Проект "Наука для дошколят"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Эксперимент – это научно-поставленный опыт наблюдение исследуемого явления в специально созданных условиях. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nauka_tehnologii_21.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Вольновский детский сад»
Полтавского района Омской области
Проект «Наука для дошколят»
Старшая группа
(5-7 лет)
Разработчик: Воспитатель
Дикопавленко Ю.С
Вольное 2021 г
(Проект реализуется)
Данный проект посвящен опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста от 5 лет до 7 лет.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: 1 этап - Февраль-Май;
2 этап - Сентябрь-Декабрь.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность
Эксперимент – это научно-поставленный опыт наблюдение исследуемого явления в специально созданных условиях. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям.
Практика показала, что дети с удовольствием « превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их.
Цель:
Расширение знаний детей о науке, об окружающем мире, профессиях через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- развивать свободное общение между взрослыми и детьми.
- формировать умение вести диалог с воспитателем, умение слушать вопросы и отвечать на них.
- развивать умение детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать выводы
- стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
Развивающие:
- развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
-знакомить с различными свойствами веществ
- развивать представления об основных физических явлениях.
- развивать представления детей о некоторых факторах среды
- формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;
- формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач;
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам,
интерес к экспериментированию.
- формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;
Методы проведения:
- Поисково-исследовательские наблюдения:
- эксперименты
- опыты
- беседы
- продуктивные виды деятельности
Мотивация выбора темы основывается на модели трех вопросов
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Этапы проекта:
1. Подготовительный
Определение условий, необходимых для реализации проекта
-создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы);
- определение целей и задач проекта;
- составление перспективного плана, разработка картотек;
- изучение теоретических аспектов по данной проблеме в педагогике;
- определение основных форм работы с детьми;
- разработка перспективного плана по внедрению в практическую повседневную деятельность детей опытов и экспериментов;
- обогащение предметно-развивающей среды для реализации на практике опытно- экспериментальной деятельности детей, оснащение уголка экспериментирования.
2 Основной - реализация проекта:
- познавательные занятия с элементами экспериментирования:
- рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность;
- игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская (опыты)
- коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы,
- создание фотоальбома «Наши первые эксперименты»
- мини справочник с рисунками- обьяснялками
- создание картотеки «Наши опыты»
3.Заключительный этап:
Презентация проекта «Удивительный мир науки»
Ожидаемые результаты:
В результате занятий у дошкольников существенно повысится уровень знаний об окружающем мире, о явлениях и закономерностях из различных областей естественных наук, о новых профессиях.
Проявится познавательный интерес к занятиям, улучшится речевое развитие.
Создадутся предпосылки для развития творческой и познавательной активности.
Очень важно вызвать и поддержать интерес детей к изучаемой теме, чтобы решить все поставленные задачи. А опыты напоминают детям «фокусы», они необычны, а, главное – дети все проделывают сами и испытывают от своих маленьких и больших «открытий» чувство радости. После занятий у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив.
Работа с родителями:
- консультации для родителей по данной теме; памятки.
Работа с воспитателями:
- консультации.
- показ экспериментов и опытов воспитателям и детям других групп.
Тематический план работы
Тема «Камни»
1. "Какие бывают камни»
2. «Живые камни»
3 «Тонут ли камни в воде"
4. "Рисующие камни"
5."Меняют ли камни цвет?"
Тема «Вода»
1. «Вода нужна всем».
2. «Ходит капелька по кругу».
3.«Когда льётся, когда капает?».
4. «Что бывает с паром при охлаждении?».
5. «Как вытолкнуть воду?»
6. «В какую бутылку нальётся вода быстрее?».
Тема «Человек»
1 «Как мы чувствуем запахи?»
2."Опасности для человека дома"
3. «Опасности для человека в лесу»
Тема «Магнит»
1 «Какой магнит сильнее?»
2. "Где можно применить магнит"
3. Магнитный театр"
4. «Сделать магнит помогает электричество»
5. «Когда магнит вреден»
Тема «Песок, глина»
1. Свойства песка и глины
2. "Волшебный песок"
3. Проходит ли вода через песок и глину
Тема «Воздух»
1. "Лодочка"
2. "Поиск воздуха"
3. "Загадочные пузыри"
4. «Воздух легче воды»
5." Свойства воздуха"
Тема «Солнечная система»
1 «Этот загадочный космос»
2.«Что важнее Земля, солнце или луна?»
Тема «Электричество»
1. «Электроприборы»
2.«Взаимодействие и переход вещества из одного вида в другой»
3. "Как создать электрический ток"
4. "Электричество разных источников"
5. "Свет вокруг нас"
6. «Меняем свет»
Используемая литература.
1. Энциклопедия «Хочу всё знать» ООО «Издательство Астрель» 2003 г
2. Энциклопедия «От А до Я» 2015 г Издательство Москва
3. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов издательство мозаика синтез Москва 2014
4. Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе. О.В Дыбина издательство мозаика синтез Москва 2016
5. Картотека опытов и экспериментов (уголок экспериментирования).
6. https://www.maam.ru/detskijsad/opyty-s-vodoi-dlja-detei-5-7-let.html
7.https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/10/17/kartoteka-opytov-s-kamnyami
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная азбука дошколят"
Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...
Занимательные опыты для дошколят
Подробное описаны опыты, как их проводить, что использовать...
Фитбол-гимнастика для дошколят
Совершенствование физкультурного образования нуждается в решении целого ряда проблем, одной из которых является профилактика и коррекция нарушений осанки, а так же и заболевания опорно-двигатель...
Что приносит Новый год? Новогодние ритмические загадки для дошколят
Презентация предназначена для работы над развитием ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста. Цель - усвоение ритмических групп в размере 4\4. В данной ритмической игре можно выдели...
"Занимательная математика для дошколят"
Обучение дошкольников математике с помощью нестандартных дидактических средств....
Азбука этикета для дошколят
Азбука важна для всех, какая бы она не была. А уж азбука этикета необходима даже взрослым. В предложенном мате...