Выступление на семинаре "Год памяти и славы" на тему "Победа глазами наследников"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Семинар "Год памяти и славы".
Выступление воспитателя Елены Валерьевны Агаповой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выступление на семинаре | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар «Год памяти и славы»
Выступление воспитателя Агаповой Е.В.
Победа глазами наследников
В 2020 г. Россия отмечает 75-летие с момента окончания Великой Отечественной войны. В преддверии этого важнейшего события особое значение приобретает воспитание у дошкольников патриотических чувств.
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить подвиг народа, отстоявшего родную землю, гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? В наше время живых свидетелей тех страшных дней осталось совсем немного. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется вовсе. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге защитников Отечества.
Целью моей работы является формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне.
Главной задачей, стоящей перед педагогом, из огромного количества информации о ВОВ отобрать наиболее доступную дошкольнику. В первую очередь, напомнить, что война – это самое большое зло, нарушение прав человека, дать понять, кто такие фашисты, противопоставив им доблестных защитников Отечества, рассказать о труде наших предков на фронте и в тылу, о справедливой Победе, показать, какой ценой она была достигнута.
Работая в этом направлении, особую роль отвожу организованно-образовательной деятельности, посвящённой Великой Отечественной войне. Я считаю, что нельзя в полной мере понять, что такое «Победа», «Мир», не прочувствовав, как отвратительна, несправедлива война. Актуальными являются темы интегрированных занятий «Битва за Москву», «Блокадный Ленинград», «Дети войны», а потом уже «Парад Победы», «Праздник со слезами на глазах»…
На всех занятиях большое внимание уделяю активизации словаря. Особое внимание уделяю понятиям «Отечество», «патриот», «Знамя Победы», «налёт», «бомбы», военным профессиям: «минометчик», «связной», «партизан»…
Нужно обратить внимание, что процесс воспитания патриотических чувств у дошкольников должен быть непрерывным. Только длительное, целенаправленное воздействие на чувства воспитанников даст хороший результат. Таким образом, занятия представляют собой продуманный цикл, погружающий детей в те далекие времена. Если провожу занятия по теме «Моя семья» , обязательно говорю о родственниках- ветеранах, в предвверии празднования 8 марта в подготовительной группе вспоминаем прабабушек и их нелегкий труд во время ВОВ…
В работе я и мои коллеги применяем разные формы: ООД, культурно-досуговые мероприятия, проектную деятельность, тематические недели, музейную деятельность (В нашем учреждении существует Музей хлеба), поисковую деятельность (планируем создать в группе «Уголок боевой славы») , чтение художественной литературы, использование мультимедийных технологий, беседы, конкурсы и т.д.
Особое значение в работе по теме «Победа глазами наследников» отдаю подбору художественной литературы. Слушая отрывки из произведений дети сопереживают персонажам; впервые осознают жестокость и беспощадность войны, негодуют против фашизма.
Солдатская сказка К. Паустовского «Похождение жука – носорога». Когда Петр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его Степа не знал, что подарить отцу на прощание, и подарил, наконец, жука-носорога. Жук прошел вместе с отцом всю войну и вернулся в родные края. Удивительная история дружбы человека и жука!
Волнующая сказка Юрия Яковлева «Как Сережа на войну ходил» о мальчике, который перемещается во времени вместе со своим дедушкой, погибшим в неравном бою. Сереже пришлось испытать на себе опасности, бессонные ночи и изнуряющую усталость. Сережа понял это почти сразу же и очень хотел вернуться домой. Но дедушка не отпустил его: «Сам захотел узнать, что такое война, теперь терпи». Многое увидел мальчик на войне: обстрел наших солдат фашистским самолетом, бойцов, идущих в разведку, подвиг деда, когда тот остановил вражеский танк. С войны Сережа вернулся один, но в груди его билось сердце погибшего деда, то есть сердце, способное в любой момент остановить врага.
Повесть-сказка «Крайний случай» Ильи Туричина (1921-2001) – это история о подвигах русского богатыря, солдата Ивана, который мужественно сражался против фашистов, дошел до Берлина и спас от смерти маленькую немецкую девочку. Всю войну он берег краюшку хлеба, испеченного матерью. А самого Ивана хранила от вражеских пуль чудотворная икона Пресвятой Богородицы.
Рекомендую для чтения в саду рассказы о войне Бориса Ганаго, Валентины Семенцовой, Льва Кассиля «Никто не знает, но помнят все», Бориса Павлова «На безымянной сопке» и др.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дает возможность познакомить их с памятниками воинам-победителям, провести интерактивные экскурсии по местам боевой славы, показать фотографии военных лет, а главное, показать преемственность поколений: память каждой семьи о ВОВ и Победе.
В нашем ДОУ проводятся конкурсы чтецов, праздники, посвященные «Дню Победы», имеющие огромное значение. Стихи о Великой Отечественной войне пробуждают в детской душе сильные эмоции, заставляют сочувствовать, сопереживать. Сила поэтического слова погружает их на короткое время в ту эпоху, пробуждает воображение. Стихотворения рассказывают о подвигах и мужестве солдат, не жалевших себя ради жизни на Земле, и воспитанникам хочется расти мужественными, готовыми защищать Родину.
В области художественно-эстетического развития объявляем конкурсы детского рисунка на разные темы, в том числе на тему «Победа», выполняем оригами, пластилинографии. Каждый год проводим «Конкурс открыток к 9 мая».
Весной наш сад принял активное участие в акции, посвящённой Дню Победы «Посади дерево».
Активное сотрудничество проводится с семьями воспитанников. Это посещение выставок, конкурсы плакатов, посвящённые теме «9 мая», собирание реликвий военных лет и подготовка ребенка к рассказыванию в группе на занятиях о своих смелых прабабушках и прадедушках, боровшихся за Победу, участие в шествии 9 мая «Бессмертный полк». Когда ребёнок держит в руках медали своего героя-прадеда, письмо или портрет, он ощущает личную связь времён, чувствует своё, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям, понимает, как важно, чтобы семейная нить не прервалась. И он будет беречь семейные реликвии, любить и защищать свою Родину.
Пусть истинная любовь к Отчизне будет главным ориентиром для наследников, а великая победа навсегда останется символом доблести и ратного величия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление для воспитателей ДОУ Левобережного района г.Воронежа "Мы наследники великой страны"
Предлагается использовать технологию ТРИЗ и ее системный оператор, где за основу берется событие - празднование 70-летнего юбилея в ВОВ.Прошлым в системе выбрано участие прадедушек наших воспитанников...
"ВАХТА ПАМЯТИ" "ДЕНЬ ПОБЕДЫ СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11560641","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"363","width":"480"}}]]Я ХОЧУ НАПИСАТЬ О НАШЕМ ЗЕМЛЯКЕ МАСАЛОВЕ НИКОЛАЕ ИВАНОВИЧЕ.Я- ...
Выступление "Особенности развития памяти детей с особенностями психического развития"
Выступление "Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития"...
Презентация к выступлению на IV муниципальных Рождественских образовательных чтениях "Великая Победа: наследие и наследники"
Презентация "Реализация социально- значимого проекта "Папа военный! Что ж такого?"...
Проект "победа глазами наследников"
Проект "Победа глазами наследников".Подготовила Е.В. Агапова, воспитатель.Участники проекта: воспитанники подготовительной и средней группы....
Сценарий " Блокада глазами детей", посвящённый Дню памяти снятия блокады.
Разработан для старших дошкольников....