Статья "Рисуй мир яркими красками"
статья
Статья
«Рисуй мир яркими красками»
Кто не использует свой талант
Для обучения и воспитания других,
Тот либо плохой, либо ограниченный человек
(г. Лихтенберг)
Мне повезло, меня природа наградила многими талантами- рисование, пение, и многое другое. И однажды я задумалась, а кому я все это буду демонстрировать, кого, как не детей- я смогу этому научить. Будучи студенткой и Шахтерского педагогического училища, а вдальнейшем и Славянского педагогического института, я ни на секунду не сомневалась, что пойду работать по профессии. Считаю, что это мое призвание!
Работая около 15 лет в детском саду, я постоянно была в поиске творческой идей. Изначально это были и тревоги и волнения ответственности и насыщенности. Однако увидела, что все эти составляющие делают мой труд результативным, насыщают его яркими красками.
Одной из основной и важной областью в развитии детей является – художественно-эстетическая, и развитие творческих способностей дошкольников сейчас очень актуальны. Современное общество требует мобильных, самостоятельных и креативных людей.
Именно нас воспитателей ложится ответственность в формировании характера и нравственных качеств, а так же развитие хорошего вкуса и поведения наших детей. Для того, чтобы решать все эти задачи, я занялась дополнительным обучением детей и разработала программы «Красота вокруг нас», «Мир театра». Для эффективного усвоения детьми материала- пытаюсь каждое занятие сделать современным, с использованием информационно-коммуникационных технологий, репродукций, иллюстраций.
«Детский рисунок, процесс рисования- это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто приносят на бумагу что то из окружающего мира, а живут в этом мире, входя в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.»
В.Л.Сухомлинский
Творческая личность- это достояние всего общества. Именно взрослые должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить его способности, которые в дальнейшем помогу ему стать личностью. Главной задачей моих программ является воспитание в каждом ребенке эстетического вкуса и желание этим заниматься. В силу индивидуальных особенностей, развитие художественных способностей не может быть одинаковым у всех детей поэтому на занятиях я даю каждому ребенку индивидуально проявить и раскрыть себя, испытать радость творческого созидания .И хочется отметить, что порой дети удивляют своей ндивидуальностью и непосредственностью.
Хочу поделиться опытом из своей практики,этот случай врезался мне в память на всю жизнь.Проводя занятие по рисованию в средней группе на тему «Огурец» я дала четкие установки-какого цвета,какой формы. Прежде чем приступили к работе-все закрепили, но каково было удивление, когда из 10 ребят один мальчик нарисовал огурец желтого цвета. Я естественно задала вопрос-«почему», на что получила утвердительный ответ-«а я на семена..» И вот тогда я поняла, что ребенок очень серьезно подходит к своей творческой работе, ему приходится «прожить», то что он изображает, создать свой образ используя свой опыт-в этом и есть смысл раскрытия творческого потенциала.
В своей работе стараюсь помочь детям познать окружающую действительность,развить наблюдательность,воспитать чувство прекрасного.Для этого я использую нетрадиционные методы рисования:рисование пальчиком,ладошкой,рисование ниткой и свечей,отпечатками литьев,штампами.Особенно детям нравится техника-«кляксография»,где происходит «полет» фантазий и выдувая через трубочку краску-дети создают свои интересные и неожиданные образы. Техника «Монотипия» так же является одной из любимых детьми ,так как ,при отпечатывании краски на второй половине листа, получается целая картина-это и симметричные «рыбки в аквариуме» ,и «лебеди на пруду», »бабочка»…..Я сама с интересом обучаю детей этим техникам, а где-то даже учусь у детей видеть-невидимое.
На протяжении всей своей деятельности стараюсь поддерживать тесный контакт с родителями .Зная, как волнуется родитель, чем занимается ребенок в детском саду, каковы его успехи-систематически организовывала выставки детских работ, делала коллаж фотографий практической работы детей, делилась с коллегами о результатах своего труда на педагогических советах.
Подводя итог выше сказанному, я увидела, что дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия .Рисунки детей стали ярче, содержательней.
Детская душа-это белый холст,который заполняем мы взрослые.Я уверенна,что он должен быть наполнен яркими красками,поэтому и дальше буду двигаться в этом направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Рисуй мир яркими красками»
Кто не использует свой талант
Для обучения и воспитания других,
Тот либо плохой, либо ограниченный человек
(г. Лихтенберг)
Мне повезло, меня природа наградила многими талантами- рисование, пение, и многое другое. И однажды я задумалась, а кому я все это буду демонстрировать, кого, как не детей- я смогу этому научить. Будучи студенткой и Шахтерского педагогического училища, а вдальнейшем и Славянского педагогического института, я ни на секунду не сомневалась, что пойду работать по профессии. Считаю, что это мое призвание!
Работая около 15 лет в детском саду, я постоянно была в поиске творческой идей. Изначально это были и тревоги и волнения ответственности и насыщенности. Однако увидела, что все эти составляющие делают мой труд результативным, насыщают его яркими красками.
Одной из основной и важной областью в развитии детей является – художественно-эстетическая, и развитие творческих способностей дошкольников сейчас очень актуальны. Современное общество требует мобильных, самостоятельных и креативных людей.
Именно нас воспитателей ложится ответственность в формировании характера и нравственных качеств, а так же развитие хорошего вкуса и поведения наших детей. Для того, чтобы решать все эти задачи, я занялась дополнительным обучением детей и разработала программы «Красота вокруг нас», «Мир театра». Для эффективного усвоения детьми материала- пытаюсь каждое занятие сделать современным, с использованием информационно-коммуникационных технологий, репродукций, иллюстраций.
«Детский рисунок, процесс рисования- это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто приносят на бумагу что то из окружающего мира, а живут в этом мире, входя в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.»
В.Л.Сухомлинский
Творческая личность- это достояние всего общества. Именно взрослые должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить его способности, которые в дальнейшем помогу ему стать личностью. Главной задачей моих программ является воспитание в каждом ребенке эстетического вкуса и желание этим заниматься. В силу индивидуальных особенностей, развитие художественных способностей не может быть одинаковым у всех детей поэтому на занятиях я даю каждому ребенку индивидуально проявить и раскрыть себя, испытать радость творческого созидания .И хочется отметить, что порой дети удивляют своей ндивидуальностью и непосредственностью.
Хочу поделиться опытом из своей практики,этот случай врезался мне в память на всю жизнь.Проводя занятие по рисованию в средней группе на тему «Огурец» я дала четкие установки-какого цвета,какой формы. Прежде чем приступили к работе-все закрепили, но каково было удивление, когда из 10 ребят один мальчик нарисовал огурец желтого цвета. Я естественно задала вопрос-«почему», на что получила утвердительный ответ-«а я на семена..» И вот тогда я поняла, что ребенок очень серьезно подходит к своей творческой работе, ему приходится «прожить», то что он изображает, создать свой образ используя свой опыт-в этом и есть смысл раскрытия творческого потенциала.
В своей работе стараюсь помочь детям познать окружающую действительность,развить наблюдательность,воспитать чувство прекрасного.Для этого я использую нетрадиционные методы рисования:рисование пальчиком,ладошкой,рисование ниткой и свечей,отпечатками литьев,штампами.Особенно детям нравится техника-«кляксография»,где происходит «полет» фантазий и выдувая через трубочку краску-дети создают свои интересные и неожиданные образы. Техника «Монотипия» так же является одной из любимых детьми ,так как ,при отпечатывании краски на второй половине листа, получается целая картина-это и симметричные «рыбки в аквариуме» ,и «лебеди на пруду», »бабочка»…..Я сама с интересом обучаю детей этим техникам, а где-то даже учусь у детей видеть-невидимое.
На протяжении всей своей деятельности стараюсь поддерживать тесный контакт с родителями .Зная, как волнуется родитель, чем занимается ребенок в детском саду, каковы его успехи-систематически организовывала выставки детских работ, делала коллаж фотографий практической работы детей, делилась с коллегами о результатах своего труда на педагогических советах.
Подводя итог выше сказанному, я увидела, что дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия .Рисунки детей стали ярче, содержательней.
Детская душа-это белый холст,который заполняем мы взрослые.Я уверенна,что он должен быть наполнен яркими красками,поэтому и дальше буду двигаться в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина "Яркие краски детства"
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Основной целью которой являестя развитие музыкальных и творческих способностей детей, эмоциональной и коммуникативной сферы, приобщение к разл...
Проект "Здоровые глазки - мир в ярких красках"
1 ЭТАП ПРОЕКТАПо доминирующей деятельности: оздоровительно – профилактическое направление.Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.Сроки реализации: три месяца (краткосрочный).Участни...
"Яркие краски зимы". Конспект фронтального логопедического занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий
Подробный конспект открытого фронтального занятия, подготовленный для участия в конкурсе "Воспитатель года - 2011" (г. Орёл)....
Конспект НОД в подготовительной группе "Афиши яркие краски..."
Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий: информационно- коммуникативными,игровыми, личн...
Развлечение c детьми подготовительной к школе группы «Детства яркие краски»
Образовательная область «Музыка», «Социализация»Задачи: Развивать воображение и творчество;Создавать у детей радостное настроение;Закреплять знания, полученные в течение Разноцветной недели...
Сотворчество детей и взрослых " Яркие краски весны"
Это игры - совместное творчество детей и взрослых (на расслабление и снятие эммоционального напряжения). Детям и родителям пр...