Ролевая игра "Президент группы"
презентация к уроку (старшая группа)
Ролевая игра "Президент группы" разработана с учетом правовой и политической культуры детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_stsenariy.doc | 73 КБ |
mdou_detskiy_sad_no_11.pps | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 11 "Лесная сказка"
Ролевая игра «Мой выбор. Президент группы»
Старшая группа № 3
Подготовила воспитатель:
Козлова Светлана Саматовна
Тел. (48438) 2-91-59
Балабаново , 2021
Ввведение
Пояснительная записка
Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей чувства Родины, активной гражданской позиции, способности к социальному творчеству. Идет активный поиск и отработка новых моделей детского самоуправления, которое помогает сформировать у учащихся такие качества как инициативность, самостоятельность в решении личных и общественных проблем, умение брать ответственность и отвечать за свои поступки, ставить цели и достигать их. Учить самоуправлению надо начинать в дошкольном детстве. Дошкольное образование направлено на решение этой проблемы. Одной из форм способствующей социализации детей являются выборы президента группы.
Выборы – это одна из форм коллективной деятельности, при которой каждому участнику приходится принимать самостоятельное решение и отдавать предпочтение тому или иному кандидату. Ролевая игра «Выборы президента группы» разработана с учетом формирования правовой и политической культуры детей 5-6 лет. Ребята могут попробовать себя и в качестве гражданина, принимающего выбор, и в качестве лидера кандидата в президенты
Цель: расширить и закрепить знания старших дошкольников о выборах.
Задачи:
Образовательные
- познакомить воспитанников с правилами проведения выборов;
- формировать мотивацию и познавательный интерес к нормам избирательного права, принципам демократии и выборов, правовым и конституционным основам РФ;
- расширять кругозор воспитанников, дать понятия: «предвыборная программа», «бюллетень», «урна», «кабинка», «кандидат», «избирательная комиссия», «агитационный плакат»
- создать условия для проявления лидерских качеств детей, умения видеть проблемные ситуации и находить пути их решения;
Развивающие
- развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать собственную точку зрения,
- развивать монологическую речь
- развивать аналитическое и логическое мышление
- развивать память, внимательность
- развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников
Воспитательные
- воспитывать нравственные качества дошкольников, такие как честность, бережливость, взаимовыручка.
- воспитание патриотизма, любви к родине, ответственного отношения к законам России, уважения к государственным службам;
- воспитывать у учащихся чувство гражданской ответственности за судьбу своей Родины.
- способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе
Оборудование: бюллетени с фото кандидатов, урна для голосования, кабинка для тайного голосования, 3 кандидата в президенты с подготовленной речью и агитационным плакатом, избирательная комиссия.
Методы и приемы активизации детской деятельности: аудио сопровождение, наглядный материал (плакаты, иллюстрации), художественное слово, обыгрывание игровой ситуации, вопросы поискового характера, создание ситуации самостоятельного поиска решения на созданную проблемную ситуацию
Интеграция образовательных областей
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа: беседа о выборах президента РФ, беседа о государственной символике РФ, знакомство с основными символами выборов и процедурой проведения, интервью детей «Что я знаю о своих правах и обязанностях?» «Что такое выборы».
Работа с родителями
Изготовление атрибутов для игры «Выборы президента группы» (флаг, герб группы, разучивание агитационной речи претендентов на роль президента, изготовление бюллютеней для голосования.
Содержание деятельности:
1. Подготовительный: создание избирательной комиссии, выдвижение кандидатов.
2.Предвыборный: предвыборная агитация кандидатов, формирование списка избирателей, изготовление бюллетеней, призыв избирателей к голосованию.
3.Голосование.
4. После выборный: подсчет голосов, заполнение протоколов, объявление результатов.
Основная часть
Ход деятельности
Воспитатель:
Знают взрослые и дети,
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать.
Даже маленькие дети
Обладают правом этим.
Выбирают, с кем дружить,
На какой кружок ходить.
Что покушать, что надеть
И какой мультфильм смотреть.
А когда постарше станут,
Выбирать не перестанут.
В 18 лет ты сможешь
Президента выбирать.
Ты воспользоваться должен
Своим правом избирать.
Президент страны великой
Очень умным должен быть.
И тогда страной огромной
Сможет он руководить.
Должен он хорошим быть,
Заботиться о людях.
И тогда народ ему
Благодарен будет.
Мозговой штурм (воспитатель задает вопросы детям)
- Кто главный в стране?
- Как зовут нашего президента?
- Назовите символы нашей страны
- Какими качествами характера должен обладать президент?
- В чем заключается работа президента?
- Зачем взрослые ходят на выборы?
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?
Воспитатель:
- Давайте с вами поговорим о президенте, а именно, каким качествами характера должен обладать руководитель страны. Предлагаю вам поиграть в игру малой подвижности «Какой он - наш президент» Дети встают в круг, воспитатель поочереди кидает мяч всем ребятам. Дети ловят мяч и называют качества президента.
Воспитатель:
Вам следует подойти к выборам ответственно, голосовать за того или иного кандидата не потому, что вы друзья или она красивая, а он не очень, а исходя из личностных деловых качеств кандидата. Ведь ваш выбор – это ваше будущее. То – какой выбор вы сделаете сегодня, определит завтра ваше будущее.
Воспитатель:
- Мы сегодня с вами будем выбирать президента нашей группы. Но чтобы в этом поучаствовать, нужно подготовить необходимое оборудование. Что нам понадобится?
Ответы детей (бюллетени, ручки, кабинка для голосования)
Воспитатель: (вносит коробку)
- А вот с той коробкой мы незнакомы. Она называется урной. В нее избиратели бросают бюллетени.
-Подумайте ребята, а кто еще должен присутствовать на выборах?
Ответ детей (избирательная комиссия).
Два члена избирательной комиссии занимают свое место, воспитатель выбирает председателя, занимают месте за отдельным столом, где лежат бюллетени и ручки.
Воспитатель:
-А сейчас позвольте представить наших кандидатов на пост Президента.
Выступления кандидатов на пост президента. Общение с избирателями.
Воспитатель:
Превый кандидат в президенты группы представляет партию «Сладкоежки» - Виговская Ульяна Юрьевна
Выступление кандидата
Ульяна:
Я- мудрая, честная, справедливая
И если слово я даю, назад не забираю
Что обещаю, то и выполняю
Голосуйте за меня
Не обижу, вас, друзья
Накормлю тортом я сладким
Кока-колой угощу
Я ведь всех вас так люблю
Кандидат партий представляет агитационный плакат, на котором изображен предлагаемый герб и флаг группы.
Дебаты с кандидатом.
Воспитатель задает вопросы
- Ульяна Юрьевна, знаете ли вы какие-нибудь стихотворения о Родине?
- Вы что действительно хотите кормить детей в саду тортами? Вы считете, это не вредит зубам?
- Вы готовы обновить духовые шкафы на кухне сада?
- Какими качествами вы обладаете?
Ответы кандидата.
Воспитатель:
Второй кандидат в президенты группы представляет партию «Веселые ребята» -Москвичев Дмитрий Максимович
Выступление кандидата
Дима:
Я-веселый, хороший
Всем-всем помогаю
Я- очень активный
Смелый, спортивный
Сидеть на месте не хочу
Под собой дыру верчу
Хочу я тихий час в группе отменить
Чтоб веселиться и шутить
Кандидат партий представляет агитационный плакат, на котором изображен предлагаемый герб и флаг группы.
Дебаты с кандидатом.
Воспитатель задает вопросы
- Дмитрий Максимович, что бы вы хотели сделать для нашей группы?
- Как вы считаете, если отменить тихий час, у ребят хватит сил до вечера?
- И чем они будут заниматься во время тихого часа?
- Вы готовы предоставить для нашей группы новое спортивное оборудование?
- Назовите ваши черты характера
Воспитатель:
Третий кандидат в президенты группы представляет партию «Дружба» -Фомина Анастасия Александровна
Выступление кандидата
Настя:
В президенты я иду со своей программой
А программа моя вот
Чтоб жилось всем без забот
Красивые сказки будем читать
Спектакли веселые представлять
Играть с мальчишками в футбол
С девчонками раскрашивать раскраски
Голосуйте за меня
Буду лучшим другом я
Кандидат партий представляет агитационный плакат, на котором изображен предлагаемый герб и флаг группы.
Дебаты с кандидатом
- Анастасия Александровна, а каким должен быть президент?
- Какими качествами характера вы обладаете?
- Что вы готовы сделать для группы и ребят?
- Как вы будете помогать воспитателям?
Воспитатель:
- Дорогие избиратели – ребята! Наши дебаты с кандидатами подошли к концу. Я желаю каждому кандидату победы в выборах. Перед выборами давайте прослушаем гимн нашей страны.
Дети встают и все слушают гимн страны.
Воспитатель:
- Разрешите мне ещё раз представить вам избирательную комиссию, которая будет следить за ходом голосования.
Воспитатель представляет членов избирательной комиссии.
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами приступим к голосованию.
- Каждый из вас по очереди должен подойти к столу избирательной комиссии, на котором лежат бюллетени.
- Сейчас, пока у вас нет паспорта, вы называете своё имя и фамилию избирательной комиссии. Затем вы получите бюллетень для голосования и ручку. Получив бюллетень, вы можете пройти в кабинку для голосования. Вы делаете отметку в квадратике напротив фото выбранного вами кандидата. Никто не должен вам мешать сделать свой выбор, поэтому кабинка закрыта шторами, а голосование называется тайным. Свой бюллетень с отметкой вы опускаете в урну для голосования. Урна опечатана. Никто не может её открыть, кроме избирательной комиссии. Обычно голосование продолжается с 8.00 утра до 20.00 вечера. Но мы начнём подсчёт голосов после того, как все избиратели сделают свой выбор. Затем председатель избирательной комиссии объявит о результатах выборов.
- А сейчас приступим к голосованию. Дети, вы уже готовы сделать выбор?
Дети: Да. Готовы.
Проводятся выборы президента группы
Звучит песня о Родине.
Дети по одному подходят к столу, получают избирательные бюллетени и, сделав свой выбор, опускают их в урну для голосования, после чего садятся на свои места.
Комиссия вскрывает урну, раскладывает бюллетени по стопкам и считает их
Председатель избирательной комиссии говорит воспитателя, у кого больше всего голосов.
Воспитатель:
Объявляю результаты выборов Президента нашего группы.
Воспитатель:
- Сейчас у нас есть Президент группы, который клянется уважать и охранять права и свободы детей, он выберет себе помощников. Может быть, когда наш президент вырастет, станет настоящим мудрым главой государства.
Рефлексия
- Ребята, понравилось ли вам участвовать в выборах?
- Что было наиболее интересным?
- Довольны ли вы итогами выборов?
- Как вы думаете, что из программ кандидатов в президенты не может быть выполнено?
- С какого возраста вы сможете принимать участие в выборах и почему?
Заключение
Ролевая игра «Мой выбор. Президент группы » познакомила детей с процедурой проведения выборов и подарила всем ребятам много позитивных и ярких эмоций. У детей расширился словарный запас, добавились новые понятия о выборах, полученные в процессе игры. Ребята научились аргументировать свой выбор, слушать других, обсуждать общие проблемы, Таким образом, дети смогли принимать и выполнять по цепочке игровые действия в сюжетах этой игры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все на выборы!
Кандидат в президенты Партия «Дружба» Фомина Анастасия Александровна
Кандидат в президенты Партия «Веселые ребята» Москвичев Дмитрий Максимович
Кандидат в президенты Партия «Сладкоежки» Виговская Ульяна Юрьевна
Избирательная комиссия Истомин Михаил и Плаксина Анна
Работа избирательной комиссии Подсчет голосов
Президент группы «Весельчаки» Москвичев Дмитрий Максимович Партия «Веселые ребята»
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».
Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...
Сюжетно – ролевая игра группе раннего возраста «Зайка в гостях у друзей»
Цель: формирование игровых умений, активизация речи детей.Задачи: развивать у детей «ролевое поведение», побуждать к речи, поддерживать самостоятельную творческую игру детей....
Перспективный план сюжетно - ролевой игры группы "Колокольчик"
Перспективный план сюжетно - ролевой игры группы "Колокольчик"...