Путешествие в космос
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект в подготовительной группе "Путешествие в космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kosmos1.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение «Детский Сад 55»
Конспект НОД «Путешествие в космос»
Педагог: Тихоненко А. А.
Северск 2018
Конспект «Космос»
Цель: создание ситуаций способствующих развитию детей, направленное на расширение, систематизацию и закрепление представлений детей о луне, космосе, солнечной системе, космонавтике.
Задачи:
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение; совершенствовать стремление высказывать свои мысли, активизировать в речи детей слова: космонавт, ракета, планета, солнечная система, космос, телескоп
Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к космической тематике; формировать умение трудиться в коллективе; проявлять инициативу, настойчивость в достижении цели
Образовательные: дополнить и систематизировать знание детей о космосе, солнечной системе
Материалы/ оборудование: фотографии, иллюстрации на тему космос, макет земли, глобус, краски, кисти, тряпочки, стаканчики с водой, воздушные шары, листочки с заданиями, пиктограммы, письмо, телескоп, простые карандаши
Предварительная работа: подготовка оборудования, раздаточного материала; просмотр фотографий и иллюстраций на тему «Космос», чтение статей, энциклопедий про космос, проведение специально организованного обучения, беседы, игры, познавательно – практическая деятельность, изобразительная деятельность.
Словарная работа: солнечная система, космос, спутник, Земля, телескоп, пиктограмма, ракета
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в группу и увидела вот это предмет (показывает телескоп).
- Как вы думаете, что это!
Дети: Телескоп.
Воспитатель: А для чего нужен телескоп?
Дети: для того чтобы рассматривать звезды на небе!
Воспитатель: Интересно, кто бы это мог нам оставить телескоп и зачем? Давайте подойдем к нему поближе. Смотрите тут еще и письмо лежит. Давайте его прочитаем?
Воспитатель предлагает сесть детям полукругом на ковер и садиться вместе с ними. Открывает конверт, в котором лежит письмо и пиктограммы.
Воспитатель читает письмо: Ребята сегодня вас ожидают таинственные приключения и захватывающие события. Вам предстоит совершить фантастических полет в космос. Но прежде чем полететь в космос вам предстоит расшифровать пиктограммы и выполните все задания. Увидимся на луне!!!!! Ваш Лунтик.
Воспитатель: Ну что попробуем дети расшифровать задания?
Дети: Да!
Воспитатель: Если вы правильно расшифруете пиктограмму и ответите на вопрос, то на экране появиться картинка с ответом.
Воспитатель: кто догадался что за вопрос зашифрован на этой пиктограмме?
Дети: кто первый побывал в космосе?
Воспитатель: правильно!
Воспитатель: Кто из вас знает, кто же первый полетел в космос?
Дети: Белка и Стрелка.
Воспитатель: Правильно дети. Первыми в космос полетели собаки. Звали их Белка и Стрелка.
На экране появляется снимок Белки и Стрелки- 1 слайд
Белка и Стрелка – это самые знаменитые в мире пассажиры космического корабля. Эти две собаки-космонавты первыми из представителей животного мира совершили путешествие на космическом корабле и вернулись живыми и невредимыми.
Полет Белки и Стрелки проходил на борту советского космического аппарата «Спутник-5». Длился он немногим больше суток, и за это время собаки успели семнадцать раз облететь земной шар по орбите.
Это были очень отважные и замечательные собаки, благодаря которым человек смог впоследствии полететь в космос.
Воспитатель: дети, смотрите что – то стало появляться на нашем экране - на слайде хвостовая часть ракеты – 2 слайд
Воспитатель: Ну что дети, готовы дальше отвечать на задания?
Дети: готовы.
Воспитатель показывает следующую пиктограмму.
Воспитатель: кто догадался, что за вопрос зашифрован на этой пиктограмме?
Дети: Первый человек, который побывал в космосе?
Воспитатель: дети кто был первым человеком, который побывал в космосе?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Правильно этим человеком был Юрий Гагарин.
На слайде показ фото Гагарина – 3 слайд
Воспитатель: 12 апреля Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало – начало освоения человеком космического пространства. С тех пор ежегодно 12 апреля празднуют День космонавтики.
Воспитатель: правильно дети мы свами ответили, смотрите еще что - то появилось на нашем экране - на слайде появляется часть ракеты – 4 слайд
С тех пор много времени, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины.
Полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты.
Воспитатель: Ну что дети, готовы дальше отвечать на задания?
Дети: готовы.
Воспитатель показывает следующую пиктограмму.
Воспитатель: кто догадался, что за вопрос зашифрован на этой пиктограмме? Правильно. Вопрос - сколько планет в солнечной системе?
Дети: 8 планет.
Воспитатель: правильно в солнечной системе 8 планет.
На экране появляется солнце- 5 слайд
Воспитатель: кто мне может перечислить все 8 планет?
Дети: ответы детей.
После каждого ответа на слайде появляется планета. После вся солнечная система.
Воспитатель: в солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет – наша Земля.
Ребята, а может вы расскажете, что он знает о планетах?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно дети мы свами ответили, смотрите еще что - то появилось на нашем экране - на слайде появляется часть ракеты – 6 слайд.
Физминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
Долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
НА орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Воспитатель предлагает присесть за столы для выполнения следующего задания.
Воспитатель: дети, посмотрите на следующее задание, кто догадался?
Дети: из каких частей состоит ракета? Ответы детей.
правильно дети мы свами ответили, смотрите еще что - то появилось на нашем экране - на слайде появляется часть ракеты – 7 слайд.
Воспитатель: правильно, ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.
В первой ступени закончилось топливо - она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и несет ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом.
Вот посмотрите, как это бывает: воспитатель надувает воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, шарик упадет. Воздушный шарик летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Примерно по такому принципу и ракета летит в космос, только вместо воздуха у нее горючее.
Воспитатель: дети, посмотрите на следующее задание, кто догадался?
Дети: цифровой диктант.
Воспитатель: перед вами лежат листочки с цифрами. Вы должные не отрывая карандаша соединить по порядку все цифры.
Дети: работают за столами. Соединив цифры, получается ракета.
Звучит голос Лунтика – вы большие молодцы!!! Справились со всеми моими заданиями! Теперь я жду вас к себе в гости на Луне.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, а в гости с пустыми руками лететь, это правильно?
Дети: нет.
Воспитатель: я предлагаю сделать подарок Лунтику от нас. Он ни разу не был на нашей красивой планете. И почти ничего не знает о ней. Давайте мы с Вами сделаем ему макет нашей планеты.
И отправим посылкой, а к нему в гости на каникулах полетим. Согласны?
Предлагает подойти к столу, где приготовлены краски, кисточки с подстаканниками, тряпочки и шар из папье-маше.
Воспитатель детям дает задание разрисовать нашу планету и обговаривает, что на ней есть (леса, реки, горы и т.д.)
Работа детей на местах.
Воспитатель: ну вот подарок готов, теперь я вам предлагаю отправить нашу прекрасную землю Лунтику посылкой. Смотрите у меня и подходящая коробка есть.
Дети вместе с воспитателем упаковывают коробку.
Теперь давайте ее отправим. (Слайд ракета, выводим посылку на экран) давайте отправлять ее, считаем 1..10 Пуск (слайд с полетом ракеты)
Дети, а сегодня вечером давайте посмотрим через телескоп на Луну , долетела ли наша посылка до Лунтика.
Итог
Ребята, вот посылку с нашим подарком мы отправили. Вы молодцы! Сегодня вы показали себя настоящими знатоками космоса!
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание показалось самым трудным?
- Какое настроение было?
- Как вы справились сегодня с этими заданиями?
- Как вы считаете кто был лучше всех?
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу Давайте скажем до свидания нашим гостям! И выйдем с вами в коридор.
Дети: До свидания! Ждём вас снова в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...
Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос
Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Космос" для детей средней группы
Мероприятие прошло на ура. Детям очень понравилось путешествие с инопланетянами....
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Человек – Космос - Вселенная». Номинация: «Методическая разработка воспитательного мероприятия". Тема: квест-игра «Путешествие в космос»
Цель: Формирование познавательного интереса к космонавтике у старших дошкольников посредством проведения квест - игры....
Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...