Статья "Развитие творческих способностей детей, через театрализованную деятельность"
статья
С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. В развитии творческих способностей помогает кукольный театр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vm.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. В детском саду надо создать атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить их фантазию, максимально реализовать их способности.
В развитии творческих способностей помогает кукольный театр. Он и развлекает детей и развивает детскую фантазию, раскрепощает ребенка, повышает уверенность в себе.
- Надо уметь управлять куклами
- Но и действовать в то же время, как живой актер на сцене.
- Уметь петь, танцевать, выступать как мим – только тогда можно быть настоящим актером театра кукол
1-й этап работы – выявить склонности и способности каждого ребенка
2-й этап нацелить на самостоятельное творчество
3-й создать коллектив единомышленников.
Когда каждый ученик проявит свои способности, почувствует необходимость объединения, то тогда можно приступать к постановке кукольного спектакля, когда дети накопят определенные знания, приобретут актерские навыки.
В понятие входит:
Умение управлять куклами – это определить какой характер у куклы, голос, походка. Предложить продумать небольшие истории, искать выразительные интонации, помогать наводящими вопросами. Воспитывать уважительное отношение взрослых.
Следующий этап- работа над этюдами. Этюды – это школа, где дети постигают основы актерского мастерства.
Этюды на внимание: рассмотреть картину, затем убрать, затем рассказать, что на ней было нарисовано.
Этюды на фантазию – игра в лошадки, пожарных, машину.
Этюды на выразительность жеста – «тише» (два мышонка переходят дорогу, где сидит котенок). Выразительное движение – шея вытянута, брови идут вверх.
Этюды на выражение эмоций: «Лисичка подслушивает, «вкусные конфеты» (воображает коробку, протягивает по очереди), «новая кукла», «лисенок боится, встряхивается (вообразить капли с лапок).
Разбудив фантазию, создадим обстановку творческого сотрудничества.
Драматизация дает возможность проявить себя в различных видах творчества: песенном, танцевальном, игровом. Дети могут самостоятельно импровизировать диалоги – в этом проявляется творчество. Изготовляют несложные декорации, элементы костюмов.
Участие детей в театрализованных играх. Дети должны знать театр, как вид искусства. Необходимо сформировать представления:
- О театре
- О специфике актерского искусства
- О различных театральных профессиях (гример, костюмер, танцор)
- Кто и как готовит спектакль
- О правилах поведения в театре
После этих бесед надо разыграть сценки на закрепление правил. Дети рисуют билеты, выбирают кассира, билетера, затем просят помочь найти место, благодарят за помощь.
Разыграть ситуации: спектакль начался, а ты не можешь найти место. Как быть с мороженным, если его не съел.
Тебя угостили конфетой, а ты не съел ее. Работа по ознакомлению с театром приобщает к прекрасному искусству, способствует умственному, эстетическому, нравственному воспитанию, развивает творчески. Дети будут творчески относиться в будущем к своему делу, кем бы они не работали.
Работу над спектаклем можно вести двумя составами. Дети пробуют себя во всех ролях, а потом они сами решают кто какую роль будет исполнять.
Сочетание кукольного, драматического искусства, музыки и художественного слова вместе с развитием детского творчества дает положительные результаты. Ребенок чувствует, что может проявить себя в любом виде музыкально-театральной деятельности. Любое проявление творчества находит поддержку со стороны взрослых и сверстников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"
Вашему вниманию предлагается сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...
Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность
Задачи: Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение. Закреплять знани...
Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...
«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность и специальные упражнения в повседневной жизни»
Выступление на общем родительском собрании....
Раскрытие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
В возрасте от 3 до 7 лет игра для детей, выполняет роль разнообразной, активной, творческой деятельности, в которой осваиваются впечатления жизни и формируются все стороны личности ребёнка. В пр...
Конспект по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность «Проказы Бабушки Яги» для детей старшей возрастной группы
Сюжет игровой деятельности строиться на выполнении заданий, которые дает детям сказочный персонаж - Баба-Яга. В процессе выполнения разнообразных упражнений и театрализованных этюдов...
Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"
программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...