Протокол родительского собрания
материал (средняя группа)

Кошелева Нелли Федоровна

Протокол родительского собрания в средней группе "Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_1_roditelskogo_sobraniya_sr._gr.a.docx55.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

ПРОТОКОЛЫ

родительских собраний

в 5  средней группе «А»

за 2021 - 2022 учебный год

                 

г. Кореновск

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

Протокол №1

родительского собрания  средней группы «А» № 3 «Клубничка»

от 10 сентября 2021г.

Председатель: Мишевская Т.Н., - родитель

Секретарь: Дешевая С.Н., - родитель

Присутствовало 18 человек, список прилагается.

Тема: «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет».

Предварительная работа: подготовка консультаций для родителей; подготовка буклета для родителей «Возрастные особенности детей 4-5 лет»; подготовка презентации для родителей «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет».

Повестка дня:

I. Консультация на тему: «Возрастные особенности детей 4–5 лет».  Докладчик Кошелева Н. Ф.

II. Выступление педагога Ясиевой Е.А. с консультацией на тему: «Знакомство с задачами воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста».

III. «Коронавирус и его профилактика». Выступление педагога Кошелевой Н.Ф.

IV. Выбор родительского комитета.

I. По первому вопросу: выступила воспитатель средней группы Кошелева Н.Ф. Нелли Фёдоровна поздравила всех родителей с началом нового учебного года, пожелала терпения и меньшей заболеваемости.

Воспитатель рассказала родителям о том, что каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. 

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.

Воспитатель представила вниманию родителей презентацию «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет», в которой дала возрастную характеристику детей возраста 4-5 лет и рассказала об особенностях этого возраста.

Нелли Фёдоровна подготовила буклет для родителей «Возрастные особенности детей 4-5 лет», в котором даны некоторые советы родителям.  

I. Решили:

Принять к сведению информацию из выступления воспитателя средней группы Кошелевой Н.Ф., её рекомендации.

I. Голосовали:

За – 18

Против – 0

Воздержались – 0

II. Воспитатель Ясиева Е.А., знакомя родителей с задачами воспитания и обучения на новый учебный год, обратила внимание на то, что учитывая современные требования, педагоги дополняют «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой элементами парциальных программ. Воспитатель рассказала о задачах образовательной деятельности детей в средней группе по основным направлениям.  

Елена Александровна сообщила о списочном составе детей и о новеньких ребятах в группе.

Воспитатель донесла до родителей, какие узкие специалисты будут  работать с детьми (музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре) и рассказала   о дополнительном образовании (кружки).

Выступили:

Волкова Яна Сергеевна: «Расскажите, как будет проходить день у наших детей в средней группе в детском саду».

– Елена Александровна познакомила родителей с режимом дня в группе и сеткой занятий, которые будут проводиться с детьми в течение года. Эта информация будет постоянно находиться в родительском уголке. Также Вы будете получать различную информацию о жизни группы.

II. Решили:

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Периодически информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, о жизни группы, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.

II. Голосовали:

За – 18

Против – 0

Воздержались – 0

III. По третьему вопросу выступила воспитатель Кошелева Н.Ф. с сообщением «Коронавирус и его профилактика».  Нелли Фёдоровна рассказала родителям о том, как правильно рассказать детям о коронавирусе.  

 Она довела до  сведения родителей  информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду.

Воспитатель напомнила, что делать в случае заболевания гриппом, коронавирусной инфекцией. Нелли Фёдоровна так же напомнила правила профилактики гриппа и коронавирусной инфекции.

III. Решили:

Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний, гриппа и коронавирусной инфекции.

III. Голосовали:

За – 18

Против – 0

Воздержались – 0

IV. По четвертому вопросу выступила воспитатель группы Кошелева Н.Ф. Она внесла предложение о выборе родительского комитета. Воспитатель Кошелева Н.Ф. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета.

Выступили:

От родителей выступила родительница Богатская Яна Анатольевна и внесла кандидатуры в состав родительского комитета, это: Гроссу Е.А., Мишевская Т.Н., Дешевая С.Н., Морозова Ю.М, Дудкина Т.А. и Ильченко Е.В. Данные кандидатуры все поддержали.

IV. Решили:

Утвердить кандидатуры родительского комитета Мишевская Т.Н. – председатель, Дешевая С.Н. - секретарь, Гроссу Е.А., Морозова Ю.М, Дудкина Т.А., Ильченко Е.В.

IV.Голосовали:

За – 18

Против – 0

Воздержались – 0

Общее решение собрания

Принять к сведению информацию из выступления воспитателя средней группы Кошелевой Н.Ф., её рекомендации.

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Периодически информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, о жизни группы, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.

Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний, гриппа и коронавирусной инфекции.

Утвердить кандидатуры родительского комитета Мишевская Т.Н. – председатель, Дешевая С.Н. - секретарь, Гроссу Е.А., Морозова Ю.М, Дудкина Т.А., Ильченко Е.В.

Председатель:     ___________________               Мишевская Т.Н.

Секретарь:            ___________________               Дешевая С.Н.

Приложение 1

Консультация для родителей

«Возрастные особенности детей 4–5 лет».

«Возрастные особенности детей 4–5 лет».

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

• Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам, как его родителям, важно:

• Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

• По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

• Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

• Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

• Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

• Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

• Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т. д.

• Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Родитель – пример для подражания.

Важно!

• Поддерживать высокую общую самооценку личности ребенка («Я – хороший!»).

• Отвечать на все вопросы детей полно и доступно.

• Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

• Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства.

• Объяснять детям на доступном им языке моральные нормы и правила поведения.

• Читать различную литературу, учить стихи.

• Хвалить за проявления самостоятельности, инициативы.

• Рассматривать и сравнивать различные предметы, выделяя их признаки и свойства.

Нельзя!

• Давать резкие негативные оценки личности ребенка (ты – плохой).

• Отдалять от себя ребенка.

• Игнорировать инициативу ребенка, когда он показывает собственные достижения.

• Оставлять вопросы детей без ответа.

Приложение 2

Консультация для родителей

«Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста»

«Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста»

Детям исполнилось 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада. В их поведении и деятельности появился ряд новых групп, отличающих средних дошкольников от младших.

Во-первых, возросли физические возможности детей: движения их стали более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности – они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными и капризными. Поэтому, в средней группе особенно важно наладить различный двигательный режим, то есть насытить жизнь разнообразными подвижными и хороводными играми, танцевальными движениями под музыку. Существует и обратная версия: увидев перевозбужденного ребенка, взрослый, зная особенность тормозных процессов детей 4-5 лет, должен переключить его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться.

Во-вторых, на пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Если ребенок трех лет удовлетворялся обществом кукол, то средний дошкольник нуждается в контакте со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые диалоги становятся более длительными и активными. С более застенчивыми детьми взрослый должен выяснить причину такой робкости и помочь ребенку наладить контакт со сверстниками.

В- третьих, кроме общения со сверстниками, ребенок пятого года жизни все больше тянется ко взрослому с бесконечными  вопросами«Почему?»«Зачем?», Для чего?», причем в многократной форме. Таким поведением ребенок проявляет свою познавательную активность, устанавливает простейшие связи и отношения между объектами. Взрослый же, в свою очередь, обсуждая проблему с ребенком, укрепляет доверие его к себе и уважение к старшим. В противном случае – нереализованная потребность общения со взрослыми приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.

В-четвертых, помимо умения дошкольника общаться со взрослыми и сверстниками, в этом возрасте он также должен научиться создавать новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Для этого значительное время отводится для свободных игр по выбору детей. Задача взрослого – создать возможности для вариативной игровой деятельности через предметно-игровую среду (разнообразные игрушки, предметы-заместители, зоновое размещение игрового оборудования).

Вывод: заботливое отношение взрослого к детям, умение поддерживать их познавательную активность и развить самостоятельность – составляет основу правильного воспитания и полноценного развития детей среднего дошкольного возраста.

Задачи обучения или чему дети должны научиться к концу среднего возраста.

В речевом развитии:

1. Составлять короткие (5-6 предложений) описательные рассказы о предметах, из собственного опыта; пересказывать литературные произведениявоспроизводить текст по иллюстрациям.

2. Овладевают произношением наиболее трудных звуков – свистящих, шипящих, Л, Р.

3. Различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки; определять место звука в слове; самостоятельно находить слова с заданным звуком.

4. Пользоваться предлогами и наречиями: справа, сверху от, рядом с., около, в, на и др.

В математическом развитии:

1. Обозначать количества числом и цифрой в пределе 5 – 10.

2. Сравнивать предметы на глаз, путем наложения и приложения. Выделять несоответствия или соответствия по форме, количеству, числу, размеру и т. д.

3. Знать структурные элементы геометрических фигур: сторона, угол, их количество.

В художественно-творческом развитии:

1. В рисовании: уметь проводить узкие и широкие полосы, кольца, точки, дуги, мазки; составлять новый цветовой тон на палитре (например, зеленый тон- из синего и желтого).

2. В аппликации: резать ножницами по прямой линии, перерезать квадрат по диагонали, срезать углы у прямоугольника прямо и придавая округлую форму.

3. В лепке: освоить некоторые операции: оттягивание деталей из целого куска; соединение частей, прижимая и примазывая их; украшать с помощью стеки и налепов.

Обучение монологической речи.

Пятый год жизни - период наивысшей речевой активности. Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга, часто сопровождают речью собственные действия.

Родителям необходимо серьезно и уважительно относиться к любым высказыванием детей. Малыши эмоционально реагируют на отрицательную оценку, так как не видят оснований для нее. Необходимо удовлетворять потребность детей в получении и обсуждении информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им окружения.

У ребенка должны быть наборы картинок, открыток (животные разных стран и их детеныши, транспорт, спорт, растения сада и луга, юмористические картинки, достопримечательности родных мест); любимые книги. Выслушивая детей, уточняйте их ответы; подсказывайте слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; высказывать суждение.

Рассказывайте детям об их интересных фактах и событиях, о том, какие смешными и беспомощными они пришли в детский сад и какими знающими, умелыми и воспитанными стали. Помогайте детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывайте как порадовать приятеля, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться (например, за свою агрессивность и т. п.)

Учите ребенка активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их, слушать ответы других. Воспитывайте желание говорить, как взрослые, поощряйте попытки ребенка выяснить, правильно ли он ответил на заданный вопрос. Развивайте у детей интерес к окружающей жизни. Знакомьте их с трудом взрослых (повара, врача, строителя и др., с общественными зданиями (школа, аптека, супермаркет, различными видами транспорта, учите соблюдать правила поведения на улице. Воспитывайте любовь к природе и родному краю. Учите детей правильно произносить все звуки родного языка, говорить внятно, достаточно громко, не торопясь, но без ненужных задержек. Учите связно рассказывать об увиденном или услышанном, не отвлекаясь от темы, выражая мысли законченными предложениями, правильно согласуя в них слова. С этого возраста необходимо обучать детей монологической речи, которая более сложна, чем диалогическая.

Программой воспитания в детском саду предусмотрены два вида рассказов, которыми должны овладеть дети пятого года жизни: рассказ по восприятию (умение описать игрушку, одежду, посуду, растения, картину) и пересказ литературного текста. Прежде чем описывать предмет, ребенок должен внимательно его рассмотреть, выделить основные детали и качества предмета. Для этого взрослый задает ему вопрос, сам описывает предмет, а затем предлагает ребенку.

Если ребенок затрудняется, надо ему подсказать, например, от лица куклы«Расскажи про мои волосы»«Ты забыла сказать, какое на мне платье» и т. д.

Для того, чтобы ребенок мог описать сюжетную картинку, необходимо тоже ее рассмотреть, обогащая словарь ребенка. Задайте ему вопросы, что он видит на картинке, какая собака или кошка, что делают дети и т. д. Образец-рассказ взрослого может состоять из 7 – 10 предложений, среди которых должны быть фразы, содержащие прямую речь, восклицание, вопрос. Подобные обороты речи ребенок перенесет в собственный рассказ.

Учите детей пересказывать короткие рассказы и хорошо знакомые сказки«Курочка Ряба»«Козлята и волк», Репка». Необходимо прочитать произведение, побеседовать по прочитанному, что позволит ребенку запомнить последовательность изложения событий, активизировать словарь. Особое место в беседе по прочитанному занимает работа над выразительностью речи. Ребенок должен осознать, почему ту или иную фразу, отрывок следует передавать с вопросительной или восклицательной интонацией, «ласковым» или, наоборот, «грустным» голосом. А осознав, тут же поучится выразительно рассказывать. После беседы сказать ребенку, что прочитаю еще раз, а ты слушай внимательно, потом будешь сам пересказывать. Если ребенок затрудняется в пересказе, подскажите ему. Ничего страшного, если пересказывая, ребенок заменяет слова, встречающиеся в тексте, синонимами, удачно вставляет, добавляет что-то свое. Поощряйте усилия ребенка, оказывайте поддержку и своевременную помощь при встретившихся трудностях, положительно оценивайте достигнутые результаты.

Приложение 3

Буклет
«Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Приложение 4

Консультация для родителей

«Коронавирус и его профилактика»


«Коронавирус и его профилактика»

В настоящее время весь мир переполнен пугающими сообщениями о новом заболевании, получившим название (COVID-19). Мы постоянно слышим о нем из телевизоров, по радио в автомобилях, читаем в Интернете. Для того чтобы не заболеть нам нужно все знать об этом заболевании. Взрослым людям легче объяснить о коронавирусе и его профилактике, но у многих родителей возникает вопрос:

Как рассказать детям о коронавирусе?

Чтобы не напугать впечатлительного ребенка до паники к такому разговору надо подойти очень ответственно.

Вот что советуют детские психологи:

1. Успокойте сначала себя и умерьте свое беспокойство.

2. Поговорите с ребенком, чтобы выяснить, что он уже знает о коронавирусе. Разговор должен вестись с учетом возраста, с детьми до 10 лет надо говорить осторожно и понятными словами.

3. Расскажите, каких правил надо придерживаться, почему люди носят маски.

4. Постарайтесь успокоить ребенка, не пугайте его страшными последствиями, объясните, что профилактика поможет уберечь себя.

Эксперты советуют не затягивать с разговором о коронавирусе, потому что в среде сверстников может быть запущена ложная информация, искажающая действительность — от игнорирования ситуации, мол, ничего страшного, обычный грипп, до запугивания мировым апокалипсисом.

Если во время разговора вы выясните, что ребенок необоснованно перепуган, не надо сразу переубеждать его в том, что ничего страшного. Следует объяснить, что опасность есть, но она преувеличена. А чтобы минимизировать ее, следует неукоснительно придерживаться определенных правил.

Их всего пять:

1. Не контактировать с людьми и детьми, у которых жар, кашель, не подходить ближе, чем на 3 метра (показать, сколько это, закрыть рот и нос маской или платком, если кто-то рядом чихнул

2. Постоянно мыть руки с мылом, особенно после людных мест, общественного транспорта, перед едой, после туалета. Несколько раз в день мыть лицо.

3. Не касаться на улице носа, рта, не тереть глаза.

4. Пользоваться только личной или одноразовой посудой.

5. Научите, как правильно кашлять и чихать — в одноразовую салфетку или локтевой сгиб.

Стресс и тревожность у ребенка могут иметь самые разные проявления — головными боли или в животе, проблемы со сном, нежелание выходить из дома. Если у вашего малыша появились такие необычные проявления — поговорите с ним наедине, в доверительной обстановке, постарайтесь успокоить. Ребенок наверняка почувствует себя лучше и спокойнее, если будет знать правду и что надо делать при такой ситуации.

Что такое коронавирусы?

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в легкой форме, не вызывая тяжелой симптоматики. Однако, бывают и тяжелые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжелый острый респираторный синдром (Sars).

Каковы симптомы гриппа/коронавирусной инфекции

Высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит. В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

Каковы осложнения. Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких. Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

Что делать в случае заболевания гриппом, коронавирусной инфекцией?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.

Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

Что делать если в семье кто-то заболел гриппом/ коронавирусной инфекцией?

Вызовите врача. Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.

Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.

Часто проветривайте помещение.

Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.

Часто мойте руки с мылом.

Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.). Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Профилактика коронавируса:

Правило 1. Часто мойте руки с мылом. Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

Правило 2. Соблюдайте расстояние и этикет. Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле, поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.

Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

Правило 3. Ведите здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

Правило 4. Защищайте органы дыхания с помощью медицинской маски

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:

- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;

- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;

- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;

- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

Как правильно носить маску?

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.

Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:

- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;

- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;

- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;

- не используйте вторично одноразовую маску;

- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.

При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.

Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.

Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

Берегите себя и своих близких!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол родительского собрания "Родительский дом"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....