Проект "Дымковская барышня"
проект (старшая группа)
Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами - дымковской игрушкой, росписью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Развитие гармоничной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно - прикладного народного творчества переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях. В наше время самой актуальной темой является, научить детей доброте, терпению, умению сопереживать, помогать другим людям. Перспективный путь – воспитывать наших детей на русских народных традициях, на истории нашего народа. А для этого нет лучшего пути, чем знакомство детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором. Это позволяет детям почувствовать себя частью великого русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Знакомство с народным промыслом, изготовление игрушек, игры с поделками расширят кругозор детей, приобщат их к изобразительному искусству, помогут развить интерес детей к традициям и истории русского народа.
Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы.
Срок реализации: краткосрочный – с 15.03.2021года по 29.03. 2021 года
Цель: формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами - дымковской игрушкой, росписью.
Задачи:
- Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи.
- Формировать навык использования материалов для рисования.
- Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок.
- Развивать познавательную активность, творческие способности, внимание,
любознательность.
- Умение создавать изображения по мотивам дымковской росписи.
- Развивать моторику рук и тонких движений пальцев.
- Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, а так же к народному творчеству.
- Воспитывать уважение к работе мастеров.
Ожидаемый результат: в ходе реализации данного проекта у детей сформируется интерес к дымковской игрушке. Они усвоят цвета данной росписи, смогут называть все ее элементы. Узнают приемы рисования и научатся составлять узоры. Дети получат первоначальные представления о декоративно – прикладном искусстве, расширят кругозор с помощью стихов, загадок, игр.
Этапы проекта:
I этап –подготовительный
- Изучение материала, об истории дымковского промысла
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Поиск и накопление методических пособий по знакомству с дымковской росписью.
- Подбор необходимой литературы, иллюстраций, наглядных пособий.
II этап – практический
План реализации проекта
Образовательная область:
«Познавательное развитие» (Приобщение к социокультурным ценностям)
Содержание:
Беседы на тему: «Народное творчество. Дымковская игрушка», «Истоки дымковской игрушки», «Обозначение элементов росписи на дымковской игрушке?», «Технология изготовления дымковской игрушки», «Игрушки не простые, глиняные расписные»
Задачи:
Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие»
Содержание: лепка
Тема: плоскостная лепка из пластилина по мотивам дымковской игрушки «Козленок», «Дымковская лошадка», «Дымковская уточка».
Задачи: продолжать знакомить с дымковскими народными игрушками; продолжать обучать детей лепить детали общей фигурки из отдельных кусков глины, а затем плавно соединять их с помощью примазывания, упражнять в выполнении приёмов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания при изготовлении отдельных деталей; воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.
Содержание: рисование
Тема: «Дымковская барышня», «Дымковская матрешка».
Задачи: продолжать учить детей рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора (колечки, круги, точки, линии); упражнять в рисовании элементов дымковского узора; учить самостоятельно выбирать цвета для узора; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Содержание: аппликация «Украшение платья дымковской барышни».
Задачи: формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя знакомые элементы дымковской росписи.
Образовательная область:
«Речевое развитие»
Развитие речи: «Опиши дымковскую барышню», «Какие мы знаем народные промыслы», «Петушок, расскажи какой он».
Задачи: активизировать употребление в речи названий элементов дымковской росписи; совершенствовать диалогическую речь. продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, расширять словарный запас детей.
Приобщение к художественной литературе:
«Стихи, загадки русские потешки о Дымке,
«Чем знаменито Дымково?» В. Фофанов,
«Дымка» Г. Громыко,
«Волшебные игрушки» Т. Неунылова,
«Весёлая Дымка» А. Дьяков.
Задачи:продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству
Образовательная область:
«Физическое развитие»
Физическая культура:
Пальчиковая гимнастика «Конь», Физминутка «Спал цветок и вдруг проснулся»
Игры: «Холодно – горячо», «Ворота»
Задачи: развивать двигательные навыки детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, знакомить с русскими народными играми.
Образовательная область:
Итог проекта: открытое занятие «Дымковская барышня»
Продукт проектной деятельности:
-Выставка детских работ «Дымковская барышня»
Взаимодействие с родителями:
- Беседа с родителями "О значении дымковской игрушки в жизни детей"
- Консультация для родителей "Народные игры в семье"
Родители воспитанников проявят интерес к реализации проекта и будут его использовать в домашних условиях.
Планы на будущее: в свободной деятельности продолжать закреплять полученные знания о Дымковской росписи. Осенью планируется расширять знания детей о народном промысле Хохлома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"
Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»
Программное содержание: Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).
Учить детей расписывать элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...

«Укрась платье дымковской барышни» (декоративное рисование)
Программное содержание. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы). Закреплять представл...

Каркасная лепка из соленого теста "Дымковская барышня "
Техника выполнения дымковской игрушки из соленого теста на каркасе (бутылочке).Старший дошкольный возраст.Рецепты соленого теста для выполнения работы.Этапы изготовления "Дымковской ...
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...