Путешествие в космос
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тихоненко Александра Анатольевна

Конспект в подготовительной группе "Путешествие в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmos1.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение «Детский Сад 55»

Конспект НОД «Путешествие в космос»

                                                                                                    Педагог: Тихоненко А. А.

Северск 2018

Конспект «Космос»

Цель: создание ситуаций способствующих развитию детей, направленное на расширение, систематизацию и закрепление представлений детей о луне, космосе, солнечной системе, космонавтике.

Задачи:

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение; совершенствовать стремление высказывать свои мысли, активизировать в речи детей слова: космонавт, ракета, планета, солнечная система, космос, телескоп

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к космической тематике; формировать умение трудиться в коллективе; проявлять инициативу, настойчивость в достижении цели

Образовательные: дополнить и систематизировать знание детей о космосе, солнечной системе

Материалы/ оборудование: фотографии, иллюстрации на тему космос, макет земли, глобус, краски, кисти, тряпочки, стаканчики с водой, воздушные шары, листочки с заданиями, пиктограммы, письмо, телескоп, простые карандаши

Предварительная работа: подготовка оборудования, раздаточного материала; просмотр фотографий и иллюстраций на тему «Космос», чтение статей, энциклопедий про космос, проведение специально организованного обучения, беседы, игры, познавательно – практическая деятельность, изобразительная деятельность.

Словарная работа: солнечная система, космос, спутник, Земля, телескоп, пиктограмма, ракета

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в группу  и увидела вот это предмет (показывает телескоп).

- Как вы думаете, что это!

Дети: Телескоп.

Воспитатель: А для чего нужен телескоп?

Дети: для того чтобы рассматривать звезды на небе!

Воспитатель: Интересно, кто бы это мог нам оставить телескоп и зачем? Давайте подойдем к нему поближе. Смотрите тут еще и письмо лежит. Давайте его прочитаем?

Воспитатель предлагает сесть детям полукругом на ковер и садиться вместе с ними. Открывает конверт, в котором лежит письмо и  пиктограммы.

Воспитатель читает письмо: Ребята сегодня вас ожидают таинственные приключения и захватывающие события. Вам предстоит совершить фантастических полет в космос. Но прежде чем полететь в космос вам предстоит расшифровать пиктограммы и  выполните все задания.   Увидимся на луне!!!!! Ваш Лунтик.

Воспитатель: Ну что попробуем дети расшифровать задания?

Дети: Да!

Воспитатель: Если вы правильно расшифруете пиктограмму и ответите на вопрос, то на экране появиться картинка с ответом.

Воспитатель: кто догадался что за вопрос зашифрован на этой пиктограмме?

Дети: кто первый побывал в космосе?

Воспитатель: правильно!

Воспитатель: Кто из вас знает, кто же первый полетел в космос?

Дети: Белка и Стрелка.

Воспитатель: Правильно дети. Первыми в космос полетели собаки. Звали их Белка и Стрелка.

На экране появляется снимок Белки и Стрелки- 1 слайд

 Белка и Стрелка – это самые знаменитые в мире пассажиры космического корабля. Эти две собаки-космонавты первыми из представителей животного мира совершили путешествие на космическом корабле и вернулись живыми и невредимыми.

Полет Белки и Стрелки проходил  на борту советского космического аппарата «Спутник-5». Длился он немногим больше суток, и за это время собаки успели семнадцать раз облететь земной шар по орбите.
Это были очень отважные и замечательные собаки, благодаря которым человек смог впоследствии полететь в космос.

Воспитатель: дети, смотрите что – то стало появляться на нашем экране  - на  слайде  хвостовая часть ракеты – 2 слайд

Воспитатель: Ну что дети,  готовы дальше отвечать на задания?

Дети: готовы.

Воспитатель показывает  следующую пиктограмму.

Воспитатель:  кто догадался,  что за вопрос зашифрован на этой пиктограмме?

Дети: Первый человек,  который побывал в космосе?

Воспитатель: дети кто был первым человеком, который побывал в космосе?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Правильно этим человеком был Юрий Гагарин.

На слайде показ фото Гагарина – 3 слайд

Воспитатель: 12 апреля Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1».  Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало – начало освоения человеком космического пространства. С тех пор ежегодно 12 апреля празднуют День космонавтики.

Воспитатель: правильно дети мы свами ответили, смотрите еще что - то   появилось на нашем экране  - на  слайде  появляется часть ракеты – 4 слайд

С тех пор много времени, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины.     

Полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты.

Воспитатель: Ну что дети,  готовы дальше отвечать на задания?

Дети: готовы.

Воспитатель показывает  следующую пиктограмму.

Воспитатель:  кто догадался,  что за вопрос зашифрован на этой пиктограмме? Правильно.  Вопрос -  сколько планет в солнечной системе?

Дети: 8 планет.

Воспитатель: правильно в солнечной системе 8 планет.

На экране  появляется солнце- 5 слайд

Воспитатель: кто мне может перечислить все 8 планет?

Дети: ответы детей.

После каждого ответа на слайде появляется планета. После вся солнечная система.

Воспитатель: в солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет – наша Земля.

Ребята, а может вы расскажете, что он знает о планетах?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно дети мы свами ответили, смотрите еще что - то   появилось на нашем экране  - на  слайде  появляется часть ракеты – 6 слайд.

Физминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

Долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

НА орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Воспитатель предлагает присесть за столы для выполнения следующего задания.

Воспитатель: дети, посмотрите на следующее задание, кто догадался?

Дети: из каких частей состоит ракета? Ответы детей.

правильно дети мы свами ответили, смотрите еще что - то   появилось на нашем экране  - на  слайде  появляется часть ракеты – 7 слайд.

Воспитатель: правильно,  ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим. 

В первой ступени закончилось топливо - она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и несет ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом.

Вот посмотрите, как это бывает: воспитатель надувает воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, шарик упадет. Воздушный шарик летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Примерно по такому принципу и ракета летит в космос, только вместо воздуха у нее горючее.

 Воспитатель: дети, посмотрите на следующее задание, кто догадался?

Дети: цифровой диктант.

Воспитатель: перед вами лежат листочки с цифрами. Вы должные не отрывая карандаша соединить по порядку все цифры.

Дети: работают за столами. Соединив цифры, получается ракета.

Звучит голос Лунтика – вы большие молодцы!!! Справились со всеми моими заданиями! Теперь я жду вас к себе в гости на Луне.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, а в гости с пустыми руками лететь, это правильно?

Дети: нет.

Воспитатель: я предлагаю сделать подарок Лунтику от нас. Он ни разу не был на нашей красивой планете. И почти ничего не знает о ней. Давайте мы с Вами сделаем ему макет нашей планеты.

И отправим посылкой, а к нему в гости на каникулах полетим. Согласны?

Предлагает подойти к столу, где приготовлены краски, кисточки с подстаканниками, тряпочки и шар из папье-маше.

Воспитатель  детям дает задание разрисовать нашу планету и обговаривает, что на ней есть (леса, реки, горы и т.д.)

Работа детей на местах.

Воспитатель: ну вот подарок готов, теперь я вам предлагаю отправить нашу прекрасную землю Лунтику посылкой. Смотрите у меня и подходящая коробка есть.

Дети  вместе с воспитателем упаковывают коробку.

Теперь давайте ее отправим.  (Слайд ракета, выводим посылку на экран) давайте отправлять ее, считаем 1..10 Пуск (слайд с полетом ракеты)

Дети, а сегодня вечером давайте посмотрим через телескоп на Луну , долетела ли наша посылка до Лунтика.

Итог

Ребята, вот посылку с нашим подарком мы отправили. Вы молодцы! Сегодня вы показали себя настоящими знатоками космоса!

  - Какое задание вам понравилось больше всего?

  - Какое задание показалось самым трудным?

  - Какое настроение было?

  - Как вы справились сегодня с этими заданиями?

  - Как вы считаете кто был лучше всех?

Воспитатель:  Вот и подошло наше путешествие к концу Давайте скажем до свидания нашим гостям! И выйдем с вами в коридор.

Дети: До свидания! Ждём вас снова в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Космос" для детей средней группы

Мероприятие прошло на ура. Детям очень понравилось путешествие с инопланетянами....

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...