выступление для воспитателей ДОУ Левобережного района г.Воронежа "Мы наследники великой страны"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Солмина Людмила Петровна

Предлагается использовать технологию ТРИЗ и ее системный оператор, где за основу берется событие - празднование 70-летнего юбилея в ВОВ.

Прошлым в системе выбрано участие прадедушек наших воспитанников в ВОВ. Будущее системы - становление наших детей в окружающем их мире (участие в конкурсах, открытых мероприятиях, обучение в системе дополнительного образования).

Надсистемой главного события послужили формы, методы и виды работы с детьми и их родителями.

Результатом явилось создание "КНИГИ ПАМЯТИ" и презентации "Мы наследники великой Страны".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида №76»

Выступление для воспитателей ДОУ

Левобережного района г. Воронежа

«Мы наследники великой страны»

(использование технологии ТРИЗ).

Воспитатель I к.к.:

Солмина Людмила Петровна

г. Воронеж

2015г.

Слайд №2

Весь текущий год проходит под эгидой 70-летней Победы в Великой Отечественной войне. И это дает особую возможность приобщить дошкольников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Со своими воспитанниками мы решили использовать технологию ТРИЗ и взяли за основу событие – празднование юбилея Победы.

                                                          Слайд №3

Будущее есть только у того государства,

Которое выбирает патриотизм.

Есть белый цвет и есть цвет синий

                                     И красный – столько красоты!

                                     В нем белизна твоих буранов

                                     И синева твоих озер.

                                     Твои надежды, муки, раны

                                     И вечный огненный задор.

                                     Россия – тройка, песня, птица,

                                     Страна с особенной судьбой.

                                     Должна Россия возродиться

                                     И возродимся мы с тобой.

                                                          Слайд №4-5

Цель презентации, актуальность темы, ранее озвученная и задачи, которые мы перед собой ставили, предполагают обширную работу. В нашей работе мы использовали системный оператор. Прошлым его стало участие прадедушек наших воспитанников в ВОВ, будущим – успехи и достижения детей, надсистемами настоящего прошлого и будущего – формы, виды и методы работы с детьми.

                                                          Слайд №6

И, естественно, следует сказать об этих формах и видах.

Формы: - индивидуальная (конкретно с каждой семьей и ребенком);

               - групповая (родительские собрания, круглые столы, оформление

                 праздничных уголков, создание КНИГИ ПАМЯТИ).

Виды:  - беседы;

             - чтение художественной литературы, разучивание стихов, вечера

                поэзии, музыкальные вечера;

             - просмотр альбомов, книг, видеофильмов;

             - посещение музея - диарамы, мест захоронения воинов, мемориалов;

             - изодеятельность на тему: «Герои войны», «Военная техника».

                                                            Слайд №7

Самая эффективная форма работы с родителями – это установление обратной связи. На собрании и далее в индивидуальном порядке мы обратились к родителям наших воспитанников с просьбой, чтобы они заглянули в старые альбомы и шкатулки, рассказали детям об их прадедушках и прабабушках и принесли нам материал для создания КНИГИ ПАМЯТИ.

На этих фотографиях вы их видите полными сил и надежд на будущее.

                                                           

                                                 Слайд №8

А тут их уже называют ветеранами.

Мы гордимся им, уважаем их, собираемся на День Победы, чтобы отпраздновать этот праздник.

                                                            Слайд №9

И с удовольствием рассматриваем их награды.

                                                            Слайд №10

Мне хотелось бы, чтобы в этой презентации вы увидели, что мы растим достойных наследников нашей великой страны и поэтому показываем вам первые достижения (дипломы, грамоты, сертификаты) наших воспитанников.

                                                            Слайд №11

А сейчас позвольте мне остановиться на конкретных экспонатах нашей Книги Памяти. Здесь вы видите фотографии Рогова Василия Григорьевича (годы жизни 1918-1974г.г.). Он командовал взводом конной разведки, служил на Дальневосточном фронте в 1944-1945годах и Рыкова Федора Семеновича (годы жизни 1924-1999г.г.) – сержант, радист роты связи, прошел войну с 1942 года. Это их правнучка Саша Рыкова – веселая, неугомонная девочка, не пропускающая ни одного мероприятия в группе. Саша чтит память своих прадедов и вместе со своей семьей участвовала в шествии «Бессмертный полк».

                                                             Слайд №12

Это фото Кашина Павла Дмитриевича. Он служил а армии с 1938 года на границе, прошел всю войну – прадедушка Саши Меканиной. Его фото в молодости сохранились только общие. Одно из них, где солдаты на границе поймали медвежонка, было особо интересно для наших детей. Вот здесь Саша показывает медвежонка друзьям.

                                                              Слайд №13

Однажды утром Артем Павлов, войдя в группу, сказал, что нашел военную пуговицу и теперь будет собирать коллекцию. После индивидуальной работы с родителями в нашей книге Памяти появилась фотография, датированная

9-ым мая 1987 года. Это прадед Артема - Усачев Петр Сергеевич (1925-1993г.г.) со своим сыном (дедушкой Артема) и внучкой (мамой мальчика). Энергии Артема нет предела и это можно видеть на фотографиях.

                                                            Слайд №14

Это Соломахин Федор Тихонович (1902-1941г.г.) – командир эскадрильи, прадедушка Наташи Крыштоповой. Федор Тихонович погиб в самом начале войны. Еще один прадед Наташи, тоже летчик, погиб в 1943 году, погибла также ее прабабушка – медсестра. Их фотографии не сохранились. Это фото цело потому, что как зеницу ока берегли в  доме тарелку с изображением родного человека. С нее и сделали снимок.

                                                           Слайд №15

Здесь вы видите фото Курьянова Василия Федоровича (1924-1944г.г.) двоюродного прадедушки Насти Филипповой – удивительно одаренной девочки. Она занимается музыкой – играет на флейте (не раз устраивала концерты для наших детей), занимается вокалом, с удовольствием танцует, рисует, любое тестирование для нее не проблема.

                                                            Слайд №16

А эта страница вызывает особое трепетное чувство. Нет фотографий, нет медалей и знаков отличия, но есть в сердце память – Память Сердца.

Вот это письмо принесла мне мама Арины Степановой. Не прочитать его я не могу.

« В нашей семье есть герой – это мой прадедушка. Звали  его Агупов Семен Михайлович. Родился он в 1906 году в селе Боево Воронежской области. Он ушел на фронт летом 1941 года, оставив жену и четверых детей, младшей из которых только исполнился год. Служил он в танковых войсках и был командиром танка. О его судьбе нам известно не много. Долгие годы он считался без вести пропавшим. Только спустя много лет после окончания войны его жена узнала от своего соседа, который воевал вместе с прадедом, о том, что в битве под Сталинградом их танк был подбит и, что только ему одному удалось выбраться из горящего танка и убежать в лес, откуда он наблюдал, как горит боевая машина и вместе с ней экипаж во главе с моим прадедом. К сожалению, командир Агупов Семен Михайлович погиб не узнав Великого Дня Победы, но в наших сердцах он всегда будет Великим Победителем, погибшим ради Мира.

                                                                             Арина Степанова».

                                                              Слайд №17

В заключении хочу сказать, что работа, о которой я говорила, не может иметь конца и на смену воинам-победителям в ВОВ придут вот эти юные курсанты, а за ними в очередь встанут и наши дети.

                                                               Слайд №18

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект детского сада "Мы наследники Великой Победы".

Проект "Мы наследники Великой Победы!" для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий спортивного развлечения с папами "Мы - наследники Великой Победы"

Это развлечение предполагает участие пап, старших братьев....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - "МЫ НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ",

Педагогический проект "МЫ  НАСЛЕДНИКИ  ВЕЛИКОЙ  ПОБЕДЫ"...

Праздничный концерт, посвященный Дню Победы: «Мы – наследники Великой Победы»

Даже маленькие дети должны знать, что  война – это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые к...

III открытый межнациональный республиканский фестиваль Наследники Великой Победы. 2019г.

17 апреля прошел lll открытый межнациональный республиканский фестиваль Наследники Великой Победы, тема фестиваля " Сила победы в единстве народов". С каждым годом дальше от нас героические и трагич...

Георгиевская ленточка. «Мы - наследники Великой Победы!»

Георгиевская ленточка является одним из наиболее узнаваемых символов российской действительности последних лет. Эта лента черно-оранжевого цвета является одним из главных атрибутов Дня Победы в Велико...

Маршрутный лист НОД. Аппликация "Самолет" во второй младшей группе. Тема недели: "Мы, наследники, Великой Победы"

Цель: формировать представление детей о празднике День Победы; развивать творческие способности....