Методы и приёмы работы с детьми, применяемые мной
консультация (средняя группа)
1. Наглядные методы.
метод наблюдение: распознающего характера, репродуктивного характера, за изменением и преобразованием предметов и явлений.
Метод демонстрации включает в себя следующие приёмы работы с детьми:
- приём показа предметов;
- приём показа образца;
- приём показа способов действий (худ. -эст. рзв.)
- приём использования ТСО.
2. Словесный метод включает в себя следующие приёмы работы с детьми:
- рассказ;
- беседа;
- искусствоведческий рассказ;
- использование образцов педагога;
- художественное слово;
- сочинение.
3. Практический метод включает в себя следующие приёмы:
- планирование выполнений заданий;
- постановка задания;
- анализ результатов;
- оперативное стимулирование;
- контроль и регулирование,
- определение причин недостатков.
4. Информативно - рецептивный метод - воспитатель даёт информацию, а воспитанники её воспринимают, осмысливают. Включает в себя следующие приёмы:
- рассматривание;
- наблюдение;
- экскурсия;
- образец воспитателя.
5. Репродуктивный метод - направлен на закрепление знаний, включает в себя следующие приёмы работы с детьми:
- приём повтора;
- приём работы в тетрадях;
- приём выполнения формообразующих движений рукой (муз., театр и пр.)
6. Эвристический метод - направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии.
7. Исследовательский метод - направлен на проявление не только самостоятельности, но и фантазии и творчества.
8. Метод имитации - обучающий и обучаемый говорят одно и тоже, но говорят по разному (ласково, много и т. п.). Включает в себя следующие приёмы:
- наблюдение за реальным предметом;
- приём игры;
- опора на словесный образец.
9. Метод упражнений.
10. Метод лабораторных работ.
11. Метод практических работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Демонстрация методов и приёмов работы с детьми в рамках реализации проекта «Счастливая зыбка»
schastlivaya_zybka.jpg...
Нетрадиционные методы и приёмы работы с детьми старшего возраста
Некоторые нетрадиционные приемы и методы работы с детьми старшего возраста для развития слухового развития и фонематического восприятия. Работа с ребе...
Тема: "Словоизменение -онтогенез, методы и приёмы работы с детьми дошкольного возраста"
В презентации отмечены причины возникновения дизорфографии у детей дошкольного возраста.Подробно раскрыты два преиода в овладении ребёнком грамматическими нормами языка.Определены этапы лог...
Методы и приёмы работы с детьми с нарушением эмоционально-волевой сферы
В данном материале описывается методы и приемы работы с детьми-аутистами...
Методы и приёмы работы с детьми, имеющими укороченную подъязычную связку (уздечку).
Содержание данной статьи в доступной форме раскрывает логопедическую работу с мгногочисленной категорией дислаликов- детьми,имеющими укороченную подъязычную связку (уздечку)....
Методы и приёмы работы с детьми по формированию коммуникативных навыков у дошкольников
консультация для педагогов...