Кружковая деятельность, как способ развития творческих способностей детей с ОВЗ.
материал
Предварительный просмотр:
Творческие способности – это не просто способности к различным видам художественной деятельности (умение красиво рисовать, сочинять стихи, петь, танцевать и т. п.) , а индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
В образовательном процессе художественное творчество существует в таких продуктивных видах как рисование, лепка и аппликация, конструирование. В процессе занятий по аппликации происходит знакомство с материалами, техникой и способами обработки бумаги, овладение умением образно и творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривании иллюстраций. Аппликация является сложным видом деятельности для детей с ОВЗ, так как осуществляется через серию последовательно выполняемых действий, усвоение и удержание которых представляет определенные трудности для ребенка с ОВЗ. Выполнение различных видов работы по аппликации (отрывать, намазывать, прикреплять, прижимать) должно быть обеспечено высоким уровнем развития мелкой моторики руки (сформированным захватом). Дети с ОВЗ имеют множество ограничений в продуктивных видах деятельности. Они не всегда самостоятельны. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем у таких детей (страх, тревожность и т. д.). Невозможность выразить свои переживания приводит к возрастанию эмоционального напряжения и поведенческим проблемам. Кроме того, познавательная активность ребенка с ОВЗ сильно снижена.
Цель кружковой деятельности:
1. Развитие творческих способностей детей посредством освоения
нетрадиционных техник аппликации.
2. Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей, через
развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат.
Кружковая деятельность по аппликации оказывает существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребёнка ,воспитанию у него положительных навыков и привычек, что в дальнейшем способствует успешной социализации ребенка в обществе. Работа с различными материалами, изучение различных технологических приёмов, применение их на практике развивают общую и мелкую моторику пальцев рук, сенсорное восприятие, эмоциональную сферу внутреннего состояния, воображение, позволяет увидеть мир в ярких красках, а также психологически определить своё место в окружающем мире. В процессе работы формируются такие качества, как самостоятельность, активность, аккуратность, целеустремленность, уверенность в себе, умение владеть собой.
Работа с новыми материалами полезна, так как она снимает страх неудачи, формирует необходимые для творчества качества: уверенность в себе, самоутверждение, самоуважение. Без самоуважения, самоутверждения, уверенности в себе нет места творчеству, нет возможности выдать что-то свое. Многогранная деятельность детей на занятиях прикладного творчества создает положительные эмоции. Дети активно включаются в творчество, создают интересные индивидуальные и коллективные работы.
Как показывает опыт, использование нетрадиционной техники выводит ребенка за привычные рамки прикладного творчества, пробуждает в них интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту, раскрепощает, помогает детям избавиться от комплекса «я не умею». Они начинают работать смелее, увереннее, независимо от степени их способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников.
Развитие творческих способностей детей на основе обучения языку движений - это принципиальное положение и главное положение занятий с детьми. Работа нацелена на развитие у детей, с одной с...
Обобщение опыта «Танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников»
Искусство танца великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личность. Органическое соединение движения, ...
Презентация "Музыкально-ритмические движения и танцевальная деятельность, как способ развития творческих способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО"
Использование сюжетных игр в музыкальной деятельности....
АТТЕСТАЦИЯ 2019 г. Представление педагогического опыта «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников»
Представление педагогического опыта....
Театрализованная деятельность как способ развития творческих способностей у детей.
Театрализованная деятельность - это творческая деятельность, связанная с процессом пронизывающим все развитие личности ребенка. ...
Консультация для родителей «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей детей 5-7 лет»
Консультация для родителей «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей детей 5-7 лет»...
Опыт работы на тему "«Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Обобщение опыта работы по муз-ритмической и танцевальной деятельности со старшими дошкольниками...