выступление для воспитателей ДОУ Левобережного района г.Воронежа "Мы наследники великой страны"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предлагается использовать технологию ТРИЗ и ее системный оператор, где за основу берется событие - празднование 70-летнего юбилея в ВОВ.
Прошлым в системе выбрано участие прадедушек наших воспитанников в ВОВ. Будущее системы - становление наших детей в окружающем их мире (участие в конкурсах, открытых мероприятиях, обучение в системе дополнительного образования).
Надсистемой главного события послужили формы, методы и виды работы с детьми и их родителями.
Результатом явилось создание "КНИГИ ПАМЯТИ" и презентации "Мы наследники великой Страны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_meropriyatie_s_ispolzovaniem_tehnologii_triz.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №76»
Выступление для воспитателей ДОУ
Левобережного района г. Воронежа
«Мы наследники великой страны»
(использование технологии ТРИЗ).
Воспитатель I к.к.:
Солмина Людмила Петровна
г. Воронеж
2015г.
Слайд №2
Весь текущий год проходит под эгидой 70-летней Победы в Великой Отечественной войне. И это дает особую возможность приобщить дошкольников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Со своими воспитанниками мы решили использовать технологию ТРИЗ и взяли за основу событие – празднование юбилея Победы.
Слайд №3
Будущее есть только у того государства,
Которое выбирает патриотизм.
Есть белый цвет и есть цвет синий
И красный – столько красоты!
В нем белизна твоих буранов
И синева твоих озер.
Твои надежды, муки, раны
И вечный огненный задор.
Россия – тройка, песня, птица,
Страна с особенной судьбой.
Должна Россия возродиться
И возродимся мы с тобой.
Слайд №4-5
Цель презентации, актуальность темы, ранее озвученная и задачи, которые мы перед собой ставили, предполагают обширную работу. В нашей работе мы использовали системный оператор. Прошлым его стало участие прадедушек наших воспитанников в ВОВ, будущим – успехи и достижения детей, надсистемами настоящего прошлого и будущего – формы, виды и методы работы с детьми.
Слайд №6
И, естественно, следует сказать об этих формах и видах.
Формы: - индивидуальная (конкретно с каждой семьей и ребенком);
- групповая (родительские собрания, круглые столы, оформление
праздничных уголков, создание КНИГИ ПАМЯТИ).
Виды: - беседы;
- чтение художественной литературы, разучивание стихов, вечера
поэзии, музыкальные вечера;
- просмотр альбомов, книг, видеофильмов;
- посещение музея - диарамы, мест захоронения воинов, мемориалов;
- изодеятельность на тему: «Герои войны», «Военная техника».
Слайд №7
Самая эффективная форма работы с родителями – это установление обратной связи. На собрании и далее в индивидуальном порядке мы обратились к родителям наших воспитанников с просьбой, чтобы они заглянули в старые альбомы и шкатулки, рассказали детям об их прадедушках и прабабушках и принесли нам материал для создания КНИГИ ПАМЯТИ.
На этих фотографиях вы их видите полными сил и надежд на будущее.
Слайд №8
А тут их уже называют ветеранами.
Мы гордимся им, уважаем их, собираемся на День Победы, чтобы отпраздновать этот праздник.
Слайд №9
И с удовольствием рассматриваем их награды.
Слайд №10
Мне хотелось бы, чтобы в этой презентации вы увидели, что мы растим достойных наследников нашей великой страны и поэтому показываем вам первые достижения (дипломы, грамоты, сертификаты) наших воспитанников.
Слайд №11
А сейчас позвольте мне остановиться на конкретных экспонатах нашей Книги Памяти. Здесь вы видите фотографии Рогова Василия Григорьевича (годы жизни 1918-1974г.г.). Он командовал взводом конной разведки, служил на Дальневосточном фронте в 1944-1945годах и Рыкова Федора Семеновича (годы жизни 1924-1999г.г.) – сержант, радист роты связи, прошел войну с 1942 года. Это их правнучка Саша Рыкова – веселая, неугомонная девочка, не пропускающая ни одного мероприятия в группе. Саша чтит память своих прадедов и вместе со своей семьей участвовала в шествии «Бессмертный полк».
Слайд №12
Это фото Кашина Павла Дмитриевича. Он служил а армии с 1938 года на границе, прошел всю войну – прадедушка Саши Меканиной. Его фото в молодости сохранились только общие. Одно из них, где солдаты на границе поймали медвежонка, было особо интересно для наших детей. Вот здесь Саша показывает медвежонка друзьям.
Слайд №13
Однажды утром Артем Павлов, войдя в группу, сказал, что нашел военную пуговицу и теперь будет собирать коллекцию. После индивидуальной работы с родителями в нашей книге Памяти появилась фотография, датированная
9-ым мая 1987 года. Это прадед Артема - Усачев Петр Сергеевич (1925-1993г.г.) со своим сыном (дедушкой Артема) и внучкой (мамой мальчика). Энергии Артема нет предела и это можно видеть на фотографиях.
Слайд №14
Это Соломахин Федор Тихонович (1902-1941г.г.) – командир эскадрильи, прадедушка Наташи Крыштоповой. Федор Тихонович погиб в самом начале войны. Еще один прадед Наташи, тоже летчик, погиб в 1943 году, погибла также ее прабабушка – медсестра. Их фотографии не сохранились. Это фото цело потому, что как зеницу ока берегли в доме тарелку с изображением родного человека. С нее и сделали снимок.
Слайд №15
Здесь вы видите фото Курьянова Василия Федоровича (1924-1944г.г.) двоюродного прадедушки Насти Филипповой – удивительно одаренной девочки. Она занимается музыкой – играет на флейте (не раз устраивала концерты для наших детей), занимается вокалом, с удовольствием танцует, рисует, любое тестирование для нее не проблема.
Слайд №16
А эта страница вызывает особое трепетное чувство. Нет фотографий, нет медалей и знаков отличия, но есть в сердце память – Память Сердца.
Вот это письмо принесла мне мама Арины Степановой. Не прочитать его я не могу.
« В нашей семье есть герой – это мой прадедушка. Звали его Агупов Семен Михайлович. Родился он в 1906 году в селе Боево Воронежской области. Он ушел на фронт летом 1941 года, оставив жену и четверых детей, младшей из которых только исполнился год. Служил он в танковых войсках и был командиром танка. О его судьбе нам известно не много. Долгие годы он считался без вести пропавшим. Только спустя много лет после окончания войны его жена узнала от своего соседа, который воевал вместе с прадедом, о том, что в битве под Сталинградом их танк был подбит и, что только ему одному удалось выбраться из горящего танка и убежать в лес, откуда он наблюдал, как горит боевая машина и вместе с ней экипаж во главе с моим прадедом. К сожалению, командир Агупов Семен Михайлович погиб не узнав Великого Дня Победы, но в наших сердцах он всегда будет Великим Победителем, погибшим ради Мира.
Арина Степанова».
Слайд №17
В заключении хочу сказать, что работа, о которой я говорила, не может иметь конца и на смену воинам-победителям в ВОВ придут вот эти юные курсанты, а за ними в очередь встанут и наши дети.
Слайд №18
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект детского сада "Мы наследники Великой Победы".
Проект "Мы наследники Великой Победы!" для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий спортивного развлечения с папами "Мы - наследники Великой Победы"
Это развлечение предполагает участие пап, старших братьев....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - "МЫ НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ",
Педагогический проект "МЫ НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ"...
Праздничный концерт, посвященный Дню Победы: «Мы – наследники Великой Победы»
Даже маленькие дети должны знать, что война – это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые к...
III открытый межнациональный республиканский фестиваль Наследники Великой Победы. 2019г.
17 апреля прошел lll открытый межнациональный республиканский фестиваль Наследники Великой Победы, тема фестиваля " Сила победы в единстве народов". С каждым годом дальше от нас героические и трагич...
Георгиевская ленточка. «Мы - наследники Великой Победы!»
Георгиевская ленточка является одним из наиболее узнаваемых символов российской действительности последних лет. Эта лента черно-оранжевого цвета является одним из главных атрибутов Дня Победы в Велико...
Маршрутный лист НОД. Аппликация "Самолет" во второй младшей группе. Тема недели: "Мы, наследники, Великой Победы"
Цель: формировать представление детей о празднике День Победы; развивать творческие способности....