Конспект психолого-коррекционного подгруппового занятия
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Занятие
психолого-коррекционного
подгруппового занятия на тему:
«Да здравствует мыло душистое!»
Тема: « Да здравствует мыло душистое!»
Цель: Научить изготавливать мыло из мыльной основы
Задачи:
-Уточнить и расширить знания детей о назначениимыла;
-Развивать интерес к изготовлению мыла;
-Развивать связную речь, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику;
Оборудование: Кусочки туалетного мыла. Мыло хозяйственное, банное, жидкое. Деревянные палочки, емкости для мыльных пузырей, трубочки коктейльные. Доски для лепки, стеки, мыльная основа, красители натуральные, ароматизаторы натуральные, формы для мыла, добавки (молотый кофе, лепестки роз, овсяные хлопья), палочки для размешивания.
Ход занятия:
Вводная часть:
-Дети сегодня почтальон принес нам посылку! А в ней было письмо. Давайте прочтем его.
« Здравствуйте, дети! Меня зовут почтальон Печкин! Посылаю вам посылку, но не простую! Прежде чем ее открыть, вы должны отгадать загадку! Если вы справитесь с этим заданием, в чем я ни сколько не сомневаюсь, то узнаете, что лежит в коробке»
«Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится!»
-Что это?
- Правильно! Молодцы!
-Дети, а вы знаете, что такое мыло и для чего оно нужно?
-Правильно! А давайте мы покажем для чего нам нужно мыло!
Мышка мыла лапку
Мышка мылом мыла лапку: (Имитация мытья рук.)
Каждый пальчик по порядку. (Отогнуть из кулачка по очереди все пальцы.)
Вот намылила Большой, (Соответственно.)
Сполоснув затем водой. (Встряхнуть кистями рук.)
Не забыла и Указку, (Потереть указательный палец.)
Смыв с него и пыль, и краску.
Средний мылила усердно, - (Соответственно.)
Самый грязный был, наверно!
Безымянный тёрла пастой: (Потереть щепотью указательный палец.)
Кожа сразу стала красной.
А Мизинчик быстро мыла: (Движения выполняются очень быстро.)
- Молодцы дети! А вы знаете, откуда пришло мыло?
Историю его возникновения?
- Давайте посмотрим, что же в посылке!
- Давайте, определим, какое мыло бывает по цвету?
-А какое оно на ощупь?
- А еще мыло имеет запах! Давайте определим.
-Я знаю секрет, как еще узнать какое это мыло. Представьте мы пришли в магазин там очень много мыла, но продавец не разрешит открыть упаковку и понюхать мыло, чтобы узнать, какое оно надеюсь, этот секрет вам пригодится, когда вы будите покупать мыло.
-Когда мы с вами определяли аромат мыла, какое оно было на ощупь?
-Есть еще жидкое мыло. Вот оно, какое посмотрите. Я нажимаю на дозатор и откуда вытекает тонкой струйкой мыло
-Какое это мыло?
-Жидкое мыло также имеет разный аромат. Но помыла я руки и лицо, а вещи остались грязными мне их тоже Хозяйственным мылом стирать.
- А вы знаете, что можно сделать из мыла?
- Прежде чем мы начнем, я хочу вам рассказать, как же образуются мыльные пузыри. Мыльный раствор образует пленку, которую мы наполняем воздухом, она очень тоненькая, поэтому пузыри не так долго летают в воздухе и быстро лопаются. Они очень похожи на воздушные шары, у них тоже внутри воздух, который позволяет им летать.
- А как получить мыльный раствор?
-Мыло ручной работы может быть сделано из специальной мыльной основы, продающейся в специализированных магазинах.
- Чтобы из мыльной основы получилось мыло, мы должны добавить туда красителей и ароматизаторов. Красители: жидкие натуральные краски. При этом туда могут добавляться эфирные масла, тёртые орехи, молотый кофе, кокосовое масло и многое другое.
-А теперь рассмотрите, что еще кроме основы стоит у вас на столах.
-Молодцы, мы подготовили для работы по изготовлению мыла мыльную основу. Рассмотрели добавки которые нужны для того , чтобы мыло приобрело цвет и запах.И сейчас мы приступаем к процессу изготовления мыла.
Основу нужно растопить на водяной бане или в микроволновой печи в стаканчиках, и пока она не застыла добавить туда 3-4 капли масла, в качестве скраба положить молотый кофе, овсяные хлопья, мандариновые корочки . Добавить несколько капель красителя и быстро перемешивая, залить в форму для мыла, предварительно смазать ее спиртовым раствором. Оставить до полного застывания. Вынуть мыло из формы, завернуть в упаковку. Мыло готово. Можно подарить его на праздник близким и друзьям.
-Молодцы, вы все очень хорошо справились.
Итог:
-Что мы сегодня с вами рассматривали и делали?
-Кто скажет, каким бывает мыло? Для чего оно нужно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по развитию речи "Люблю тебя, Петра творенье..."
Конспект представлен, как обобщающая совместная деятельность педагога с детьми по закреплению знаний о Санкт-Петербурге, в процессе которой совершенствуются фонематический, лексико-грамматический стро...
Конспект открытого коррекционного (подгруппового) занятия с детьми 7-го года жизни Тема: «Осенние дары»
Цель коррекционной работы: - Развитие зрительного восприятия, памяти, сообразительности, моторной ловкости.- Закрепление представлений об овощах и фруктах и их разнообразных качествах (цвет, форм...
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Автоматизация звука [P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях."
Подгрупповое занятие по логопедии по теме " Автоматизация звука [ P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях" проводится с использованием инновационных технологий ( ппроектор). На экран вывод...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Звуки "Р", "Рь"
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Звуки "Р", "Рь"....
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Продукты питания"...