конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия (средняя группа)

Гилязова Фирюза Минефатыховна

 

Конспект НОД по ФЭМП в  средней  группе на тему«Путешествие на волшебную поляну. Счет в пределах 5»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное   общеобразовательное    учреждение    

 Иж-Бобьинская средняя  общеобразовательная школа  имени  Братьев  Буби       Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических  представлений в  средней

                        группе на тему 

«Путешествие на волшебную поляну. Счет в пределах 5»

     

                                                                        Воспитатель дошкольной  группы                                                                                                    

                                                                        Гилязова Фирюза Минефатыховна  

                                                           

                                           

         

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тема: «Путешествие на лесную поляну»

Цель:

Повторить и закрепить знания через игры, как средство развития умственных и творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счету?».
  2. Развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, а также способствовать развитию основ исследовательской деятельности у детей. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
  3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
  4. Развивать внимание, умение рассуждать при  выборе решения.
  5. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Предварительная работа:  Повторение названий птиц, названий геометрических фигур. Составление фигур из счётных палочек.

Демонстрационный материал: 5 елочек, иллюстрации птиц, игрушка заяц, геометрические фигуры, 5 матрешек, руль игрушечный.

Раздаточный материал: карточки с изображением грибочков на каждого ребенка, счетные палочки, карточки с цифрами.

                                             Ход занятия.

                                  ( Дети заходят в группу)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас сегодня  необычное занятие – мы с вами отправимся  путешествие в лесную поляну, где живут разные зверюшки. Хотите там побывать?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь мы с вами садимся в автобус и поедим в лесную полянку.( играет музыка, первый ребенок держит на руках руль) Человек, который сидит за рулем кем называется?

Дети:  Водителем автобуса

Воспитатель: А вы в автобусе кто?

Дети:   Пассажиры

Воспитатель: Дети, пока мы с вами едим, давайте отгадает загадку:

На земле живут три сестрички,

У сестричек по косичке

Есть зеленая косичка:

Это первая сестричка

Пашет. сеет, поливает,

Почкам глазки открывает. (Весна)

Воспитатель: Дети, какое время года у нас сейчас?

Дети: Весна! (признаки весны)  

Воспитатель: Назовите времена года, их сколько?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лесную полянку. Давайте, выходите и встаньте полукругом около меня. ( Дети выходят о подходят к полянке)

Воспитатель: Смотрите, сколько елочек растет на полянке?

Дети: 5 елочек.

Воспитатель: С какой стороны растет эта елка? Она по высоте, какая?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, в каждой елочке сидят птички? Как они называются? Их сколько? (грач, гусь, скворец, утки, лебедь)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как называются, одним словом эти птицы?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Молодцы!  Смотрите дети, на лесной поляне гуляет заяц. Он нам принес письмо. Давайте откроем конверт . Слушаем внимательно: 
« Дорогие ребята ! Я вам посылаю 5 интересных заданий, уверена, что вы справитесь. Желаю успеха! Мудрая сова».

 Воспитатель: А теперь, я приглашаю вас к столам, сядьте правильно(осанка) (Дети садятся)

 Задание №1

  1. Выложите цифры на столе по порядку

1 , 2 , 3 , 4, 5.

     2. Покажите цифру, которая показывает, сколько сторон

         - у квадрата (4)

         - у треугольника(3)

     3. покажи цифру, которая стоит перед

         - 2 (1)

         - 5 (4)

     4. Сколько пальцев у правой руки?(5)

     5. Сколько ушей у кошки? (2)

Воспитатель: Какие вы молодцы, дети ! С первым заданием вы справились. Уберите цифры на край стола. Вы устали? Вставайте в круг.  А сейчас у нас физкультминутка.

                            Зрительная гимнастика для глаз.

Раз - налево посмотри,

Два - направо посмотри,

Три, четыре вверх и вниз

И на месте повернись.

Глазки ты на миг закрой

 Целый мир перед тобой.

 Открывай скорее глазки

Отправляемся мы дальше.

Воспитатель: Молодцы! Займите свои места. Открываем конверт и читаем задание №2.

Задание №2.

(Достается из конверта геометрические фигуры и прикрепляется к магнитной доске).

Воспитатель: Скажите, как называются эти фигуры одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Как называется эта фигура? Какого цвета? Сколько углов?

Дети: Ответы детей.

Задание №3

Игра « Составь фигуру из счетных палочек»

(дети составляют из счетных палочек геометрические фигуры).

Задание №4

Играем с матрешками.

(На столе матрешки разного размера)

Воспитатель: Сколько матрешек на столе.

Дети: 5

Воспитатель:

1. Расставить матрешки в один ряд в убывающем порядке.

2. Расставить матрешки в один ряд в возрастающем порядке.

Воспитатель: Отлично! Читаем  последнее задание.

Задание №5

« Собираем картину»

(Рассмотрение картины домика и предлагается собрать из геометрических фигур домик)

Воспитатель: Всеми заданиями вы справились. Все ребятки сегодня старались, все молодцы!  Понравилось ли вам занятие ? Какое задание было самым интересным?

Дети:  Ответы детей.

Воспитатель:  Давайте сядем в автобус и вернемся в наш детский сад.

( Дети садятся в автобус)

Сюрприз.

Воспитатель: Дети, смотрите, зайчик к нам пришел с угощениями. Он благодарит вас за ваше старания и говорит, что вы все молодцы, умницы. (Раздаются гостинцы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...