Сценарий " Блокада глазами детей", посвящённый Дню памяти снятия блокады.
методическая разработка (подготовительная группа)

Миллер Наталья Борисовна

Разработан для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_tvorcheskogo_vechera.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  творческого вечера « Блокада глазами детей»

Звучит сирена, звук падающего самолёта, свет в зале приглушён, ввысь устремлены свет прожекторов. Звучит  отрывок из « Ленинградской симфонии» Д.Шостаковича. Выходит ведущий.

Вед – Дорогие ребята, 27 января наша страна отмечает знаменательную дату – День окончания блокады города Ленинграда. 872 дня длилась эта страшная , голодная и трагическая жизнь для жителей города Ленинград. И сегодня, мы обязаны помнить об этом. Мы никогда не забуденм подвига наших людей, которые умирали, но не сдавались. Сегодня мы вспомним одну из самых грустных страниц истории города Ленинграда, а именно , годы блокады  

Звучит метроном. Выходят дети.

Вед -  Давайте   вспомним о блокаде, о ней никак нельзя забыть:

          Тревожные те дни и ночи, что довелось всем пережить.

           Тех, кто погиб под вражеским обстрелом,

          С тобою мы запомним навсегда

         Боролись, чтоб одержать победу,

          Чтоб не было фашизма никогда!

Дети читают стихи.

Вед –  Блокада. Город окружён немцами. Голод. Холод. Люди держались как могли…Детям было хуже , чем взрослым. Они не понимали, почему мама постоянно плачет, почему всё время хочется есть, почему по звуку сирены нужно бежать в бомбоубежище? Но детским чутьём они понимали, что пришла большая беда.

Выходят воспитатели начинают петь песню « Песня о защитниках Ленинграда» на припев выходят с воспитателем дети блокадники, поют вместе со всеми.

Взрослые уходят.

Дети:

Реб -  Чёрное дуло блокадной ночи,

            Холодно, холодно, холодно очень

          Вставлена вместо стекла картонка

           Вместо соседнего дома – воронка

          Поздно. А мамы всё нет отчего – то

         Еле живая ушла на работу.

Реб -  Есть очень хочется, страшно, темно..

            Умер братишка мой утром давно.

           Вышла вода, не дойти до реки..

          Очень устал..Сил уж нет никаких.

          Ниточка жизни натянута тонко

А на столе на отца похоронка….

Вед – В военное время  детские сады были просто необходимы. Так кака женщины работали без выходных, заготавливали дрова, трудились на заводах, возводили ограждения . Когда началась блокада тяготы войны отразились на детском питании – нечего было есть. Город был изолирован от большой земли, продукты питания поступали нерегулярно и поэтому ленинградцы получали по карточкам на целый день вот такой кусочек хлеба.

Сценка « Брат и сестра»

Дети сидят прижавшись друг к другу, греются..

Сестра – Как холодно! И мама не идёт!

                 Быть может хлебушка она нам принесёт

                 Ну, хоть бы крошечку где отыскать!

                Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат -   А разве я есть не хочу? Хочу!

              Но всё равно молчу.

             Ведь там, где папа наш сейчас

             Потяжелее, чем у нас.

              Хоть разрываются снаряды здесь.

              Но дом у нас с тобою есть

              Вот правда, враг недалеко

              Ну, у кому сейчас в стране легко?

Сестра -  А помнишь блинчики с вареньем,

               Которые по праздникам нам мама испекла,

               Сейчас я съела б всё одна!

Брат -    Опять ты о еде заговорила!

               Уж лучше б душу не травила

              Чем чаще вспоминаешь ты о ней

             Тем голод чувствуешь сильней

Сестра -  А вот и мамины шаги слышны!

Брат – Не вздумай хныкать перед ней!

            Дай отдохнуть сначала  ей!

Входит мама.

Мама – Я покушать принесла.  ( раздаёт детям кусочки хлеба) Вы знаете как едят блокадный хлеб? Я научу вас. Хлеб нужно положить на ладошку и отломить крохотный кусочек. Аккуратно положить в рот и долго-долго жевать его. Потом ещё отломить кусочек и опять жевать его. Надо как можно дольше держать его во рту. А когда весь хлеб съеден, подушечками пальцев соберите  на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их. Чтобы ни одна крошка не пропала. Этот кусочек хлеба, кружка кипятка, ложка жиденькой каши  - вот и  весь обед блокадного жителя. Конечно этого не хватало, люди голодали…и умирали от голода.

Сегодня у нас в гостях присутствует  маленький житель блокадного Ленинграда. В то далекое время наша гостья была маленькой девочкой. Сейчас мы попросим  её вспомнить и рассказать нам как ей приходилось выживать в то суровое время.

Рассказ ребёнка блокады.

Вед – Спасибо за такой интересный рассказ. Прошли годы, сейчас мы живём в прекрасное  время! Но мы никогда не забудем тех, кто выжил, кто боролся, кто победил! Предлагаю собрать цветок памяти.

Игра « Цветок памяти» ( дети собирают из лепестков цветок)

Игра « Собери слово»

Вед -  Я хочу рассказать вам об одной девочке. Звали её Таня Савичева.  Её мама шила форму для бойцов, сестра работала на заводе, а Таня помогала рыть траншеи и вела дневник. В дневник она записывала своих родных, всех кто умирал. И в память о погибших от голода детях в Ленинграде был установлении памятник. А композитор Евгений Дога сочинил балладу о Тане Савичевой. Давайте и мы почтим память погибших в войне минутой молчания.

Минута молчания.

Реб -  Мы будем помнить эти дни,

            Мы будем помнить этот подвиг

            Детей, героев той войны

           Мы будем помнить. Будем помнить..

Исполняется танец « Вечный огонь»

       

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Памяти снятия Блокады Ленинграда посвящается».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка - детский сад № 49(филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга     Конспект НОД в старшей ...

Сценарий торжественного досуга 75 лет со дня снятия блокады Ленинграда «Дети войны»

Сценарий на праздник, посвященный 75й годовщине со дня снятия блокады в Лениграде в детском саду компенсирующего вида для старших и подготовительных групп....

Сценарий мероприятия «Памяти снятия Блокады Ленинграда посвящается…»

Сценарий мероприятия с презентацией "Памяти снятия Блокады Ленинграда Посвящается..."...

Методическая разработка по Петербурговедению. Сценарий досуга, посвященный Дню памяти снятия блокады Ленинграда

Цель:Социально – коммуникативное развитие:  воспитание патриотизма и чувства уважения  к своему городу; чувства сострадания к людям;Познавательное развитие: расширение кругозора детей ...

Сценарий мероприятия "Памяти снятия блокады Ленинграда"

Ребята, вы любите праздники? Праздники обычно бывают шумные и радостные, с веселой музыкой, смехом, шутками. Но есть и такие, о которых говорят, что они «со слезами на глазах» ...