Сценарий " Блокада глазами детей", посвящённый Дню памяти снятия блокады.
методическая разработка (подготовительная группа)
Разработан для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_tvorcheskogo_vechera.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий творческого вечера « Блокада глазами детей»
Звучит сирена, звук падающего самолёта, свет в зале приглушён, ввысь устремлены свет прожекторов. Звучит отрывок из « Ленинградской симфонии» Д.Шостаковича. Выходит ведущий.
Вед – Дорогие ребята, 27 января наша страна отмечает знаменательную дату – День окончания блокады города Ленинграда. 872 дня длилась эта страшная , голодная и трагическая жизнь для жителей города Ленинград. И сегодня, мы обязаны помнить об этом. Мы никогда не забуденм подвига наших людей, которые умирали, но не сдавались. Сегодня мы вспомним одну из самых грустных страниц истории города Ленинграда, а именно , годы блокады
Звучит метроном. Выходят дети.
Вед - Давайте вспомним о блокаде, о ней никак нельзя забыть:
Тревожные те дни и ночи, что довелось всем пережить.
Тех, кто погиб под вражеским обстрелом,
С тобою мы запомним навсегда
Боролись, чтоб одержать победу,
Чтоб не было фашизма никогда!
Дети читают стихи.
Вед – Блокада. Город окружён немцами. Голод. Холод. Люди держались как могли…Детям было хуже , чем взрослым. Они не понимали, почему мама постоянно плачет, почему всё время хочется есть, почему по звуку сирены нужно бежать в бомбоубежище? Но детским чутьём они понимали, что пришла большая беда.
Выходят воспитатели начинают петь песню « Песня о защитниках Ленинграда» на припев выходят с воспитателем дети блокадники, поют вместе со всеми.
Взрослые уходят.
Дети:
Реб - Чёрное дуло блокадной ночи,
Холодно, холодно, холодно очень
Вставлена вместо стекла картонка
Вместо соседнего дома – воронка
Поздно. А мамы всё нет отчего – то
Еле живая ушла на работу.
Реб - Есть очень хочется, страшно, темно..
Умер братишка мой утром давно.
Вышла вода, не дойти до реки..
Очень устал..Сил уж нет никаких.
Ниточка жизни натянута тонко
А на столе на отца похоронка….
Вед – В военное время детские сады были просто необходимы. Так кака женщины работали без выходных, заготавливали дрова, трудились на заводах, возводили ограждения . Когда началась блокада тяготы войны отразились на детском питании – нечего было есть. Город был изолирован от большой земли, продукты питания поступали нерегулярно и поэтому ленинградцы получали по карточкам на целый день вот такой кусочек хлеба.
Сценка « Брат и сестра»
Дети сидят прижавшись друг к другу, греются..
Сестра – Как холодно! И мама не идёт!
Быть может хлебушка она нам принесёт
Ну, хоть бы крошечку где отыскать!
Голодной страшно мне идти в кровать.
Брат - А разве я есть не хочу? Хочу!
Но всё равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас
Потяжелее, чем у нас.
Хоть разрываются снаряды здесь.
Но дом у нас с тобою есть
Вот правда, враг недалеко
Ну, у кому сейчас в стране легко?
Сестра - А помнишь блинчики с вареньем,
Которые по праздникам нам мама испекла,
Сейчас я съела б всё одна!
Брат - Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше б душу не травила
Чем чаще вспоминаешь ты о ней
Тем голод чувствуешь сильней
Сестра - А вот и мамины шаги слышны!
Брат – Не вздумай хныкать перед ней!
Дай отдохнуть сначала ей!
Входит мама.
Мама – Я покушать принесла. ( раздаёт детям кусочки хлеба) Вы знаете как едят блокадный хлеб? Я научу вас. Хлеб нужно положить на ладошку и отломить крохотный кусочек. Аккуратно положить в рот и долго-долго жевать его. Потом ещё отломить кусочек и опять жевать его. Надо как можно дольше держать его во рту. А когда весь хлеб съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их. Чтобы ни одна крошка не пропала. Этот кусочек хлеба, кружка кипятка, ложка жиденькой каши - вот и весь обед блокадного жителя. Конечно этого не хватало, люди голодали…и умирали от голода.
Сегодня у нас в гостях присутствует маленький житель блокадного Ленинграда. В то далекое время наша гостья была маленькой девочкой. Сейчас мы попросим её вспомнить и рассказать нам как ей приходилось выживать в то суровое время.
Рассказ ребёнка блокады.
Вед – Спасибо за такой интересный рассказ. Прошли годы, сейчас мы живём в прекрасное время! Но мы никогда не забудем тех, кто выжил, кто боролся, кто победил! Предлагаю собрать цветок памяти.
Игра « Цветок памяти» ( дети собирают из лепестков цветок)
Игра « Собери слово»
Вед - Я хочу рассказать вам об одной девочке. Звали её Таня Савичева. Её мама шила форму для бойцов, сестра работала на заводе, а Таня помогала рыть траншеи и вела дневник. В дневник она записывала своих родных, всех кто умирал. И в память о погибших от голода детях в Ленинграде был установлении памятник. А композитор Евгений Дога сочинил балладу о Тане Савичевой. Давайте и мы почтим память погибших в войне минутой молчания.
Минута молчания.
Реб - Мы будем помнить эти дни,
Мы будем помнить этот подвиг
Детей, героев той войны
Мы будем помнить. Будем помнить..
Исполняется танец « Вечный огонь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария вечера памяти, посвященного Дню снятия блокады для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями).
Тематика: снятие Блокады Ленинграда....
Конспект НОД в старшей группе «Памяти снятия Блокады Ленинграда посвящается».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка - детский сад № 49(филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга Конспект НОД в старшей ...
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Снятию блокады Ленинграда посвящается»
Для педагогов ДОУ...
Сценарий торжественного досуга 75 лет со дня снятия блокады Ленинграда «Дети войны»
Сценарий на праздник, посвященный 75й годовщине со дня снятия блокады в Лениграде в детском саду компенсирующего вида для старших и подготовительных групп....
Сценарий мероприятия «Памяти снятия Блокады Ленинграда посвящается…»
Сценарий мероприятия с презентацией "Памяти снятия Блокады Ленинграда Посвящается..."...
Методическая разработка по Петербурговедению. Сценарий досуга, посвященный Дню памяти снятия блокады Ленинграда
Цель:Социально – коммуникативное развитие: воспитание патриотизма и чувства уважения к своему городу; чувства сострадания к людям;Познавательное развитие: расширение кругозора детей ...
Сценарий мероприятия "Памяти снятия блокады Ленинграда"
Ребята, вы любите праздники? Праздники обычно бывают шумные и радостные, с веселой музыкой, смехом, шутками. Но есть и такие, о которых говорят, что они «со слезами на глазах» ...
- Мне нравится (1)