Планирование "Неделя игры и игрушки"
материал (средняя группа)
Привлечь детей к разнообразию к разнообразию видов игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_igry_i_igrushki.docx | 38.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя игры и игрушки
Планирование
Средняя группа
Цель: привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и формировать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
- Способствовать развитию всех компонентов детской игры, формировать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Привлекать детей к созданию игровой обстановки. Развивать умение действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях.
- Оптимальное использование игрового оборудования, способствующих активизации игровой деятельности детей.
- Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.
- Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Понедельник
Тема: «День разноцветных пирамидок»
Цель: познакомить детей с разнообразием пирамидок. Дать представление о том, что пирамидки могут быть сделаны из разных материалов (дерева, пластмассы), разнообразны по форме и величине. Развивать у детей наблюдательность, мелкую моторику рук, закреплять цвет, пополнять и расширять словарный запас.
Утро:
Любит наряжаться свечка
в разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже.
Утренняя гимнастика с пирамидками
Дидактическая игра «Такие разные пирамидки»
Цель: знакомство со свойством материала, из которого изготовлены пирамидки. Закрепление цвета, формы, величины. Закреплять навык нанизывания колец в правильной последовательности от большего к меньшему.
В пирамидку я играю,
Словно башню собираю
Все колечки подбираю
По размеру подставляю
Аппликация «Разноцветные пирамидки»
Программные задачи:
• Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа;
• Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, намазывая готовые форы, прижимать детали салфеткой;
• Развивать ориентировку на листе бумаги;
• Активизировать словарный запас;
• Воспитывать аккуратность при выполнение задания.
Прогулка
Подвижная игра «Добеги до пирамидки»
Игра на ориентировку в пространстве «Где спряталась пирамидка?»
Игра «Карусели» (дети встают в круг, в центре пирамидка).
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом, кругом, кругом –
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два –
Вот и кончилась игра.
Вечер
Игра «Кто быстрее соберёт пирамидку»
Выставка «Такие разные пирамидки»
Вторник
Тема «День весёлого мяча»
Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности, укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развивать глазомер при катании, бросании и ловле мяча, развивать ловкость, быстроту реакции. Приобщать детей к ценностям физической культуры.
Утро
Звонкий, громкий и прыгучий.
Улетает аж за тучи.
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
Игра на ковре: «Познакомимся с мячиком»
Дети, сидя в кругу, передают мячик друг другу, называя своё имя.
Утренняя гимнастика с массажными мячиками
Дидактическая игра
«Найди мячик по описанию»
Цель: Закрепление величины, цвета, свойства предмета (пластмассовый, резиновый, «колючий»)
Подвижная игра «Мяч в кругу»
Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Колобок, Колобок,
У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И Андрюше улыбнись!
По просьбе педагога (Андрюша покати мячик Диме») мальчик прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д.
Прогулка
Игра «Слепим мячики из снега большие и маленькие»
Цель: Знакомить детей со свойством снега. Вызывать радость от совместной деятельности.
Подвижная игра «Весёлые мячи»
Цель. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.
Раскатились все мячи, покатились. Дети бросают мячи из-за головы и бегут за ними.
Вот распрыгались мячи, разыгрались Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.
Наши яркие мячи, разноцветные мячи.
В уголок бегут мячи, убегают. Дети бегут на исходную линию.
Там попрятались мячи, отдыхают. Присаживаются на корточки.
Вечер
Игра «Салют»
Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.
Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе - праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).
Среда
Тема: «Моя любимая игрушка» (дети утром приносят свои любимые игрушки)
Утро
Дидактическая игра «Найди игрушку»
Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.
Утренняя гимнастика со своими игрушками
Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.
Составление рассказа о своей игрушке
Цель: учить детей составлять рассказ о своей любимой игрушке, пополнять словарь, учить согласовывать существительные с прилагательными.
Напоим своих любимых игрушек чаем
Цель: Закреплять название чайной посуды. Умение сервировать стол для чаепития.
Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками
Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.
Прогулка с любимыми игрушками
Цель: Сформирование у детей представление о зиме. Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе. Обращать внимания детей на красоту природы, используя стихи. Развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей.
Наблюдение за снегом
Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.
Хороводная игра со своими игрушками: Пузырь.
Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.
Раздувайся пузырь
раздувайся большой
Оставайся такой
Да не лопайся
он летел, летел, летел
Да за веточку задел
ш-ш-ш. лопнул пузырь
Подвижная игра: Лохматый пёс.
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой, уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим
Что же будет?
Самостоятельная деятельность со своими игрушками:
Цель: Продолжать учить детей играть рядом друг с другом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Вечер
Организация праздничного концерта для игрушек: рассказывание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».
Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь.
Четверг
Тема « День театрализованных игры»
Утро
Дидактическая игра «Петушок и его семья».
Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос).
Петя, Петя, петушок,
Ты подай свой голосок.
Через поле, через реку
Прокричи нам «КУ – КА – РЕ – КУ! »
Утренняя гимнастика «Теремок»
Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус детей. Вспомнить героев русской народной сказки.
Беседа о театре
Цель: уточнить и обогатить знания детей о театре, видах театра, правилах поведения в театре.
Показ кукольного театра по сказке «Репка»
Цель: создать положительно-эмоциональный настроений, развить интерес к театрализованной деятельности, сказочным героям.
Прогулка
Подвижное упражнение «Медведь и дети».
Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.
Мишка по лесу гулял.
Мишка деточек искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.
Подвижное упражнение «Заиньки перебегают».
Цель: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях.
Заиньки перебегают
То лужок, то лесок.
Землянику собирают.
Скок да скок! Скок да скок!
Заиньки уснули сладко.
Лес шумит! Лес поёт!
– Убегайте без оглядки!
Волк идёт, волк идёт!
Вечер
Драматизация русской народной сказки «Колобок».
Цель: Продолжать учить детей участвовать в драматизации, развивать умение брать на себя определённую роль и выполнять действия данного героя. Воспитывать добрые отношения в коллективе. Создание волшебной атмосферы театра.
Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи».
Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.
Пятница
Тема «Русские матрёшки»
Цель:
Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия.
Задачи:
- Активизировать и обогащать описательную речь. Воспитывать у детей чувство прекрасного.
- Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны.
- Продолжать развивать доказательную речь, мышление, воображение
- Воспитывать любовь к народному искусству.
Утро
Чтение стихов и загадок
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская… (матрешка).
Погляди скорее – Чуть лишь испугаются,
Щечки розовеют, Все в кружок сбегаются,
Пестренький платочек, Прячутся друг в дружке
Платьице в цветочек, Шустрые подружки.
Пухленькие крошки —
Русские матрешки.
Утренняя гимнастика «Матрёшки»
Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.
Дидактическая игра. «Такие разные матрёшки»
Цель: учить не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком; обратить внимание детей на разнообразие сарафанов матрёшек, из какого материала они сделаны. Формировать у детей любовь к русскому народному творчеству, народным традициям.
Рисование «Матрёшек русских хоровод»
Цель: учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине; развивать эстетический вкус, чувства, дав детям возможность самостоятельно выбрать цвет для рисунка.
- Я, матрешка - сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская матрешка!
Мастер выточил меня
Из куска березы,
До чего ж румяная,
Щеки, словно розы!
Прогулка
Игра «Матрёшка»
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Вечер «Ярмарка матрёшек» (Выставка)
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ.ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
Игра с игрушкой - "родители" и игрушкой "ребенок"
Консультация для воспитателей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по игровой ситуации во второй младшей группе «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
С использованием социо-игровой технологии....
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)
Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...