статья "Формы развития элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОСДО"
статья
Предварительный просмотр:
Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО
«От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний» Л.А. Венгер.
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Занятия являются основной формой развития элементарных математических представлений в детском саду
На занятиях реализуются практически все программные требования; осуществление ; образовательных, воспитательных и развивающих задач происходит комплексно; математические представления формируются и развиваются в определенной системе.
Во всех возрастных группах занятия проводятся фронтально, т. е. одновременно со всеми детьми. Лишь во второй младшей группе в сентябре рекомендуется проводить занятия по подгруппам (6—8 человек), охватывая всех детей, чтобы постепенно приучить их заниматься вместе.
Поскольку занятия математикой требуют умственного напряжения, их рекомендуют проводить в середине недели в первую половину дня, сочетать с более подвижными физкультурными, музыкальными занятиями или занятиями по изобразительному искусству.
ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.
Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат.
Не заметно для себя в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи. Задача взрослого- поддерживать интерес ребенка.
Во ФГОС ДО, на которые ориентировано дошкольное образование не существует раздела «Математическое развитие». В Образовательной области «Познавательное развитие», одним из пунктов является «Формирование математических представлений».
Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны)
КОЛИЧЕСТВО, ВЕЛИЧИНА, ФОРМА, ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРОАНСТВЕ, ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ
Задача взрослого- поддержать интерес ребенка!
Сегодня воспитателю необходимо так выстраивать образовательную деятельность в детском саду, чтобы каждый ребёнок активно и увлеченно занимался. Предлагая детям задания математического содержания, необходимо учитывать, что их индивидуальные способности и предпочтения будут различными и поэтому освоение детьми математического содержания носит сугубо индивидуальный характер.
Именно игра с элементами обучения. Интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой являются дидактическая игра.
Окружающая действительность, которую ребенок познает в процессе разнообразных видов деятельности, в общении со взрослыми является основным источником развития элементарных математических представлений. ОЧЕНЬ ВАЖНО, обеспечить систематизацию приобретенных знаний, чтобы все представления и понятия детей о множестве и числе, представления о величине, форме, о времени и пространстве давались в определенной системе и последовательности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО
Знания, полученные на занятиях по формированию элентарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. Активизация мыслительной самостоятельности развивает активную позици...
Всероссийская научно-практическая конференция "Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО"
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение яв...
Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО
Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО«Все, что познается, имеет число, ибо невозможно ни понять ничего, ни познать ...
Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО.
Детство современного малыша наполнено новым содержанием по сравнению с тем, что было несколько десятилетий назад. Ребёнок 21 – го века очень рано знакомится с первыми представлениями о науке &nd...
Статья "Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО"
laquo;От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний»...
Статья "Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО"
Формы организации непосредственно образовательной деятельности разнообразны. Наряду с традиционной, где происходит знакомство с новым материалом и способами обследовательской деяте...
«Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС»
Абдуллаева Л.К.ГБДОУ детский сад № 73 Фрунзенского районаСанкт-Петербурга «Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС»...