Проект Солнце и цветы
проект (средняя группа)
Довести до понимания детей, чть цветы погибнут без солнца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Всё о солнце и цветах | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ефимовский детский сад комбинированного вида»
Проект
«Цветы и солнце»
Выполнила: воспитатель
Тарасова Галина Николаевна
Июнь 2021 год
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: 4 - 5 лет
Участники: педагог, дети и родители средней группы
Цель: подвести к пониманию того, что без солнца цветы могут погибнуть
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей элементарные представления о солнце, о цветах, интереса к окружающему.
Расширить и активизировать словарный запас слов детей.
Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Отметить значение, роль цветов и солнца в жизни человека
Воспитательные:
Воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное.
Воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие:
Развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения в природе.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
Развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения.
Развивать чувство любознательности.
Актуальность проекта.
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребёнком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Младший возраст это самое благоприятное для накопления представлений об окружающем мире. У детей этого возраста очень маленький жизненный опыт знаний о природе. Дети в этом возрасте только начинают познавать окружающий мир явления природы. Они очень любознательности, хотят многое узнать. Поэтому я решила познакомить детей с понятием «солнце», с его признаками, красотой природы летом , объяснить детям, используя иллюстрации и фильмы. Также считаю необходимо показать не только красоту природы (цветов) , но и объяснить, как нужно её беречь. Цветы – это не только красота, но и часть природы.
Проблема.
Дети не имеют достаточных знаний о природе, они не замечают изменений с растениями при смене условий.
Предполагаемый результат.
Дети:
У детей будут сформированы представления о солнце, о его роли; возрастёт интерес к наблюдениям за явлениями природы; будут знать правилах поведения в природе.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительный контакт. Будут больше с детьми проводить времени на улице и наблюдать за изменениями в природе.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
Составление плана работы над проектом. Сбор материала необходимого для проекта. Подбор предметно – развивающей среды по теме проекта.
2 этап – основной (практический)
Беседы: «Как солнце помогает растениям цвести»; «Какие бывают цветы»; «Где живёт солнце?», «Как растут цветы?», «Правила поведения в природе» Цели: формирование у детей элементарных представлений о солнце, цветах, интереса к окружающему; расширить представление детей о многообразии природных явлений; уточнить знания детей о том, что растения вырастают из семян; развивать познавательный интерес.
Чтение: К.Чуковский «Краденое солнце».
Цель: развивать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.
Заучивание стихотворений о цветах.
Заучивание заклички о солнышке.
Цель: развивать память, выразительную речь.
Загадки о солнце и цветах.
Цель: развивать мышление.
Дидактические игры: «Какого цветка не стало», «Собери букет», «Выложи из мозаики цветы», «Четвёртый лишний».
Цель: развивать внимание, учить составлять целое из частей.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Цели: вызвать интерес к иллюстрациям, видеть красоту природы.
Наблюдения на прогулке за солнцем и цветами.
Цель: развивать наблюдательность, учить рассказывать о наблюдаемом, расширять знания о цветах
Рисование: «Солнце и цветы» (мелками на асфальте), раскраски «Цветы».
Цели: продолжать учить рисовать мелками на асфальте; при раскраске держать правильно карандаш, закрашивать, не выходя за контур
Лепка: «Одуванчики в траве» (коллективная, с использованием ватных палочек); «Цветочная клумба»
Цель: знакомить детей, что в работе можно соединять подручный материал с пластилином; упражнять в соединении частей.
Слушание песен о солнышке.
Цель: учить детей подпевать песенки и рассказывать о чём в них поётся.
Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый...».
Учить детей смотреть и рассказывать об увиденном.
Экспериментальная деятельность с зеркалом, разноцветными стёклышками (солнечные зайчики).
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов, поощрить детей за самостоятельное формулирование выводов.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер».
Цель: развивать подвижность, умение выполнять правила игры.
Хороводная игра: «Мы на луг ходили»
Гимнастика под музыку «Солнышко лучистое».
Цель: учить детей под музыку со словами выполнять движения в такт музыки
3 часть – заключительная
Подведение итогов
Выставка лепки.
Работа с родителями:
Папка – передвижка «Вот какое лето»
Беседы о правилах поведения в природе.
Ширма «Солнце золотое»
Используемая литература:
Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет»
О.В.Павлова «Комплексные занятия по изобразительной деятельности» (средняя группа)
О.Е.Громова «Занятия по развитию речи детей 4- 5 лет»
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4 -5 лет»
О.Московка «Лепим из пластилина»
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»
Н.В.Елкина «1000 загадок»
Просторы интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД к проекту "Солнце"
Нашла неожиданный ход в ознакомлении детей с влиянием Солнца на всё живое и неживое на Земле. Конспект может быть первой частью знакомства и далее использоваться как переход к ознакомлению с Солнечной...
Проект"Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!"
Летний оздоровительный проект "Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!"...
Проект"Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!"
Проект является актуальным для нашего детского сада. Для того, чтобы летний оздоровительный период прошел интересно, увлекательно, важно правильно его организовать. Необходимо создать условия для проя...
Познавательно-исследовательский проект :«Солнце друг или враг?»
Задачи:•Узнать какое значение имеет солнце в жизни людей.•Определить хорошее и плохое влияние солнца на организм человека. •Выяснить, какие правила надо соблюдать находясь...
Долгосрочный проект "Солнце воздух и вода наши лучшие друзья".
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Каким образом должна быть организована рабо...
Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»...
Проект "Солнце ясное" старшая разновозрастная группа
Педагогический проект "Солнце ясное" является краткосрочным. Его продолжительность - 1 неделя. Каждый день недели насыщен разнообразными видами деятельности....