ПОВЫШЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОУ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
статья

Нагавкина Марина Алексеевна

Статья просвещенна информационной компетентности педагога ДОУ в процессе реализации образовательной деятельности. Рассмотрены методы развития информационной компетентности педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dorofeeva_n.a._nagavkina_m.a.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПОВЫШЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОУ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дорофеева Н.А., Нагавкина М.А.

МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка», р.п. Полтавка

Аннотация: Статья просвещенна информационной компетентности педагога ДОУ в процессе реализации образовательной деятельности. Рассмотрены методы развития информационной компетентности педагогов ДОУ.

Ключевые слова: компетентность, информационная компетентность, ИКТ.

В настоящее время, современные дети родились и живут в информационном мире, который предоставляет возможность, узнавать что-то новое, неизведанное. В связи с этим современное образование требует от педагога качественного изменения подходов к организации образовательной деятельности с детьми. Роль педагога в образовательном процессе значительно возросла, в связи с этим большое значение уделяется профессиональной компетентности педагога.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в п. 3.4.2. указано, что «педагогические работники, реализуемые Основную образовательную программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей» [2].

Развитие сети интернет актуализирует непрерывное совершенствование информационной компетентности педагога. Открывает перед ними широкий спектр возможностей, обогащающих образовательную среду и позволяющих сделать процесс обучения и воспитания более динамичным. Под «информационной компетентностью», подразумевается активное знание способов получения и передачи разнообразной информации, владение современными информационными технологиями в образовании. » [1, с.65].

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ) предусмотрена реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий [3].

Таким образом, мы как педагоги ДОУ стараемся повышать свою информационную компетентность и используем разнообразные методы.

Применяем информационно-коммуникационные технологии по обмену опытом как между педагогами в ДОУ, так и в профессиональной среде среди   других детских садов.

Педагог как организатор детской деятельности должен владеть навыками работы на компьютере, уметь пользоваться программами: Microsoft Word, Power Point, свободно использовать  информационно-коммуникационные технологии в работе с детьми мультимедийной системе, уметь создавать образовательные материалы, использование которых в практической деятельности значительно повышает качество дошкольного образования.

В нашем образовательном учреждении педагоги используют современное компьютерное оборудование в воспитательном процессе  для создания информационно-методических документов и материалов (календарных – тематических и перспективных планов, методических разработок), также для  обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видеофильмы), поиска и обработки информации (обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в воспитательной деятельности).

В настоящее время связи с ограничениями распространения короновирусной инфекции, работа на практике проходит в дистанционном режиме с использованием новых форм ИКТ, такие как электронные рассылки материалов, на собственных сайтах воспитателя. Для родителей на сайте воспитателя, в разделе «материалы для родителей» предлагается «Картотека игр - экспериментов для детей старшего возраста»; дидактическая игра «Сравнение предметов» для детей младшего дошкольного возраста и родителей;  игровые упражнения «Геометрические фигуры» для детей 3-4 лет и родителей; устный журнал «Скоро в школу: как психологически готовить ребёнка к школе?»; Памятка для родителей по безопасности пребывания детей вблизи водных объектов и другие.

После проведения с детьми праздников и мероприятий, на сайте детского сада в разделе новости, для родителей выставляем фото и видеоотчет о проведенном мероприятии.

С целью обмена опыта с педагогами Черлакского МР, просматриваем видеоконференцсвязи на тему: «Методическое сопровождение деятельности педагогов по организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»

Принимаем участие в онлайн - форуме «Воспитатель России» с целью: повышение опыта педагога в области развития, воспитания и оздоровления дошкольников.

Активно участвуем в Заседание Ассоциации «СПЕКТР», секция старших воспитателей ДОО «Методические рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста».

Принимали участие в Областной научно-практической конференции «Воспитательно-профилактическая и профориентационная деятельность в современной образовательной организации» тема: «Формы взаимодействия детского сада с семьей в воспитании нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста».

Принимали участие в XVII Областной педагогический марафон «Организация интегрированного образовательного процесса в детском саду», представление опыта работы в рамках педагогического марафона.

Участвовали в Интернет - выставке XVII Областного педагогического марафона «Компетентный учитель – функционально грамотный ученик», Обобщение опыта.

Принимали участие в Областных конкурсах «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» номинации «Организация взаимодействия с родителями как с участниками образовательных отношений по обучению детей основам безопасного поведения на дороге»; XIV «Знатоки Омского Прииртышья», посвященный Году науки и технологий.

В рамках деятельности бренда «Традиции семьи – традиции детского сада» педагогами ДОУ был разработан электронный сборник для взаимодействия с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Сборник предлагает родителям доступные, интересные материалы – рекомендации, выполняющие функцию просвещения.

Таким образом, формы методической работы в ДОУ, направленные на повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов весьма разнообразны, но при этом представляют собой систему по непрерывному образовании педагогов и реализации их потенциала через деятельность по создании современной образовательной среды и повышение мастерства и профессионализма.

 

Список литературы:

1.Данильчук, Е. В. Информационная культура педагога: методологические предпосылки и сущностные характеристики / Е. В. Данильчук // Педагогика. – 2003.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)

3.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021) "Об образовании в Российской Федерации"

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Дорофеева Н.А., воспитатель высшей квалификационной категории, Нагавкина М.А., воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Полтавский детский сад «Берёзка», р.п. Полтавка, Омская область.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинары-практикумы как средство повышения профессиональной компетентности педагогов в использовании ИКТ в образовательном процессе ДОУ

Представление опыта проведения семинаров-практикумов для студентов УрГППУ и педагогов ДОУ...

Проектирование системной работы с педагогами ДОО на тему «Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов»

Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Первостепенной задачей ...

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...

Пути развития профессиональной компетентности педагога как необходимое условие качества образовательной деятельности

Изменения, которые произошли в нашей стране за последние годы, повлекли за собой изменения в образовательной политике, основах теории и практики образования. Учитывая особую важность получения ребенко...