5 до 7 лет . возраст) 10 детей в группе (списочная численность воспитанников) Селезнева Людмила Алексеевна - воспитатель МКДОУ « Р-Хавскиий д.сад ов » Новоусманского района (Ф.И.О., должность, место работы, город/район) 2018-2019 учебный год

Слайд 2

Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Групповое помещение Образовательная тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Игровая ситуация: «Мыльные пузыри» – экспериментируем, узнаем, понимаем…» Групповое помещение используется для организации образовательной деятельности, а в соответствующие режимные моменты для приема пищи. В группе есть трансформирующаяся мини-лаборатория «Юные ботаники».

Слайд 3

Вид из центра группы на вход в помещение Вид из центра группы в противоположном входу направлении Групповое помещение

Слайд 4

Вход в помещение, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Помещение для приема воспитанников Образовательная тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Ситуация «…Приведи в порядок свою планету» Стараемся привить детям любовь к труду и порядку. Есть правила, которые позволяют это делать с желанием и пользой для расширения знаний и развития детей. Связь с родителями у нас проходит в виде ежедневных бесед, общих субботников, интересных детских работ с комментариями, работает родительская почта. Один раз в неделю наша группа превращается в лабораторию, где дети экспериментируя, находят ответы на интересующие вопросы. Родители поддержали нашу идею и помогают в приобретении и изготовлении интересных фильмов, фотографий и зарисовок в живой большой природе.

Слайд 5

В группе 5 центров. Обеспечено экспериментирование с доступными детям материалами: песок, вода, природный материал, растения и т. д. Центры не конкурируют по территории. Количество книг достаточно для воспитанников. Литература отбирается с учетом возраста детей и их интересов и потребностей. Дети могут принести книги из дома и познакомить с ними своих друзей. =

Слайд 6

1.1.1 . Вариативный модуль (живая-неживая природа) 1.1.2 . Вариативный модуль (экспериментально-исследовательская деятельность) 1.1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 7

1.1.3. Вариативный модуль(математическое развитие) 1.1.4. Вариативный модуль : « Сенсорика –конструирование ». 1.1.Рабочий сектор.

Слайд 8

1.1.5.Вариативный модуль (освоение родного языка и литературы) 1.1.7. Вариативный модуль (организация хранения раздаточного и демонстрационного материала для познавательного и речевого развития) 1.1.6.Вариативный модуль (наследие культуры и социокультурных ценностей) 1.1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 9

1.1.Рабочий сектор 1. 1.8.рабочий сектор(ИКТ для педагога) 1.1.9. рабочий сектор (методическая литература педагога)

Слайд 10

1.2.1 . Активный сектор (игровая зона) 1.2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР А ктивный сектор представлен тремя направлениями активности: двигательная, игровая и музыкально-театрализованная. Центр двигательной активности представлен спортивным уголком. Можно отметить недостаток в расположении этого уголка: он находится при входе в спальное помещение .Необходимо продумать новое местоположение спортивного уголка, чтобы дети в полной мере могли реализовывать двигательную активность в течении дня. Направление сюжетно-ролевой игры представлено следующими тематическими пространствами: «Кухня», «Парикмахерская», который может трансформироваться в «Больницу» и «Мастерскую», «Магазин», «Театр». Музыкально – театрализованное направление представлено несколькими видами театров: пальчиковый, настольный театр, перчаточные куклы. Периодически все виды театров меняются на музыкальные инструменты.

Слайд 11

1.2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР 1.2.2 . Вариативный модуль (кухня) 1.2.3. Вариативный модуль (парикмахерская)

Слайд 12

1.2.4..Вариативный модуль (магазин) 1.2.5. Вариативный модуль (театр) 1.2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 13

1.2.6. Вариативный модуль (физкультурный уголок) 1.2.7. Вариативный модуль(игровая зона) 1.2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 14

2.1. Демонстрация практики трансформации среды 2.1. Ситуация 3, 4,5…. (пространство интегрируется в сюжетно-ролевую игру « Автомойка », « Шиномонтаж », «АЗС». 2.1. Ситуация 1,2 (пространство для сюжетно-ролевой игры «Кафе», «Аптека».

Слайд 15

1.3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР 1.3.1. Спокойный сектор (центр творчества) 1.3.2. Спокойный сектор (место для отдыха)

Слайд 16

4.1. Среда для диалога с родителями ( информационный центр) 4.3. Среда для диалога с родителями (практический центр ) 4.2. Среда для диалога с родителями (консультационный центр) 4 . Организация среды для диалога с родителями

Слайд 17

Практический блок: -Выставка : «Семейное творчество»

Слайд 18

Вместе с родителями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей....

«Лучшая кукла – персонаж развивающей образовательной среды» Саша и Маша

Дидактическая кукла для детей младшего дошкольного возраста...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...

Статья Отбор лучшей образовательной практики соответствие ФГОС ДО среди образовательных организаций

Министерство просвещения Р.Ф Направление Партнерство детского сада и семьи- залог успешной социализации ребёнка....

Мини-музей "Бурятская юрта" - лучшая образовательная среда

Мы создали в нашем детском саду мини –музеи,  как средства патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В  создании  музеев участвуют дети, педагоги и родители. В ...