Проект "Удивительный мир красок"
проект (младшая группа)
Цель проекта:
Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования, находить нестандартные (креативные) способы изображения предметов и явлений.
Задачи:
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с различными материалами.
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, родители, дети старшей группы
Длительность: Апрель, неделя
Ожидаемый результат:
- У детей появится интерес к изобразительной деятельности.
- Сформируются у детей знания о нетрадиционных способах рисования.
- У детей повысится активность рисовать нетрадиционной техникой в самостоятельной деятельности.
Этапы работы над проектом:
I этап - подготовительный (накопление знаний).
II этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.
III этап – заключительный (результат).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
по нетрадиционным техникам рисования
« УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КРАСОК»
Руководитель проекта: Гайсина Г.Р
2020 год
Цель проект
а: Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования, находить нестандартные (креативные) способы изображения предметов и явлений.
Задачи:
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с различными материалами.
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, родители, дети старшей группы
Длительность: Апрель, неделя
Ожидаемый результат:
- У детей появится интерес к изобразительной деятельности.
- Сформируются у детей знания о нетрадиционных способах рисования.
- У детей повысится активность рисовать нетрадиционной техникой в самостоятельной деятельности.
Этапы работы над проектом:
I этап - подготовительный (накопление знаний).
II этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.
III этап – заключительный (результат).
Содержание проекта
Подготовительный этап:
Подбор иллюстративного материала по теме, загадок, стихотворений по теме проекта; Рассматривание и беседы по иллюстрациям по книгам; Слушание аудиозаписи «Голоса птиц»; Чтение произведений художественной литературы по теме; Подготовка материала для изобразительной деятельности.
Основной этап:
1 день: Рассматривание иллюстрации с изображением « Совы»,
Потешка « Совушка – сова».
Рисование штрихом «Совушка - сова» ( приложение № 1)
2 день:Рассматривание разновидностей бабочек
Рисование (кляксография обычная) «Бабочка» ( приложение № 2)
3 день: Загадки о цветах
Рисование спиралью «Цветущие розы» ( приложение № 3)
4 день: Беседа и рассматривание картинок об обитателях подводного мира
Рисование по трафарету «Морские животные» ( приложение № 4)
5 день: Чтение стихотворения Б. Эльманского «Ночь»
Рисование (граттаж) «Ночь бывает разная» ( приложение № 5)
III этап – Заключительный
Картотека « Виды нетрадиционных техник рисования»
Приложение № 1
Рисование « Совушка – сова»
Цель: Продолжать развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях; показать выразительные возможности простого карандаша.
Материалы: иллюстрации с изображением совы; образцы со штриховкой совы.
Ход занятия
Приглашаю детей подойти ко мне и стать полукругом.
- Сегодня к нам в группу прилетела странная птица. А вот что эта за птица, вы попробуете угадать, разгадав мою загадку. Слушайте внимательно!
« У неё глаза большие, хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает, спит на дереве лишь днем»
- Догадались, что это за птица?
Дети: Это сова.
- Я предлагаю вам поближе рассмотреть эту удивительную птицу (дети рассматривают мягкую игрушку, иллюстрации с изображением совы)
- Ребята, давайте задержимся на этой иллюстрации. Скажите мне, на чём сидит сова?
Дети: Сова сидит на ветке.
- На какую фигуру похожи голова, туловище и крылья?
Дети: Голова похожа на круг, а туловище и крылья на овалы.
-Чем эти овалы отличаются друг от друга?
Дети: Туловище это большой овал, а крылья чуть-чуть поменьше.
-Где расположены крылья?
Дети: Крылья по бокам туловища.
-Чем ещё сова отличается от всех птиц?
Дети: У неё большие круглые, желтые глаза. Клюв черный крючком.
-Чем покрыто тело совы? Как показал их художник? Какого цвета краски нужны для рисования сову?
- Молодцы. Перед тем, как приступить к работе я предлагаю вас немножко размяться.
Физминутка «Совушка»:
Ах, ты, совушка - сова, ты большая голова,
(руками показать над головой большой круг)
Ты на дереве сидела, (приседания)
Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны)
С дерева свалилась, (наклоны влево и вправо)
И в яму покатилась» (повороты вокруг туловища)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Ребята предлагаю вам занять свои места. Посмотрите, наша гостья, наша Совушка – Сова почему-то загрустила. А давайте, чтобы она не грустила и ей было веселее у нас в гостях, мы нарисуем для неё друзей, таких же Совушек. Нарисуем? Да. Дети самостоятельно выполняют рисунок Совы с помощью штриха.
Приложение № 2
Рисование «Бабочка»
Цель: Познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности;
учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
Материалы:
Конверт с письмом, альбомный лист, стакан с водой, кисть, акварель, салфетки (на каждого ребенка)
Ход занятия.
1. Здравствуйте, ребята. Сегодня нам с вами пришло письмо из сказочной страны Кляксографии. Давайте откроем его и знаем кто же нам написал.
(Воспитатель открывает письмо и начинает его читать.)
«Здравствуйте, ребята.
Пишет вам бабочка- кляксочка. Я живу в стране Кляксография. Со мной приключилась беда. В моей стране пропали все мои друзья бабочки. И я осталась совсем одна. Помогите мне пожалуйста.
Нарисуйте красивых бабочек и пришлите мне. Как только они попадут в мою страну, бабочки оживут, и у меня опять появятся друзья.
Только помните, что страна у меня не обычная, значит и бабочек вы должны нарисовать не обычным способом.»
Ну что, ребята, поможем бабочке.
(ответы детей).
Правильно. Мы всегда должны помогать тем, кто попал в беду.
Но сначала давайте вспомним из какой страны нам пришло письмо?
(ответы детей)
Все верно. А хотите услышать историю того как появилась эта удивительная страна?
(ответы детей)
Однажды из чернильницы сбежала клякса и попала на большой и чистый листок бумаги. Рядом с бумагой лежали краски, кляксе очень понравились разноцветные краски и она оставила на листе разноцветные следы – кляксы. Этот листок с кляксами увидел один волшебник. Когда он присмотрелся, то увидел что каждая клякса на что- то похожа. Одна на дерево, другая на цветок, третья на бабочку. Волшебнику так все понравилось что он решил, оживить все что было на этой картине, и появилась волшебная страна – Кляксография.
Ну что, ребята, вам понравился рассказ.
(ответы детей)
А вы знаете что люди тоже есть техника рисования которая называется- кляксография.
Как вы думаете, каким способом создаются эти картины (ответы детей)
Правильно дети. Вот и мы сегодня нарисуем наших бабочек используя технику кляксографии.
2. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Мы с вами размялись и теперь готовы приступить к работе.
Посмотрите у вас, у каждого есть краски, кисточки, вода и чистый лист бумаги.
Сначала сложите свои листочки пополам. Проведите пальцем по месту сгиба и расправьте его снова.
Теперь делаем кляксы около сгиба с одной или с обоих сторон.
После этого складываем листы пополам и проводим по всему листу ладошкой.
А сейчас раскрываем листочки опять и смотрим что у вас получилось.
Ваши кляксы стали похожи на бабочек.
Но у них что то не хватает. Как вы думаете что?
(ответы детей)
Все верно, ребята. Давайте дорисуем наших замечательных бабочек.
А теперь давайте разложим наши рисунки на столе.
После того как они высохнут мы отправим их в сказочную страну.
А кто из вас, ребята, помнит название этой страны?
(ответы детей)
Молодцы, ребята, правильно.
Вы сегодня очень помогли бабочке. И все ваши замечательные бабочки оживут и будут жить вместе, дружно в волшебной Кляксографии.
Приложение № 3
Рисование « Цветущие розы»
Цель: Помочь детям освоить новый способ рисования – рисование спиралью; побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма; продолжать учить пользоваться шаблонами.
Материалы:
Картинки с изображением комнатных роз в цветочных горшочках.
Альбомные листы бумаги.
Шаблоны цветочных горшков.
Набор гуашевых красок.
Стаканчик с водой.
Салфетка.
Кисточки.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку про розу:
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных роз в цветочных горшочках.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие прекрасные цветы. Вы бы хотели подарить своим мамочкам такие же красивые розы?
- Мы с вами можем нарисовать для наших мамочек розы, а я вам в этом помогу.
Рассматривание комнатного растения.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, из каких частей состоит растение?
(Ответы детей)
-Какого цвета бывают бутоны роз?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, я вам предлагаю изобразить розу в цветочном горшочке.
Для начала мы с помощью шаблона нарисуем цветочный горшочек и раскрасим его.
Выполнение работы детьми.
- Теперь мы приступим к рисованию бутонов роз. Рисовать мы будем не обычным способом - с помощью кисточки, спиралью.
Детям показываются образцы изображения бутонов роз, выполненные в данной технике.
Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования – рисование спиралью
Физкультминутка.
Наши ручки, как цветочки,
Пальчики, как лепесточки
Солнце просыпается,
Цветочки раскрываются.
Воспитатель:
- Что еще нам надо дорисовать нашим цветам? (Стебель и листья)
- Стебель к каждому бутону мы нарисуем кончиком кисти, а листики, уже известным вам способом примакивания подушечкой поролона.
Показ воспитателя и выполнение работы детьми.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие розы в цветочных горшочках расцвели у нас в группе.
Приложение № 4
Рисование « Морские животные»
Цель: Продолжать учить детей рисовать при помощи трафарета.
Материалы: трафареты морских обитателей, картинки с изображением обитателей подводного мира,
Ход занятия:
Воспитатель: Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
И можем «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с нашим знакомым мышонком. Послушайте ее:
«Однажды утром мышонок, проснулся от шума дождя и выглянул в окно. Радуги на небе не было и он сильно расстроился. Так как привык просыпаться, и видеть ее в своем окне. И вдруг он услышал голос
- Ты меня не видишь, потому что сегодня нет солнца. Но ты и сам можешь сделать радугу, даже дома. Возьми небольшое зеркало, опусти его в воду, наклони и направь на него свет. Отразившийся луч покажет на стене или на белом потолке, маленькую, но настоящую радугу».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите создать сами радугу? (да).
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу радугу. Сколько цветов в радуге? (семь) Назовите их (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
А сейчас послушайте продолжение истории.
(Звучит аудиозапись «Шум моря») *
- «Что же это за шум? » - подумал мышонок.
Воспитатель: Давайте ему подскажем, откуда может доноситься такой шум?
Шириною, широко,
Глубиною глубоко,/
День и ночь
О берег бьется
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона … (море)
Дети: Это шум моря, море плещется.
Воспитатель: Правильно. Слышите, как шумит море, как волны бьются о скалы. Посмотрите, что это? (ракушка). В ракушке тоже можно услышать шум моря. Давайте послушаем!
«И вот тогда мышонок побежал на шум, и увидел удивительно голубое море. Он очень захотел посмотреть, что находится на дне моря, и он сунул нос прямо в воду. Мышонок увидел удивительный подводный мир».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что под водой увидел мышонок? Какие морские жители живут в море?
Дети: Рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т.д.
Воспитатель: - Правильно. Мышонку очень понравились морские жители, и он загрустил, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы для мышонка подводное царство нарисуем?
Дети: - Давайте.
Ночь пришла,
Тишину принесла.
Все нырнули дружно вниз,
На дно морское спать ложись.
Дети произвольно изображают сон.
Раз, два, раз, два,
Рисовать пора.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать их необычными способами, с помощью трафарета и закрашивать цветными карандашами.
Воспитатель: Полюбуйтесь на наше подводное царство. Вот такой подарок мы сделали для Мышонка, теперь он не будет грустить, а будет любоваться морем.
Воспитатель: А теперь пришла пора домой возвращаться. Закрываем глаза.
Раз, два, раз, два,
Нам домой пора.
Воспитатель подводит итог занятия:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
- Где мы с вами сегодня побывали?
-Понравилось ли вам наше подводное царство?
- Что вам больше всего понравилось?
- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?
- Как вы думаете, вы сделали для мышонка доброе дело? Почему?
Приложение № 5
Рисование « Ночь бывает разная»
Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой – граттаж. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.
Материалы и оборудование: стеки, салфетки, образец.
Ход занятия:
Читаю детям стихотворение «Ночь» Б. Эльманского:
Ночь крадётся по дорожке,
Ночь - повадки чёрной кошки:
Шаг упругий тихий-тихий -
Разговоры, шум и крики
Увлекает, как болото;
Сон выходит на охоту:
Словно поит сонным зельем,
С ног сшибает за мгновенье;
Тише. тише. тише. тише.
Мёдом ночь стекает с крыши,
Так черна. и в каждом доме,
День стихает. гаснет. тонет.
Сладкий мёд слипает очи -
Торжествует царство ночи.
Основная часть.
Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом. А рисовать мы с вами будем ночное небо.
Посмотрите как я нарисовала ночное небо. Что на нем можно увидеть? (звезды, ракету)
Показываю как нарисовать ночное небо.
Я беру стеку, словно карандаш, и выцарапываю сначала ракету. Обращаю внимание, что нарисованное нельзя стереть.
После того, как я нарисовала ракету, я рисую звезды вот так (крестиком).
Вот и готово мое ночное небо. А теперь попробуйте нарисовать сами.
Заключительная часть.
Воспитатель хвалит детей, при анализе обращает внимание на выразительность, самостоятельность выполнения работы.
Приложение № 1
Рисование « Совушка – сова»
Приложение № 2
Рисование «Бабочка»
Приложение № 3
Рисование «Цветущие розы»
Приложение № 4
Рисование «Морские животные»
Приложение № 6
Рисование «Ночь бывает разная»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Магия красок"
исследовательская работа "Магия красок"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/19/picture-11289.jpg)
Развлечение для старших дошкольников "Праздник красок".
Праздники, досуги, развлечения– важный фактор формирования маленького человека. Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Через звуки и движения ребёнок познаёт м...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/13/picture-32982.jpg)
Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"
Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/11/picture-15071-1402511522.jpg)
Перспективное планирование по кружковой работе "Радуга красок". Разработала Новосёлова Ольга Анатольевна
Перспективное планирование по кружковой работе в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша «Радуга красок», разработан Новосёловой О. А.Ма...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/16/picture-51330-1500191179.jpg)
Кружок по ИЗО - деятельности "Радуга красок"
В данном материале представлены перспективный план работы по кружковой работе и приложение....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/21/picture-41882-1400691552.jpg)
"Волшебная страна красок"
Интегрированное занятие по познавательному развитию и рисованию нетрадиционным способом (поролоновой губкой и по трафарету)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/12/picture-58549.jpg)
Семейный клуб по теме: "Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…»
«Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…» , сценарий занятия-развлечения в Семейном клубе ...