План на летне-оздоровительный период 2020 года «Яркий мир лета»
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План на летне-оздоровительный период 2020 года
«Яркий мир лета»
Место реализации плана – ГБДОУ детский сад №7 Московского района
Сроки реализации плана – с 01.06.2020г. по 31.08.2020г.
Направление деятельности:
- организация летнего отдыха детей дошкольного возраста;
-создание условий для оздоровления и разностороннего развития воспитанников детского сада;
-повышение профессиональной компетентности педагогов учреждения в процессе работы с дошкольниками летом;
-оптимизация системы работы с детьми и родителями в период адаптации к условиям детского сада, через организацию работы адаптационной группы обеспечение оптимальных условий для повышения уровня педагогических и валеологических знаний родителей и их перехода от роли пассивных наблюдателей к активным участникам образовательного процесса.
Участники плана– коллектив ГБДОУ детский сад №7, воспитанники от 3-х до 7 лет и их родители.
Особые отметки – План построен с учетом требований программы «От рождения до школы».
РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС)
«Физическое развитие»
-Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
-Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
-Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
-Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
-Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
-Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
-Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
-Поддерживать инициативу детей в импровизации.
-Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
-Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
-Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
-Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
-Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
-Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
-Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
-Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
-Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
-Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
-Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
-Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
-Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
-Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
-Развивать игровую деятельность воспитанников;
-Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
-Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
-Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
-Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
-Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
-Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
-Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
-Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
-Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Режим дня на летний период в ГБДОУ детский сад №7 соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию и строится на основе требований СанПин 15.05.2015
В летний период максимально увеличено время пребывания дошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованные формы работы.
Большое значение педагогический коллектив уделяет организации и проведению спортивных и подвижных игр, спортивным праздникам, экскурсиям на свежем воздухе.
Летний период – благодарное время для организации закаливающих процедур. Природные факторы (солнце, воздух и воду) используем дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности педагогического персонала и материально-технической базой ДОУ.
Принципы планирования оздоровительной работы
При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:
-комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
-непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
-использование простых и доступных технологий;
-формирование положительной мотивации у детей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
-повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Ежедневно проводится:
-индивидуальная работа с детьми.
-общение воспитателя с детьми.
-закаливающие, оздоровительные мероприятия.
-использование здоровьесберегающих технологий.
-игры, для развития моторики и сенсорики
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Закаливающие мероприятия.
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, босохождение);
-закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).
Утренняя гимнастика.
Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений;
-упражнения с предметами и без предметов;
-упражнения на формирование правильной осанки;
Подвижные игры.
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
-сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
-несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
-дворовые;
-народные;
-с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно.
Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).
Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
-упражнения на развитие мелкой моторики;
-ритмические движения;
- упражнения на внимание;
-упражнения в равновесии;
-упражнения для активизации работы глазных мышц;
-гимнастика расслабления;
-упражнения на формирование правильной осанки;
-упражнения на профилактику плоскостопия.
Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.
Виды спортивных упражнений:
-катание на самокатах;
-езда на велосипеде;
-футбол;
-баскетбол;
-бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Гимнастика
Гимнастика пробуждения
Гимнастика после дневного сна.
Гимнастика сюжетно - игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
-с предметами и без предметов;
-на формирование правильной осанки;
-сюжетные или игровые.
Индивидуальная работа в режиме дня.
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал.
Месяц | Тема недели | Развёрнутое содержание работы | Формы работы | Итоговое мероприятие |
ИЮНЬ «Лето, лето, ты какого цвета?» | «У лукоморья…» | Способствовать развитию интереса к творчеству и событиям жизни А.С.Пушкина. Воспитывать любовь к своей Родине… Углубить знания о временах года, основных приметах лета; Расширить представлений детей о мире насекомых | Игровые ситуации, беседа, дидактическая игра, наблюдение. Рассматривание, наблюдения, проблемные вопросы, экскурсии. Просмотр мультфильмов, загадывание загадок, восприятие детских стихов. | 5.06 «День сказок А.С. Пушкина |
«У моей России, белые берёзки…» | 11.06 музыкальный праздник «Хоровод России» | |||
Мир на ладошке (насекомые) | 19.06 «День божьей коровки» | |||
Цветочная поляна | Смотр-конкурс цветников «У лета есть своя палитра» | |||
ИЮЛЬ «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | На солнечных тропинках | Развивать познавательный интерес детей к окружающей природе. Формировать навыки безопасного поведения в природе. | Игровая ситуация, ситуации-проблемы, обсуждение мультфильмов, словесная игра, отгадывание загадок, рисование. Беседы, подвижные игры. Игры с природным материалом (песком, водой). | 3.07 «День одуванчика» |
«На большом воздушном шаре…» | ||||
Морские приключения | 24.07 «День кораблика» | |||
Песочные фантазии | Конкурс построек из песка «Песочные фантазии» | |||
Чудеса из леса | 31.07 «Ягодный день» | |||
АВГУСТ «Лето красное – для здоровья время прекрасное!» | Осторожный пешеход | Совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улице и дороге. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к людям, ведущим здоровый образ жизни. | Игровая обучающая ситуация, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, Рассматривание иллюстраций, обсуждения, разучивание стихов, чтение художественной литературы | |
Быстрее! Выше! Сильнее! | 14.08 «День спорта» | |||
«Витамины нам нужны - для здоровья всем важны» | ||||
Когда мои друзья со мной | 26.08 «День мыльных пузырей» |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Подготовительная группа «Солнышко»
Тема недели. «У Лукоморья» с 1 по 5 июня 2020 года
День недели/ дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Предметно-развивающая среда | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательной деятельности в режиме дня | ||
ПН 1.06 | Познавательное развитие «Художники-иллюстраторы» Голицына стр.221-224 | Социально-коммуникативное развитие «Кто такой культурный человек» Коломийченко стр 127 | Внести книги художников-иллюстраторов Внести спортивный инвентарь |
Речевое развитие Сказки Пушкина Голицына стр.231-232 | Физическое развитие П.и. «Лиса в курятнике» , «Охотники и звери» | ||
Художественно эстетическое развитие По плану музыкального руководителя | |||
ВТ 2.06 | Познавательное развитие (ФЭМП) «В стране сказок» Голицына стр.226-227 | Социально-коммуникативное развитие Беседа по безопасности «Один дома» | Иллюстрации по безопасности |
Художественно-эстетическое развитие(лепка) По сказке А.С.Пушкина «Золотой петушок» | Речевое развитие Разучивание стихотворения П. Воронько. «Лучше нет родного края» | Внести пластилин ,стеки ,доски | |
Физическое развитие Пензулаева занятие 16 стр.81 | Спортивный инвентарь | ||
СР 3.06 | Речевое развитие(грамота) Ельцова «Звук и буква И» занятие 5 | Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Атрибуты для игры |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Царевна-лебедь» Голицына стр.232-234 | Физическое развитие П.и. «День и ночь» , «Третий лишний» | Внести краски ,кисти | |
Художественно эстетическое развитие По плану музыкального руководителя | Познавательное развитие «Про Звёздочку и космический мусор» Л.Н.Вахрушева стр.50-51 | ||
ЧТ 4.06 | Познавательное развитие (ФЭМП) «В книжном магазине» Голицына стр.224-226 | Социально-коммуникативное развитие «Достопримечательности нашего города» Коломийченко стр 185 | Внести альбом по Петербургу |
Физическое развитие Пензулаева занятие 17 стр.82 | Речевое развитие Чтение произведения Фройденберга «Великан и мышь» | Внести спортивный инвентарь | |
Художественно-эстетическое развитие (музыкальный досуг) По плану музыкального руководителя | |||
ПТ 5.06 | Познавательное развитие «Петропавловская крепость» Дмитириев стр.5 | Социально-коммуникативное развитие Беседа о дружбе «Учимся прощать своих друзей» | Внести предметные картинки |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) по сказке Пушкина о золотом петушке | Речевое развитие Логоритмика «Сидит белка на тележке» «За малиной» | ||
Физическое развитие (На улице) Пензулаева занятие 18 стр.82-83 |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Подготовительная группа «Солнышко»
Тема недели. «У моей России белые берёзки» с 8 по 12 июня 2020 года
День недели/ дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Предметно-развивающая среда | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательной деятельности в режиме дня | ||
ПН 8.06 | Познавательное развитие «Народы России»(конспект)
| Социально-коммуникативное развитие Беседа по ПДД «Внимательный пешеход» | Внести плакаты по ПДД Внести мячи ,скакалки ,кегли |
Речевое развитие «Научимся говорить правильно» Голицына стр.424-426 | Физическое развитие П.и. «Угадай что делали» , «Дорожка препятствий» | ||
Художественно эстетическое развитие По плану музыкального руководителя | |||
ВТ 9.06 | Познавательное развитие (ФЭМП) «Создаём мини-музей народного творчества» Голицына стр.422-423 | Социально-коммуникативное развитие Беседа «Почему бывают драки?» | Внести счётный материал ,блоки Дьенеша |
Художественно-эстетическое развитие(апликация) «Хоровод России»(конспект) | Речевое развитие Логоритмическое упражнение «Самолёт» «Бытовая техника» | ||
Физическое развитие Пензулаева занятие 19 стр.83 | |||
СР 10.06 | Речевое развитие(грамота) Ельцова «Звуки М ,МЬ .Буква М» занятие 7 | Социально-коммуникативное развитие «Родственные связи» Коломийченко стр 90 | Внести предметные картинки |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Русский национальный костюм» (конспект) | Физическое развитие П.и. «Кто самый меткий» , «Гори - гори ясно» | Внести иллюстрации национальных костюмов | |
Художественно эстетическое развитие По плану музыкального руководителя | Познавательное развитие «Сказка о стране Ротландии» Л.Н.Вахрушева стр.37-38 | ||
ЧТ 11.06 | Познавательное развитие (ФЭМП) «Мы идём по улице» Голицына стр.191-192 | Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «В парикхмахерской» | Атрибуты для игры |
Физическое развитие Л.И Пензулаева стр 84 занятие 20 | Речевое развитие Д.и. «Ты – вы» , «Отгадай предмет по признакам» | Спортивный инвентарь | |
Художественно-эстетическое развитие (музыкальный досуг) По плану музыкального руководителя | |||
ПТ 12.06 | Познавательное развитие «Город на островах» Дмитириев стр.9 | Социально-коммуникативное развитие Беседа «Что делать , если я потерялся» | Лото по петербурговедению |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «По мотивам городецкой росписи» Голицына стр.429-431 | Речевое развитие Чтение Мамин-Сибиряк. «Медведко»
| Презентация по росписи | |
Физическое развитие (На улице) Пензулаева занятие 21 стр.84-85 | Спортивный инвентарь |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Подготовительная группа «Солнышко»
Тема недели. «Мир на ладошке»(насекомые) с 15 по 19 июня 2020 года
День недели/ дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Предметно-развивающая среда | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательной деятельности в режиме дня | ||
ПН 15.06 | Познавательное развитие «Мир насекомых»
| Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» | Презентация Атрибуты для игры Сюжетная картина Спортивный инвентарь |
Речевое развитие «Придумывание рассказа по сюжетной картине» Голицына стр.462-464 | Физическое развитие П.и. «Ловишка с мячом» «Кто скорее докатит обруч до флажка» | ||
Художественно эстетическое развитие По плану музыкального руководителя | |||
ВТ 16.06 | Познавательное развитие (ФЭМП) «Научимся хорошо считать» Голицына стр.406-408 | Социально-коммуникативное развитие Беседа по правилам безопасности во время пожара. | Внести счётный материал ,палочки Кьюзинера |
Художественно-эстетическое развитие(лепка) «Божья коровка»(конспект) | Речевое развитие Повторение пословиц и поговорок о труде Д.и. «Что ,из чего сделано» | ||
Физическое развитие Пензулаева занятие 22 стр.85-86 | Спортивный инвентарь | ||
СР 17.06 | Речевое развитие(грамота) Ельцова «Звуки Н ,НЬ .Буква Н» занятие 8 | Социально-коммуникативное развитие Беседа «Щедрость и жадность» | Предметные картинки |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Кто и что летает» Голицына стр.507-508 | Физическое развитие П.и. «Картошка» , «Прыжковая эстафета» | Внести скакалки и мячи | |
Художественно эстетическое развитие По плану музыкального руководителя | Познавательное развитие «История Капи» Л.Н.Вахрушева стр.43-46 | ||
ЧТ 18.06 | Познавательное развитие (ФЭМП) «В гости к дымке и хохломе» Голицына стр.405-406 | Социально-коммуникативное развитие «Настроением можно управлять» Коломийченко стр 80 | Внести плакат с видами эмоций |
Физическое развитие Л.И Пензулаева стр 86 занятие 23 | Речевое развитие Заучивание Рубцов. «Про зайца» Д.и. «Сейчас-раньше» | ||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальный досуг) По плану музыкального руководителя | |||
ПТ 19.06 | Познавательное развитие «Меншиковский дворец и домик Петра 1» Дмитириев стр.14 | Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабочки» | Внести книги о Петербурге Атрибуты для игры |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Весёлая дымка» Голицына стр.403-404 | Речевое развитие Автомотизация звуков Р,РЬ Д.и. «Я – ты - мы» | Внести альбомы по дымковской росписи | |
Физическое развитие (На улице) Пензулаева занятие 24 стр.86 | Спортивный инвентарь |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Подготовительная группа «Солнышко»
Тема недели. «Цветочная поляна» с 22 по 26 июня 2020 года
День недели/ дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Предметно-развивающая среда | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательной деятельности в режиме дня | ||
ПН 22.06 | Познавательное развитие «Что растёт у нас в России» Голицына стр.310-312
| Социально-коммуникативное развитие Беседа «Мои добрые поступки» | Внести плакаты Внести лото «Противоположности» Внести комнатные растения |
Речевое развитие «Составление рассказа по описанию комнатных растений» Голицына стр.315-317 | Физическое развитие П.и. «Кого назвали ,тот ловит мяч» , «Рыбки» | ||
Художественно эстетическое развитие По плану музыкального руководителя | |||
ВТ 23.06 | Познавательное развитие (ФЭМП) «Экскурсия в Ботанический сад» Голицына стр.312-313 | Социально-коммуникативное развитие Беседа «Как сберечь природу» | Презентация |
Художественно-эстетическое развитие(апликация) «Цветочная поляна»(конспект) | Речевое развитие Д.и. «Перепутанница» , «Закончи предложение» | ||
Физическое развитие Пензулаева занятие 23 стр.86 | Спортивный инвентарь | ||
СР 24.06 | Речевое развитие(грамота) Ельцова «Звуки К ,КЬ .Буква К» занятие 9 | Социально-коммуникативное развитие Беседа по правилам безопасности при встрече с незнакомыми людьми. | Плакат по безопасности |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Одуванчики» (конспект) | Физическое развитие П.и. «Перелёт птиц» , «Не попадись» | Спортивный инвентарь | |
Художественно эстетическое развитие По плану музыкального руководителя | Познавательное развитие «Путешествия в страну Умывай-ка» Л.Н.Вахрушева стр.38-40 | ||
ЧТ 25.06 | Познавательное развитие (ФЭМП) «Ухаживаем за комнатными растениями» Голицына стр.313-315 | Социально-коммуникативное развитие «Традиции русской семьи» Коломийченко стр .261 | Счётный материал , геометрические фигуры |
Физическое развитие Л.И Пензулаева стр 86 занятие 24 | Речевое развитие Инсценировка отрывка из любимой сказки А.С.Пушкина | ||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальный досуг) По плану музыкального руководителя | |||
ПТ 26.06 | Познавательное развитие «Кунсткамера» Дмитириев стр.19 | Социально-коммуникативное развитие Беседа по ПДД «Дорога и мы» | |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Комнатное растение» Голицына стр.318-320 | Речевое развитие Повторение стихов о лете Д.и. «Почему и потому» | Внести алгоритм рисования | |
Физическое развитие (На улице) Пензулаева занятие 25 стр.86-87 | Спортивный инвентарь |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Подготовительная группа «Солнышко»
Тема недели. «На солнечных тропинках» с 29 по 3 июля 2020 года
День недели/ дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Предметно-развивающая среда | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательной деятельности в режиме дня | ||
ПН 29.06 | Познавательное развитие «Воздух-невидимка и волшебница вода» Голицына стр.493-495
| Социально-коммуникативное развитие «Профессии мужские и женские» Коломийченко стр 78 | Внести мнемотаблицы Картинки профессий Внести книги |
Речевое развитие «Составление загадок и небылиц. Чтение небылиц» Голицына стр.499-502 | Физическое развитие П.и. «Лапта» , «Кто самый меткий» | ||
Художественно эстетическое развитие По плану музыкального руководителя | |||
ВТ 30.06 | Познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие капельки воды» Голицына стр.495-497 | Социально-коммуникативное развитие Беседа по правилам поведения при нахождении возле водоёма. | Плакат о круговороте воды в природе |
Художественно-эстетическое развитие(лепка) «Горы» Колдина стр.56 | Речевое развитие Д.и. «Вчера , сегодня ,завтра» | ||
Физическое развитие Пензулаева занятие 25 стр.86-87 | Спортивный инвентарь | ||
СР 1.07 | Речевое развитие(грамота) Ельцова «Звук Т.Буква Т» занятие 10 | Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «На корабле» | Предметные картинки Атрибуты для игры |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Горный пейзаж» Колдина стр.79-80 | Физическое развитие П.и. «Волк во рву» , «Краски» | ||
Художественно эстетическое развитие По плану музыкального руководителя | Познавательное развитие «Мерседесик , который не знал правил уличного движения» Л.Н.Вахрушева стр.14-16 | ||
ЧТ 2.07 | Познавательное развитие (ФЭМП) «Морское путешествие» Голицына стр.497-499 | Социально-коммуникативное развитие «Близкие люди» Коломийченко стр 98
| Счётный материал , прописи |
Физическое развитие Л.И Пензулаева стр 87 занятие 26 | Речевое развитие Автоматизация звука Л,ЛЬ. Отгадывание загадок о морских обитателях. | Спортивный инвентарь | |
Художественно-эстетическое развитие (музыкальный досуг) По плану музыкального руководителя | |||
ПТ 3.07 | Познавательное развитие «Зоологический музей» Дмитириев стр.20 | Социально-коммуникативное развитие Беседа «Фантазёры и лгунишки» | Презентация |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Что такое лето?» (конспект) | Речевое развитие Чтение Усачёва «Сказка о умной собачке Соне» | Материалы для нетрадиционной техники рисования | |
Физическое развитие (На улице) Пензулаева занятие 27 стр.87 |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Подготовительная группа «Солнышко»
Тема недели. «На большом , воздушном шаре» с 6 по 10 июля 2020 года
День недели/ дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Предметно-развивающая среда | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательной деятельности в режиме дня | ||
ПН 6.07 | Познавательное развитие «Мы живём в России , мы живём на Земле» Голицына стр.456-257 | Социально-коммуникативное развитие Беседа по правилам поведения в общественном транспорте | Внести глобус ,карта Спортивный инвентарь |
Речевое развитие «Учимся говорить правильно» Голицына стр.263-265 | Физическое развитие П.и. «Догони свою пару» , «Стоп» | ||
Художественно эстетическое развитие По плану музыкального руководителя | |||
ВТ 7.07 | Познавательное развитие (ФЭМП) «Кругосветное путешествие» Голицына стр.259-261 | Социально-коммуникативное развитие Беседа «Добрый-злой» | |
Художественно-эстетическое развитие(апликация) «Воздушный шар» (конспект) | Речевое развитие Пересказ сказки «Мальчик с пальчик» Ш. Перро | Материал для аппликации | |
Физическое развитие Пензулаева занятие 28 стр.88-89 | Спортивный инвентарь | ||
СР 8.07 | Речевое развитие(грамота) Ельцова «Звук и буква Ы» занятие 11 | Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» | Атрибуты для игры |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Глобус» (конспект) | Физическое развитие П.и. «Лягушка и цапля», «Ловишка с мячом» | Спортивный инвентарь | |
Художественно эстетическое развитие По плану музыкального руководителя | Познавательное развитие «Почему у мышонка заболел живот» Л.Н.Вахрушева стр.30-32 | ||
ЧТ 9.07 | Познавательное развитие (ФЭМП) «Учимся считать правильно» Голицына стр.258-259 | Социально-коммуникативное развитие «Традиционная русская кухня» Коломийченко стр 280 | Внести прописи |
Физическое развитие Л.И Пензулаева стр 89-90 занятие 29 | Речевое развитие Логоритмическое упражнение «Есть игрушки у меня» , «Стулья» |
| |
Художественно-эстетическое развитие (музыкальный досуг) По плану музыкального руководителя | |||
ПТ 10.07 | Познавательное развитие «Адмиралтейство» Дмитириев стр.26 | Социально-коммуникативное развитие «Будь опрятным и аккуратным» | Внести предметные картинки |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Хохломской узор на круге» Голицына стр.413-415 | Речевое развитие Заучивание стихов о цветах
| ||
Физическое развитие (На улице) Пензулаева занятие 30 стр.90 | Спортивный инвентарь |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Подготовительная группа «Солнышко»
Тема недели. «Морские приключения» с 13 по 15 июля 2020 года
День недели/ дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Предметно-развивающая среда | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательной деятельности в режиме дня | ||
ПН 13.07 | Познавательное развитие «Путешествие в подводный мир» (конспект) | Социально-коммуникативное развитие Беседа по правилам безопасности «Я-велосипедист» | Презентация Спортивный инвентарь |
Речевое развитие «Путешествие по морю»(конспект) | Физическое развитие П.и. «Перемени предмет» , «Горелки» | ||
Художественно эстетическое развитие По плану музыкального руководителя | |||
ВТ 14.07 | Познавательное развитие (ФЭМП) «Увлекательное морское путешествие по островам математики»(конспект) | Социально-коммуникативное развитие Беседа на тему «Правдивость» | Внести счётный материал , блоки Дьенеша |
Художественно-эстетическое развитие(лепка) «Пароход» Колдина стр.26 (пластилинография) | Речевое развитие Д.и. «Шары» «Кто-что» | Внести алгоритм лепки | |
Физическое развитие Пензулаева занятие 33 стр.91-92 | Спортивный инвентарь | ||
СР 15.07 | Речевое развитие(грамота) Ельцова «Звук П,ПЬ и буква П» занятие 12 | Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» | Внести предметные картинки Атрибуты для игры |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Подводный мир» (конспект) | Физическое развитие П.и. «Кто скорее докатит обруч до флажка» , «Лиса в курятнике» | Спортивный инвентарь | |
Художественно эстетическое развитие По плану музыкального руководителя | Познавательное развитие «Как Муха и её семья чайную открыли» Л.Н.Вахрушева стр.20-21 | Музыкальные инструменты |
Содержание образовательной деятельности с детьми на прогулке в подготовительной группе «Солнышко»
на период с1.06 по 26.06. 2020 года
Виды работы | 1 неделя 1.06 – 5.06 | 2 неделя 8.06 – 12.06 | 3 неделя 15.06-19.06 | 4 неделя 22.06-26.06 | |
Наблюдения | живая природа | Наблюдение за крапивой. | Наблюдение за садовыми кустарниками. | Наблюдение за одуванчиками | Наблюдение за березой |
неживая природа | Наблюдение за состоянием погоды | Наблюдение за солнцем | Рассмотрение клумбы ,что цветёт на клумбе. | Наблюдение за автобусом | |
Трудовая деятельность | Поливание песка для игры | Труд. поручения: полив огорода | Труд. поручения: подмести участок от мусора | Взрыхление земли на клумбе | |
Исследовательская деятельность | Мокрый и сухой песок | Чем отличается глина и песка | Как всходят цветы | Сравнение хвойных и лиственных деревьев | |
Подвижные игры | П/игра: «Жмурки» - развивать бег. | П/игра: «У медведя во бору» - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку. | П/игра: «Ловишки» - развивать бег | П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, внимание, смекалку. | |
Индивидуальная работа | Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение. | Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому описывать нужное растение. «С какого кустарника ягоды | Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение. | Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать деревья по описанию или самому описывать нужное растение. | |
Самостоятельная деятельность детей |
Содержание образовательной деятельности с детьми на прогулке в подготовительной группе «Солнышко»
на период с 29.06 по 17.07. 2020 года
Виды работы | 1 неделя 29.06– 3.07 | 2 неделя 6.07 – 10.07 | 3 неделя 13.07-17.07 | ||
Наблюдения | живая природа | Рассматривание тополя. | Наблюдение за насекомыми ( божья коровка) | Наблюдение за комарами. | |
неживая природа | Наблюдение за погодой | Наблюдение за летним ветром | Наблюдение за облаками | ||
Трудовая деятельность | Труд. поручения: наносить песок в песочницу. | Труд. поручения: подмести участок от мусора | Труд. поручения: взрыхлить песок в песочнице. | ||
Исследовательская деятельность | Почему появляются и исчезают лужи | Чем отличается глина и песка | Сравнивать листья цветов | ||
Подвижные игры | П/игра: «Еще вейся плетень» - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами. | П/игра: «Божья коровка» - развивать прыжки, ловкость. | П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость | ||
Индивидуальная работа | . Д/и «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года. | Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое. | Д/и «Назови насекомое» по картинкам. | ||
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами в группе «Солнышко»
на период с1.06 по 26.06. 2020 года
Виды работы | 1 неделя 1.06 – 5.06 | 2 неделя 8.06 – 12.06 | 3 неделя 15.06-19.06 | 4 неделя 22.06-26.06 |
Взаимодействие с родителями | ||||
Наглядно-информационные материалы | «Здравствуй лето» | «Игры на воздухе» | «Наблюдения летом» | «Летние игры с водой» |
Материалы по безопасности детей (бытовой травматизм, ПДД, противопожарная) | ОБЖ «Профилактика детского травматизма» | ПДД «Внимание на дороге!» | ППБ «Осторожно! Огонь! | ПДД «Внимание на дороге!» |
Консультации | «Правила поведения в общественных местах» | «Маленькие обитатели нашей страны. Насекомые. | «Одежда летом» | «Как избежать солнечного и теплового удара летом» |
Выставки семейного творчества | ||||
Праздники, семейные вечера досуга | ||||
Буклеты, памятки, анкеты, листовки, объявления | ||||
«Круглые столы», мастер-классы, собрания; | ||||
Ежедневная интернет – переписка (по мере необходимости) | ||||
Взаимодействие с социальными партнёрами | ||||
Обмен опытом работы; мастер-классы, консультации |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами в группе «Солнышко»
на период с29.06 по 17.07. 2020 года
Виды работы | 1 неделя 29.06– 3.07 | 2 неделя 6.07 – 10.07 | 3 неделя 13.07-17.07 | |
Взаимодействие с родителями | ||||
Наглядно-информационные материалы | «Июль» | «Опасные клещи» | «Загадки про лето» | |
Материалы по безопасности детей (бытовой травматизм, ПДД, противопожарная) | ОБЖ «Профилактика детского травматизма» | ПДД «На железной дороге» | «Не трогай лекарства!» | |
Консультации | «Летние чистоговорки» | «Лето и безопасность ваших детей» | «Летний отдых» | |
Выставки семейного творчества | ||||
Праздники, семейные вечера досуга | ||||
Буклеты, памятки, анкеты, листовки, объявления | ||||
«Круглые столы», мастер-классы, собрания; | ||||
Ежедневная интернет – переписка (по мере необходимости) | ||||
Взаимодействие с социальными партнёрами | ||||
Обмен опытом работы; мастер-классы, консультации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на летний оздоровительный период 2015 года «Наше веселое лето».
Основные направления работы с детьми летом в МДОУ № 1 «Аленушка».Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широки...
План на летний оздоровительный период 2016 года.
Цели,задачи.ожидаемый результат. Организационные мероприятия, методическая работа, оздоровительные мероприятия. работа с родителями и т. д....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ НА ИЮЛЬ 2019 – 2020 ГОДА
Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоци...
План на летний оздоровительный период в старшей группе 2020-2021г.
Цель:Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период....
План работы педагога-психолога в летний оздоровительный период 2020 года
Цель: сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, содействие обеспечению эмоционально комфортных условий пребывания воспитанников в Д...
Организация мероприятий познавательного характера в летний оздоровительный период 2020 года
Организация мероприятий познавательного характера в летний оздоровительный период 2020 года...
ПЛАН на летне-оздоровительный период на 2023 год "ЛЕТО-ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ"
Календарно-тематическое планирование в летне-оздоровительный период на 2023 год "ЛЕТО-ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ"...