Статья "Развитие творческих способностей детей, через театрализованную деятельность"
статья

Троицкая Виолетта Моисеевна

С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. В развитии творческих способностей помогает кукольный театр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_vm.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. В детском саду надо создать атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить их фантазию, максимально реализовать их способности.

В развитии творческих способностей помогает кукольный театр. Он и развлекает детей и развивает детскую фантазию, раскрепощает ребенка, повышает уверенность в себе.

  1. Надо уметь управлять куклами
  2. Но и действовать в то же время, как живой актер на сцене.
  3. Уметь петь, танцевать, выступать как мим – только тогда можно быть настоящим актером театра кукол

1-й этап работы – выявить склонности и способности каждого ребенка

2-й этап нацелить на самостоятельное творчество

3-й создать коллектив единомышленников.

Когда каждый ученик проявит свои способности, почувствует необходимость объединения, то тогда можно приступать к постановке кукольного спектакля, когда дети накопят определенные знания, приобретут актерские навыки.

В понятие входит:

Умение управлять куклами – это определить какой характер у куклы, голос, походка. Предложить продумать небольшие истории, искать выразительные интонации, помогать наводящими вопросами. Воспитывать уважительное отношение взрослых.

Следующий этап- работа над этюдами. Этюды – это школа, где дети постигают основы актерского мастерства.

Этюды на внимание: рассмотреть картину, затем убрать, затем рассказать, что на ней было нарисовано.

Этюды на фантазию – игра в лошадки, пожарных, машину.

Этюды на выразительность жеста – «тише» (два мышонка переходят дорогу, где сидит котенок). Выразительное движение – шея вытянута, брови идут вверх.

Этюды на выражение эмоций: «Лисичка подслушивает, «вкусные конфеты» (воображает коробку, протягивает по очереди), «новая кукла», «лисенок боится, встряхивается (вообразить капли с лапок).

Разбудив фантазию, создадим обстановку творческого сотрудничества.

Драматизация дает возможность проявить себя в различных видах творчества: песенном, танцевальном, игровом. Дети могут самостоятельно импровизировать диалоги – в этом проявляется творчество. Изготовляют несложные декорации, элементы костюмов.

Участие детей в театрализованных играх. Дети должны знать театр, как вид искусства. Необходимо сформировать представления:

  1. О театре
  2. О специфике актерского искусства
  3. О различных театральных профессиях (гример, костюмер, танцор)
  4. Кто и как готовит спектакль
  5. О правилах поведения в театре

После этих бесед надо разыграть сценки на закрепление правил. Дети рисуют билеты, выбирают кассира, билетера, затем просят помочь найти место, благодарят за помощь.

Разыграть ситуации: спектакль начался, а ты не можешь найти место. Как быть с мороженным, если его не съел.

Тебя угостили конфетой, а ты не съел ее. Работа по ознакомлению с театром приобщает к прекрасному искусству, способствует умственному, эстетическому, нравственному воспитанию, развивает творчески. Дети будут творчески относиться в будущем к своему делу, кем бы они не работали.

Работу над спектаклем можно вести двумя составами. Дети пробуют себя во всех ролях, а потом они сами решают кто какую роль будет исполнять.

Сочетание кукольного, драматического искусства, музыки и художественного слова вместе с развитием детского творчества дает положительные результаты. Ребенок чувствует, что может проявить себя в любом виде музыкально-театральной деятельности. Любое проявление творчества находит поддержку со стороны взрослых и сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

Вашему вниманию предлагается сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Задачи: Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение. Закреплять знани...

Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...

Раскрытие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

В возрасте от 3 до 7 лет игра для детей, выполняет роль разнообразной, активной, творческой деятельности, в которой осваиваются впечатления жизни и формируются все стороны личности ребёнка. В пр...

Конспект по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность «Проказы Бабушки Яги» для детей старшей возрастной группы

Сюжет игровой деятельности  строиться на выполнении заданий, которые дает детям сказочный персонаж -  Баба-Яга. В процессе выполнения разнообразных упражнений и театрализованных этюдов...

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...