Волшебный мир театра
методическая разработка (младшая группа)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»
имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутова
городского округа Сызрань Самарской области
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад №31»
Педагогический проект в ДОУ
на тему: «Волшебный мир театра»
г. Сызрань
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности…
вызывает нравственно- эстетическое переживание, которое в свою очередь
создает соответствующее настроение, эмоциональный подъем,
повышает жизненный тонус»
В.А Сухомлинский.
Введение
Среди множества разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте особое место занимает театр и театрализованные игры,
т.к. игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности и. т. д. Многие великие люди говорили о театре как о средстве воспитания. Театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности и. т. д. Многие великие люди говорили о театре как о средстве воспитания.
Актуальность: Фундамент мировоззрения, характера, привычек закладывается у человека с раннего возраста. Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Театр - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Наша задача - сделать жизнь наших воспитанников увлекательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
Анализ проблемы: После просмотра детской сказки в Доме культуры «Художественный» детского спектакля «Дед Мороз в плену у туземцев» дети стали задавать вопросы: «Настоящие ли люди в сказке?», «Что такое спектакль?», «Что такое театр?», «Почему все одеты необычно?». Я и дети задумались. И мы решили узнать о театральных профессиях, о театре.
Проблема: Что такое театр? Для чего он нужен? Роль театра в жизни ребенка? Кто такой актёр?
Тип проекта: долгосрочный (на 4 года)
Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; умения детей в «актёрском мастерстве»
Задачи:
- формировать представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;
- расширять представления о труде работников театра;
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
-прививать детям первичные навыки в области театрального искусства средствами мимики, жестов, интонации, голоса;
- способствовать формированию эстетического вкуса;
- развивать творческие способности детей;
- создать у родителей представление о театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте;
- воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах;
Ресурсы: Чтение детям сказок; рассматривание иллюстраций в книгах к сказкам, фотографий о театрах, афиш к спектаклям. Посещение Сызранского драматического театра им. А.Н. Толстого, детской музыкальной школы и просмотр спектакля детского коллектива «Кошкин дом». Чтение энциклопедий. Создание презентации с привлечением родителей к сбору информации по проекту. Посещения кружков ….Экскурсия в музей нашего города……дворца творчества….в библиотеку……знакомство с видами театра через презентацию ЭОР….слушанье музыки в театре
Участники: воспитатели, воспитанники, родители.
Ожидаемый результат: Знакомство детей и родителей с театром, театральными профессиями. Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности. Повышение показателей «актёрского мастерства» (более совершенствуются детские исполнительские умения, развивается чувство партнёрства). Повышенный интерес детей к театральной деятельности. Изготовление и подбор атрибутов, костюмов для театрализованных игр и спектаклей. Активное участие родителей в проекте.
Старшая группа:
-воспитание в ребёнке готовности к творчеству;
-развитие творческой активности ребёнка, произвольного внимания, памяти, наблюдательности, ярко выраженной эмоциональности;
-развитие находчивости, фантазии, воображения, быстроты реакции, инициативности и выдержки, его инициативы и самостоятельности;
-активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
-привитие навыков вежливого поведения;
-воспитание зрительской культуры;
-воспитание доброжелательности и контактности в отношении со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях
Подготовительная к школе группа:
-развитие чуткости к сценическому искусству; способности сопереживать героям сказок, умение включаться в образ, находить наиболее выразительные средства для воплощения;
-обладание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности;
-совершенствование навыков действий с воображаемыми предметами;
-развивать умение владеть своим телом; создание образов с помощью жестов и мимики, образов живых существ и предметов через пластические возможности своего тела;
-совершенствование умения действовать на сценической площадке естественно; равномерно размещаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах;
-развитие речевого аппарата посредством артикуляционной гимнастики; правильного речевого дыхания, дикции; расширение диапазона и силы звучания голоса;
Принципы работы:
-принцип возрастных показателей– содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей. -принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
-принцип системности – работа проводится систематически.
-принцип интеграции - содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду. -принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Методы и приемы:
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах); - экспериментирование; - сочинения сказок - игры-драматизации; - беседы после просмотра спектаклей; - упражнения для эмоционального развития детей; - коррекционно-развивающие игры; - упражнения по дикции; - упражнения на развитие мимики, детской пластики;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок. Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, фонотека, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации.
Формы работы с детьми:
- образовательная деятельность; - показ спектаклей, драматизация сказок; - презентации разных видов театра; - выставки. Работа с родителями: Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театральной деятельности детей. Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театральной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- анкетирование; - индивидуальные беседы; - совместная деятельность; - посещение театра; - выставки; - помощь в изготовлении костюмов и декор
Этапы реализации проекта.
I этап: организационно – подготовительный.
- Изучить уровень знаний детей о Театре.
- Изучить литературу по театральной деятельности дошкольников: задачи, средства, методы работы.
-Определить стратегию проекта.
- Составить план работы по реализации проекта.
- Проектирование театральной зоны в группе.
- Разработать картотеку бесед, постановок, игр и упражнений, разные виды кукольного театра, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям и т.д. по теме проекта.
- Создать наглядный материал “Художественное слово о театре”.
- Организовать выставку детских творческих работ по теме «Театр».
-Провести просветительскую работу с родителями по теме «Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС”.
- Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ.
Для детей:
- рассматривание иллюстраций по теме “Театр”. Интерактивные игры.
- чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, отгадывание загадок о театре. Прослушивание и разучивание песенок по теме проекта.
- выполнение детских творческих работ по теме проекта.
Для родителей:
-консультации: «Играем в театр», «Театрализованные занятия в детском саду»
-конкурс рисунков: «Театр и мы»
-памятки и консультации
-совместное проведение праздника «День театра» 27 марта
-совместное проведение драматизаций: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Каша из топора», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Стрекоза и муравей».
II этап: этап внедрения:
Содержание работы:
-воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
-подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.
-расширять представления об окружающих предметах. Развивать умение вычленять признаки предметов (цвет, форма, величина), определять материал, из которого изготовлены игрушки, декорации, атрибуты к театральным спектаклям. Расширять знания о персонажах, участвующих в театрально-игровой деятельности.
-пополнять и активизировать словарь детей (существительные, прилагательные, глаголы для обозначения действий персонажей).
-формировать умение определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций (справа, слева, прямо, сбоку), характеризовать душевное состояние и настроение персонажей.
-закреплять знания о правилах манипуляции с верховыми куклами.
-используя верховых кукол, побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать новые, с помощью воспитателя и без него.
-стимулировать внимание, память, мышление и воображение детей.
-развивать представления о нравственных качествах человека, эмоциональное состояние самого себя..
-поощрять желание детей самостоятельно играть с театральными куклами.
-формировать у детей стремление включать в самостоятельные игры песенные и танцевальные импровизации.
-поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками.
III этап: показательный:
Показательные выступлении (показ подготовленных сюжетов, спектаклей сотрудникам дошкольного отделения и детям младшего и старшего возраста).
IV этап: заключительный.
Подведение итогов, награждение грамотами детей и родителей, которые активно участвовали в проекте, всех, кто был задействован.
План мероприятий:
1. Организационно – подготовительный этап.
1)«Театр» - групповое занятие с целью выявления уровня знаний детей о Театре. Приобщаем детей к театральной культуре (знакомим с устройством театра, театральными жанрами, разными видами театров, профессией режиссёра); учим различать эмоции людей по внешним проявлениям; развиваем творческую активность детей; формируем умение импровизировать средствами выразительных движений под музыку; воспитываем интерес к театральному искусству.
2)«Правила поведения в театре»- групповое занятие во внеурочное время
Знакомим детей с правилами поведения в театре. Развиваем познавательный интерес, кругозор учащихся;
3)Создание наглядного материала «Художественное слово о театре».
4) Создание выставки творческих работ по теме «Театр».
5) Проведение просветительской работы с родителями по теме «Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС».
6) Чтение детям стихов и рассказов о театре, отгадывание загадок по данной теме.
7) Консультации «Играем в театр», «Театрализованные занятия в детском саду».
8)Конкурс рисунков «Театр и мы».
9) Проведение досуга «День театра» 27 марта с показом спектакля.
10) Консультация воспитателя на тему «Возрождаем домашнее чтения».
11) Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок» (показ)
Вечер вопросов и ответов «Возрождаем домашнее чтения».
II. Этап внедрения.
Подготовка к постановке спектаклей: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросенка», «Стрекоза и муравей», «Репка», «Каша из топора»
- распределение ролей;
-разучивание ролей;
-подготовка декораций;
-подготовка костюмов;
- репетиции.
III. Показательный этап.
-Выступления.
IV. Заключительный этап.
- награждение грамотами маленьких актеров;
- грамоты родителям за активное участие родителей в жизни детского сада.
Вывод:
Активное внедрение театральной деятельности в жизнедеятельность воспитанников детского сада будет способствовать развитию у них нравственных представлений, активному развитию речи, творческую инициативу, эстетический вкус, широко развивает творческий потенциал дошкольников. В результате совместной деятельности нас, воспитателей, с детьми и родителями дошкольного образовательного учреждения наши дети активно приобщаются к художественной литературе, к театральной деятельности, у наших дошкольников расширяется кругозор о сказках, их авторах, формируется отношение к положительным и отрицательным поступкам героев, сформирован запас литературных впечатлений, дети научились входить в образы, воображать, рассуждать, мечтать, по заданию менять образы, настроения, научились инсценировать .
-у детей формируются первоначальные представления о разнообразии видов тетра;
-дети владеют элементарными знаниями основ театральной культуры;
-проявляют устойчивый интерес к театральному искусству;
-владеют основами певческой и общемузыкальной культуры, навыками речевой культуры и средствами общения , навыками кукловождения.
Родители наших дошкольников начали активнее проявлять интерес к чтению художественной литературы, определили роль морали сказок и их поучительных сюжетов в нравственно- эстетическом воспитании гармонично развивающейся личности ребенка. Родители по совету воспитателей стали больше читать детям художественной литературы, посещать детские театры, некоторые планируют продолжать развивать в детях актерские способности с последующей записью детей на театральные кружки дополнительного образования. Проектный метод активно формировал навыки сотрудничества педагогов с родителями, и, что немаловажно, улучшил и разнообразил отношения детей с родителями. Технология проектирования мотивировала наших детей стать активными участниками воспитательного процесса, а это, несомненно, едет к разностороннему развитию детей. Благодаря проделанной работе дети станут активнее и сознательнее пользоваться. Языковыми средствами при передаче своих мыслей в разных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появилась любознательная активность к самостоятельному познанию, размышлению. Непременно в ходе реализации проекта у детей появится эмоциональный подъем, проявятся позитивные качества характера (находчивость, взаимоподдержка, смелость, умения сопереживать, поддерживать, приходить на помощь)
План работы:
№ | Формы работы | Срок реализа-ции | Время в режиме дня | Ответственные |
1. | Беседа воспитателя с детьми о театре, его виды, какой театр бывает. | дата | 1 пол. дня НОД | Воспитатель |
2. | Аппликация «Овощи на тарелке» | дата | 1 пол. дня НОД | Воспитатель, родители |
3. | Изготовление пальчикового театра по сказке «Репка» (из фетра). | дата | 1 пол. дня | Родители |
4. | Конкурс-выставка «Маска, я тебя узнаю» (маски, изготовленные своими руками из бросового материала).
| неделя | 2 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей |
5. | Изготовление атрибутов, костюмов и декораций к игре-драматизации по сказке «Репка». | неделя | 1, 2 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей |
6. | Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Вершки и корешки», «Овощи – фрукты», «домашние животные»; настольное лото по сказкам; пазлы по сказкам. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения. Мозаика «Выложи героя сказки»; пальчиковая гимнастика; пластические этюды с тканью; упражнения на мимику, пантомиму, импровизацию; игры и упражнения на дыхание, на развитие сценической речи, на развитие чёткости речи (скороговорки, чистоговорки, артикуляционная гимнастика). | 2 недели | 1, 2 пол. дня в режимных моментах | Воспитатель |
7. | Оформление информационного стенда (познакомить родителей с театральной деятельностью). | дата | 2 пол. дня | Воспитатель |
8. | Чтение сказки «Репка». Беседа по содержанию сказки. Обсуждение. | дата | 2 пол. дня | Воспитатель |
9. | Изготовление театра на деревянных ложках, перчатках. | неделя | 1, 2 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя и детей |
10. | Сочинение детьми сказки для театра по выбранному набору игрушек (героев сказки) и предметов. | дата | 2 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя и детей |
11. | Коллективная лепка «Герои сказки Репка». | дата | 1 пол. дня НОД | Совместная деятельность воспитателя и детей |
12. | Консультация для родителей «Пальчиковый театр своими руками», «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Играем в театр познаём мир». | дата |
| Воспитатель |
13. | Анкетирование для родителей по теме «Театральная деятельность дома». (Цель: выявить, интересуются ли они театральным искусством, как часто посещают с детьми спектакли). | дата | 2 пол. дня | Воспитатель |
14. | Создание в группе уголка театра. | месяц |
| Совместная деятельность воспитателя и родителей |
15. | Инсценировка по сказке «Репка». Показ сказки для детей младшего дошкольного возраста. | дата | 2 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя и детей |
16. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». | дата | 2 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя и детей |
17. | Экскурсия в театр, просмотр спектакля в музыкальной школе. | дата | 1 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей |
18. | Презентация по проекту «Театр сказки».
| дата | 1 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей |
Перспективы: создание благоприятных условий для раскрытия личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Развитие речи, мимики, пантомимы, жестов, интонационной выразительности речи, умение импровизировать. Развитие инициативы, активности, самостоятельности. Пополнения уголка по театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_mir_teatra.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»
имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутова
городского округа Сызрань Самарской области
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад №31»
Педагогический проект в ДОУ
на тему: «Волшебный мир театра»
г. Сызрань
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности…
вызывает нравственно- эстетическое переживание, которое в свою очередь
создает соответствующее настроение, эмоциональный подъем,
повышает жизненный тонус»
В.А Сухомлинский.
Введение
Среди множества разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте особое место занимает театр и театрализованные игры,
т.к. игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности и. т. д. Многие великие люди говорили о театре как о средстве воспитания. Театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности и. т. д. Многие великие люди говорили о театре как о средстве воспитания.
Актуальность: Фундамент мировоззрения, характера, привычек закладывается у человека с раннего возраста. Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Театр - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Наша задача - сделать жизнь наших воспитанников увлекательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
Анализ проблемы: После просмотра детской сказки в Доме культуры «Художественный» детского спектакля «Дед Мороз в плену у туземцев» дети стали задавать вопросы: «Настоящие ли люди в сказке?», «Что такое спектакль?», «Что такое театр?», «Почему все одеты необычно?». Я и дети задумались. И мы решили узнать о театральных профессиях, о театре.
Проблема: Что такое театр? Для чего он нужен? Роль театра в жизни ребенка? Кто такой актёр?
Тип проекта: долгосрочный (на 4 года)
Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; умения детей в «актёрском мастерстве»
Задачи:
- формировать представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;
- расширять представления о труде работников театра;
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
-прививать детям первичные навыки в области театрального искусства средствами мимики, жестов, интонации, голоса;
- способствовать формированию эстетического вкуса;
- развивать творческие способности детей;
- создать у родителей представление о театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте;
- воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах;
Ресурсы: Чтение детям сказок; рассматривание иллюстраций в книгах к сказкам, фотографий о театрах, афиш к спектаклям. Посещение Сызранского драматического театра им. А.Н. Толстого, детской музыкальной школы и просмотр спектакля детского коллектива «Кошкин дом». Чтение энциклопедий. Создание презентации с привлечением родителей к сбору информации по проекту. Посещения кружков ….Экскурсия в музей нашего города……дворца творчества….в библиотеку……знакомство с видами театра через презентацию ЭОР….слушанье музыки в театре
Участники: воспитатели, воспитанники, родители.
Ожидаемый результат: Знакомство детей и родителей с театром, театральными профессиями. Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности. Повышение показателей «актёрского мастерства» (более совершенствуются детские исполнительские умения, развивается чувство партнёрства). Повышенный интерес детей к театральной деятельности. Изготовление и подбор атрибутов, костюмов для театрализованных игр и спектаклей. Активное участие родителей в проекте.
Старшая группа:
-воспитание в ребёнке готовности к творчеству;
-развитие творческой активности ребёнка, произвольного внимания, памяти, наблюдательности, ярко выраженной эмоциональности;
-развитие находчивости, фантазии, воображения, быстроты реакции, инициативности и выдержки, его инициативы и самостоятельности;
-активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
-привитие навыков вежливого поведения;
-воспитание зрительской культуры;
-воспитание доброжелательности и контактности в отношении со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях
Подготовительная к школе группа:
-развитие чуткости к сценическому искусству; способности сопереживать героям сказок, умение включаться в образ, находить наиболее выразительные средства для воплощения;
-обладание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности;
-совершенствование навыков действий с воображаемыми предметами;
-развивать умение владеть своим телом; создание образов с помощью жестов и мимики, образов живых существ и предметов через пластические возможности своего тела;
-совершенствование умения действовать на сценической площадке естественно; равномерно размещаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах;
-развитие речевого аппарата посредством артикуляционной гимнастики; правильного речевого дыхания, дикции; расширение диапазона и силы звучания голоса;
Принципы работы:
-принцип возрастных показателей– содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей. -принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
-принцип системности – работа проводится систематически.
-принцип интеграции - содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду. -принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Методы и приемы:
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах); - экспериментирование; - сочинения сказок - игры-драматизации; - беседы после просмотра спектаклей; - упражнения для эмоционального развития детей; - коррекционно-развивающие игры; - упражнения по дикции; - упражнения на развитие мимики, детской пластики;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок. Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, фонотека, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации.
Формы работы с детьми:
- образовательная деятельность; - показ спектаклей, драматизация сказок; - презентации разных видов театра; - выставки. Работа с родителями: Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театральной деятельности детей. Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театральной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- анкетирование; - индивидуальные беседы; - совместная деятельность; - посещение театра; - выставки; - помощь в изготовлении костюмов и декор
Этапы реализации проекта.
I этап: организационно – подготовительный.
- Изучить уровень знаний детей о Театре.
- Изучить литературу по театральной деятельности дошкольников: задачи, средства, методы работы.
-Определить стратегию проекта.
- Составить план работы по реализации проекта.
- Проектирование театральной зоны в группе.
- Разработать картотеку бесед, постановок, игр и упражнений, разные виды кукольного театра, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям и т.д. по теме проекта.
- Создать наглядный материал “Художественное слово о театре”.
- Организовать выставку детских творческих работ по теме «Театр».
-Провести просветительскую работу с родителями по теме «Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС”.
- Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ.
Для детей:
- рассматривание иллюстраций по теме “Театр”. Интерактивные игры.
- чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, отгадывание загадок о театре. Прослушивание и разучивание песенок по теме проекта.
- выполнение детских творческих работ по теме проекта.
Для родителей:
-консультации: «Играем в театр», «Театрализованные занятия в детском саду»
-конкурс рисунков: «Театр и мы»
-памятки и консультации
-совместное проведение праздника «День театра» 27 марта
-совместное проведение драматизаций: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Каша из топора», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Стрекоза и муравей».
II этап: этап внедрения:
Содержание работы:
-воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
-подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.
-расширять представления об окружающих предметах. Развивать умение вычленять признаки предметов (цвет, форма, величина), определять материал, из которого изготовлены игрушки, декорации, атрибуты к театральным спектаклям. Расширять знания о персонажах, участвующих в театрально-игровой деятельности.
-пополнять и активизировать словарь детей (существительные, прилагательные, глаголы для обозначения действий персонажей).
-формировать умение определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций (справа, слева, прямо, сбоку), характеризовать душевное состояние и настроение персонажей.
-закреплять знания о правилах манипуляции с верховыми куклами.
-используя верховых кукол, побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать новые, с помощью воспитателя и без него.
-стимулировать внимание, память, мышление и воображение детей.
-развивать представления о нравственных качествах человека, эмоциональное состояние самого себя..
-поощрять желание детей самостоятельно играть с театральными куклами.
-формировать у детей стремление включать в самостоятельные игры песенные и танцевальные импровизации.
-поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками.
III этап: показательный:
Показательные выступлении (показ подготовленных сюжетов, спектаклей сотрудникам дошкольного отделения и детям младшего и старшего возраста).
IV этап: заключительный.
Подведение итогов, награждение грамотами детей и родителей, которые активно участвовали в проекте, всех, кто был задействован.
План мероприятий:
1. Организационно – подготовительный этап.
1)«Театр» - групповое занятие с целью выявления уровня знаний детей о Театре. Приобщаем детей к театральной культуре (знакомим с устройством театра, театральными жанрами, разными видами театров, профессией режиссёра); учим различать эмоции людей по внешним проявлениям; развиваем творческую активность детей; формируем умение импровизировать средствами выразительных движений под музыку; воспитываем интерес к театральному искусству.
2)«Правила поведения в театре»- групповое занятие во внеурочное время
Знакомим детей с правилами поведения в театре. Развиваем познавательный интерес, кругозор учащихся;
3)Создание наглядного материала «Художественное слово о театре».
4) Создание выставки творческих работ по теме «Театр».
5) Проведение просветительской работы с родителями по теме «Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС».
6) Чтение детям стихов и рассказов о театре, отгадывание загадок по данной теме.
7) Консультации «Играем в театр», «Театрализованные занятия в детском саду».
8)Конкурс рисунков «Театр и мы».
9) Проведение досуга «День театра» 27 марта с показом спектакля.
10) Консультация воспитателя на тему «Возрождаем домашнее чтения».
11) Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок» (показ)
Вечер вопросов и ответов «Возрождаем домашнее чтения».
II. Этап внедрения.
Подготовка к постановке спектаклей: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросенка», «Стрекоза и муравей», «Репка», «Каша из топора»
- распределение ролей;
-разучивание ролей;
-подготовка декораций;
-подготовка костюмов;
- репетиции.
III. Показательный этап.
-Выступления.
IV. Заключительный этап.
- награждение грамотами маленьких актеров;
- грамоты родителям за активное участие родителей в жизни детского сада.
Вывод:
Активное внедрение театральной деятельности в жизнедеятельность воспитанников детского сада будет способствовать развитию у них нравственных представлений, активному развитию речи, творческую инициативу, эстетический вкус, широко развивает творческий потенциал дошкольников. В результате совместной деятельности нас, воспитателей, с детьми и родителями дошкольного образовательного учреждения наши дети активно приобщаются к художественной литературе, к театральной деятельности, у наших дошкольников расширяется кругозор о сказках, их авторах, формируется отношение к положительным и отрицательным поступкам героев, сформирован запас литературных впечатлений, дети научились входить в образы, воображать, рассуждать, мечтать, по заданию менять образы, настроения, научились инсценировать .
-у детей формируются первоначальные представления о разнообразии видов тетра;
-дети владеют элементарными знаниями основ театральной культуры;
-проявляют устойчивый интерес к театральному искусству;
-владеют основами певческой и общемузыкальной культуры, навыками речевой культуры и средствами общения , навыками кукловождения.
Родители наших дошкольников начали активнее проявлять интерес к чтению художественной литературы, определили роль морали сказок и их поучительных сюжетов в нравственно- эстетическом воспитании гармонично развивающейся личности ребенка. Родители по совету воспитателей стали больше читать детям художественной литературы, посещать детские театры, некоторые планируют продолжать развивать в детях актерские способности с последующей записью детей на театральные кружки дополнительного образования. Проектный метод активно формировал навыки сотрудничества педагогов с родителями, и, что немаловажно, улучшил и разнообразил отношения детей с родителями. Технология проектирования мотивировала наших детей стать активными участниками воспитательного процесса, а это, несомненно, едет к разностороннему развитию детей. Благодаря проделанной работе дети станут активнее и сознательнее пользоваться. Языковыми средствами при передаче своих мыслей в разных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появилась любознательная активность к самостоятельному познанию, размышлению. Непременно в ходе реализации проекта у детей появится эмоциональный подъем, проявятся позитивные качества характера (находчивость, взаимоподдержка, смелость, умения сопереживать, поддерживать, приходить на помощь)
План работы:
№ | Формы работы | Срок реализа-ции | Время в режиме дня | Ответственные |
1. | Беседа воспитателя с детьми о театре, его виды, какой театр бывает. | дата | 1 пол. дня НОД | Воспитатель |
2. | Аппликация «Овощи на тарелке» | дата | 1 пол. дня НОД | Воспитатель, родители |
3. | Изготовление пальчикового театра по сказке «Репка» (из фетра). | дата | 1 пол. дня | Родители |
4. | Конкурс-выставка «Маска, я тебя узнаю» (маски, изготовленные своими руками из бросового материала). | неделя | 2 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей |
5. | Изготовление атрибутов, костюмов и декораций к игре-драматизации по сказке «Репка». | неделя | 1, 2 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей |
6. | Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Вершки и корешки», «Овощи – фрукты», «домашние животные»; настольное лото по сказкам; пазлы по сказкам. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения. Мозаика «Выложи героя сказки»; пальчиковая гимнастика; пластические этюды с тканью; упражнения на мимику, пантомиму, импровизацию; игры и упражнения на дыхание, на развитие сценической речи, на развитие чёткости речи (скороговорки, чистоговорки, артикуляционная гимнастика). | 2 недели | 1, 2 пол. дня в режимных моментах | Воспитатель |
7. | Оформление информационного стенда (познакомить родителей с театральной деятельностью). | дата | 2 пол. дня | Воспитатель |
8. | Чтение сказки «Репка». Беседа по содержанию сказки. Обсуждение. | дата | 2 пол. дня | Воспитатель |
9. | Изготовление театра на деревянных ложках, перчатках. | неделя | 1, 2 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя и детей |
10. | Сочинение детьми сказки для театра по выбранному набору игрушек (героев сказки) и предметов. | дата | 2 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя и детей |
11. | Коллективная лепка «Герои сказки Репка». | дата | 1 пол. дня НОД | Совместная деятельность воспитателя и детей |
12. | Консультация для родителей «Пальчиковый театр своими руками», «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Играем в театр познаём мир». | дата | Воспитатель | |
13. | Анкетирование для родителей по теме «Театральная деятельность дома». (Цель: выявить, интересуются ли они театральным искусством, как часто посещают с детьми спектакли). | дата | 2 пол. дня | Воспитатель |
14. | Создание в группе уголка театра. | месяц | Совместная деятельность воспитателя и родителей | |
15. | Инсценировка по сказке «Репка». Показ сказки для детей младшего дошкольного возраста. | дата | 2 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя и детей |
16. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». | дата | 2 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя и детей |
17. | Экскурсия в театр, просмотр спектакля в музыкальной школе. | дата | 1 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей |
18. | Презентация по проекту «Театр сказки». | дата | 1 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей |
Перспективы: создание благоприятных условий для раскрытия личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Развитие речи, мимики, пантомимы, жестов, интонационной выразительности речи, умение импровизировать. Развитие инициативы, активности, самостоятельности. Пополнения уголка по театрализованной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебный мир театра»
Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....
Проект "Волшебный мир театра"
Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....
"Волшебный мир театра"
консультация для родителей о необходимости приобщения детей к искусству театра...
Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")
Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...
Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).
Четырнадцатый раз на сцене ДДТ город Донской проходит детский фестиваль «Солнечный лучик». В этот раз все увидели инсценировку, музыкальной сказки «Дюйм...
Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа
Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...