Волшебный мир театра
методическая разработка (младшая группа)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»

имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутова

городского округа Сызрань Самарской области

 

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад №31»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект в ДОУ

на тему: «Волшебный мир театра»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сызрань

 

 «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка

 вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности…

вызывает нравственно- эстетическое переживание, которое в свою очередь

 создает соответствующее настроение, эмоциональный подъем,

повышает жизненный тонус»

В.А Сухомлинский.

    Введение

Среди множества разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте особое место занимает театр и театрализованные игры,

т.к. игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности и. т. д. Многие великие люди говорили о театре как о средстве воспитания. Театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности и. т. д. Многие великие люди говорили о театре как о средстве воспитания.

     Актуальность: Фундамент мировоззрения, характера, привычек закладывается у человека с раннего возраста. Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Театр - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Наша задача - сделать жизнь наших воспитанников увлекательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

         Анализ проблемы: После просмотра детской сказки в Доме культуры «Художественный» детского спектакля «Дед Мороз в плену у туземцев» дети стали задавать вопросы: «Настоящие ли люди в сказке?», «Что такое спектакль?», «Что такое театр?», «Почему все одеты необычно?». Я и дети задумались. И мы решили узнать о театральных профессиях, о театре.

   Проблема: Что такое театр? Для чего он нужен? Роль театра в жизни ребенка? Кто такой актёр?

   Тип проекта: долгосрочный (на 4 года)

    Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; умения детей в «актёрском мастерстве»

    Задачи:

- формировать представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;

- расширять представления о труде работников театра;

- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

-прививать детям первичные навыки в области театрального искусства средствами мимики, жестов, интонации, голоса;

- способствовать формированию эстетического вкуса;

- развивать творческие способности детей;

- создать у родителей представление о театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте;

- воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах; 

         Ресурсы: Чтение детям сказок; рассматривание иллюстраций в книгах к сказкам, фотографий о театрах, афиш к спектаклям. Посещение Сызранского драматического театра им. А.Н. Толстого, детской музыкальной школы и просмотр спектакля детского коллектива «Кошкин дом». Чтение энциклопедий.  Создание презентации с привлечением родителей к сбору информации по проекту.  Посещения кружков  ….Экскурсия в музей нашего города……дворца творчества….в библиотеку……знакомство с видами театра через презентацию ЭОР….слушанье музыки в театре

  Участники: воспитатели, воспитанники, родители.

         Ожидаемый результат: Знакомство детей и родителей с театром, театральными профессиями. Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности. Повышение показателей «актёрского мастерства» (более совершенствуются детские исполнительские умения, развивается чувство партнёрства). Повышенный интерес детей к театральной деятельности. Изготовление и подбор атрибутов, костюмов для театрализованных игр и спектаклей. Активное участие родителей в проекте.

Старшая группа:

-воспитание в ребёнке готовности к творчеству;

-развитие творческой активности ребёнка, произвольного внимания, памяти, наблюдательности, ярко выраженной эмоциональности;  

-развитие находчивости, фантазии, воображения, быстроты реакции, инициативности и выдержки, его инициативы и самостоятельности;                                   

-активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

-привитие навыков вежливого поведения;

-воспитание зрительской культуры;

-воспитание доброжелательности и контактности в отношении со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях

Подготовительная к школе группа:

-развитие чуткости к сценическому искусству; способности сопереживать героям сказок, умение включаться в образ, находить наиболее выразительные средства для воплощения;

-обладание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности;

-совершенствование навыков действий с воображаемыми предметами;

-развивать умение владеть своим телом; создание образов с помощью жестов и мимики, образов живых существ и предметов через пластические возможности своего тела;

-совершенствование умения действовать на сценической площадке естественно; равномерно размещаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах;

-развитие речевого аппарата посредством артикуляционной гимнастики; правильного речевого дыхания, дикции; расширение диапазона и силы звучания голоса;

 

Принципы работы:

 

-принцип возрастных показателей– содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей. -принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

 -принцип системности – работа проводится систематически.

-принцип интеграции - содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду. -принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

 

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах); - экспериментирование; - сочинения сказок - игры-драматизации; - беседы после просмотра спектаклей; - упражнения для эмоционального развития детей; - коррекционно-развивающие игры; - упражнения по дикции; - упражнения на развитие мимики, детской пластики;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок. Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, фонотека, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации.

Формы работы с детьми:

- образовательная деятельность; - показ спектаклей, драматизация сказок; - презентации разных видов театра; - выставки. Работа с родителями: Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театральной деятельности детей. Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театральной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

 

 Формы взаимодействия работы с родителями:

- анкетирование; - индивидуальные беседы; - совместная деятельность; - посещение театра; - выставки; - помощь в изготовлении костюмов и декор

 

Этапы реализации проекта.

I этап: организационно – подготовительный.

- Изучить уровень знаний детей о Театре.

- Изучить литературу по театральной деятельности дошкольников: задачи, средства, методы работы.

-Определить стратегию проекта.

- Составить план работы по реализации проекта.

- Проектирование театральной зоны в группе.

- Разработать картотеку бесед, постановок, игр и упражнений, разные виды кукольного театра, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям и т.д. по теме проекта.

- Создать наглядный материал “Художественное слово о театре”.

- Организовать выставку детских творческих работ по теме «Театр».

-Провести просветительскую работу с родителями по теме «Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС”.

- Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ.

 

Для детей:

- рассматривание иллюстраций по теме “Театр”. Интерактивные игры.

- чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, отгадывание загадок о театре. Прослушивание и разучивание песенок по теме проекта.

- выполнение детских творческих работ по теме проекта.

Для родителей:

-консультации: «Играем в театр», «Театрализованные занятия в детском саду»

-конкурс рисунков: «Театр и мы»

-памятки и консультации

-совместное проведение праздника «День театра» 27 марта

-совместное проведение драматизаций: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Каша из топора», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Стрекоза и муравей».

II этап: этап внедрения:

Содержание работы:

-воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

-подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.

-расширять представления об окружающих предметах. Развивать умение вычленять признаки предметов (цвет, форма, величина), определять материал, из которого изготовлены игрушки, декорации, атрибуты к театральным спектаклям. Расширять знания о персонажах, участвующих в театрально-игровой деятельности.

-пополнять и активизировать словарь детей (существительные, прилагательные, глаголы для обозначения действий персонажей).

-формировать умение определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций (справа, слева, прямо, сбоку), характеризовать душевное состояние и настроение персонажей.

-закреплять знания о правилах манипуляции с верховыми куклами.

-используя верховых кукол, побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать новые, с помощью воспитателя и без него.

-стимулировать внимание, память, мышление и воображение детей.

-развивать представления о нравственных качествах человека, эмоциональное состояние самого себя..

-поощрять желание детей самостоятельно играть с театральными куклами.

-формировать у детей стремление включать в самостоятельные игры песенные и танцевальные импровизации.

-поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками.

III этап: показательный:

Показательные выступлении (показ подготовленных сюжетов, спектаклей сотрудникам дошкольного отделения и детям младшего и старшего возраста).

IV этап: заключительный.

Подведение итогов, награждение грамотами детей и родителей, которые активно участвовали в проекте, всех, кто был задействован.

План мероприятий:

1. Организационно – подготовительный этап.

1)«Театр» - групповое занятие с целью выявления уровня знаний детей о Театре. Приобщаем детей к театральной культуре (знакомим с устройством театра, театральными жанрами, разными видами театров, профессией режиссёра); учим различать эмоции людей по внешним проявлениям; развиваем творческую активность детей; формируем умение импровизировать средствами выразительных движений под музыку; воспитываем интерес к театральному искусству.

 

2)«Правила поведения в театре»- групповое занятие во внеурочное время

Знакомим детей с правилами поведения в театре. Развиваем познавательный интерес, кругозор учащихся;

3)Создание наглядного материала «Художественное слово о театре».

4) Создание выставки творческих работ по теме «Театр».

5) Проведение просветительской работы с родителями по теме «Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС».

6) Чтение детям стихов и рассказов о театре, отгадывание загадок по данной теме.

7) Консультации «Играем в театр», «Театрализованные занятия в детском саду».

8)Конкурс рисунков «Театр и мы».

9) Проведение досуга «День театра» 27 марта с показом спектакля.

10) Консультация воспитателя на тему «Возрождаем домашнее чтения».

11) Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок» (показ)

Вечер вопросов и ответов «Возрождаем домашнее чтения».

II. Этап внедрения.

Подготовка к постановке спектаклей: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросенка», «Стрекоза и муравей», «Репка», «Каша из топора»

- распределение ролей;

-разучивание ролей;

-подготовка декораций;

-подготовка костюмов;

- репетиции.

III. Показательный этап.

-Выступления.

IV. Заключительный этап.

- награждение грамотами маленьких актеров;

- грамоты родителям за активное участие родителей в жизни детского сада.

 

 Вывод:

Активное внедрение театральной деятельности в жизнедеятельность воспитанников детского сада будет способствовать развитию у них нравственных представлений, активному развитию речи, творческую инициативу, эстетический вкус, широко развивает творческий потенциал дошкольников. В результате совместной деятельности нас, воспитателей, с детьми и родителями дошкольного образовательного учреждения наши дети активно приобщаются к художественной литературе, к театральной деятельности, у наших дошкольников расширяется кругозор о сказках, их авторах, формируется отношение к положительным и отрицательным поступкам героев, сформирован запас литературных впечатлений, дети научились входить в образы, воображать, рассуждать, мечтать, по заданию менять образы, настроения, научились инсценировать .

-у детей формируются первоначальные представления о разнообразии видов тетра;

-дети владеют элементарными знаниями основ театральной культуры;

-проявляют устойчивый интерес к театральному искусству;

-владеют основами певческой и общемузыкальной культуры, навыками речевой культуры и средствами общения , навыками кукловождения.

Родители наших дошкольников начали активнее проявлять интерес к чтению художественной литературы, определили роль морали сказок и их поучительных сюжетов в нравственно- эстетическом воспитании гармонично развивающейся личности ребенка. Родители по совету воспитателей стали больше читать детям художественной литературы, посещать детские театры, некоторые планируют продолжать развивать в детях актерские способности с последующей записью детей на театральные кружки дополнительного образования. Проектный метод активно формировал навыки сотрудничества педагогов с родителями, и, что немаловажно, улучшил и разнообразил отношения детей с родителями. Технология проектирования мотивировала наших детей стать активными участниками воспитательного процесса, а это, несомненно, едет к разностороннему развитию детей. Благодаря проделанной работе дети станут активнее и сознательнее пользоваться. Языковыми средствами при передаче своих мыслей в разных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появилась любознательная активность к самостоятельному познанию, размышлению. Непременно в ходе реализации проекта у детей появится эмоциональный подъем, проявятся позитивные качества характера (находчивость, взаимоподдержка, смелость, умения сопереживать, поддерживать, приходить на помощь)

 

  

План работы:

Формы работы

Срок реализа-ции

Время в режиме дня

Ответственные

1.

Беседа воспитателя с детьми о театре, его виды, какой театр бывает.

дата

1 пол. дня  НОД

Воспитатель

2.

Аппликация «Овощи на тарелке»

дата

1 пол. дня

НОД

Воспитатель, родители

3.

Изготовление пальчикового театра по сказке «Репка» (из фетра).

  •  

дата

1 пол. дня

Родители

4.

Конкурс-выставка «Маска, я тебя узнаю» (маски, изготовленные своими руками из бросового материала).

 

неделя

2 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

5.

Изготовление атрибутов, костюмов и декораций к игре-драматизации по сказке «Репка».

неделя

1, 2 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

6.

Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Вершки и корешки», «Овощи – фрукты», «домашние животные»; настольное лото по сказкам; пазлы по сказкам.  Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения.  Мозаика «Выложи героя сказки»; пальчиковая гимнастика; пластические этюды с тканью; упражнения на мимику, пантомиму, импровизацию; игры и упражнения на дыхание, на развитие сценической речи, на развитие чёткости речи (скороговорки, чистоговорки, артикуляционная гимнастика).

2 недели

1, 2 пол. дня в режимных моментах

Воспитатель

7.

Оформление информационного стенда (познакомить родителей с театральной деятельностью).

дата

2 пол. дня

Воспитатель

8.

Чтение сказки «Репка». Беседа по содержанию сказки. Обсуждение.

дата

2 пол. дня

Воспитатель

9.

Изготовление театра на деревянных ложках, перчатках.

неделя

1, 2 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

10.

Сочинение детьми сказки для театра по выбранному набору игрушек (героев сказки) и предметов.

дата

2 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

11.

Коллективная  лепка  «Герои сказки Репка».

дата

1 пол. дня НОД

Совместная деятельность воспитателя и детей

12.

Консультация для родителей «Пальчиковый театр своими руками», «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Играем в театр познаём мир».

дата

 

Воспитатель

13.

Анкетирование для родителей по теме «Театральная деятельность дома». (Цель: выявить, интересуются ли они театральным искусством, как часто посещают с детьми спектакли).

дата

2 пол. дня

Воспитатель

14.

Создание в группе уголка театра.

месяц

 

Совместная деятельность воспитателя и родителей

15.

 Инсценировка по сказке «Репка». Показ сказки для детей младшего дошкольного возраста.

дата

2 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

16.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

дата

2 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

17.

Экскурсия в театр, просмотр спектакля в музыкальной школе.

дата

1 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

18.

Презентация по проекту «Театр сказки».

 

дата

1 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей

 

      Перспективы: создание благоприятных условий для раскрытия личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Развитие речи, мимики, пантомимы, жестов, интонационной выразительности речи, умение импровизировать. Развитие инициативы, активности, самостоятельности. Пополнения уголка по театрализованной деятельности.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_volshebnyy_mir_teatra.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»

имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутова

городского округа Сызрань Самарской области

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад №31»

Педагогический проект в ДОУ

на тему: «Волшебный мир театра»

г. Сызрань

 «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка

 вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности…

вызывает нравственно- эстетическое переживание, которое в свою очередь

 создает соответствующее настроение, эмоциональный подъем,

повышает жизненный тонус»

В.А Сухомлинский.

    Введение

Среди множества разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте особое место занимает театр и театрализованные игры,

т.к. игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности и. т. д. Многие великие люди говорили о театре как о средстве воспитания. Театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности и. т. д. Многие великие люди говорили о театре как о средстве воспитания.

     Актуальность: Фундамент мировоззрения, характера, привычек закладывается у человека с раннего возраста. Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Театр - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Наша задача - сделать жизнь наших воспитанников увлекательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

         Анализ проблемы: После просмотра детской сказки в Доме культуры «Художественный» детского спектакля «Дед Мороз в плену у туземцев» дети стали задавать вопросы: «Настоящие ли люди в сказке?», «Что такое спектакль?», «Что такое театр?», «Почему все одеты необычно?». Я и дети задумались. И мы решили узнать о театральных профессиях, о театре.

   Проблема: Что такое театр? Для чего он нужен? Роль театра в жизни ребенка? Кто такой актёр?

   Тип проекта: долгосрочный (на 4 года)

    Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; умения детей в «актёрском мастерстве»

    Задачи:

- формировать представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;

- расширять представления о труде работников театра;

- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

-прививать детям первичные навыки в области театрального искусства средствами мимики, жестов, интонации, голоса;

- способствовать формированию эстетического вкуса; 

- развивать творческие способности детей;

- создать у родителей представление о театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте;

- воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах; 

         Ресурсы: Чтение детям сказок; рассматривание иллюстраций в книгах к сказкам, фотографий о театрах, афиш к спектаклям. Посещение Сызранского драматического театра им. А.Н. Толстого, детской музыкальной школы и просмотр спектакля детского коллектива «Кошкин дом». Чтение энциклопедий.  Создание презентации с привлечением родителей к сбору информации по проекту.  Посещения кружков  ….Экскурсия в музей нашего города……дворца творчества….в библиотеку……знакомство с видами театра через презентацию ЭОР….слушанье музыки в театре

  Участники: воспитатели, воспитанники, родители.

         Ожидаемый результат: Знакомство детей и родителей с театром, театральными профессиями. Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности. Повышение показателей «актёрского мастерства» (более совершенствуются детские исполнительские умения, развивается чувство партнёрства). Повышенный интерес детей к театральной деятельности. Изготовление и подбор атрибутов, костюмов для театрализованных игр и спектаклей. Активное участие родителей в проекте.

Старшая группа:

-воспитание в ребёнке готовности к творчеству;

-развитие творческой активности ребёнка, произвольного внимания, памяти, наблюдательности, ярко выраженной эмоциональности;  

-развитие находчивости, фантазии, воображения, быстроты реакции, инициативности и выдержки, его инициативы и самостоятельности;                                    

-активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

-привитие навыков вежливого поведения;

-воспитание зрительской культуры;

-воспитание доброжелательности и контактности в отношении со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях

Подготовительная к школе группа:

-развитие чуткости к сценическому искусству; способности сопереживать героям сказок, умение включаться в образ, находить наиболее выразительные средства для воплощения;

-обладание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности;

-совершенствование навыков действий с воображаемыми предметами;

-развивать умение владеть своим телом; создание образов с помощью жестов и мимики, образов живых существ и предметов через пластические возможности своего тела;

-совершенствование умения действовать на сценической площадке естественно; равномерно размещаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах;

-развитие речевого аппарата посредством артикуляционной гимнастики; правильного речевого дыхания, дикции; расширение диапазона и силы звучания голоса;

Принципы работы:

-принцип возрастных показателей– содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей. -принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

 -принцип системности – работа проводится систематически.

-принцип интеграции - содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду. -принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах); - экспериментирование; - сочинения сказок - игры-драматизации; - беседы после просмотра спектаклей; - упражнения для эмоционального развития детей; - коррекционно-развивающие игры; - упражнения по дикции; - упражнения на развитие мимики, детской пластики;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок. Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, фонотека, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации.

Формы работы с детьми:

- образовательная деятельность; - показ спектаклей, драматизация сказок; - презентации разных видов театра; - выставки. Работа с родителями: Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театральной деятельности детей. Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театральной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

 Формы взаимодействия работы с родителями: 

- анкетирование; - индивидуальные беседы; - совместная деятельность; - посещение театра; - выставки; - помощь в изготовлении костюмов и декор

Этапы реализации проекта.

I этап: организационно – подготовительный.

- Изучить уровень знаний детей о Театре.

- Изучить литературу по театральной деятельности дошкольников: задачи, средства, методы работы.

-Определить стратегию проекта.

- Составить план работы по реализации проекта.

- Проектирование театральной зоны в группе.

- Разработать картотеку бесед, постановок, игр и упражнений, разные виды кукольного театра, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям и т.д. по теме проекта.

- Создать наглядный материал “Художественное слово о театре”.

- Организовать выставку детских творческих работ по теме «Театр».

-Провести просветительскую работу с родителями по теме «Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС”.

- Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ.

Для детей:

- рассматривание иллюстраций по теме “Театр”. Интерактивные игры.

- чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, отгадывание загадок о театре. Прослушивание и разучивание песенок по теме проекта.

- выполнение детских творческих работ по теме проекта.

Для родителей:

-консультации: «Играем в театр», «Театрализованные занятия в детском саду»

-конкурс рисунков: «Театр и мы»

-памятки и консультации

-совместное проведение праздника «День театра» 27 марта

-совместное проведение драматизаций: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Каша из топора», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Стрекоза и муравей».

II этап: этап внедрения:

Содержание работы:

-воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

-подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.

-расширять представления об окружающих предметах. Развивать умение вычленять признаки предметов (цвет, форма, величина), определять материал, из которого изготовлены игрушки, декорации, атрибуты к театральным спектаклям. Расширять знания о персонажах, участвующих в театрально-игровой деятельности.

-пополнять и активизировать словарь детей (существительные, прилагательные, глаголы для обозначения действий персонажей).

-формировать умение определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций (справа, слева, прямо, сбоку), характеризовать душевное состояние и настроение персонажей.

-закреплять знания о правилах манипуляции с верховыми куклами.

-используя верховых кукол, побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать новые, с помощью воспитателя и без него.

-стимулировать внимание, память, мышление и воображение детей.

-развивать представления о нравственных качествах человека, эмоциональное состояние самого себя..

-поощрять желание детей самостоятельно играть с театральными куклами.

-формировать у детей стремление включать в самостоятельные игры песенные и танцевальные импровизации.

-поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками.

III этап: показательный:

Показательные выступлении (показ подготовленных сюжетов, спектаклей сотрудникам дошкольного отделения и детям младшего и старшего возраста).

IV этап: заключительный.

Подведение итогов, награждение грамотами детей и родителей, которые активно участвовали в проекте, всех, кто был задействован.

План мероприятий:

1. Организационно – подготовительный этап.

1)«Театр» - групповое занятие с целью выявления уровня знаний детей о Театре. Приобщаем детей к театральной культуре (знакомим с устройством театра, театральными жанрами, разными видами театров, профессией режиссёра); учим различать эмоции людей по внешним проявлениям; развиваем творческую активность детей; формируем умение импровизировать средствами выразительных движений под музыку; воспитываем интерес к театральному искусству.

2)«Правила поведения в театре»- групповое занятие во внеурочное время

Знакомим детей с правилами поведения в театре. Развиваем познавательный интерес, кругозор учащихся;

3)Создание наглядного материала «Художественное слово о театре».

4) Создание выставки творческих работ по теме «Театр».

5) Проведение просветительской работы с родителями по теме «Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС».

6) Чтение детям стихов и рассказов о театре, отгадывание загадок по данной теме.

7) Консультации «Играем в театр», «Театрализованные занятия в детском саду».

8)Конкурс рисунков «Театр и мы».

9) Проведение досуга «День театра» 27 марта с показом спектакля.

10) Консультация воспитателя на тему «Возрождаем домашнее чтения».

11) Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок» (показ)

Вечер вопросов и ответов «Возрождаем домашнее чтения».

II. Этап внедрения.

Подготовка к постановке спектаклей: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросенка», «Стрекоза и муравей», «Репка», «Каша из топора»

- распределение ролей;

-разучивание ролей;

-подготовка декораций;

-подготовка костюмов;

- репетиции.

III. Показательный этап.

-Выступления.

IV. Заключительный этап.

- награждение грамотами маленьких актеров;

- грамоты родителям за активное участие родителей в жизни детского сада.

 Вывод:

Активное внедрение театральной деятельности в жизнедеятельность воспитанников детского сада будет способствовать развитию у них нравственных представлений, активному развитию речи, творческую инициативу, эстетический вкус, широко развивает творческий потенциал дошкольников. В результате совместной деятельности нас, воспитателей, с детьми и родителями дошкольного образовательного учреждения наши дети активно приобщаются к художественной литературе, к театральной деятельности, у наших дошкольников расширяется кругозор о сказках, их авторах, формируется отношение к положительным и отрицательным поступкам героев, сформирован запас литературных впечатлений, дети научились входить в образы, воображать, рассуждать, мечтать, по заданию менять образы, настроения, научились инсценировать . 

-у детей формируются первоначальные представления о разнообразии видов тетра;

-дети владеют элементарными знаниями основ театральной культуры;

-проявляют устойчивый интерес к театральному искусству;

-владеют основами певческой и общемузыкальной культуры, навыками речевой культуры и средствами общения , навыками кукловождения.

Родители наших дошкольников начали активнее проявлять интерес к чтению художественной литературы, определили роль морали сказок и их поучительных сюжетов в нравственно- эстетическом воспитании гармонично развивающейся личности ребенка. Родители по совету воспитателей стали больше читать детям художественной литературы, посещать детские театры, некоторые планируют продолжать развивать в детях актерские способности с последующей записью детей на театральные кружки дополнительного образования. Проектный метод активно формировал навыки сотрудничества педагогов с родителями, и, что немаловажно, улучшил и разнообразил отношения детей с родителями. Технология проектирования мотивировала наших детей стать активными участниками воспитательного процесса, а это, несомненно, едет к разностороннему развитию детей. Благодаря проделанной работе дети станут активнее и сознательнее пользоваться. Языковыми средствами при передаче своих мыслей в разных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появилась любознательная активность к самостоятельному познанию, размышлению. Непременно в ходе реализации проекта у детей появится эмоциональный подъем, проявятся позитивные качества характера (находчивость, взаимоподдержка, смелость, умения сопереживать, поддерживать, приходить на помощь)

   

План работы:

Формы работы

Срок реализа-ции

Время в режиме дня

Ответственные

1.

Беседа воспитателя с детьми о театре, его виды, какой театр бывает.

дата

1 пол. дня  НОД

Воспитатель

2.

Аппликация «Овощи на тарелке»

дата

1 пол. дня

НОД

Воспитатель, родители

3.

Изготовление пальчикового театра по сказке «Репка» (из фетра).

дата

1 пол. дня

Родители

4.

Конкурс-выставка «Маска, я тебя узнаю» (маски, изготовленные своими руками из бросового материала).

неделя

2 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

5.

Изготовление атрибутов, костюмов и декораций к игре-драматизации по сказке «Репка».

неделя

1, 2 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

6.

Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Вершки и корешки», «Овощи – фрукты», «домашние животные»; настольное лото по сказкам; пазлы по сказкам.  Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения.  Мозаика «Выложи героя сказки»; пальчиковая гимнастика; пластические этюды с тканью; упражнения на мимику, пантомиму, импровизацию; игры и упражнения на дыхание, на развитие сценической речи, на развитие чёткости речи (скороговорки, чистоговорки, артикуляционная гимнастика).

2 недели

1, 2 пол. дня в режимных моментах

Воспитатель

7.

Оформление информационного стенда (познакомить родителей с театральной деятельностью).

дата

2 пол. дня

Воспитатель

8.

Чтение сказки «Репка». Беседа по содержанию сказки. Обсуждение.

дата

2 пол. дня

Воспитатель

9.

Изготовление театра на деревянных ложках, перчатках.

неделя

1, 2 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

10.

Сочинение детьми сказки для театра по выбранному набору игрушек (героев сказки) и предметов.

дата

2 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

11.

Коллективная  лепка  «Герои сказки Репка».

дата

1 пол. дня НОД

Совместная деятельность воспитателя и детей

12.

Консультация для родителей «Пальчиковый театр своими руками», «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Играем в театр познаём мир».

дата

Воспитатель

13.

Анкетирование для родителей по теме «Театральная деятельность дома». (Цель: выявить, интересуются ли они театральным искусством, как часто посещают с детьми спектакли). 

дата

2 пол. дня

Воспитатель

14.

Создание в группе уголка театра.

месяц

Совместная деятельность воспитателя и родителей

15.

 Инсценировка по сказке «Репка». Показ сказки для детей младшего дошкольного возраста.

дата

2 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

16.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

дата

2 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

17.

Экскурсия в театр, просмотр спектакля в музыкальной школе.

дата

1 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

18.

Презентация по проекту «Театр сказки».

дата

1 пол. дня

Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей

      Перспективы: создание благоприятных условий для раскрытия личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Развитие речи, мимики, пантомимы, жестов, интонационной выразительности речи, умение импровизировать. Развитие инициативы, активности, самостоятельности. Пополнения уголка по театрализованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный мир театра»

Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....

Проект "Волшебный мир театра"

Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих  и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

"Волшебный мир театра"

консультация для родителей о необходимости приобщения детей к искусству театра...

Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...

Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).

Четырнадцатый раз на сцене  ДДТ город  Донской проходит детский фестиваль  «Солнечный лучик». В этот раз все увидели  инсценировку, музыкальной сказки  «Дюйм...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...