Мое педагогическое Эссе.
статья
"Педагог - он вечно созидатель, он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель за что благодарю свою судьбу!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vlozhit_hotelos_by_v_detey_moe_esse.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Вложить хотелось бы в детей
Тепло и ласку, без затей!
Хочу, чтоб выросли они
Хорошими, достойными людьми,
Любить, дружить, смеяться и мечтать
Ну и, конечно, взрослых уважать!
Мое кредо: «Не живи уныло, не жалей, что было, не гадай, что будет, береги, что есть!»
Кто есть воспитатель? Какие качества личности, профессионала нужно в себе воспитывать, чтобы стать воспитателем? Быть может лет двадцать назад, только поступая в профессиональное учебное заведение, я ответила бы на этот вопрос однозначно, как выученный текст из учебников по педагогике или привела бы понравившееся высказывание одного из великих умов. Но, работая все это время воспитателем, всё больше углубляясь в дело, общаясь с детьми, я не могу найти ответа на эти вопросы. Быть может все дело в том, что профессия воспитателя стала для меня образом жизни, и я живу этим. И, как вопрос о смысле жизни, на который человек отвечает всю свою сознательную жизнь, так и на вопрос каким должен быть воспитатель, я буду отвечать всю свою жизнь…
Я работаю воспитателем в нашем детском саду «Сказка» с 2006 года. Я – воспитатель детского сада! Кто-то усмехнется, услышав это, кто-то пожалеет, а кто-то осуждающе покачает головой: «Ну и работу ты себе выбрала…». Однако же я люблю свою профессию, потому что она самая фантастическая и непредсказуемая!
Каждый день, идя на работу, в моей голове роятся мысли о предстоящих делах. Как их много! Но самая главная из них – как пройдет очередная встреча с детьми, какое у них будет настроение, как провести день так, чтобы детям было интересно и нескучно в детском саду. Всегда волнуюсь, удастся ли мне это сделать. Маленькие «мудрые учителя» проверяют меня на прочность каждый раз и одновременно любят.
Детский сад – маленький мир. В нем я чувствую себя свободно, легко. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. И радость, которую мне приносит моя работа, не оценивается чем-то материальным. Чувствовать ответственность, свою сопричастность к чему-то большому – это большое счастье.
Дети приходят к нам совсем маленькими, только научившись ходить и говорить. Они только вступают в большую жизнь, перед ними дорога, окрашенная разными красками, как разноцветная радуга. Они не робеют, не боятся, смело вступают в дорогу жизни. Порой плача, порой громко смеясь, они учатся быть людьми среди людей, каждый по мере своих возможностей, природных данных. Природа щедро одаривает детей, но они не могут видеть эти сокровища. Эти дары Природы мы, взрослые, должны в них раскрыть, бережно сохраняя индивидуальность ребенка. И свою задачу, как воспитателя, я вижу именно в этом. Это большая ответственность перед растущим человеком, перед его родителями, перед обществом, и перед будущим всего человечества.
Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что. Современный воспитатель должен любить детей, так как воспитание – длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю. «Ум без доброты – что голова без сердца. А доброта без ума – что сердце без головы» Воспитатель должен, обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование, должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения. Мои принципы работы: Не быть назойливой, у каждого свой мир интересов и увлечений. Давать детям больше самостоятельности и права выбора. Уметь вставать в позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность. Помогать ребенку быть социально значимым и успешным. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия. Все новое – это интересно!!! Я созидатель!!!! Не зря детей называют «цветами жизни», а воспитателей - «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое прохладную тень, одно любит берег ручья, другое – горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. И мне доверено «сеять » разумное, доброе вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле! Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.
Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время люблю себя побаловать увлекательной книгой, устроить небольшой праздник для души, ведь чтение – это открытие в совсем другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово! Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. Я с радостью делюсь своим опытом, охотно использую опыт коллег в своей работе. Посещаю семинары, творческие встречи, участвую в проектной деятельности. Считаю свою профессию не работой, а призванием и состоянием души, которое хочу пронести через всю свою жизнь. Своё Эссе хочу закончить словами, которые считаю своим педагогическим кредо: «Педагог – он вечно создатель. Он жизни учит и любви к труду. Я – педагог, наставник, воспитатель. За что благодарю свою судьбу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
мое педагогическо эссе
вниманию педагогов предлагается эссе для портфолио...
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"
Концепция педагога о выборе своей профессии....
Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"
Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...
Педагогическое эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу».
laquo;Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя», – Л. Н. Толстой....