«Использование виртуальных экскурсий в образовательном процессе в ДОУ».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Виртуальная экскурсия позволяет не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности, преодолевать интеллектуальную пассивность детей, снизилась стеснительность, зажатость, напряженность у малоактивных детей, они могут выступать в роли экскурсовода. Так же обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученные знания в практической деятельности. Возможность использования данных программ сделает образовательную деятельность более живой и интересной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_virtualnyh_ekskursiy_v_obrazovatelnom_protsesse_dou.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Кондратьева Анна Владимировна
Воспитатель
МБДОУ «ДС № 366 г. Челябинска»
«Использование виртуальных экскурсий в образовательном процессе в ДОУ».
Виртуальные экскурсии хорошо вписываются в образовательный процесс ДОУ. Расскажу о нескольких направлениях.
Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира.
Замкнутое пространство детского сада создает у воспитанников лишь общую картину, похожую на мозаику. Виртуальные экскурсию использую в качестве наглядности предмета изучения. Переплетение знаний и практики напрямую эффективнее укореняют знания, глубоко откладываясь в памяти.
Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия дошкольников .
Чтобы просматривать виртуальную экскурсию, не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение – достаточно обычного интернет-браузера. Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте. И практически, в полной мере вкусить все красоты нашей планеты!
Виртуальные экскурсии как средство формирования представлений о родном городе и крае.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Овладение представлениями о родном городе и крае, является основой патриотического воспитания дошкольников.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. А у детей отсутствует система знаний об истории родного города, знания носят эпизодический, разрозненный характер, и родители имеют недостаточно знаний о своем городе,малоактивны в жизни города и не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной.
Во время виртуальной прогулки можно рассказать, что находится на той или иной улице, поговорить о значении каждого объекта. Дать представление о работе общественных учреждений: почты, магазина и т. д., поговорить о том, что для того чтобы улица была красивой необходимо принимать участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
Ещё одно направление- Виртуальные экскурсии как средство эстетического воспитания дошкольников.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент творческого потенциала личности, её ценностные и эстетические установки. Развитие способности к эстетическому восприятию искусства, равно как и природы, способно дать тот внутренний ориентир (чувство гармонии и меры), который направляет личностное развитие по сбалансированному пути. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально-психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, мышление, память.
А если дети не имеют возможности (из-за разных причин) посетить и познакомиться с настоящими музеями. Как же говорить с ребенком о прекрасном, как поддержать естественную для ребенка потребность в новых открытиях и сформировать в нем потребность в прекрасном, в творчестве, как через постепенное, грамотное вхождение в пространство культуры и искусства показать ценность взаимоуважения, любви к окружающему миру – такие непростые вопросы ставит современная действительность.
Нам помогут виртуальные музеи.
Виртуальные музеи являются одним из многочисленных ресурсов сети «Интернет» – это новый динамично развивающийся феномен культуры. Виртуальные музеи осуществляют бесплатный доступ посетителей к культурному наследию и мировым художественным достижениям.
Виртуальная экскурсия как средство речевого развития старших дошкольников.
Проводя работу по использованию виртуальных экскурсий в развитии речи детей, я пришла к следующим заключениям. Использование виртуальных экскурсий для речевого развития детей помогает:
- развитию связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитию фонематического слуха;
- в уточнении и обогащении активного словаря детей;
- владение речью как средством общения и культуры
(дети становятся более открытыми в общении, не стесняются задавать вопросы);
- в расширении представлений об окружающем мире;
- в развитии любознательности и наблюдательности.
Еще одно из важных направлений – Виртуальная экскурсия как средство расширения границ образовательного пространства для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Социальная значимость виртуальных экскурсий заключается в доступности информации для всех воспитанников, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Далеко не каждый ребенок может посетить тот или иной объект в реальной жизни, а благодаря виртуальным экскурсиям это становится возможным.
Заключение:
Считаю Виртуальную экскурсию как одну из эффективных форм организации всего учебного процесса. Так как виртуальная экскурсия позволяют не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, снизилась стеснительность, зажатость, напряженность у малоактивных детей, они могут выступать в роли экскурсовода. Так же обогащают социальный опыт, дает возможность использовать полученные знания в практической деятельности. Возможность использования данных программ сделает образовательную деятельность более живой и интересной.
Виртуальная экскурсия – это прекрасная возможность познания окружающего мира для дошкольников. Для них это увлекательная игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира".
Статья посвещена актуальной теме использования в образовательной деятельности с дошкольниками разных видов ЦОРОВ, в особенности виртуальных экскурсий и материалов электронной энциклопедии....
Особенности использования «виртуальных экскурсий и наблюдений за трудовым процессом взрослых с использованием современных информационных технологий.
Методический материал...
Особенности использования «виртуальных экскурсий и наблюдений за трудовым процессом взрослых с использованием современных информационных технологий.
Использование "виртуальных экскурсий"...
Использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной к школе группе "Экскурсия по городу здоровья"
Познавательное развитие в подготовительной к школе группе "Экскурсия по городу Здоровья"...
РМО воспитателей ДОУ, выступление по теме "Применение онлайн - викторин, олимпиад, конкурсов, виртуальных экскурсий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста", апрель 2021 г.
Тема: Применение онлайн - викторин, олимпиад, конкурсов, виртуальных экскурсий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста....
Использование виртуальных экскурсий в образовательном процессе ДОУ
Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия дошкольников....
Консультация для педагогов по использованию виртуальных экскурсий в образовательном процессе
Использование виртуальных экскурсий в образовательном процессе....