Конспект занятия «Банка разноцветных пузырей»
план-конспект занятия
Цель: Ознакомление детей с использование нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_banka_raznotsvetnyh_puzyrey.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
Тема: «Банка разноцветных пузырей»
Ранний возраст
Воспитатель:
Смекалова Светлана Сергеевна
Санкт-Петербург
Цель: Ознакомление детей с использование нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Развитие познавательного интереса к разной техники рисований (штамп, ватными палочками, выдувание из трубочек и т.д.).
- Обогащать словарь детей глаголами (летали, кружились и т.д.).
- Закрепление основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
- Прививать любовь к творчеству, вежливого обращения, самоуважению результата деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри».
- Разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь».
- Загадывание загадок и стихотворение о мыльных пузырях.
- Подготовить раздаточный материал.
- Подготовить демонстрационный материал.
Оборудование:
- Набор для выдувания мыльных пузырей;
- Картинки с изображением мыльных пузырей;
- Гуашевые краски в тарелочках;
- Большой лист бумаги (ватман);
- Салфетки;
- Штампы из картофеля на каждого ребёнка;
- Презентация
Методические приёмы:
- Словесные: беседа, вопросы;
- Наглядные: рассмотрение иллюстраций;
- Игровые: игровая ситуация;
- Практические: выполнение работы, поощрять.
Ход занятия
- Предварительная работа.
Дети с воспитателем находятся сидя на ковре.
В группу заходят гости Зайчик, Мишка и Лисичка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли в гости Зайчик, Мишка и Лисичка. Они хотят посмотреть – какие вы любознательные и весёлые, что вы умеете.
Ответы детей: Давайте.
Воспитатель давайте встанем в кружок и поприветствуем наших гостей, так как мы с вами приветствуем друг друга каждое утро.
- Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп.
- Здравствуйте, ножки – топ, топ.
- Здравствуйте, ушки – ух, ух.
- Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф.
- Здравствуйте, носик – пи, пи.
- Здравствуйте, гости! Всем рады мы!
Воспитатель: Молодцы!
Наши гости садятся за столы.
Воспитатель, а теперь садимся на коврик и послушаем загадку. Попробуем отгадать.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте и попробуйте отгадать.
Из мыльной воды он появился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул…
Кто он?
Ответы детей: Мыльный пузырь.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку.
Воспитатель включает компьютер, на экране появляются иллюстрации с изображением мыльных пузырей и показывает детям.
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на иллюстрациях изображено – мыльные пузыри.
Дети рассматривают иллюстрации с изображением мыльных пузырей, а в это время воспитатель достает набор мыльных пузырей.
Воспитатель: Выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их. Воспитатель в это время читает отрывок из стихотворения:
Воды обыкновенной
В стаканчик набери –
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!
Мы нисколько не скучаем
И сегодня для игры
Вместе с вами надуваем
Разноцветные шары!
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей,
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
В конце упражнения воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них:
- Сколько пузырей?
Ответы детей: много – мало
- Какой формы были пузыри?
Ответы детей: круглые
- Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы?
Ответы детей: большие – маленькие
- А что делали пузыри?
Ответы детей: летали, кружились, лопались
- А что вы делали?
Ответы детей: мы рассматривали пузыри и ловили их.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Знает одну очень весёлую игру, и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно встать в круг и надуть большой пузырь!
Воспитатель встает вместе с детьми в круг и надувает большой пузырь.
Рассказывает стишок и не спеша отступают назад, дети повторяют за ней:
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет «Лопнул пузырь!». После этих слов все хлопают в ладоши, а затем все сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы надули такой большой – маленький пузырь, вот только жаль, что он лопнул.
А давайте ещё раз вместе надуем наш пузырь.
Игра повторяется ещё раз.
Воспитатель: «Ну-ка, ребятки, собирайтесь в баночку!»
Дети подбегают к воспитателю и становятся вплотную друг к друг.
Воспитатель: Беру палочку для выдувания пузырей и опускаю её в банку. Воспитатель подходит и гладит рукой детей по головкам. Проверим, все ли детки собрались в банку (называет детей по именам).
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня видели столько мыльных пузырей: они были на картинках, мы надували пузыри, а как же нам их сохранить?
Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!
- Заключительная часть:
Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежат картофельные штампы.
Дети следуют за воспитателем к рабочей зоне (столы).
Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью штампа. Посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и затем убираю. А на бумаге остается красивый пузырь (называет цвет пузыря). После этого нужно положить ваш штамп на салфетку.
А теперь вы возьмите в руке штамп и сами попробуйте нарисовать каждый свой пузырь такого цвета, какой вам нравится.
В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краски они выбрали для своего пузыря.
Воспитатель: Друзья, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались, отвечали на вопросы, как вам понравилось! Молодцы!
Расскажите, а что вам понравилось?
Дети рассказывают.
Воспитатель: А теперь давайте пригласим наших гостей посмотреть на нашу работу и предложим им попробовать нарисовать.
Затем выставка рисунков.
Воспитатель: Теперь, благодаря вам, ребята, и вам, уважаемые гости, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия рисование "Раздувайся пузырь"
Программное содержание: учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы разной велечины.Формировать умение рисовать красками, правильно держать...
Конспект занятия рисованию мыльными пузырями, тема: «Зонтик» в дошкольной группе детей с нарушением интеллекта
Занятие по рисованию в дошкольной группе с детьми с нарушение интеллекта. Рисование с детьми новым способом -мыльными пузырями.Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования, ...
Конспект занятия "Рисование мыльными пузырями"
Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.Задачи:-Учить рисовать мыльными пузырями, перекладывать пузырь с помощью ложечки на альбомный лист.-Трен...
Конспект занятия Колечки разноцветные мыльные пузыри
Муниципальное автономное дошкольное образовательноедетский сад №3 «Радуга»Комсомольского района Чувашской Республики Конспект зан...
Конспект занятия "Рисование мыльными пузырями"
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе "Рисование мыльными пузырями."...
конспект занятия "королевство мыльных пузырей"
Исрользование в творчестве дошкольников нетрадиционных техник рисования...
конспект занятия Праздник мыльных пузырей
В данном конспекте представлено сюжетное занятие в старшей группе , проходящее в бассейне детского сада....