Логопедическое развлечение «Веселое путешествие в звуковой город «Разноцветный Звукоград»»
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_razvlechenie_raznotsvetnyy_zvukograd.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое развлечение «Веселое путешествие в звуковой город «Разноцветный Звукоград»»
Цель: совершенствование фонетико – фонематической стороны речи.
Задачи:
- Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
- Развивать звуковой анализ и синтез;
- Развитие артикуляционного праксиса;
- Развивать сообразительность, внимание, мышление;
- Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество;
- Создать эмоционально приподнятое настроение;
- Учить действовать в команде быстро, слаженно.
Оборудование: слайдовое сопровождение, коллаж, предметные картинки, ленточки для проведения дыхательной гимнастики, буквы, игрушки (тигренок, жук, змея), костюмы для персонажей.
Ход мероприятия
Группа украшена разноцветными буквами, шарами. Звучит музыкальная заставка, перед детьми появляется ведущий.
Учитель-логопед: «Здравствуйте, ребята! Сегодня Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по разноцветному звуковому городу».
За горами, за полями, за широкими морями,
Не на небе – на земле,
Есть страна, в ней звуки все:
Звонкие, согласные, мягкие и гласные
Дружно в городе живут
Город «Звукоград» зовут.
А на чем мы с вами отправимся? Вы узнаете из загадки.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Сейчас мы с вами встанем друг за другом, как вагончики. Поехали!
Станция «Разноцветный город Звукоград» (упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса)
Учитель - логопед: «Вот мы с вами и приехали в город «Звукоград». Посмотрите, кто это?»
Появляется персонаж королева Звукограда.
Королева: «Здравствуйте, ребята! Я королева этого города. Я с удовольствием пропущу вас, но после того, как вы справитесь с моим заданием!»
Учитель - логопед: «Сейчас я буду читать вам стихи, а вы должны правильно выполнить упражнение и назвать его».
Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравиться лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них как блюдца («Улыбка»)
Наш веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо… («Часики»)
На качелях я качаюсь:
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз («Качели»)
Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну,
До пяти считать начну («Иголочка»)
(картинки, изображающие упражнение)
Королева Звукограда: «Молодцы, ребята! У вас все получилось, теперь можете ехать дальше, и я вам в этом помогу!»
Станция «Ветерок» (дыхательные упражнения).
Учитель – логопед: «Ребята, что это за шум (шум ветра)!
«Ребята, а вы хотите поиграть со мной? Я знаю веселую игру».
Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом),
Выдох – все мы замечаем (выдох носом).
Вдох – мы руки развели. (вдох носом),
И плывем как корабли (выдох носом).
Вдох – спешим за облаками,
Машем крыльями – руками (вдох ртом).
Выдох – вот уже летим,
Руки в крылья обратим (выдох носом).
Успокоились немножко –
Вдох – закончилась дорожка (вдох ртом),
Выдох встанем у порожка (выдох ртом)
И опять начнем играть,
День с улыбкою встречать.
Наталья Летошко
Станция «Потерянные звуки» (упражнения, направленные на формирование звукового анализа)
Учитель - логопед: «Ребята, мы с вами приехали на станцию «Потерянный звук». Смотрите корзинка, а в корзинке все картинки перепутались, помогите мне! Нам нужно разложить картинки на соответствующий звук, например тигр рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж».
«Ребята, каждый из вас берете по одной картинки и кладет ее в соответствующий кармашек, а мы с королевой Звукограда проверяем!»
Станция «Дружные ребята» (Пальчиковая гимнастика)
Учитель – логопед: «Ребята, на этой станции мы покажем какие у нас ловкие пальчики».
Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и разъединяются).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки).
Раз, два, три, четыре, пять…
(Поочередное соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т.д.).
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук).
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть).
Станция «Цепочка» (упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия).
Учитель – логопед: «Ребята, на этой станции мы поиграем в очень интересную игру, она называется «Цепочка слов». Я говорю вам первое слово, а вы внимательно слушайте последний звук и на этот звук придумайте новое слово. Кот – ток – карта – аист и т.д.»
Станция «Танцевальная» (логоритмические упражнения).
Учитель-логопед: «Ребята, вы наверное, вы устали выполнять сложные задания! Давайте повеселимся и потанцуем!»
Логоритмические упражнения «Ветер».
Ветерок листвой шуршит: Шу – шу – шу, шу – шу – шу.
Потирают ладонь о ладонь.
В трубах громко он гудит: У – у –у, у-у-у.
Хлопают над головой руками.
Поднимает пыль столбом – бом – бом – бом, бом – бом – бом.
Топают ногами.
Дует он везде, кругом – гом – гом – гом, гом – гом – гом.
Поворот вокруг себя.
Может вызвать бурю он – бах – бах – бах, бах – бах –бах.
Руки в стороны, делают вращательные движения.
Не удержится и слон – Ах – ах – ах, ах – ах -ах.
Учитель – логопед: Молодцы, ребята!
Ребята, отправимся дальше!
Станция «Очумелые ручки» (коллективная работа)
Королева Звукограда: «Ребята, а понравилось ли вам путешествовать по нашему городу? Много всего интересного увидели! Что вам больше всего запомнилось?»
Учитель - логопед: «Ребята, а давайте мы сделаем картину о нашем путешествии и подарим королю города Звукоград!»
Детьми выполняется коллективная работа (коллаж).
Королева Звукограда: «Ребята, вы такие молодца, такую красивую картину сделали! Большое спасибо!
До свидания!»
Использованная литература:
- «Уроки логопедии» З.А. Репина, В.И. Буйко, «Литур», 2001 г.
- «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения» А.В. Никитина, «Сфера», 2008 г.
- «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем» В.В. Цвынтарный, «Лань», 2002 г.
- «Логопедические развлечение в детском саду. Сборник сценариев для работы с детьми 5-7 лет» Н. Володькова, В. Лапковская, «Мозаика – Синтез», 2008 г.
- «Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников» Е.С. Анищенкова, «Астрель», 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему:"Путешествие в Звуковой город"
Конспект занятия. В ходе занятия логопед развивает слуховое внимание, знакомит с понятием "речевой звук", закрепляет понятия" гласный звук" и "согласный звук", учит дифференцировать твердые и мягкие с...
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе "Веселое путешествие"
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по формированию лексико-грамматических категорий....
Сценарий логопедического развлечения " В гости к Звуковичку"
Создать условия для установления эмоционального контакт между детьми и родителями.Способствовать укреплению детско – родительских отношений, доверительных отношений между родителями, детьми и педагога...
Фрагмент презентации к логопедическому развлечению " В гости к Звуковичку"
Равитие силы выдоха с заданным звуком, артикуляционная гимнастика...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в звуковой город с Машей и Мишей.
Тема: «Путешествие в звуковой город с Машей и Мишей» Задачи обучающие:-Закреплять знания о звуках;-Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;-Отгадать загадки;-Находить мес...
Досуг «Путешествие в звуковой город «Звукоград»
Лето – особый период в жизни каждого ребёнка. Именно в этот период дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и собственных открытий. С моей точки...
Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему: «Веселое путешествие по родному городу».
Цель: Формирование элементарного представления детей о своем родном городе. Задачи: 1.Обогощать представление детей об окружающем мире, формировать у детей понятие «Малая родина»...