планирование по художественно-эстетическому развитию подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_hud_tvorchestva.docx | 60.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы организации педагогического процесса, тематика | Задачи | Развивающая среда | ||||
№ | Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми | Информационно- методическое обеспечение | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
сентябрь | ||||||
1 | Рисование «Впечатление о лете» | Учить отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре. Учить рассказывать о том, что нарисовали. | Разговоры о том, как дети провели лето, что интересного узнали. Беседы о труде взрослых и детей. Чтение стихотворений о лете, пение песен. | Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного (некоторым детям, которые плохо справляются с заполнением большого листа, дать альбомный лист). Плакат с изображением леса в летнее время. | ||
2 | Лепка «Мой город» (коллективная работа) | Учить детей создавать совместную композицию. Совершенствовать технику лепки (разнообразные приемы лепки). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любовь к родному городу. | Беседа о родном городе, рассматривание фото (родного города), иллюстрации о городе. Чтение стихотворения «Моя Столица». Прослушивание песни о родном городе (гимн ТК «Ариг Ус») | Пластилин, бумага (для установки работ имитация дороги), конструктор (домики). | ||
3 | Коллективное рисование «До свидания, лето!» | Развивать творчество, фантазию. Учить детей выполнять свою работу аккуратно, творчески. Закрепить разнообразные приемы работы с красками, восковыми мелками, ножницами. | Разговоры о том, как дети провели лето, что интересного узнали. Рассматривание фотографий о лете. Чтение стихотворений о лете. Вспомнить, как выглядел наш участок в летнее время. | Ватман, восковые мелки, бумага, пластилин. | ||
4 | Аппликация «Осеннее дерево» (ладошка) | Учить детей, работать с ножницами аккуратно, вырезать по контуру, (ладошку-ствол дерева), обрезать бумагу, закругляя края (листочки). Развивать творчество, воображение. | Вспомнить какие деревья на участке, что происходит с листвой осенью. Рассмотреть гербарий из осенних листьев. Чтение стихотворения об осени. Объяснить этапы работы: сначала обвести руку, вырезать по контуру, пообобрать цвет бумаги для дерева (например, листья березы осенью всегда желтые). Устроить выставку работ полюбоваться красотой деревьев из окна. | Бумага для фона, бумага в цвет коры дерева, простой карандаш, ножницы, клей. Иллюстрации из календаря природы с изображением деревьев осенью. | ||
5 | Рисование «Осенний лист» Коллективная композиция (отпечаток ладони) | Учить детей проводить свою работу по этапам: обвести руку, нарисовать восковыми мелками прожилки, раскрасить листочек, не выходя за контуры, как только работа подсохнет вырезать. Учить детей самостоятельно располагать свой листик в общей работе. | Предложить изготовить в группе дерево с осенними листьями (ладошки ребят). Рассмотреть листики, собранные на участке во время прогулки сравнить со своей ладошкой. Что общего (линии-жилки). Игра «Мы листики». | Ватман, краски, простой карандаш, восковые мелки, ножницы. | ||
6 | Лепка «Листик» (на пластине) | Закрепить навыки лепки: разминать, раскатывать пластилин (жгутик). Накладывать жгутик по контуру рисунка. Развивать творчество и воображение. | Беседа о том, почему листья меняют цвет. Рассмотреть иллюстрации с осенними пейзажами. Вспомнить предыдущую работу (рисование). Объяснить ребятам, что если жгутик раскатать одинаковой толщины, то работа будет выглядеть аккуратной, что прожилки нужно раскатывать еще тоньше, чем контур листка. Игра «Листопад». | Картон, пластилин. | ||
7 | Рисование «Улицы города» (сюжетное) | Уточнить представление детей о том, что дома бывают разные. Учить определять, что общего у всех домов, чем они отличаются. Закреплять знание о форме крыш (трапеция, треугольник). Учить располагать изображения по всему листу, определять место отдельных предметов. Закреплять технические навыки и умения. Развивать самостоятельность, активность (этой теме отводится два занятия). Подчеркнуть разнообразие. | Рассмотреть фотографии(из дома) города. Узнать, что они узнали на фотографии, с кем они там были или что там расположено. Просмотр слайд-шоу «Мой город». Вспомнить стихотворение «Моя Столица». | Бумага, цветные карандаши. | ||
8 | Аппликация «Светофор» | Закреплять умение вырезать предметы круглой формы (огоньки светофора). Учить детей располагать работу симметрично (огоньки друг под другом) и в соответствии правильности расположений цветов светофора. | Прочитать стихи о правилах дорожного движения. Закрепить ПДД (поведение на дороге, сигналы светофора). Рассмотреть макет светофора. Игра «Светофор», «Действуй по сигналу». | Бумага черного цвета, красного, желтого, зеленого, ножницы, клей. | ||
октябрь | ||||||
1 | Рисование «Осенний лес» . | Учить детей отражать в рисунке впечатления об осени, передавать ее колорит, Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов (темно-коричневую, темно-серую, черную, зеленовато-серую) и различные приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. | Наблюдения на участке детского сада, чтение книг, разучивание стихотворений, песен. Вспомнить с детьми, как выглядят деревья в осеннем уборе, какие разные деревья, кусты они видели. Уточнить приемы рисования кистью. Подумать над композицией рисунка — положением листа бумаги, размещением изображений. В процессе занятий направлять внимание детей на выразительную передачу образа золотой осени (можно прочитать строчки из стихотворений). По окончании рассмотреть рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные. Экскурсии в парк. Просмотр слайд-шоу («Золотая Осень России») | Материалы к занятию. Бумага размером в альбомный лист или немного больше, акварельные краски. | ||
2 | Аппликация «Грибы в корзинке» | Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы; упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника; учить вырезать большие и маленькие грибы по частям; составлять несложную красивую композицию. | Рассматривание муляжей грибов. Игра «Кто больше соберет грибов». Напомнить детям правила ОБЖ: съедобные – несъедобные грибы. | Бумага для фона, цветная бумага, ножницы, клей. | ||
3 | Рисование «Блюдо с фруктами» | Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности фруктов. Формировать умение располагать изображение композиционно правильно. Учить детей контролировать силу нажима (регулировать рисовальное движение) воскового карандаша. Развивать творчество, воображение. | Рассказать о натюрморте. Беседа о пользе фруктов для здоровья человека. Игра «Узнай» (по описанию). Игра «Чудесный мешочек» | Бумага, восковые карандаши, муляжи фруктов, картинки с фруктами. | ||
4 | Лепка «Мой любимый фрукт» (на пластине) | Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности фруктов, пользуясь знакомыми приемами лепки. Учить сравнивать в процессе лепки получаемые изображения. | Загадывание загадок про фрукты. Беседа «Какие витамины живут во фруктах». Узнать у детей, какой фрукт они больше всего любят. Игра «Чудесный мешочек», «узнай на вкус» | Фрукты, шпажки. Муляжи фруктов. Пластилин и картон. | ||
5 | Рисование «Короб» (декоративное) | Учить детей создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме. Развивать композиционные умения: в центре помещать самые крупные цветы, по краям - помельче; закреплять плавные неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и её концом. Развивать эстетическое восприятие. | Рассказать о народном промысле, об истории городецкой росписи. Рассмотреть иллюстрации городецкой живописи. Предложить детям составить свой рисунок, но чтобы он был похож по цвету, элементам, его составляющим, по композиции на городецкий. | Бумага (желтого оттенка), акварельные краски. | ||
6 | Аппликация «Заготовки на зиму» | Закреплять умение передавать форму овощей или фруктов. Вырезать из квадрата, прямоугольник предметы округлой формы. Формировать умение располагать предметы в общую композицию. | Поговорить о труде взрослых в осеннее время года. Посмотреть отрывки из диафильма («Труд колхозников на полях»). Беседа «Мы собрали урожай» (дача). Уточнить знания о пользе фруктов и овощей в жизни человека. | Бумага, шаблон, ножницы, клей, фломастеры. | ||
7 | Рисование «Птицы улетают на юг» | Закреплять умения детей отражать в рисунке впечатления об окружающей жизни; передавать образ и особенность птицы (крылья, хвост); хорошо располагать птицу на листе, рисовать крупно. | Предложить послушать запись «Голоса птиц летом». Наблюдение на участке за птицами. Чем они заняты? Почему не слышно веселого щебета?» Учить описывать птицу. Пальчиковая игра «Стайка», п\и «День –ночь». Рассматривание каточек «Перелетные птицы». | Бумага ,простой карандаш, восковые карандаши, акварельные краски. | ||
8 | Лепка «Дымковский петушок» | Учить детей передавать характерный образ дымковской игрушки. Закреплять умение соблюдать пропорциональное соотношение частей, равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке. Учить соединять части фигурки. Формировать эстетический вкус. | Продолжать знакомить детей с народным творчеством. Предложить рассмотреть иллюстрации с дымковскими игрушками. Расширять представление о народной игрушке. Беседа «Любимая игрушка». Дать представление, что в прошлом люди многое изготовляли сами и обменивались (на ярмарках) . | Иллюстрации, рисунки. Пластилин. | ||
9 | Рисование «Нарисуй своих любимых животных» | Учить детей передавать в рисунке характерные особенности животных. Самостоятельно выбирать сюжет (животное на прогулке или дома). Закреплять умения пользоваться красками. | Беседа «Домашние животные». Игра «Постройка фермы» (с использованием конструктора и маленьких животных). Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок об домашних животных. Беседа «У меня дома живет». Выставка рисунков. | Акварельные краски, простой карандаш. | ||
10 | Аппликация «Коровушка» | Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; украшать образ коровы дорисовывая отдельные детали фломастером. Закреплять умение работать с шаблоном и вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. | Беседа «Польза домашних животных». Рассматривание животных из уголка родного края, вспомнить бурятское название животного (кошка-мисгэ, корова-yнэн). Игра «Чудесный мешочек» | Бумага, шаблон, простой карандаш, фломастеры, клей, ножницы. | ||
ноябрь | ||||||
1 | Рисование по замыслу | Учить детей задумывать содержание своей работы на основе личного опыта; воплощать замысел, доводить до конца, используя полученные приёмы рисования. | Вспомнить с детьми прошлые работы. Рассмотреть выставку детских работ (из копилки группы), что нравиться, чтобы хотели бы сами нарисовать. Обсудить, чем можно рисовать и как. | Бумага, краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры. | ||
2 | Лепка по замыслу | Учить задумывать содержание своей работы; доводить замысел до конца; закрепить умение тщательно отделывать форму и детали изображения, пользуясь разнообразными приёмами лепки; учить детей оценивать свою работу и работу товарищей. | Поговорить с детьми о прошлых работах, каким способом мы выполняли (приемы лепки). Рассмотреть фигурки, скульптуры малой формы, иллюстрации. Поощрять детей за самостоятельность. Приучать заканчивать работу до конца. Устроить выставку работ виде аукциона (учить детей оценивать работы друг друга). | Пластилин, стеки, палочки для рисования по пластилину, картон | ||
3 | Рисование «Хохлома» декоративное рисование | Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы. | Знакомство с народным прикладным искусством: беседы о хохломской росписи, рассматривание предметов, украшенных этой росписью. Рассмотреть узоры — бордюры на вещах с хохломской росписью. Анализировать их строение — ритмичное расположение одинаковых элементов. Показать прием проведения волнистой линии и завитка концом кисти. Предложить поупражняться сперва на отдельном листе бумаги, затем выполнить бордюр на полосе бумаги. Сказать, что цвета красок надо подбирать в соответствии с хохломской росписью. Уточнить последовательность работы. | Тонированная бумага, бумага для упражнений (на каждого), гуашь зеленая, желтая, красная и черная, предметы с хохломскими узорами. | ||
4 | Аппликация «Белка и Заяц готовиться к зиме» | Учить детей работать в технике рванная бумага. Учить детей самостоятельно приготовить себе бумагу (рвать определенного размера) «кусочки-мозайки». Приучать детей работать аккуратно, тщательно. Развивать творчество, усердие, терпение. | Предложить ребятам поделиться на 2 группы (белка-заяц). Наблюдение на участке за изменением в природе (стало холодно, выпал первый снег). Загадки про диких животных. Поговорить об диких животных. Чем они отличаются от домашних. Как животные готовятся к зиме? Чем мы можем помочь животным в холодное время года? Рассматривание иллюстрации в энциклопедии. | Нарисованные контуры животных(белки, зайца) бумага определенного оттенка(цвет шерсти животных). | ||
5 | Рисование «Волшебный мир сказок» | Учить детей передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа (отрывка, сюжета); закреплять умение рисовать красками; развивать образное представление, воображение. | Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, открыток. Вспомнить с детьми, название русских народных сказок. Рассматривание иллюстрации из раскраски. По ходу выполнения детьми своего замысла помогать им советом в выборе композиционного решения, подборе, подготовке нужных цветов. | Бумага, акварельные краски, простой карандаш. | ||
6 | Лепка «Портрет моей мамы» на пластине | Закреплять умение передавать образ любимого человека, особенности цвета волос, глаз. Учить детей выполнять работу с любовью, аккуратно. Украшать работу (рамку для портрета бисером). Развивать мелкую моторику. | Беседа «Моя мама». Дать детям представление о празднике «День Матери». Вспомнить стихи, песни о маме. Игра «Опиши свою маму». Выставка работ. | Картон, простой карандаш, пластилин, бисер. | ||
7 | Рисование «Подводный мир» коллективная работа | Вызывать интерес у детей к образу, стремление передавать его разными способами; учить рисовать плавным движением кисти овальную форму; добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов. | Рассматривание картинок с изображением рыб (разных), сравнение, уточнение характерных особенностей. Обследовать игрушку –рыбка (форма). Игра «Рыбак» Пальчиковая гимнастика «Рыбки» | Ватман, краски, восковые мелки. | ||
8 | Аппликация «Открытка для мамы» | Развивать зрительный контроль, умение правильно расположить композицию. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. | Поговорить с детьми о празднике. Поговорить о том, как мы можем поздравить маму. Вспомнить стихи и песни о маме. | Заготовки (бумага разного размера), шаблон, цветные карандаши, клей. | ||
декабрь | ||||||
1 | Рисование «Дома в снежном уборе» | Учить детей передавать картину зимнего города, его цветовой колорит: дома в снежном уборе, Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить детей оценивать выразительное решение темы. | Предложить детям рассмотреть из окна соседние дома . Подобрать и рассмотреть с детьми иллюстрации. Предложить детям вспомнить, каким бывает город летом чем он отличается от зимнего,как выглядят дома. Обсудить цветовое решение рисунка. Напомнить о разнообразии домов по пропорциям и расположению на улице. При анализе направлять внимание детей на выбор рисунков, интересных по композиции (дома разных пропорций, хорошо размещены на листе), по цвету (выразительно передан колорит зимнего города). | Бумага(серая, голубая, белая), акварель, гуашь. | ||
2 | Лепка по замыслу | Учить детей задумывать содержание своей работы на основе личного опыта; воплощать замысел, доводить до конца, используя полученные приёмы лепки. | Поговорить с детьми о прошлых работах, каким способом мы выполняли (приемы лепки). Рассмотреть фигурки, скульптуры малой формы, иллюстрации. Поощрять детей за самостоятельность. Приучать заканчивать работу до конца. | Пластилин, стеки, палочки для рисования по пластилину, картон | ||
3 | Рисование «Зимний пейзаж» (коллективная работа) | Учить работать с различным материалом бумагой, красками, пластилином и нетрадиционным материалом (ватные диски). Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива при расположение свое части работы. | Поговорить о приметах зимы. Посмотреть DVD «Уроки тетушки Совы. Времена года». Наблюдение на участке, что изменилось. Поделиться впечатлениями друг с другом о зиме. Игра «Хорошо-плохо». Рассматривание иллюстрации, картинок о зиме. Чтение стихотворений. | Ватман, краски, пластилин, клей, ножницы, ватные диски, блески, бисер. | ||
4 | Аппликация «Украшаем одежду» | Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета; используя ранее изученные приёмы вырезывания, красиво располагать изображение на листе; развивать фантазию. | Наблюдение на участке друг за другом (кто во, что одет). Обратить внимание на изменение в погоде (холодно-морозно).Классификация одежды по сезонам. Рассматривание карточек с изображением одежды. Игра «Ателье» устроить выставку работ. | Шаблоны одежды ( шапка, рукавички, пальто, шарфик), бумага, обрезки бумаги, ножницы, клей. | ||
5 | Рисование «Платочек» декоративное рисование | Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на листе бумаги. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного. Развивать речь детей, мелкую моторику рук. | Рассмотреть керамические фигурки (скульптуры малой формы). Обратить внимание на разнообразное творчество народов России. Прочитать пословицы о труде. | Бумага, акварельные краски. | ||
6 | Лепка «Фигура человека в движении» |
| Наблюдение за движениями детей на прогулке, во время игр, рассматривание скульптуры малых форм. Рассмотреть скульптуры из глины и фарфора, изображающие человека в движении. Показать их позы на детях. Рассказать детям о последовательности действий и просить их повторить, что за чем следует лепить. Позу фигуры каждый может определять сам. Игра «Зеркало» | Фарфоровые или керамические фигуры человека в движении. | ||
7 | Рисование «На прогулке» | Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию. Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами. | Наблюдения во время прогулок и экскурсий. Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Напомнить детям о пропорциях фигуры взрослого и ребенка, их соотношении по величине. Воспитатель показывает это на себе, взяв за руку ребенка. Спросить детей о последовательности работы: фигуры надо сначала нарисовать простым карандашом, а затем аккуратно закрасить. Направлять внимание детей на использование разного нажима на карандаш при рисовании и раскрашивании. При рассматривании и оценке работ обращать внимание детей на передачу отношений фигур по величине, на техническую сторону рисунков. | Простой и цветные карандаши. | ||
8 | Аппликация «Открытка» |
| Подготовка к празднику Новый год, разучивание песен, стихотворений, беседа о желаниях на Новый год. Показать несколько художественных открыток. | 5—6 поздравительных открыток для показа детям на занятии, бумага чуть больше обычной открытки, ножницы, клей. | ||
январь | ||||||
1 | Рисование «Впечатления о празднике» | Закреплять умение отражать праздничные впечатления; упражнять в рисовании фигур детей в движении; учить хорошо располагать изображение на листе; развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные. | Вспомнить праздник в детском саду, поделиться впечатлениями о празднике. Прочитать стихи, спеть песенки. Рассказать друг другу, что делали на каникулах. Просмотр мультфильмов (советских) про праздник, елку. | Бумага, краски, карандаши, фломастеры. | ||
2 | Лепка «Как мы играем зимой на участке» | Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. | Игры на прогулке, наблюдения за движениями детей. Поговорить о том, как играют дети зимой на прогулке, предложить напомнить (вызывая для этого детей) их позы и движения. По окончании предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные фигурки, объяснить выбор, рассказать об изображенном движении. | Пластилин, стеки, доски для лепки. | ||
3 | Рисование «В воздухе, на земле и в воде – транспорт есть везде!» | Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Доводить свой замысел до конца. Развивать умение оценивать свою работу. | Чтение книг, рассказов, знакомство с транспортом, с трудом взрослых, рассматривание игрушек, иллюстраций. Поговорить с детьми о том, на чем люди ездят, спросить, на чем им приходилось ездить. Предложить нарисовать какой-нибудь один вид транспорта. Уточнить, спрашивая детей, расположение изображения на листе, приемы рисования и закрашивания, напомнить о них в процессе рисования. Поощрять дополнение рисунка в соответствии с темой, например капитан и матросы на корабле и т.п. По окончании попросить 3—4 детей рассказать о том, что они нарисовали и как им это удалось. Спросить, что они хотели бы дополнить в своих рисунках. С остальными детьми поговорить об их рисунках в другое время, обязательно побуждая их к оценке. | Альбомный лист белой бумаги, простой графитный карандаш, цветные карандаши. Иллюстрации и игрушки на случай, если кому-либо нужно будет уточнить представления о том или ином виде транспорта. | ||
4 | Аппликация «Городской транспорт» | Учить детей изображать транспорт, передавая характерные особенности; закреплять умение срезать углы, самостоятельно вырезать колёса из плоски бумаги, сложенной в несколько раз; дополнять изображение характерными деталями (штанги, окна, фары) | Чтение книг, рассказов, знакомство с транспортом, с трудом взрослых, рассматривание игрушек, иллюстраций. Поговорить с детьми о том, на чем люди ездят, спросить, на чем им приходилось ездить. Закрепить ПДД. Игра «Пешеходы и водители» | Бумага, ножницы, клей, модельки машин, картинки, рисунки детей | ||
5 | Рисование «Кем ты хочешь быть» | Развивать эстетическое отношение к окружающему, умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры человека в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами; закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. | Беседа «Я вырасту и буду». Рассматривание картинок «Профессии». Чтение стихов и загадок о профессиях. Игра «Царь-картошка». Н\игра «Профессии». Поговорить о профессиях родителей. | Бумага, простой карандаш, фломастеры. | ||
6 | Лепка «Чайный сервиз для кукол» | Учить лепить чайный сервиз (чашки, блюдца, чайник, сахарницу и т.д.); закреплять знакомые приёмы лепки; добиваться отчётливости в передаче формы; воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей. | Закрепить понятие посуда. Классификация на тему посуда. Игра «Узнай» (по описанию). Рассматривание карточек посуда. Чтение отрывка «Федорино горе» | Игрушечная посуда, пластилин, стеки. | ||
февраль | ||||||
1 | Рисование «Пингвины на льдине» | Учить детей изображать пингвина. Передавать его характерные особенности (форма тела, цвет). Продолжать совершенствовать работу с простым карандашом и закрашиванием (тщательно, не выходя за контуры), прорисовывать мелкие детали. Развивать творчество, фантазию. | Рассматривание изображений животных. Просмотр слайд-шоу «Белая страна» (животные северного полюса). Гимнастика для ног «Пингвины». | Бумага, гуашь, простой карандаш. | ||
2 | Аппликация «Украсим пиалу» . | Учить самостоятельно составлять узор по мотивам бурятских орнаментов используя (шаблоны). Развивать воображение, произвольное внимание, восприятие, эмоции и чувства, мелкую моторику рук, формировать зрительную координацию. Воспитывать интерес к народному творчеству и любовь к родному краю.. | Классификация на тему посуда. Вспомнить какие виды народного творчества дети уже прошли. Рассмотреть пиалу(ее форму, узоры на ней).Просмотреть альбом «Родной край», рисунки о празднике «Белый месяц». Прочитать стихи бурятских поэтов о родной земле. Чтение бурятских народных сказок. | Пиала, бумага, шаблоны, клей, ножницы, простой карандаш. | ||
3 | Рисование «Светлый праздник Сагаалган!» | Обогащать и расширять художественный опыт детей. Систематизировать и закреплять знания детей о народных традициях. Развивать творческие способности. | Просмотреть альбом «Родной край», рисунки о празднике «Белый месяц». Прочитать стихи бурятских поэтов о родной земле. Чтение бурятских народных сказок. | Акварельные краски, простой карандаш. | ||
4 | Лепка «Птицы возле кормушки» коллективная композиция | Учить детей изображать птицу из отдельных частей разной формы и величины, соединять части путем сглаживания. Развивать наблюдательность, интерес к занятию. | Наблюдение на участке за птицами. Рассматривание следов на снегу. Какая птица оставила след. Пальчиковая гимнастика «Про воронила ворона». Рассматривание иллюстрации с зимующими птицами. Учиться описывать птицу (синичку, снегиря). Игра «День-ночь». Учить детей помогать братьям нашим меньшим (подкармливать). | Пластилин, «кормушка(коробка сделанная детьми заранее из бросового материала) | ||
5 | Рисование. «Наша армия родная (по стихотворению С. Михалкова) | Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, летчиков, моряков, их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество. | Беседа о армии, чтение стихотворений, рассказов, пение песен, рассматривание иллюстраций. Вспомнить с детьми стихотворение, кого-нибудь вызвать для чтения его. Затем уточнить, о чем говорится в каждом четверостишии. Предложить детям подумать, что они хотят нарисовать. Помочь наиболее полно выразить задуманное (советом, напоминанием и т.п.). По окончании все рисунки рассмотреть, обратить внимание детей на то, как по-разному изображен один и тот же эпизод. | Материалы к занятию. Бумага белая размером в писчий лист, цветные карандаши или краски (на выбор). | ||
6 | Аппликация «Пограничник с собакой» |
| Чтение рассказов, стихотворений о пограничниках, рассматривание иллюстраций, скульптур. Вспомнить о службе пограничников, об использовании собак. Предложить слепить пограничника с собакой. Напомнить приемы лепки, спрашивая об этом отдельных детей. В процессе занятия следить за правильным изображением фигуры человека и животного, за соблюдением пропорций. | Цветная бумага, ножницы, клей. | ||
7 | Рисование «Бабушкин сундук» | Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме. Развивать композиционные умения. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства. | Рассматривание иллюстрации из раскраски «Народное творчество», художественных открыток с изображением старинных предметов. Напомнить детям о том, что они рассматривали другие виды народного творчества (вспомнить). Уточнить знание цветовых тонов. Н\игра «Что было раньше» | Акварельные краски. | ||
8 | Лепка по замыслу | Учить детей задумывать содержание своей работы на основе личного опыта; воплощать замысел, доводить до конца, используя полученные приёмы лепки. | Поговорить с детьми о прошлых работах, каким способом мы выполняли (приемы лепки). Рассмотреть фигурки, скульптуры малой формы, иллюстрации. Поощрять детей за самостоятельность. Приучать заканчивать работу до конца. | Пластилин, стеки, палочки для рисования по пластилину, картон | ||
март | ||||||
1 | Рисование. «Пришла весна, прилетели птицы» | Учить детей передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы. Развивать эстетическое восприятие. | Чтение стихотворений о весне, о прилете птиц (или пение песни). Предложить детям нарисовать об этом картинку. Продумать композицию рисунка (как расположить лист бумаги и изображения на нем). При рассматривании работ подчеркнуть разнообразное решение темы. Отметить в рисунках выразительные моменты. | Цветные восковые мелки, акварель, гуашь. | ||
2 | Аппликация «Сказочная птица» | Закреплять умение вы резать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, умение выделять красивые работы. | Наблюдения за птицами на прогулке, лепка больших и маленьких птиц, рассматривание иллюстраций, дымковских глиняных птиц. Поговорить с детьми о том, какие бывают сказочные птицы. Отметить, что общего у всех птиц (настоящих и у сказочных). Уточнить, какие части птицы надо вырезывать. Показать разные варианты вырезывания красивого хвоста из бумаги, сложенной вдвое. Поощрять украшение птицы. В конце занятия все работы выставить на доске, рассмотреть. Предложить детям выбрать самых красивых сказочных птиц, объяснить свой выбор, | Бумага, ножницы, клей. | ||
3 | Рисование по замыслу | Учить детей выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение. Закреплять технические навыки рисования красками. | Наблюдения на прогулках и экскурсиях. Чтение книг, беседы с детьми. Поговорить с деть ми о том, что они видели интересного, что узнали, о чем хотят нарисовать. Предложить подумать, как расположить лист бумаги, что рисовать вначале. Все рисунки рассмотреть, попросить детей рассказать о тех рисунках, которые больше понравились. | Акварельные краски, простой карандаш, бумага белая. | ||
4 | Лепка «Дружат люди всей земли» (кукла в национальном костюме) | Упражнять детей лепить фигуры человека, в передаче ее строения, формы и пропорций частей. Учить изображать в лепке характерные особенности костюма куклы в национальной одежде. | Формирование общественных представлений. Участие в танцах на праздниках в детском саду. Рассматривание иллюстраций. Сказать детям, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Они носят разные красивые костюмы. Показать куклу в национальном костюме. Уточнить части одежды, их цвет. Предложить подумать, с чего надо начинать. В процессе занятия предложить кому-нибудь перечислить название одежды на бурятском языке (платье или пальто-дэгэл) выставить все работы на доску. | Пластилин, кукла в национальном костюме, фото детей на костюмированном празднике. | ||
5 | Рисование «Весенний цветок» | Учить детей изображать подснежник при помощи мятой бумаги и смешивания красот. | Беседа «Первый цветок». Наблюдение на участке, что изменилось с приходом весны. Узнать у детей, кто побывал в весеннем лесу. Прочитать стих «Подснежник». Пантомимикой изобразить «Пробуждение цветка» Н\игра «Цветы» | Картинка с изображением подснежника, краски, мятая бумага, бумага для фона. | ||
6 | Аппликация «Красивый поднос» | Закреплять умение создавать красивую композицию; упражнять в симметричном расположении изображений на круге, в различных приёмах вырезывания; развивать эстетические чувства. | Рассматривание жостовского подноса. Поговорить об народном творчестве. Вспомнить предыдущие работы. Рассмотреть выставку работ детей (из копилки) | Бумага, ножницы, клей. | ||
7 | Рисование «Дом на нашей улице» |
| Провести экскурсию по улице, обратить внимание детей на разные дома, рассмотреть соответствующие иллюстрации в книгах. Поговорить с детьми о том, какие бывают дома, что общего у всех домов и чем они отличаются. Уточнить способы их изображения. Сказать детям, что сначала надо нарисовать общую форму нескольких домов, а потом обвести цветным карандашом по линии контура, затем рисовать части, детали. Все рисунки по окончании рассмотреть, направить детей на выбор наиболее интересных. | Картинки с изображением разных домов, простые и цветные карандаши, гуашь, цветные восковые мелки. | ||
8 | Лепка «Мимоза» | Закреплять умение создавать красивую композицию. Учить детей выполнять свою работу аккуратно, тщательно, развивать эстетические чувства. Развивать мелкую моторику. | Вспомнить с детьми песню про мимозу. Рассмотреть ветку мимозы (желтые шарики). Чтение стихов о цветах. Загадывание загадок о цветах. Поговорить об изменениях в природе (природа пробуждается с приходом весны) | Картон (пластина), пластилин желтого цвета и зеленного. | ||
апрель | ||||||
1 | Рисование «Планета- наш дом» | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу. Самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования. Доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать Разными материалами. Воспитывать любовь к родной планете. | Предварительно поговорить с детьми о том, как можно в рисунках рассказать о нашей планете (направляя внимание детей на отражение впечатлений о родном крае, о полях и лесах нашей планеты). Предложить детям (из приготовленных материалов) выбрать картинки, иллюстрации который они хотели бы изобразить в своем рисунке. В процессе занятия направлять на более полное решение темы. В конце занятия все рисунки выставить на доске, рас смотреть и выбрать наиболее интересные. Организовать экскурсии по выставке родителей, воспитанников детского сада, сотрудников. Экскурсоводами должны быть сами дети. | Картинки, фотографии, простой карандаш, краски, восковые мелки, фломастер. | ||
2 | Лепка «Полет на Луну» |
| Беседы с детьми о наших достижениях в космосе, о космонавтах и ракетах. За некоторое время до занятий рассматривать снимки и рисунки ракет, Луны, земного шара. Соответственно подобрать цвета бумаги для вырезывания. Побеседовать с детьми об их замысле, показать разные способы вырезывания ракеты, космонавта в скафандре. Сказать детям, чтобы они подумали, куда летит их ракета (на Луну, другие планеты, вокруг Земли), где находятся космонавты (на Луне, в космическом пространстве). Поощрять дополнения основного изображения. По окончании все работы рассмотреть вместе с детьми, выбрать наиболее интересные, чтобы повесить в группе, в зале или вестибюле к празднику. | Изображения ракет и Луны на рисунках. Темные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной бумаги. | ||
3 | Рисование «Космос» | Закреплять умение передавать свой замысел, располагая изображение на всём листе, подбирать гамму красок, рисуя космос, звёзды, летящие ракеты; развивать воображение. | Беседа «Первые полет». Рассматривание фотографии о первых спутниках, космонавтах, Белка, Стрелка. Игра «Быстрые ракеты». Закрепление считалки про планеты. Рассматривание плаката Солнечной системы, глобус, макета (из копилки группы). | Гуашь, | ||
4 | Аппликация «Животные нашей планеты! | Учить создавать изображение при помощи знакомых форм (круги и овалы). Закрепить умение вырезать дополнительные детали «на глаз». | Создать с детьми макет животные в природе (использую конструктор, деревья, маленьких фигурок животных). Рассматривание иллюстрации в энциклопедии. Загадывание загадок. Пантомимика «Изобрази» (походку, поведение, чувства, эмоции животного) Воспитывать интерес к познанию мира животных через литературные произведения. | Бумага, клей, ножницы, веревочки, бисер, пластилин. Фигурки животных, трафареты. | ||
5 | Рисование «Весна – красна» коллективная работа | Развивать творчество, фантазию. Учить детей выполнять свою работу аккуратно, творчески. Закрепить разнообразные приемы работы с красками, восковыми мелками, ножницами и бумагой. В работе отразить характерные примеры весны. | Разговоры о том, каким стало все вокруг. Наблюдение на участке. Рассматривание иллюстраций о весне. Чтение стихотворений. Вспомнить, как выглядел наш участок зимой. | Ватман, восковые мелки, бумага, пластилин. | ||
6 | Лепка «Зоопарк» | Закреплять умение передавать в лепке характерные особенности разных животных, их относительную величину. Учить добиваться более точной передачи формы и пропорций частей, используя усвоенные приемы лепки. Развивать эстетическую оценку вылепленных изображений. Упражнять в создании коллективных работ. | Беседа «Для чего нужен зоопарк», «Кого можно увидеть в зоопарке» Чтение стихотворения «Где обедал воробей». Пантомимика «Изобрази животное». Лото «Природа». Конструирование из геометрических фигур, веревочек, шишек. | Пластилин, деревянные палочки. | ||
7 | Рисование «Не виданное животное» | развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие. | Предложить детям пофантазировать. Придумывать названия необычных животных. Игра «Угадай, кто это» (часть картинки). Пантомимикой изобразить зверей. | Бумага, фломастеры. | ||
8 | Аппликация «Цветы в вазе» |
| Рассматривание весенних цветов. Обратить внимание детей на то, какие красивые цветы, какие у них крупные ярко-желтые лепестки. Уточнить строение цветка, форму середины, лепестков, предложить вспомнить, как надо вырезывать цветы, вазу, напомнить о красивом расположении изображения на листе бумаги. | Бумага, клей, ножницы, цветы. | ||
май | ||||||
1 | Рисование «День Победы» | Закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике. Воспитывать эстетическое восприятие действительности, уважение к празднику. | Беседа «День победы». Чтение стихов. Просмотр слайд-шоу «9 мая День Победы». Послушать детей, в чьих семьях, есть ветераны войны. | Картинки, плакат, фото, краски, гуашь, восковые мелки. | ||
2 | Лепка по замыслу | Учить задумывать содержание своей работы; доводить замысел до конца; закрепить умение тщательно отделывать форму и детали изображения, пользуясь разнообразными приёмами лепки; учить детей оценивать свою работу и работу товарищей. | Поговорить с детьми о прошлых работах, каким способом мы выполняли (приемы лепки). Рассмотреть фигурки, скульптуры малой формы, иллюстрации. Поощрять детей за самостоятельность. Приучать заканчивать работу до конца. Устроить выставку работ виде аукциона (учить детей оценивать работы друг друга). | Пластилин, стеки, палочки для рисования по пластилину, картон | ||
3 | Рисование «Одуванчик» | Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев их форму, цвет, величину. Закреплять приемы рисования. | Рассматривание весенних цветов. Обратить внимание детей на то, какие красивые цветы, какие у них крупные ярко-желтые лепестки. Уточнить строение цветка, форму середины, лепестков, предложить вспомнить, как надо вырезывать цветы, вазу, напомнить о красивом расположении изображения на листе бумаги. | Альбомный лист бумаги, краски. | ||
4 | Аппликация «Цветочный ковер» | Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в раз личных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. | Рассматривание цветов на прогулке, букетов в группе, декоративных композиций ковров, тканей. Предложить детям всем вместе создать весенний ковер. Посоветовать на полоске наклеить цветок нарцисса, а по бокам листочки; на квадратах цветы мать-и-мачехи и листья (каждый ребенок выполняет аппликацию на какой-то одной форме). Предложить детям вспомнить, как можно быстро вырезать несколько одинаковых частей. В процессе работы добиваться более точного вырезывания формы цветов (мать-и-мачехи круглые с надрезами, лепестки нарциссов овальные с заострением на одном конце). Добиваться красивого расположения и аккуратного наклеивания. Лучшие работы вместе с детьми расположить на большом квадрате, подчеркнуть, что ковер получился очень красивый. | Рулон обойный, бумага, клей, | ||
5 | Рисование «Что мы делали в детском саду» | Закрепить умение детей рисовать себя (человека) других детей, взрослых: цветными карандашами и делать обводку фломастерами (украшать одежду, дополнять элементы костюма, платья, причёски, обуви, используя фломастеры). Воспитывать уверенность в своих силах. | Создать детям условия для отражения в рисунке самого себя (использовать фотографию). Вызвать интерес к работе на тему, «Какой, какая я?», «Что я люблю делать! Игра «Внимание». Просмотр слайд-шоу «Мои будни в детском саду» | Карандаши, простой карандаш ,фломастеры. | ||
6 | Лепка «Стрекоза села на цветок» | Учить детей самостоятельно намечать содержание лепки, добиваться выразительности задуманного, используя известные способы лепки, правильно оценивать свою работу и работу товарищей. | Чтение стихов, загадок про насекомых. Рассмотреть картинку с изображением стрекоз. Поговорить об интересных фактах о стрекозе. Конструирование из геометрических фигур насекомых. | Пластилин. | ||
7 | Рисование по замыслу | Учить детей задумывать содержание своей работы на основе личного опыта; воплощать замысел, доводить до конца, используя полученные приёмы рисования. | Вспомнить с детьми прошлые работы. Рассмотреть выставку детских работ (из копилки группы), что нравиться, чтобы хотели бы сами нарисовать. Обсудить, чем можно рисовать и как. | Бумага, краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры. | ||
8 | Аппликация «Пригласительный билет» | Выявить умение детей работать с бумагой и ножницами, складывать квадрат (по словесной инструкции) по диагонали четко обозначая сгибы; выполнять общую композицию в конструировании и аппликации. Закрепить навыки работы с ножницами. Развивать фантазию, творчество. | Беседа «Я первоклассник». Вспомнить интересные события в д\с. Прочитать стихи про школу. | Бумага, клей, ножницы ( фигурные), объемный скотч, открытки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность с детьми по художественно - эстетическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Зимний лес»Цель: Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериме...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Видеофильм: Интегрированная НОД по художественно-эстетическому направлению в подготовительной группе. Тема: "Музыкальные инструменты"
Видеопрезентация непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в подготовительной группе. Тема: «Музыкальные инструменты»https://cloud.mail....
художественно-эстетическая деятельность в подготовительной группе "О чем говорят краски на пасхальных яйцах"
Формирование у детей духовно-нравственных качеств, через приобщение к народному творчеству....
Конспект занятия по художественно- эстетической деятельности в подготовительной группе « Украшения для елки»
Открытое занятие...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей подготовительной группы "Путешествие в страну Рисовандию"
Приобщение детей к миру изобразительного искусства, развитие у них творческой фантазии....
Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности в подготовительной группе "Дымковская игрушка"
Занятие по художественной деятельности в подготовительной группе "Дымковская игрушка"...