Всероссийская научно-практическая конференция "Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО"
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_po_razvitiyu_matematicheskihpredstavleniy.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Зябко С.В., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 17 Курортного района
Санкт-Петербурга
Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Занятия являются основной формой развития элементарных математических представлений в детском саду
На занятиях реализуются практически все программные требования; осуществление ; образовательных, воспитательных и развивающих задач происходит комплексно; математические представления формируются и развиваются в определенной системе.
Во всех возрастных группах занятия проводятся фронтально, т. е. одновременно со всеми детьми. Лишь во второй младшей группе в сентябре рекомендуется проводить занятия по подгруппам (6—8 человек), охватывая всех детей, чтобы постепенно приучить их заниматься вместе.
ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.
Во ФГОС ДО, на которые ориентировано дошкольное образование не существует раздела «Математическое развитие». В Образовательной области «Познавательное развитие», одним из пунктов является «Формирование математических представлений».
Задача взрослого - поддержать интерес ребенка!
Принципы обучения математике:
Сознательность и активность;
Наглядность;
Деятельный подход;
Систематичность и последовательность;
Прочность;
Постоянная повторяемость;
Научность;
Доступность;
Связь с жизнью;
Развивающее обучение;
Индивидуальный и дифференцированный подход – индивидуализация;
Коррекционная направленность.
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
- Организованная образовательная деятельность;
- Демонстрационные опыты;
- Сенсорные праздники, математические досуги;
- Театрализация с математическим содержанием;
- Обучение в повседневных бытовых ситуациях;
- Беседы;
- Самостоятельная деятельность в развивающей среде;
Формирование математических представлений отнесено к образовательной Области «Познавательное развитие»
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
МЛАДШАЯ ГРУППА
Количество.
Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи —
круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.);
Формировать умение составлять группы из однородных предметов и
выделять из них отдельные предметы;
Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить
один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке;
Понимать вопрос «Сколько?» (при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».);
Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой;
Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?» (отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый круг
положил грибок. Кругов больше, а грибов меньше» или «Кругов столько
же, сколько грибов».);
Учить устанавливать равенство между неравными по количеству
группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к
меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из
большей группы.
Величина.
Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения;
Обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).
Форма.
Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником;
Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Ориентировка в пространстве.
Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.
Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер
Формы работы по развитию
элементарных математических
представлений
• Организованная образовательная деятельность
• Опыты, эксперименты
• Математические праздники, досуги
• Театрализация с математическим содержанием
• Обучение в повседневных бытовых ситуациях
• Беседы
• Самостоятельная деятельность в развивающей
среде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО
Знания, полученные на занятиях по формированию элентарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. Активизация мыслительной самостоятельности развивает активную позици...
Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО
Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО«Все, что познается, имеет число, ибо невозможно ни понять ничего, ни познать ...
Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО.
Детство современного малыша наполнено новым содержанием по сравнению с тем, что было несколько десятилетий назад. Ребёнок 21 – го века очень рано знакомится с первыми представлениями о науке &nd...
Статья "Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО"
laquo;От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний»...
Статья "Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО"
Формы организации непосредственно образовательной деятельности разнообразны. Наряду с традиционной, где происходит знакомство с новым материалом и способами обследовательской деяте...
«Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС»
Абдуллаева Л.К.ГБДОУ детский сад № 73 Фрунзенского районаСанкт-Петербурга «Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС»...
Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО
Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.Развитие эл...