Проект "Дымковская барышня"
проект (старшая группа)
Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами - дымковской игрушкой, росписью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_baryshnya.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Развитие гармоничной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно - прикладного народного творчества переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях. В наше время самой актуальной темой является, научить детей доброте, терпению, умению сопереживать, помогать другим людям. Перспективный путь – воспитывать наших детей на русских народных традициях, на истории нашего народа. А для этого нет лучшего пути, чем знакомство детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором. Это позволяет детям почувствовать себя частью великого русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Знакомство с народным промыслом, изготовление игрушек, игры с поделками расширят кругозор детей, приобщат их к изобразительному искусству, помогут развить интерес детей к традициям и истории русского народа.
Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы.
Срок реализации: краткосрочный – с 15.03.2021года по 29.03. 2021 года
Цель: формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами - дымковской игрушкой, росписью.
Задачи:
- Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи.
- Формировать навык использования материалов для рисования.
- Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок.
- Развивать познавательную активность, творческие способности, внимание,
любознательность.
- Умение создавать изображения по мотивам дымковской росписи.
- Развивать моторику рук и тонких движений пальцев.
- Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, а так же к народному творчеству.
- Воспитывать уважение к работе мастеров.
Ожидаемый результат: в ходе реализации данного проекта у детей сформируется интерес к дымковской игрушке. Они усвоят цвета данной росписи, смогут называть все ее элементы. Узнают приемы рисования и научатся составлять узоры. Дети получат первоначальные представления о декоративно – прикладном искусстве, расширят кругозор с помощью стихов, загадок, игр.
Этапы проекта:
I этап –подготовительный
- Изучение материала, об истории дымковского промысла
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Поиск и накопление методических пособий по знакомству с дымковской росписью.
- Подбор необходимой литературы, иллюстраций, наглядных пособий.
II этап – практический
План реализации проекта
Образовательная область:
«Познавательное развитие» (Приобщение к социокультурным ценностям)
Содержание:
Беседы на тему: «Народное творчество. Дымковская игрушка», «Истоки дымковской игрушки», «Обозначение элементов росписи на дымковской игрушке?», «Технология изготовления дымковской игрушки», «Игрушки не простые, глиняные расписные»
Задачи:
Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие»
Содержание: лепка
Тема: плоскостная лепка из пластилина по мотивам дымковской игрушки «Козленок», «Дымковская лошадка», «Дымковская уточка».
Задачи: продолжать знакомить с дымковскими народными игрушками; продолжать обучать детей лепить детали общей фигурки из отдельных кусков глины, а затем плавно соединять их с помощью примазывания, упражнять в выполнении приёмов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания при изготовлении отдельных деталей; воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.
Содержание: рисование
Тема: «Дымковская барышня», «Дымковская матрешка».
Задачи: продолжать учить детей рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора (колечки, круги, точки, линии); упражнять в рисовании элементов дымковского узора; учить самостоятельно выбирать цвета для узора; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Содержание: аппликация «Украшение платья дымковской барышни».
Задачи: формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя знакомые элементы дымковской росписи.
Образовательная область:
«Речевое развитие»
Развитие речи: «Опиши дымковскую барышню», «Какие мы знаем народные промыслы», «Петушок, расскажи какой он».
Задачи: активизировать употребление в речи названий элементов дымковской росписи; совершенствовать диалогическую речь. продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, расширять словарный запас детей.
Приобщение к художественной литературе:
«Стихи, загадки русские потешки о Дымке,
«Чем знаменито Дымково?» В. Фофанов,
«Дымка» Г. Громыко,
«Волшебные игрушки» Т. Неунылова,
«Весёлая Дымка» А. Дьяков.
Задачи:продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству
Образовательная область:
«Физическое развитие»
Физическая культура:
Пальчиковая гимнастика «Конь», Физминутка «Спал цветок и вдруг проснулся»
Игры: «Холодно – горячо», «Ворота»
Задачи: развивать двигательные навыки детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, знакомить с русскими народными играми.
Образовательная область:
Итог проекта: открытое занятие «Дымковская барышня»
Продукт проектной деятельности:
-Выставка детских работ «Дымковская барышня»
Взаимодействие с родителями:
- Беседа с родителями "О значении дымковской игрушки в жизни детей"
- Консультация для родителей "Народные игры в семье"
Родители воспитанников проявят интерес к реализации проекта и будут его использовать в домашних условиях.
Планы на будущее: в свободной деятельности продолжать закреплять полученные знания о Дымковской росписи. Осенью планируется расширять знания детей о народном промысле Хохлома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"
Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»
Программное содержание: Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...
Конспект занятия по рисованию "ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ"
Конспект занятия по рисованию...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).
Учить детей расписывать элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...
«Укрась платье дымковской барышни» (декоративное рисование)
Программное содержание. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы). Закреплять представл...
Каркасная лепка из соленого теста "Дымковская барышня "
Техника выполнения дымковской игрушки из соленого теста на каркасе (бутылочке).Старший дошкольный возраст.Рецепты соленого теста для выполнения работы.Этапы изготовления "Дымковской ...
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...