Методические разработки
проект (старшая группа)

Кадырова Гульнара Нильевна

11

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx14.58 КБ
Файл plan_po_ekologii.docx26.4 КБ
Файл pdd.docx13.76 КБ
Файл plan_po_pdd.docx20.8 КБ
Файл kruglyy_stol.docx20.17 КБ
Файл konspekt_integrirovannogo_nod_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx72.99 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по экологическому воспитанию

Цель  - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Основные задачи:

  1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного общения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.
  2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.
  3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

Методы и приемы обучения:

- наглядные (презентации, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, дидактические игры, рассматривание книжных иллюстраций, репродукций картин, показ сказок, просмотр фильмов о природе);

- словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснения);

- практические (самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование, проектная деятельность, сбор и оформление коллекции семян, плодов, гербария растений).

Формы проведения совместной деятельности с детьми:

игра-путешествие, исследования, сюжетно-ролевая игра, творческая мастерская, оформительская работа, опыты.

Формы работы с семьёй:

беседы, консультации,  анкетирование, выставки, конкурсы, праздничные мероприятия, презентации, наглядная агитация.

Формы диагностики уровня освоения:

- проведение диагностики в начале и конце года.

Форма подведения итогов реализации:

участие в экологических проектах, тематических выставках.

Педагогические условия для реализации:

комплексный подход к проблеме экологического, нравственного, культурного и духовного воспитания и образования ребенка;

внедрение новых форм, методов и подходов, направленных на воспитание у ребенка культуры природолюбия;

внедрение в учебно-воспитательный процесс идей и предложений самих детей по охране окружающей природной среды, решению экологических проблем.

Прогнозируемые результаты:

- формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

- повышение общей культуры ребенка;

- формирование у ребенка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей среде;

- развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.



Предварительный просмотр:

                                         Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе

Сентябрь

1. Рассматривание и сравнение овощей и фруктов.

Цель: закрепить знания о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты. Развивать умение ребят сравнивать, используя модели. Сформировать представление о плоде и семени, ввести модели плода и семени.

2.Наблюдения.

Изменение освещенности участка в течение дня, продолжительность дня и ночи, высота стояния солнца, измерение температуры (работа с термометром), первые заморозки, туман, роса; небо (луна, звезды, солнце, облака).

Наблюдения за песком – сухой песок на белой и черной бумаге. Цель: показать, что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие, твердые, неровные, разного цвета.

Сравнение песка с речными камнями. Определить и назвать: форму, цвет, твердость, особенности поверхности, сходство и отличия.

Кому нужен песок для жизни? (В уголке природы – рыбам, птицам, животным, растениям.)

Наблюдения за растениями: изменение цвета листьев у деревьев и кустарников, различие их по стволам, веткам, плодам.

Наблюдения за насекомыми: насекомых стало меньше, объяснить почему, куда исчезли. Нахождение мест их скопления.

Наблюдения за птицами: спросить детей, почему птицы улетают на юг. Понаблюдать как птицы собираются в стаи.

3.Опыты:

Знакомство со свойствами почвы имеет разный состав (глинистая, песчаная, чернозем). Цель: подвести детей к пониманию того, что почва имеет неоднородный состав.

Воздух, способы его обнаружения (в воде, земле).

4.Труд в природе.

Сбор ранних семян с цветов. Сбор семян дикорастущих трав ( для подкормки птиц). Заготовка и сушка листьев растений (для составления композиций).

Сбор семян арбуза, дыни, косточек от плодов ( для ручного труда).

Уборка сухих листьев. Перекопка земли вокруг деревьев и кустарников.

5.В уголке природы:

Уход за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, подкормка..).

Ведение календаря природы.

6.Игры:

«Не ошибись. Похож – непохож. Вершки – корешки. Загадай, мы отгадаем. Почтальон принес посылку. Магазин «Семена». Найди на ощупь. Отгадай, что за растение. Угадай, какой наш дом. Кто здесь живет? Зоологическое лото. Кто, что делает? Что растет в лесу. Четыре времени года.»

7.Рассматривание картин.

И.Левитан «Осенний день. Осень. Золотая осень».

И.Шишкин «Утро в сосновом бору».

Октябрь

1.Беседа о дождевых червях.

Цель: продолжить знакомить детей с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде. Расширить представления детей о животном мире.

Опыт: выяснение причин выхода червей на поверхность земли во время дождя.

Цель: установить, почему во время дождя черви выходят на поверхность.

Вода в жизни человека.

Цель: познакомить детей со свойствами воды, ее значением в жизни животных, растений и человека; загрязнение воды и его причины; развивать навыки элементарных опытов и наблюдений; умение делать коллективные общие выводы. Воспитывать бережное отношение к воде, убеждение в необходимости охраны воды.

2.Наблюдения.

Осмотр участка д/сада (игра «Следопыт»).

Изменение освещенности в течение дня, обратить внимание на свет и тень, продолжительность дня и ночи. Изменение температуры воздуха на улице, в группе. Определить причину замерзания воды. Наблюдения за осадками. Понаблюдать за изменениями осадков (кроме дождей, мокрый снег, иней по утрам).

Небо чаще серое покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по нему. Выяснить причину быстрого движения туч.

Наблюдения за растениями, их изменением. За деревьями – ель и сосна. Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев.

Обратить внимание на то, что после первых заморозков начинается листопад, полюбоваться этим явлением. Спросить у детей, почему облетают листья.

Наблюдения за птицами: какие птицы остаются зимовать, почему? Прилет птиц ближе к жилью человека: снегири, синицы, воробьи и др.

3.Опыты:

С водой «Первые заморозки». Цель: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.

Различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле.

4.Труд в природе.

Сбор семян растений для кормления зимующих птиц. Заготовка веток плодов, листьев для игры «С чьей ветки детки». Окапывание деревьев и кустарников. Уборка участка от сухих листьев, веток, травы.

Подготовка земли для посадки рассады зимой. Сбор ягод рябины боярышника. Посадка кустов жасмина, сирени.

Повесить кормушки для птиц.

5.В уголке природы.

Уход за комнатными растениями

Сортировка и сушка семян деревьев и кустарников, семян цветов.

6.Игры:

« Угадайте, что в мешочке», «Созрело – не созрело», «Съедобное – несъедобное», «Консервный завод», «Где спрятано растение», «Детки на ветки», «Овощехранилище», «Магазин «Овощи-фрукты», «Магазин «Цветы». «Лесник и я», «Собери урожай», «Что где растет?», «Путешествие», «Какое время года?», «Летает – не летает», «Кто, где зимует?»

7.Рассматривание картин.

И. Бродская «Опавшие листья».

Ноябрь

1.Рассматривание злаковых растений.

Цель: познакомить детей со злаковыми растениями, из которых выпекают черный и белый хлеб. Учить распознавать эти растения по их характерным особенностям (пшеница – колос двурядный, тугой, с короткими волосинками, золотой, а овес – колос с метелкой, зернышки и волоски длинные, напоминают сережки; ячмень – зернышки округлые, колосок серого цвета, длинные, но короче, чем у овса волосинки, рожь – колосок крепкий, коричневато – золотистый, почти без волосков). Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать выражения из загадок.

2. Испытание магнита.

Цель: знакомство детей с неживой природой – магнитом. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявлять материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

Опыт: «Необычная скрепка».

Цель: определить способность металлических предметов намагничиваться. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

3.Наблюдения.

Наблюдения за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. Обратить внимание детей на темную и светлую часть суток. Сутки всегда одинаковые, а день и ночь разные: летом и зимой. Показать влияние на людей коротких суток осенью. Рассказать о значении света для жизни растений, животных, людей.

Наблюдения за небом (серое, темное, звездное); изморозь ( ледяные корочки на деревьях, на земле и предметах). Появление изморози с понижением температуры (наблюдение за термометром).

Ноябрь – самое темное время года, потому что нет снежного покрова.

Наблюдения за растениями: деревья стоят без листьев, но есть почки. Рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Объяснить, что деревья не растут, они находятся в покое.

4.Опыты:

Свойства глины и песка. Глина не сыплется, плотная, может быть сухая и сырая; липкая, вязкая, мягкая . Мокрая глина не пропускает воду, из нее можно лепить разные предметы.

Познакомить детей с магнитом и его свойством притягивать металлические предметы.

5.Труд в природе.

Подкормка птиц на участке.

Уборка сухих веток на участке, расчистка дорожек от снега. стряхивание снега с веток после сильного снегопада.                                                                              6.Целевые прогулки.

В музей на выставку «Осень золотая».

7.Игры.

«Семена. Отгадай, что за растение. К названному дереву беги. Найди дерево по описанию. Игры с открытками и картинками, на которых изображены растения: подбери лета, осени, весны. Я загадаю цветок, а ты его найди.»

Рассматривание картин.

П. Кончаловский «Поднос и овощи».

А.Куприн «Натюрморт с кабачками и корзиной».

Декабрь

1.Беседа «Сохраним елку – красавицу наших лесов».

Цель: познакомить детей с особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам или соблюдение правил поведения. Учить детей придумывать содержание плаката, направленного на сохранение елок, изображать его. Воспитывать желание защищать природу доводить дело до конца.

2.Наблюдения.

Наблюдения за продолжительностью светового дня. В декабре самые короткие дни и длинные ночи (используя модели суток). Солнце появляется редко и невысоко. Определить восход и заход солнца ( по ориентирам). Понаблюдать за луной, отметить время, когда можно увидеть одновременно луну и солнце.

Наблюдения за ветром и осадками: во время сильного ветра понаблюдать за перемещением снега.

Наблюдение за снегопадом при вечернем освещении. Свойство снега в разную погоду и при разной температуре.

Наблюдения за птицами на участке, у кормушки, у помещений. Следы птиц на первом снегу. Узнавать птиц по цвету оперения, по величине, по способу передвижения, голосам.

3.Опыты: снег и лед – что быстрее растает? (Утрамбованный снег, утрамбованный, лед.)

Замерзание воды – где вода быстрее замерзнет: в подносе с водой или ведерке.

Защитные свойства снега: воду в трех бутылках зарыть на разную глубину в снег. (Снег защищает корни растений от замерзания.)

4.Труд в природе.

Уборка участка после снегопада. Ежедневная подкормка птиц.

Сооружение построек из снега, горок для кукол. Поливка водой ледяных дорожек и построек.

Изготовление цветных льдинок для украшения построек.

5.В уголке природы.

Посадка лука, посев салата. Подготовка корма для птиц в уголке природы и на участке. Поливка растений, опрыскивание, обрезка сухих листьев.

Работа с моделями календаря природы.

6.Игры:

« Овощехранилище. Магазин «Овощи – фрукты». Найдите, что опишу. Собери картинку. Зоологическое домино. Что за птица? Ночное путешествие в канун Нового года.»

7.Рассматривание картин.

И.Э.Грабарь «Зимний пейзаж».

Серия картин «Из жизни диких животных» (Николаевой, Мешковой).

Январь

1.Беседа об охране природы в нашей стране.

Цель: воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю; учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц. Упражнять в умении описывать предмет по его основным признакам; активизировать в речи детей употребление сложных предложений.

2.Зимние явления в неживой природе.

Цель: развивать игровой замысел, обучать детей отвечать на поставленные вопросы; активизировать ласкательные существительные; закрепить знания о зимних явлениях; вызвать положительные эмоции; воспитывать бережное отношение к природе.

3.Опыт: как влияет температура на снег.

Цель: развитие мышления, воображения, творческой фантазии.

4.Наблюдения.

Продолжать наблюдения за состоянием погоды и снега. Развивать умение распознать и называть снегопад, поземка, мороз, вьюга, иней. Сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

Разнообразие снежинок в зависимости от температурных условий: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании – в виде крупы. Объяснить, почему скрипит снег. Зарисовка снежинок.

Определить погоду по народным приметам: измерение глубины снега на участке. Наблюдение за работой снегоуборочной машины. Рассматривание узоров на окнах. Объяснить явление гололед, работа дворника в гололед.

Наблюдение за птицами. После новогоднего праздника устроить праздник для птиц. Вынести новогоднюю елку, установить ее на участке, развесить подарки для птиц. Для синичек и ворон кусочки несоленого сала, ягоды рябины и калины – для снегирей, свиристелей.

5.Опыты.

Измерение термометром температуры воздуха на солнечной стороне улицы и в тени. (Солнце стало немного пригревать).

Срезать ветку тополя и поставить в помещении в воду. Ветка начнет засыхать. Вывод: растения еще находятся в состоянии глубокого покоя.

6.Труд в природе.

Украшение елки цветными льдинками, подкормка птиц, уборка снега с участка, расчистка и заливка дорожек из снега. Уборка снега на участке малышей.

7.В уголке природы.

Наблюдение за комнатными растениями, ориентируясь на сигнальные признаки. Работа с моделями календаря.

8.Игры.

«Консервный завод. Отгадай, что это за растение. Кто, где живет? Что, где растет? Птицы, звери, рыбы. Так бывает или нет?»

9.Рассматривание картин.

В.А.Цыплаков «Ока зимой».

Февраль.

1.Беседа «Что мы знаем о птицах.»

Цель: уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы. Формировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе. Птицы летают, потому что у них:

1) широкие крылья и хвост;

2) легкие перья с полым стержнем;

3) плотные и жесткие маховые перья;

4) птицы легкие, так как едят понемногу но

часто.

2.Наблюдения.

Наблюдения за солнцем: поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне появляются проталины; происходит прибавка светового дня (чем выше солнце, тем день длиннее). В феврале начнутся оттепели и на южной стороне крыш появятся сосульки.

Наблюдение вьюги, метели, поземки, как завывает ветер; тучи закрывают солнце и повсюду метет снег.

Наблюдение за повадками зимующих птиц на участке: кто что ест и какие следы оставляет на снегу. Обратить внимание на поведение птиц в разную погоду. Рассказать и понаблюдать за повадками кошки и собаки в зимнее время. В конце месяца зафиксировать оживление в поведении птиц.

3.Опыты.

Срезать ветки тополя, березы, смородины. Поставить в группе на солнце и в тень. Понаблюдать, где быстрее появятся почки (на свету или в тени).

Выявление значения влаги, тепла, света для роста растений:

а) луковица помещается в банку без воды в уголке природы;

б) луковица помещается в банку с водой на подоконник;

в) луковица в банке с водой закрыта пакетом из-под молока;

г) луковица посажена в банку с почвой на подоконнике.

Результаты опыта зарисовать. Сопровождать опыты моделями (потребности растений: почва, влага, свет, тепло).

4.Труд в природе.

Окучивание снегом кустов и деревьев, уборка снега с участка, посыпание дорожек песком, уборка сухих веток деревьев, разбрасывание снега для быстрого таяния. Подкормка птиц, развешивание скворечников на деревьях (совместно со школьниками).

5.Труд в уголке природы.

Подкорма комнатных растений, пересадка, черенкование (в подарок малышам). Срезать и поставить в воду ветки с разных деревьев (тополя, орешника, ивы). Посев семян цветов для выращивания рассады. Посев семян помидор и овса.

5.Игры.

«Путешествие. Природа и человек. Летает – не летает. И я. Так бывает или нет? Отгадай, сколько шагов (от дерева до дерева). Разведчики.

6.Рассматривание картин.

И.Э.Грабарь – «Февральская лазурь».

В.М.Кустодиев – «Масленица».

Март

1.Наблюдения.

Наблюдение за увеличением светового дня (солнце светит дольше – использовать графические методы).

Последние зимние бураны и вьюги, поземка. Сравнительные наблюдения, что изменилось по сравнению с февралем: снег тает на солнце, рыхлый, ручейки в солнечную погоду сосульки, капель (откуда берется, как звенит).

Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количества облаков от таяния снега. Уточнить, что снег и лед – это разное состояние воды.

Где быстрее тает снег – в лесу или в городе: на открытом пространстве или возле дома, деревьев; с какой стороны.

Наблюдения за растениями: комнатные – активный рост. На вербе появляются первые пушинки-сережки. Почки на деревьях и в возе (зарисовки набухания).

Длительные наблюдения за ростом овса, томатов, рассады цветов.

Птицы (изменение поведения зимующих птиц): греются на солнце, на деревьях, чирикают, купаются в лужах, дерутся – отметка в календаре). Прилет грачей: крик птиц, постройка гнезд, что несут в гнезда, для кого строят их. Наблюдение за поведением скворцов у скворечника.

2.Опыты.

С замерзанием пара на металлических предметах (техника безопасности).

Разбрасывание снега, таяние.

Необходимость удобрений для роста растений (два растения: одно из них подкармливать).

Рост посевов овса в зависимости от освещенности – с зарисовкой в дневнике наблюдений в виде карточек – схем.

3.Труд в природе.

Уборка снега и льда. Перевозка снега в указанное место. Уборка участка малышей. Уборка веток деревьев. Разбрасывание снега для быстрого таяния. Подготовка земли для рассады.

4.Труд в уголке природы.

Подкормка комнатных растений. Подготовка инвентаря для пересадки комнатных растений. Пересадка комнатных растений, поливка и установка в полутемное место для появления новых листьев.

Черенкование комнатных растений. Срезать и поставить в воду ветки с разных деревьев (тополя, ивы, сирени…).

Посев семян бархатцев, фасоли цветущей, душистого горошка…

5.Игры.

«Магазин «Семена». Соберемся на прогулку. Природа и человек. Летает – не летает. И я. Закончи предложение. Так бывает или нет? Собери урожай.»

6.Рассматривание картин.

В. Бакшеев «Голубая весна».

Я, Бродская «Март».

Апрель.

1.Беседа «Кто живет в воде.»

Цель: познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

изготовлении кирпичей и из значений в строительстве. Сообщить, что глина бывает разная по цвету и качеству (из белой глины делают столовую посуду).

2.Опыт: «Песок и глина».

Цель: определить, что песок, глина по-разному пропускают и удерживают воду.

3.Наблюдения.

Увеличение светового дня: солнце, голубизна неба, состояние погоды.

Образование луж и ручьев на участке: первый весенний дождь; появление первой весенней травы.

Наблюдение за растениями: набухание почек, цветение деревьев, кустарников. Наблюдение за появлением первоцветов: мать-и-мачеха, подснежники.

Наблюдение за насекомыми: первые бабочки (крапивницы, лимонницы, траурницы), божьи коровки.

Наблюдение за птицами – прилет грачей; оживляются зимующие птицы, постройка гнезд. Учить различать голоса птиц. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых.

4.Опыты.

Определить, где снег и лед тает быстрее (на солнце или в тени).

Сила ветра и воды (пускание лодочек в ручейках – быстро, медленно).

5.Труд в природе.

Уборка участка от сухих веток, побелка деревьев (помощь дворнику).

Работа с календарем природы.

5.Труд в уголке природы.

Осмотр и подкорма комнатных растений. Уход за рассадой. Посадка комнатных растений «детками».

6.Игры.

« Магазин «Цветы». Охотник. Птицы (звери, рыбы). Кто, где живет? Найди дерево по семенам.»

7.Рассматривание картин.

Герасимов С. «Последний снег», «Ива цветет», «Лед прошел».

Май.

1.Беседа «Планета Земля в опасности.»

Цель: дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Таких материков несколько: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида. На земном шаре два полюса: Северный и Южный.

Планета Земля в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться.

2.Наблюдения.

За увеличением светового дня; за солнцем, небом, облаками, весенними дождями, грозами.

Изменения в природе после грозы (светит солнце, лужи, капля дождя на деревьях, траве). Нахождение солнечных и теневых мест на участке. Изменения на участке в связи с потеплением и удлинением дня.

Наблюдение за птицами: прилет ласточек; наблюдение за жизнь

Рост и развитие растений в огороде, цветнике; цветущие деревья, кустарники. Различие по запаху, строению и размеру цветов.

Наблюдение за насекомыми. Их становится все больше: комары, бабочки, жуки.

3.Опыты.

Зависимость развития растений от солнечного освещения (рост мать-и-мачехи на различных полянках).

Влияние прополки, прореживания на рост и развитие растений (цветы на клумбе).

Насыпать на лист картона тонкий слой песка. Поймать майского жука и сороконожку. Дать возможность побегать им по песку. Сравнить, какие следы оставят они на песке. Зарисовать следы и оформить в виде модели.

4.Труд в природе.

Посев семян в почву. Рыхление земли возле деревьев в уголке леса. Приготовление грядок для посадки рассады овощных культур. Прореживание, рыхление, прополки на огороде. Посадка комнатных растений. Сбор растений для гербария.

5.Труд в уголке природы.

Наблюдение за погодой, отражение в рисунках.

Уход за комнатными растениями. Высадка рассады на грядки в огороде.

6.Игры.

«Узнай цветок. Какое время года? Необыкновенное путешествие по временам года – «Круглый год». Кто в какое время работает? Большой экзамен. Поможем Незнайке. А что потом?

7.Рассматривание картин.

А.Рылов «В голубом пространстве».

Т Яблонская «Май».



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ПДД

Цель : формирование знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города детей и родителей.

Задачи:

Обучающие:

  • Способствовать обучению осознанного отношения к соблюдениям правил дорожного движения;
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

Развивающие:

• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Воспитательные:

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.



Предварительный просмотр:

Месяц

Мероприятия

сентябрь

1.Беседа: «Профессия водитель»

Цель: продолжать знакомить с особенностями работы водителя на различном транспорте; расширять знания о правилах поведения водителя на дороге; воспитывать интерес к этой профессии.

2. Рассматривание альбома: «Правила дорожного движения»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о частях и названиях дороги: проезжая часть, тротуар, перекресток, переход, светофор; воспитывать безопасность на дороге.

3. Рисование на тему: «Машины разные нужны»

Цель: продолжать учить детей рисовать различные машины цветными карандашами, уточнить название частей машины; развивать интерес к профессии водителя.

4. Чтение произведения А. Вольского: «Запомни, юный пешеход»

Цель: учить слушать внимательно произведение, понимать его, отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать у детей четкое выполнение правил дорожного движения, бережное отношение к книге.

5. Сюжетно – ролевая игра: «Автомобили на дороге»

Цель: учить детей действовать по роли, обстоятельствам; учить общаться в игре, договариваться о последующих действиях; учить развивать сюжет игры; воспитывать интерес к совместным играм, профессии водителя.

6. Игры с плоскостным конструктором: «Безопасная дорога»

Цель: учить детей из различных геометрических фигур составлять картинку улицы; закрепить названия: перекресток, светофор, переход, дорога, тротуар; расширять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге; воспитывать интерес к настольно – печатным играм.

октябрь

1. Проблемная ситуация: «Случай на дороге»

Цель: учить детей оценивать дорожную ситуацию, принимать ее, предвидеть возможную опасность; решать проблему, опираясь на свой опыт, знания; контролировать свои действия на дороге, осознавая ответственность за последствия своего поступка.

2. Сюжетно – ролевая игра: «Автобус»

Цель: продолжать расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте; способствовать формированию положительных эмоций в совместных играх.

3. Игра – инсценировка: «Светофор»

Цель: учить проявлять активность, смелость в игре; развивать память, выразительность речи; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.

4. Чтение произведения Я. Пишумова: «Самый лучший переход»

Цель: учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по содержанию; контролировать свои действия на дороге; воспитывать внимательность, внимание.

5. Настольно – печатная игра: «Пазлы»

Цель: развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к настольно – печатным играм, учить радоваться положительному результату.

6. Дидактическая игра: « Какие бывают машины»

Цель: расширять и систематизировать знания детей о разнообразии машин: легковые, грузовые, строительные; обогащать словарь детей; активизировать интерес к машине, дорожному движению.

ноябрь

1. Беседа на тему: « О полосатой зебре»

Цель: продолжать знакомить детей с дорогой, ее составными частями; закреплять название основных дорожных знаков, уточнить место перехода дороги; учить быть внимательными и осторожными; активизировать речь детей, учить составлять небольшие рассказы, используя алгоритмы.

2. Экскурсия к дороге

Цель: продолжать учить проявлять интерес к правилам дорожного движения; обратить внимание, что на дороге движение двухстороннее, на сигналы светофора, найти на дороге безопасный переход; учить уважительно относиться к другим участникам дорожного движения.

3. Дидактическая игра: «Вперед, пешеход»

Цель: систематизировать знания детей о дорожных знаках, их названиях и правилах поведения на улице; учить радоваться совместным играм, общаться во время игры; обогащать словарный запас.

4. Игровой тренинг: «Опасные шалости»

Цель: закрепить безопасное поведение на дороге, в общественном транспорте; учить контролировать свое поведение, осознавая ответственность за свои действия.

5. Изготовление машин из бросового материала

Цель: развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук; воспитывать желание помогать друг другу, умение слушать и работать в команде, радоваться своему результату и результату товарищей; воспитывать интерес к занятиям ручного труда

6. Игры с настольным конструктором и мелкими машинками

Цель: развивать интерес к различному виду конструктора; учить играть в парах, договариваться о своих действиях; используя мелкие машинки обыгрывать различные дорожные ситуации; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

7. Чтение произведения С. Михалкова:«Дядя Степа – милиционер»

Цель: учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать интерес к профессии милиционера; воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

декабрь

1.Беседа на тему: «Мой друг светофор»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о сигналах светофора, местах, где он находится; обогащать словарь детей; учить проявлять выдержку, смекалку, внимание во время дидактических игр.

2. Игровая ситуация: «Помоги перейти дорогу»

Цель: учить детей оценивать дорожную ситуацию, принимать ее, предвидеть возможную опасность; решать проблему, опираясь на свой опыт, знания; контролировать свои действия на дороге, осознавая ответственность за последствия своего поступка; учить уважительно относиться к другим участникам дорожного движения.

3. Настольно – печатная игра: «Лото – дорожные знаки»

Цель: закреплять правила игры, название основных дорожных знаков, места их расположения на дороге; развивать память, мышление; учить осознавать ответственность за свою безопасность на дороге.

4. Чтение произведения Ильина: «Машины на нашей улице»

Цель: учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать интерес к профессии водителя; распределять машины по группам; воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

5. Сюжетно – ролевая игра: «Сигналы светофора»

Цель: продолжать расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о правилах поведения на дороге и около дороги на тротуаре; способствовать формированию положительных эмоций о совместных играх.

6. Рисование: «Уважайте светофор»

Цель: закреплять навыки рисования акварелью, фломастерами, восковыми мелками, цветными карандашами; учить выбирать материал для рисования; закрепить цвета светофора и места их нахождения: вверху, в середине, в низу; воспитывать интерес к рисованию, положительные эмоции от своих работ.

январь

1.Беседа на тему: «Опасный перекресток»

Цель: расширять знания об особенностях транспорта на перекрестках; учить соблюдать правила дорожного движения; развивать познавательные интересы.

2. Дидактическая игра: «Разрешается – запрещается»

Цель: систематизировать знания детей о дорожных знаках, их названиях, ситуациях на дороге и правилах поведения на улице; учить радоваться совместным играм, общаться во время игры; обогащать словарный запас.

3. Игровой тренинг: «Азбука дороги»

Цель: развивать находчивость, фантазию, внимание, воображение, двигательную активность; воспитывать доброжелательность, желание неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.

4. Просмотр презентации: «Дорога до детского сада»

Цель: учить детей находить самый безопасный участок дороги, идя в детский сад; развивать внимание, интерес к просмотру презентаций; учить отвечать на вопросы воспитателя; объяснять некоторое положение знаков и ситуаций на дороге; активизировать речь детей.

5. Рассматривание альбома: «Улицы родного города»

Цель: развивать интерес к родному городу, учить узнавать на фотографиях знакомые улицы; составлять небольшой рассказ о своей улице; воспитывать у детей желание быть грамотным пешеходом.

6. Настольно – печатная игра: «Правила дорожного движения и поведение в общественном транспорте»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

февраль

1. Беседа: « Зоркие глаза»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах светофора; учить быть внимательными на дороге; развивать речь, мышление, внимание.

2. Спортивно – познавательная игра: «Я пешеход»

Цель: продолжать закрепить знаки дорожного движения, называть их и объяснять; уточнить и закрепить действия пешехода в тех, или иных ситуациях; развивать физическую форму, быстроту реакции, внимание; воспитывать ответственное отношение своей безопасности на улице, положительное отношение к спорту, физическим занятиям.

3. Изготовление фотоколлажа «Дорога и дети»

Цель: развивать у детей внимание, интерес к совместным работам; учить распределять готовых фигуры на ватман, соблюдая правильную расстановку знаков на дороге; воспитывать аккуратность, внимание.

4. Отгадывание загадок на тему: «Дорога»

Цель: развивать у детей логическое мышление, внимание, память; активизировать словарь детей

5. Чтение произведения А. Усачева: « Дорожная песенка»

Цель: учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения; контролировать свои действия на дороге; воспитывать внимательность, внимание.

6. Сюжетно – ролевая игра: «ГАИ»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

7. Дидактическая игра: «Стоп»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о сигналах светофора, местах, где он находится; обогащать словарь детей; развивать внимание, мышление, интерес к дидактическим играм; воспитывать любознательность, желание общаться во время игры.

март

1.Беседа на тему: «Моя дорожная азбука»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках; закреплять умение правильно пользоваться этими знаками на практике; обогащать словарь детей; учить проявлять выдержку, смекалку, внимание во время движения по улице.

2. Подвижная игра: «К своему знаку»

Цель: развивать у детей внимание, быстроту реакции, двигательную активность, память; закрепить название основных дорожных знаков; воспитывать интерес к совместным подвижным играм, дружеские чувства друг к другу.

3. Изготовление книжек – самоделок на тему: «Азбука дорожного движения»

Цель: развивать у детей интерес к ручному труду, творчество, фантазию; закреплять умение рисовать улицу, светофор, перекресток; воспитывать аккуратность в работе, умение работать сообща, помогать друг другу.

4. Изготовление макета: « Улица родного города»

Цель: учить, из подсобного материала изготовлять макет дороги: дома, магазины, светофоры; расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на дороге.

5. Сюжетно – ролевая игра: «Юный инспектор»

Цель: учить детей вживаться в роль и действовать в соответствии с ней; уточнить и закрепить знания детей о профессии инспектора. систематизировать знания детей о дорожных знаках, их названиях, ситуациях на дороге и правилах поведения на улице; развивать мышление, творчество, интерес к совместным играм; воспитывать добрые дружеские чувства друг к другу.

6. Выставка детских рисунков: «Моя улица»

Цель: продолжать учить рисовать улицу, дома; развивать творчество, фантазию, чувство цвета; воспитывать положительные эмоции к рисункам своих товарищей, умение рассказывать о своем рисунке.

апрель

1.Беседа на тему: «Правила поведения в общественных местах»

Цель: продолжать формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

2. Подвижная игра: « Пешеходы и автомобили»

Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения; развивать двигательную активность, быстроту реакции и мышления; воспитывать положительное отношение к совместным играм.

3. Досуг: «Эстафета зеленого огонька»

Цель: уточнить, закрепить и систематизировать знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице; развивать логическое мышление, внимание, творчество; воспитывать интерес к совместным играм, чувство товарищества.

4. Раскрашивание автомобилей.

Цель: продолжать учить пользоваться карандашами разных цветов, раскрашивать, не заходя за контур; закрепить название частей машин; воспитывать аккуратность в работе, интерес к раскрашиванию.

5. Сюжетно – ролевая игра: «Такси»

Цель: продолжать знакомить профессией водителя, учить преобразовывать новые существительные от произвольных, общаться во время игры; закрепить знания основных правил на дороге; развивать интерес к совместным играм; воспитывать интерес к совместным играм, чувство товарищества.

6. Настольно – печатная игра: « Знаки на дороге»

Цель: закрепить и систематизировать знания об основных дорожных знаках; воспитывать усидчивость, внимание; учить договариваться о своих последующих действиях во время игры; способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.

май

1.Беседа на тему: «Дорога и тротуар»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части;

 научить ребенка разбираться в том, о чем сигнализирует светофор, как правильно переходить дорогу в положенном месте, где можно играть, а где это делать опасно, а также многим другим правилам.

2. Подвижная игра: «К своему знаку»

Цель: развивать у детей внимание, быстроту реакции, двигательную активность, память; закрепить название основных дорожных знаков; воспитывать интерес к совместным подвижным играм, дружеские чувства друг к другу.

3. Дидактическая игра: «Внимание, светофор»



Предварительный просмотр:

1. Вступление.

С экономикой сталкивается любой человек – рабочий он или фермер, математик или певец, ученик или дошкольник. Экономика – это отношения между людьми, которые у них складываются, когда они создают товар, другие его просто продают, третьи покупают. В основе этого слова стоит «экос», что на древнегреческом языке означает «дом». А буквальный его перевод  - «искусство ведения домашнего хозяйства». С того, что нас окружает, с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь. Экономика вызывает интерес прежде всего потому, что она дает ответы на жизненно важные вопросы, имеет дело с такими проблемами, которые касаются всех людей без исключения.

В «Декларации прав ребенка» записано, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет. Ребенок должен получить образование, которое соответствовало бы его общему культурному развитию и развитию сознания, моральной и социальной ответственности члена общества. Благодаря образованию социальный опыт передается от поколения к поколению, и каждое последующее поколение становится образованнее предыдущего. Современная социально-экономическая ситуация в стране требует от семьи и ДОУ приобщения малышей к миру экономических ценностей. В последнее десятилетие отечественная наука и практика обратили особое внимание на роль экономики в формировании личности, на взаимосвязь экономического образования с трудовым и нравственным воспитанием.

Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его этому не учат. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются в ней. Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества. Не все семьи имеют возможность систематически заниматься воспитанием детей. Помочь ребенку найти себя, развивать свои способности, пополнить знания о жизни современного общества, а главное вести себя в соответствии с этими знаниями, т. е. формировать экономическую культуру, может работа в дошкольном учреждении по формированию основ экономической культуры дошкольников.

Образовательная деятельность по экономике в ДОУ предполагает работу с детьми старшего дошкольного возраста, направлена на осуществление следующих задач:

помочь ребенку научиться понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);

уважать людей, умеющих хорошо трудиться, честно зарабатывать деньги;

  • осознать взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги», то, что стоимость продукта зависит от его качества;
  • способствовать становлению авторитета качеств человека-хозяина (бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие, щедрость, благородство и т. д.);
  • приобретать способы и формы разумного поведения, умение адекватно действовать в реальных жизненных ситуациях. Развивать разумные потребности.

Сегодня мы представляем вашему вниманию примерное занятие для дошкольников по знакомству с миром экономики. Предлагаем вам объединиться в команды и взять на себя роль детей.

2. Игра-занятие

«Путешествие в мир экономики»

Цель: вызвать у детей интерес к миру экономики, познакомить их с потребностями людей; обогатить словарь детей экономическими категориями: экономика, потребности людей.

Используемый материал: кукла домовенок Кузя, воздушный шар с корзиной, предметы (продукты, фляжка, одеяло, сотовый телефон, фонарик, свечка), предметные картинки с изображением вещей, необходимых для путешествия в жаркие и холодные страны.

Ход игры:

- Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Посетим удивительный мир – мир экономики. Как вы думаете, что обозначает это слово «экономика»? (Экономить, копить). Говоря об экономике, люди чаще всего связывают это понятие с торговлей. На самом деле, мир экономики гораздо шире и разнообразнее. Отправляемся в страну экономики? С помощью какого транспорта можно путешествовать? (Автобус, машина, самолет, поезд, пароход). Ребята, я совсем забыла, у нас есть воздушный шар и мы... (За ширмой раздается голос).

- Подождите! Меня забыли! (Появляется домовенок Кузя):

Кузя: Все, не могу больше один вести хозяйство, как попрошу помощников мне помочь, так говорят, что они еще маленькие, а как путешествовать, так они большие и самостоятельные.

- Подожди, ты кто такой?

Кузя: Здравствуйте всем, живем в одной группе, а вы меня не знаете? Кто помогает порядок в группе наводить, когда вы уходите домой? Кто стережет, бережет здесь все, когда вы спите? Это я – домовенок Кузя. Познакомимся?

Дружно с места не вставайте

И все хором отвечайте,

Как кого сейчас зовут...

(Дети хором называют свои имена).

Кузя: Всех запомнил, я парень смышленый. Возьмите меня с собой в путешествие, я вам пригожусь. У меня даже есть свой девиз: «Ничто не дается даром». Как вы его понимаете? Да, ребята, вы правы, действительно, для того чтобы что-то получилось, нужно много трудиться. Все-то вы знаете. Ну что, возьмете меня с собой?

- Полезай, Кузя, к нам в корзину воздушного шара.

Кузя: Я не вижу, что вы собрались в дальнюю дорогу (заглядывает в корзину и удивляется). Что необходимо взять с собой в воздушное путешествие? (Карту, пищу, воду). Ну, что начинаем готовиться. Может ли человек долго обходиться без пищи? Взяли ли вы с собой еду? Эх вы, путешественники, что бы вы без меня делали? У меня вот припасы есть – не пропадем (достает продукты, кладет в корзину). Может ли человек обойтись без воды? Родниковую водицу-то вы с собой взяли? (Нет). Говорил же я вам, что пригожусь, есть у меня и водица (достает фляжку с водой). А воздух человеку нужен? Не забыли вы его с собой взять?

- Кузя, что за шутки? Воздух вокруг нас.

Кузя: Пошутил я. Откуда человек берет тепло? (от солнца, от батареи, одеяла, грелки, огня, плиты, горячей воды). Значит, человеку нужно и тепло (кладет одеяло в корзину). Ребята, вы знаете, что кроты живут без света, он им не нужен. Они очень хорошо видят в темноте. Нужен ли свет человеку? (В темноте плохо видно, ничего нельзя найти).

Проводится игра «Не оступись». Дети с завязанными глазами должны пройти по узкой дорожке, не оступившись. В конце игры они кладут фонарик  и свечку в корзину воздушного шара.

Кузя: Путешествие – путешествием, но вдруг нам понадобится помощь, пока мы будем лететь. Как сообщить нам об этом на землю?

- Конечно, надо подумать об этом заранее. Мы возьмем сотовый телефон. Спасибо, что ты помог нам собраться в дорогу. А как дети усвоили сегодня, что необходимо человеку, мы проверим. Что необходимо человеку, в чем он постоянно нуждается? Правильно, одним словом это называется «потребности человека».

Дети делятся на 2 подгруппы, каждая из которых готовится в путешествие: в жаркие страны (Африка) и в холодные (Антарктида). Детям разрешается взять с собой только те вещи, которые обладают признаками, необходимыми для их использования в условиях, в которые они попадут. «Вещи», изображенные на картинках, лежат на одном столе, так, чтобы их можно было рассмотреть одновременно. Позднее подгруппы проверяют друг друга, объясняя обнаруженные ошибки.

3. Педагогам предлагается познакомиться с загадками экономического содержания и отгадать их.

Загадки экономического содержания

Больше денежек давай,

И товар – твой, покупай!

                            (аукцион)

Раздаются звуки гонга –

Здесь идет аукцион.

Человек ведет продажу.

Назови-ка, кто же он?

                            (аукционист)

Я есть особый институт,

Где деньги строгий счет ведут,

Кредиты фирмам представляют,

Финансами там управляют.

Вклады ваши разместят,

Их очень строго разместят.

                               (банк)

Это то, что изготовляет человек для продажи.

                                                          (товар)

Это умение вести домашнее хозяйство.

                                                 (экономика)

Это человек, который руководит другими работниками, определяет, как лучше и правильнее организовать дело.

                                                                                              ( менеджер)

4. Педагогам предлагается вспомнить пословицы, связанные с деньгами, экономикой и т.д.

Пословицы экономического содержания

Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

Денежка без ног, а весь свет обойдет.

Гроша нет за душой.

Деньги – гости: то нет, то горсти.

Бережливость – не скупость.

Блюди хлеб про еду, а копейку про беду.

Запас человека не портит.

Пушинка к пушинке – и выйдет перинка.

Мука не мука, а бережливость – наука.

5. Заключение.

Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей азам экономики, формирование экономических представлений. Это обусловлено переменами в социальной жизни всех членов общества, значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой. Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Область экономической деятельности – одна из жизненно важных областей, в которую ребенок включается с детских лет.

Воспитателям предлагается для изучения и применения в образовательной деятельности с детьми методический материал по ознакомлению детей с миром экономики.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 "Северяночка"

Конспект проведения практической работы с педагогами

по основам обучения детей финансовой грамотности.

Круглый стол "Советы Гнома Эконома"

Воспитатели: Зубова Е.В.

Кадырова Г.Н.

Нижневартовск 2020



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №56   «СЕВЕРЯНОЧКА»

Описание: герб дс северяночка

Конспект открытого занятия

 по экологии «Берегите природу!»

группы общеразвивающей направленности

для детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет «А»

Составил  воспитатель: Кадырова Г.Н.

г. Нижневартовск

2021г.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»

Цель: - формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,  формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе; развивать представления о том, как действия людей вредят природе; Закрепить названия цветов-первоцветов: одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха, сон-трава.

•Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление ; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.

•Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методыпрактический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы:-

 погружение в игровую ситуацию;                                                                                        

групповая, коллективная работа;                                                                                                                         эмоциональная модуляция;                                                                                                                 физминутка,

создание проблемной ситуации.

Предварительная работа:

- прогулки.                                                                                    

- уборка территории детского сада вместе с родителями и воспитателями.                                                                                                              - чтение стихов и рассказов о природе,

-рассматривание иллюстраций леса, природы.          

 - беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;                                                                                                                        - проведение дидактических игр («Кто где живёт» , «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия») и подвижных игр

- игровые экологические ситуации  по правилам общения с животными;                                            

-просмотр мультфильма «Десять заповедей тетушки Совы»

(правила поведения в лесу)

-Игра «Четвертый лишний» на закрепления названия цветов-первоцветов.      

Индивидуальная работа:  продолжать учить Камилу, Тамерлана отвечать на вопросы, проговаривая ответ четко, громко.                                                                                               

Материалы и оборудование: экологические знаки, психогимнастика «Как растут деревья»,  «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, перчатки, мешок для мусора,  солнышко, макеты подснежников, одуванчиков, сон-травы

                                        Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся.

Проводится игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!                                                    Здравствуйте, ребята! Всем привет! 

 Воспитатель:- Дети, к нам в гости прилетала птичка и в клюве принесла письмо, давайте его прочитаем.

Внимание! Внимание! Срочно!!! У нас в лесу случилась большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите!»

Воспитатель:

Да, ребята, что-то случилось серьезное в лесу.

Давайте, поможем спасти животных и растений!

Кто-то нарушал правила поведения в лесу.

А вы знаете правила поведения в лесу?

Воспитатель подводит детей к знакам-

 правилам поведения  в лесу.

Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то можем идти на помощь лесу.

Предлагаю взять в лес рюкзак и взять только самое необходимое для помощи лесным жителям.

Дети подходят к столу, где располагаются разные предметы.

Дети предлагают свои варианты.

Выбирают пакеты для мусора.

Дети продолжают отбирать предметы:

мяч, игрушка, перчатки одноразовые.

Дети берут с собой перчатки.

  Рюкзак собран, еще раз уточняем, что нам пригодится в походе.

 -Нам надо быстро отправиться в лес.

Я предлагаю полететь на волшебном «ковре-самолёте».

Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде цветов-первоцветов.

 Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

( на подносе лежат цветы мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, подснежники). Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите цветы-первоцветы, которые вам понадобились

- Дети: цветы мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, подснежники

- Теперь садимся на ковер и повторяем волшебные слова:

           Наш ковёр по небу мчится:

           Что же с нами приключится?

            Унесет нас до небес,

           Попадём на нём мы в лес!

Воспитатель:

Вот мы с вами очутились в лесу.

Здравствуй, лес, прекрасный лес!

Полон сказок и чудес!

Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке.

Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?

(Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).

Выходят на полянку, где разбросан мусор.

Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно.

Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…

Воспитатель: Одним словом - мусора.

Воспитатель: Правильно. Что же делать, как помочь лесу?

Давайте уберем весь мусор на полянке.

И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.

(Очищают лес от мусора).

Воспитатель: Скажите дети,  можно ли оставлять мусор в лесу?

Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор.

 Включается запись звуков леса.

 - Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу!

 Что вы слышите? (ответы детей).

 Воспитатель. Как вы думаете, зачем нужны деревья?

 (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

Давайте представим с вами, что мы с вами стали маленьким деревцами и сделаем с вами физминутку:                                                                                      - Ветер дут нам в лицо (махать ладошками к себе)

-Закачалось деревцо (руки подняты, покачивание туловища из стороны в сторону)

-Ветерок все тише-тише (плавно опустить руки)

-Деревцо все выше-выше (поднять руки и тянуться вверх)

-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором.

Их становится все меньше и меньше.

-Воспитатель:-Дети, а вы заметили ,что у нас в лесу опять стало тихо

- Ребята, лес опять грустит, и птички не поют.

-Как вы думаете, почему так произошло?

Да, похоже у нас ещё одна проблема в нашем лесу — птицы улетают отсюда, не хотят здесь жить и растить своё потомство, так как люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой.

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать.

Здесь не нужно всех ловить.

Топать, бегать, палкой бить.

-Воспитатель:-Ребята, посмотрите из гнезда выпали птенчики, давайте их вернем в гнездо(коллективная работа-аппликация)

Молодцы, помогли птенцам,

Нам пора идти дальше.

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, как красиво! Можно ли  рвать цветы? Почему?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если все сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Воспитатель: Если рвать цветы. То не будет насекомых. Им нечего будет есть.

(Включается запись звуков леса).

Воспитатель: ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите?

Дети: Птицы песенки запели.

Воспитатель: Надо природу беречь!

Ребята, мы с вами молодцы.

 Посмотрите, как в лесу стало светло.

Воспитатель находит коробочку.

-Посмотрите, ребята, какая коробочка, наверное, птичка нам оставила.

Открывают коробку, в ней медали «Юный эколог»

Дети получают медали.

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...