Доклад «Развитие социального опыта детей старшего дошкольного возраста через целевые прогулки». ( Из опыта работы)
материал
Материал будет полезен воспитателям старшей разновозрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Малоалабухский детский сад
Грибановский район
Воронежская область
Доклад
«Развитие социального опыта детей старшего дошкольного возраста через целевые прогулки».
( Из опыта работы)
Выполнила: воспитатель Коробкова В.А.
Май 2020 год
В настоящее время социализации уделяется особое внимание.Социальное развитие не менее необходимо личности, чем развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей.
Наша главная задача состоит в том, чтобы любой ребенок чувствовал себя счастливым, мог адаптироваться и преодолевать трудности, иметь представление о разных сторонах своего «Я», уметь разбираться в чувствах и переживаниях, адекватно на них реагировать и находить конструктивные способы выражения своего отношения к действительности.
Усиление внимания к социально - личностному воспитанию дошкольников требует поиска различных форм работы. Одной из таких форм являются целевые прогулки, которые дают возможность знакомить детей с ближайшим окружением - родным селом.
Целевые прогулки вносят разнообразие в жизнь детей, обогащают их воображение, представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, природе, местности, где они живут. Через целевые прогулки мы хотели научить детей синтезировать полученные знания, развивать общую одарённость детей, творческие социально-коммуникативные навыки; поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в родном селе: воспитывать чувство гордости за свое село; приобщать детей к истокам культуры народов, проживающих в нем.
Информируя о ближайшем окружении в процессе целевых прогулок, мы осуществляли важную воспитательную задачу - формирование реалистических знаний, без которых невозможно овладение систематизированными знаниями. Именно установление таких связей характеризует уровень детского мышления.
Важно то, что в процессе ознакомления с социальным миром во время целевых прогулок развивается речь детей, пополняется словарь, проводятся беседы - а это средство развития диалогической и монологической речи, знания об окружающем мире.
Нельзя переоценить роль целевых прогулок для развития у детей познавательных интересов и наблюдательности - исключительно важных качеств в подготовке к школе.
Свою работу я поделила на разделы. Работа началась со знакомства детей с улицами села. Дети называли улицы, где они живут, где находятся детский сад и школа. Также познакомили с улицами, названных в честь жителей села. Например, улица Метальникова названа в честь командира Первой Пластунской дивизии.
Следующий этап - это наши достопримечательности. Мы познакомили детей с памятником,погибшим воинам – односельчанам в годы ВОВ. Здесь мы прививали интерес к истории своего села, к его героям.
Затем познакомили детей с образовательными учреждениями - это школа, детский сад и сельская библиотека. Ведь посещая эти учреждения, дети учатся синтезировать полученные знания.
Далее шла работа по знакомству с основными предприятиями, где работают их родители. Сюда входят почта, магазины, амбулатория, пожарная часть. Здесь дети глубже познакомились с профессиями родителей, прививали уважение к труду взрослых.
Далее шло знакомство с оздоровительными объектами. Это школьный стадион и спортивная площадка в центре села. В этом разделе мы прививали желание вести здоровый образ жизни и наши воспитанники с удовольствием занимаются спортом.
Следующий раздел - «Мой дом». Ведь дома у всех разные, и каждому свой дом дорог.
И заключительный раздел - где мы отдыхаем - это Дом культуры. Ведь отдыху мы тоже уделяем какую-то часть своей жизни.
Начальная социальная компетентность включает понимание отношения к ребёнку разных людей, умение понимать других людей и самого себя. Наши дети способны устанавливать контакты, ориентироваться в мире человеческих отношений на основе усвоенных норм и правил, т. е. не теряться в новой обстановке, выбирать адекватную линию поведения, уважать желания других людей, включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, вести свободный диалог, умеют оказывать эмоциональную поддержку и помощь в случае затруднения, быть уверенным в себе и иметь чувство собственного достоинства, уметь отстаивать свою позицию в совместной деятельности.
Таким образом, целевые прогулки дают дошкольнику возможность эмоционального и практического контакта с окружающим миром, получить убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы. В этой деятельности удовлетворяется не только естественная любознательность, но и естественная потребность дошкольника в движении, обеспечивается максимальное пребывание детей на свежем воздухе в любое время дня и года, в современных условиях постоянной занятости родителей, не имеющих возможности, а порою и желания совершать со своими детьми длительные, познавательные путешествия, прогулки по селу.
Целевые прогулки формируют первоначальные знания о человеке как о социальном существе, о человеческом обществе, о нравственных нормах отношений с окружающими (доброжелательность, честность, правдивость, справедливость, отзывчивости), знакомит и с правилами поведения в обществе, обучение наиболее из них доступным (куда можно и куда нельзя залезать, какие предметы могут представлять опасность на улице и дома); умение входить в мир людей, занимать позицию взрослого.
Целевые прогулки - обогащают опыт ребенка, стимулируют развитие познавательных интересов, рождают и закрепляют социальные чувства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических игр и упражнений в преодолении лексических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОНРIII уровня( описание опыта работы)
Описание опыта работы...
Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.
Важнейшей задачей воспитания детей дошкольного возраста является подготовка их к социальной адаптации в обществе, чтобы достичь этой социализации дети должны уметь поним...
дипломная работа на тему:Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада
Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада...
Роль бесед в формировнии у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры (из опыта работы).
Роль бесед в формировании у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры (из опыта работы)....
Методический семинар по теме «Инновационные технологии как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» (Выступление на РМО из опыта работы)
Данный материал может быть полезен для педагогов...
Приобщение к истокам русской национальной культуры и традициях у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность (из опыта работы) .
Приобщение к истокам русской национальной культуры через проектную деятельность«… Для гражданина России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без это...
Доклад " Формирование интереса к родному городу у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности." ( из опыта работы)
Мы живем в большом и прекрасном городе - Москве. И должны помочь детям узнать, чем красив и богат край, который носит такое гордое имя. Ведь именно процесс познания своего, родного, близкого связан с ...