Актуальность вопросов преемственности ДОУ и школы при организации проектной деятельности в рамках круглого стола воспитателей и учителей начальных классов
материал
Тезисы выступления и презентация из опыта работы на основе ключевых требований в преемственности технологий, методов и приемов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_po_preemstvennosti_so_shkoloy.docx | 18.58 КБ |
proektnaya_deyatelsnost_preemstvennost_so_shkoloy.pdf | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность вопросов преемственности ДОУ и школы при организации проектной деятельности в рамках круглого стола воспитателей и учителей начальных классов
Тезисы выступления
Слайд 2 Несмотря на достаточную представленность проблемы преемственности ДОУ и школы в документах, изученность в рамках психолого-педагогических исследований, педагоги-практики продолжают искать эффективные пути осуществления преемственности дошкольного и начального образования, в том числе среди образовательных технологий, методов и приемов.
Слайд 3 Ключевыми требованиями в преемственности технологий, методов и приемов могут быть:
- опора на специфику возраста, поддержка самоценности каждого возрастного этапа;
- избегание замещения одного вида деятельности другим (например, игры обучением);
- выявление «сквозных» видов деятельности, представляющих значимость и имеющих высокий потенциал как в дошкольном, так и в младшем школьном возрасте (коммуникативная, игровая, исследовательская деятельность);
- определение комплекса технологий, приемов и методов, соответствующих психофизиологическим особенностям дошкольного и младшего школьного возраста, подтвердившим свою эффективность в образовательной практике (экспериментирование).
Слайд 4 В образовательных стандартах дошкольного и начального общего образования с позиции реализации преемственных связей сквозным, т. е. есть актуальным для разных уровней образования технологий, является метод проектов. Проектная деятельность дошкольника и младшего школьника рассматривается как интегративная деятельность, которая включает игровую, исследовательскую, творческую деятельность и особые образовательные результаты. (Таблица)
Слайд 5 С целью изучения опыта использования технологии проектной деятельности в практике работы учителей начальной школы и воспитателей на базе ДОУ состоялось совместное методическое мероприятие в форме круглого стола.
Круглый стол «Преемственность ДОУ и школы при организации проектной деятельности» - это плановое организационно-методическое мероприятие
В контексте реализации Стандартов дошкольного образования и начальной школы дан сравнительный анализ особенностей применения технологии проектной деятельности в ДОУ и начальной школе, отмечены единые подходы к методологии вопроса.
Слайд 6 В ходе обсуждения представленных педагогических и образовательных проектов воспитателями ДОУ рассмотрены особенности организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста с учетом их возрастных возможностей.
Слайд 7 Учителей начальной школы заинтересовала разработка Квест-карты - инновационное методические пособие по пропедевтике ранней профориентации старших дошкольников.
Слайд 8 Презентация учителями начальных классов продуктов проектной деятельности младших школьников позволили выявить интеграцию проектной деятельности с другими видами детской деятельности (игровой, коммуникативной, исследовательской, творческой), что свидетельствует о преемственности ДОУ и школы.
Слайд 9 Вызвала интерес у воспитателей ДОУ методическая разработка учителей начальных классов - «Маршрутный лист» для представления ребенком результата своей проектной деятельности.
Слайд 10 Проектную деятельность действительно можно рассматривать как «сквозную» деятельность, имеющую потенциал, как в дошкольном, так и в младшем школьном возрасте, так как включение в проект позволяет детям (с опорой на особенности возраста) активно участвовать в образовательном процессе.
Использованы источники:
- Семенова Н. А. Преемственность дошкольного и начального образования...-// Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2020. 3 (31)
- Смолеусова Т. В. ФГОС дошкольного образования: главное в структуре, содержании, преемственности. -// Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 1(23)2015
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие воспитателя и учителя начальных классов с целью преемственности в работе с дошкольниками и учащимися посредством реализации совместной деятельности.
( из опыта работы)Взаимодействие воспитателя и учителя начальных классов с целью преемственности в работе с дошкольниками и учащимися посредством реализации совместной деятельности....
Методическое обьединение учителей начальной школы и воспитателей " Приемственность учителя начальных классов и воспитателя детского сада по формированию познавательной мотивации детей."
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе " Игра-викторина Умники и умницы"...
Взаимодействие воспитателя и учителя начальных классов с целью преемственности в работе с дошкольниками и учащимися посредством реализации совместной деятельности.
Взаимодействие воспитателя и учителя начальных классов с целью преемственности в работе с дошкольниками и учащимися посредством реализации совместной деятельности....
КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕДАГОГОВ ДОУ, УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: « ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ «Я – ШКОЛЬНИК». ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С НАЧАЛ
Круглый стол по повышению методической и психолого-педагогической компетентности педагогов ДОУ, учителей начальных классов и родителей (законных представителей) воспитанников по обеспечению полноценно...
Тема: Взаимодействие воспитателя и учителя начальных классов с целью преемственности в работе с дошкольниками и учащимися посредством реализации совместной деятельности.
Над темой своего опыта я задумалась, когда мои воспитанники перешли в среднюю группу детского сада. Как сделать, чтобы они быстро и легко адаптировались в школе, ведь поступление в школу ...
Семинар по вопросам преемственности в работе детского сада и школы для воспитателей и учителей начальных классов Лицея №7. Мастер - класс на тему: «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи детей 6-7 лет».
Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.Задачи:обучить детей приёмам сохранения здоровья:восстановления сил...
Консультация для воспитателей и учителей начальных классов на тему: "Решении проблемы преемственности между школой и ДОУ"
Консультация послужит психологическим просвещением педагогов по вопросам преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием....