Комбинированное НОД "Проделки Бабы- Яги"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванчук Елена Владимировна

 

Ссылка на материал : https://disk.yandex.ru/i/M7VVo4Ki0Ae_Cw

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комбинированное НОД: «Проделки Бабы-Яги» .

Подготовительная к школе группа

Подготовила : Иванчук Е.В.

Программное содержание :

Воспитательные задачи :

1.Воспитывать желание помочь  человеку попавшему в беду .

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми , умение работать в команде  (договариваться, помогать друг другу, совместно принимать решения ).

Развивающие задачи :

1.Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, собирать из частей целое.

2. Развитие воображения, наблюдательности, памяти, творчества.

3. Активизировать в речи соответствующие понятия, согласовывать слова в предложении

4. Рассказывать о своих действия , делать выводы.

Обучающие задачи :

1.Закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ.

2.Совершенствовать фонематический слух : учить называть слова с определенным звуком , определять места этого звука в слове.

Материалы и оборудование :

 Демонстрационный материал :  карта –схема  ,

Раздаточный материал :  карточки  с изображением предметов, пазл , цыфры.

Взаимосвязь с другими видами деятельности :

До НОД :

- игра «Назови словечко» , Дидактическая игра «Времена года» ,

Настольно- дидактическая игра  « На какую букву ?» .

После НОД :

Дидактические игры «Разрезные картинки» , «Что лишнее».

Пальчиковая гимнастика «Раз , два , три , четыре ,пять…».

Взаимодействие с семьей : Подобрать  слова и нарисовать иллюстрацию  со звуком С в начале слова .

Содержание деятельности  :

Этапы

                          Содержание

Время проведения

1.Процесс вовлечения

Во время подготовки к занятию , в группу вбегает Баба- Яга ,хватает помощника воспитателя и убегает в неизвестном направлении.

1мин

2.Процесс целеполагания

Дети высказывают предположения , что мы можем сделать в этой ситуации :

Как мы можем помочь ?

- Пойдем искать .

- Нужно помочь Евгении Витальевне вернуться обратно.

-Находим карту- схему.

2-3 мин.

3. Процесс планирования

 - Рассматриваем план- схему .

- Обращаемся к  личному опыту детей –находим свое местоположение ( раздевалка ,коридор , музыкальный зал)  , следуем по схеме из группы .

5-6 мин

4.Процесс осуществления действий

5.Рефлексия

- В музыкальном зале встречаются с Бабой- Ягой :  
Вашу няню я украла, 
Я ее околдовала, 
Будет дома у меня 
Накрывать столы она, 
Грязь стирать и мыть полы, 
Вытрясать мои ковры. 
А как дом весь уберет, 
Мой слуга ее запрет, 
Коль вернуть ее хотите, 
Дам я вам заданья три. 
Вы заданья выполняйте, 
Вашу няню забирайте. 

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Евгении Витальевны . Теперь ребята понятно кто ее похитил.

 Ребята, чтобы выполнить задания Бабы Яги давайте все встанем в круг :
-Дружно за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся 
Мы пожмём друг другу руки 
Вместе будем очень дружно 
На вопросы отвечать.

Воспитатель: Давайте послушаем первое задание .

Баба-Яга : Впереди у вас болото

                  Преодолеете с охотой ,

                  Если вспомните слова-

            Получите  в награду кочки вы тогда.

Правильный ответ – одна кочка.

1.Перечислите последовательность дней недели?

2.Какой день недели сегодня ?

3.Назовите времена года.

4.Назовите зимние месяца.(весенние ,летние , осенние).

Баба- Яга: Кочки вы скорей берите и болото проходите.

Воспитатель : Давайте послушаем второе задание.

Баба-Яга :Дальше по тропинке вы пойдете 
                 Цифры там найдете. 
                 Они с дороги сбились, 
                 В лесу здешнем заблудились. 

Дети идут по тропинке находят конверт с цифрами.

Задание : 1-Выложить цифры по порядку от 0 до 10, кто сможет посчитать в обратном порядке ?

Воспитатель : А где же мы будем выполнять это задание.

 Б.Я а я всё предусмотрела, приготовила для вас столы.

2.Игра «Назови соседей числа» 6,3,9,8,1.

3. Задачи :
1.Задача (Выставить картинку к задаче на доску)
Шесть ворон на крышу село, 
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
-Каким действием решили задачу?                      ( Сложением)
2.Задача (Выставить картинку к задаче на доску)
Пять пушистеньких котят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать –
Сколько их осталось лежать?
Решение: 5-1=4
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
Каким действием решили задачу? (Вычитанием).

3. На яблоне росло 5 спелых яблок и 3 кислых .Сколько яблок росло на яблоне ?

Кто объяснит как решали задачу  ?

Какой знак использовали ( сложение) . 5+ 3 =8.

Сколько на яблоне росло овощей ? Почему  ( ни сколько) ? Кто сможет объяснить ?

Третье задание :

Баба- Яга : Что-то грустно стало мне , все- то они знают , все-то умеют. Вон вас сколько – не скучно вам , а я все одна , среди болот .

Научите меня играть в веселую игру .

Игра – разминка «У Буратино длинный нос».

- Дети советуются , предлагают  разные варианты ,организуют игру.

Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Евгению Витальевну .

 Баба Яга: 
Что ж, вы дети молодцы 
Я не ожидала 
Да еще вы храбрецы, 
Трех заданий для вас мало. 
Так как Бабка я Яга- 
Злая и коварная, 
Вот вам ещё  заданья
 .

Волшебная комната есть у меня , волшебные ворота впустят только тех кто подберет  «волшебное»  слово.

Четвертое задание :

Баба-Яга : Нужно назвать слова согласно схеме ( Звук С в начале слова ).

Каждый ребенок называет слово – проходит за ворота.

Пятое задание : Задание не простое :

Нужно собрать картинку , узнать кто на ней нарисован ,и какое у него настроение.

Выход из волшебной комнаты через ворота , задание:  Разбить слова на слоги (задание в конверте) .

Что ж, ребята, вы молодцы. 
Отпущу я вашу няню.

 Каждый просто молодец.

Путешествию - конец.

Выходит счастливая няня всех благодарит .

Воспитатель хвалит всех детей. Дети делятся впечатлениями. Рассказывают о том , что  оказалось самым  сложным .

5-6 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

5-7 мин.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?

Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Рабочая программа группы № 7 комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3» на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа группы № 7комбинированной направленностидля воспитанников в возрасте от 6 до 7 летМБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»на 2019-2020 учебный год...

Осенний праздник «Как баба Яга хотела царицей стать или Проделки бабы Яги»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29081812","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29081815","attributes":{"alt":"","class"...