Использование Виртуальной экскурсии
материал
Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_virtualnoy_ekskursii.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребенка детский сад № 24
Усть-кутского Муниципального Образования
Доклад:
«Использование виртуальной экскурсии»
Подготовил воспитатель:
Куликова Татьяна Валерьевна
2020 г.
В настоящее время лидирующее положение занимают методы и приемы обучения, основанные на использовании современных компьютерных технологий, что привело к коренным изменениям в теории и практике образования.
Поэтому в современных условиях для успешной организации учебного процесса передо мной встала необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала.
ИКТ занимают достойную нишу в нашем дошкольном учреждении. Сегодня мы рассмотрим использования такого цифрового образовательного ресурса, как виртуальная экскурсия.
Слово экскурсия в переводе на русский язык означает посещение, какого – либо места или объекта с целью его изучения.
В этом смысле под экскурсией понимается такая форма организации обучения, при которой знания воспринимаются и усваиваются путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (природы, музеи, выставки, памятники архитектуры и т.д.) и непосредственное ознакомление с ними.
В связи с внедрением новых информационных технологий в процесс образования существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные экскурсии.
Термин «виртуальный» происходит от английского похожий, неотличимый.
Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.
Виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:
- Не покидая здания детского сада можно посетить и познакомить детей с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.
- Можно автоматизировать и обрабатывать информацию об изучаемом объекте.
- Виртуальная экскурсия помогает организовать деятельность педагогов и детей по овладению научными знаниями.
- Так же помогает ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера.
Вместе с тем проведение виртуальных экскурсий педагогами в аудитории способствует качественному, продуктивному усвоению образовательного материала.
В процессе моей подготовки к виртуальной экскурсии я обозначила для себя алгоритм действий, который позволил мне добиться успешного результата.
Всем известно, что у дошкольников ведущий вид деятельности - это игра. Так как дети очень любят играть игрушками и манипулировать ими была проведена беседа о игрушках. В ходе чего выяснилось, что детям захотелось узнать, чем играли в детстве их пробабушки, бабушки и мамы, как и откуда появилась первая игрушка, из чего они были сделаны, как выглядели.
Так пришла мысль о созданиивертуальной экскурсии в прошлое игрушек.
В ходе подготовки к экскурсии дети получали творческие задания, отвечали на проблемные вопросы, занимались поиском информации. В этом нам очень помогали родители. Так же они приносили игрушки сохранившиеся с прошлых времен.
Источникомматериала в подготовке к вертуальной экскурсии явились книги, энциклопедии, интернет.
Собрав нужный материал, изложила его в тематико-хронологической последовательности.
Перед проведением экскурсии была проведена беседа, о том,как нужно вести себя в музее, как называют профессию человека, который работает в музее и рассказывает об окружающих предметах – это экскурсовод. Так же дети запомнили, что предметы, находящиеся в музее это экспонаты.
За тем я предложила отправиться на экскурсию, но не обычную, а вертуальную. Она называется музей «Детства». В этом музее есть залы детской одежды, детских праздников, детских развлечений. А мы пойдем в зал игрушек.
Свою экскурсию я начала с того, что предложила приобрести билеты, по которым дети проходили в зал.
Во время вертуальной экскурсии ребята узнали и увидели, что у ребятишек в старину были игрушки просты и неприхотливые. Чаще всего их мастерили сами родители.
Находки ученых - археологов подтверждают, что в куклы дети играли ещё в давние -давние времена. Это были уменьшенные фигурки животных, птицсделанные из дерева, камня, игрушки из косточек животных, рыб.
Для девочек мастерили кукол из травы, соломы, ткани. Сначала куклы делали без лица, так как считалось, что через них может вселиться злой дух, а рук и ног не делали, предполагая, что куклы могут уйти от людей.
Мои ребята были очень удивлены этому факту.
За тем я рассказала ребятам о народной игрушке и почему она так называется.
Ведь у бедных не было денег и тогда, народ стал делать игрушки своими руками. Эти игрушки стали называться народными. Они изготавливали их из глины, вырезали из дерева, плели из соломы, травы. А чтобы они были красивыми, их раскрашивали и расписывали.
Дала информацию о том, какими игрушками играли дети богатых и зажиточных людей. Что в королевских семьях вместе с детьми играли маленькие люди – карлики, чтобы играть вместе с детьми и заодно присматривать за ними.
За тем рассказала о том, когда появилисьзаводы и фабрики по изготовлению игрушек их делали из металла, пластмассы, ткани.
Так же дети сравнили игрушки бабушек и современные. Нашли сходство и различие между ними.
В завершениивертуальной экскурсии дети отгадывали загадки и ребусы.
В итоговой беседе, пришли к выводу, что хотят своими руками изготовить игрушки, которые подарят малышам.
В ходе подготовки материалов для изготовления игрушек дети захотели узнать как появились первые краски, чем рисовали дети в давние времена. Чтобы поддержать интерес детей я решила подготовить ряд вертуальных экскурсий на темы: «Как появились первые краски», «История появления бумаги».
Так же в образовательной деятельности я пользуюсь и другими видами ЦОРОВ (цифровых образовательных ресурсов): презентации, видеоролики, электронную библиотеку, где широко представлены мультимедийные материалы детской электронной энциклопедии.
В образовательной деятельности я применяю материалы электронной библиотеки по темам:
- времена года;
- мир живой природы;
- солнечная система;
- вода – источник жизни;
- полезные ископаемые;
- воздух – невидимка и др.
Таким образом, использование информационно–коммуникационных технологий делает процесс обучения более интересным, качественным, результативным.
Кроме того, использование проектного метода в освоении предметов культурологического цикла способствует социализации педагогов, позволяет использовать в практической деятельности знания, умения, навыки, полученные при подготовке виртуальных экскурсий, воспитанию интереса к истории родного края и культуры горожанина, развитию эстетического вкуса, значительному расширению художественно-эстетического пространства педагогов в целом.
Таким образом, подготовка и проведение виртуальных экскурсий для дошкольников, использование медиаматериалов успешно ведет к повышению квалификации педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира".
Статья посвещена актуальной теме использования в образовательной деятельности с дошкольниками разных видов ЦОРОВ, в особенности виртуальных экскурсий и материалов электронной энциклопедии....
Использование виртуальной экскурсии как средство социализации и воспитания личности ребенка
представление опыта работы по по использованиюь виртуальных экскурсий так как у нас нет возможности пос етить реально...
Использование виртуальных экскурсии - как одного из видов ИТК-технологий
Добрый день, уважаемые коллеги! С целью разнообразить свои занятия, сделать их насыщенными, интересными и продуктивными, я использую в своей работе прием – виртуальная экскурсия. Данный прием поз...
Особенности использования «виртуальных экскурсий и наблюдений за трудовым процессом взрослых с использованием современных информационных технологий.
Методический материал...
Особенности использования «виртуальных экскурсий и наблюдений за трудовым процессом взрослых с использованием современных информационных технологий.
Использование "виртуальных экскурсий"...
«Использование виртуальных экскурсий в образовательном процессе в ДОУ».
Виртуальная экскурсия позволяет не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности, пр...
«Использование виртуальных экскурсий в развитии художественно-эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста»
Опыт работы по сипользованию виртуальных экскурсий с детьми дошкольного возраста...