Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды
статья
Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno_-razvivayushchaya_sreda.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды
На основании изучения файла «Шашенкова методическое обеспечение фрагмент» (С.4-5)
№ п/п | Принцип | Описание |
1. | Принцип активности | Обуславливает возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды на основе использования оборудования, активизирующего деятельность детей. |
2. | Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. | Отражает образовательные задачи, поэтапно усложняющиеся в соответствии с психологическим возрастом ребенка. Каждому ребенку предоставляется возможность реализовать собственные потребности и интересы, свободно заниматься отвечающей его потребностям развивающей деятельностью. |
3. | Принцип личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми. | Позволяет при создании предметной среды исходить не только из возрастных ,но и из личностных ,эргономических, антропометрических, физиологических особенностей детей; обеспечивать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей ,их эмоциональное благополучие, интеллектуальное развитие ,приобщение к общечеловеческим ценностям. |
4. | Принцип гибкости и вариативности оборудования предметнопространственной развивающей среды. | Ориентирован на организацию самостоятельной деятельности детей, их саморазвитие под наблюдением и при поддержке взрослого; позволяет вывести на первый план востребованную в данный момент функцию пространства для организации самостоятельности и самодеятельности детей (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством). |
5. | Гендорный принцип | Реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами. Развивающая среда должна содержать достаточное количество материалов, учитывающих интересы и мальчиков и девочек и позволяющих продуктивно организовать как трудовую, так и игровую деятельность. |
6. | Принцип интеграции образовательных областей | Обуславливает целостность образовательного процесса, взаимопроникновение и взаимодействие отдельных образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и для других областей. |
7. | Принцип эстетической организации среды | Определяет организацию среды в зависимости от вида ДОО, содержания воспитателя, специфики культурных традиций и климатогеографических особенностей и сочетает в себе привычные и неординарные элементы интерьера, развивает вкус, побуждает воспитанника к активной творческой деятельности. |
8. | Принцип безопасности и индивидуальной комфортности | С одной стороны, подчеркивает необходимость соблюдения педагогами правил пожарной безопасности, норм СанПиН и инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников, а с другой — приоритета обеспечения положительного самоощущения, эмоционального благополучия воспитанника. |
9. | Принцип природосообразности и здоровьесбережения | Предполагает построение отношения к ребенку как к части природы; позволяет сделать ребенка (с его конкретными особенностями и уровнем развития) ядром любых воспитательных отношений, организовать его воспитание в единстве и согласии с природой, а здоровье рассматривать как значимый структурный элемент личности, многомерное динамическое состояние, взаимосвязанную совокупность трех составляющих: физического, психического и социального здоровья. |
10. | Принцип комплексирования и гибкого зонирования. | Пространство должно давать возможность детям в группе в одно и то время быть активными в соответствии со своими интересами и желаниями, т.е. свободно заниматься, не мешая друг другу, разными видами деятельности; физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием, шитьем, моделированием, экспериментированием и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду" (на материале ГДОУ № 23 Пушкинского района)
Статья опубликована в сборнике "Процессы модернизации и ценности культуры" : Материалы XVIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры»...
Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года
Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...
Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года
Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...
Лист оценки РППС на основе принципов построения предметно-пространственной среды.
Лист оценки РППС на основе принципов построения предметно-пространственной среды....
Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...
Принцип построения предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Семинар практикум...
Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....