Беседа ко Дню победы "Они сражались за Родину!", средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

трусова юлия михайловна

Цель: формирование у дошкольников представления о Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
  • познакомить детей с Г. К. Жуковым, рассказать, почему ему воздвигли памятник;
  • закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину, русские люди в годы ВОВ;
  • продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закрепить умение отвечать на вопросы;
  • воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_vov_konkurs.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка «Детский сад № 1 «Жар птица»

658227, г.Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557)7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Беседа ко Дню Победы

«Они сражались за Родину»

(средняя группа)

Подготовила:

Трусова Юлия Михайловна

воспитатель (1 категория)

город Рубцовск, 2020 год


Цель: формирование у дошкольников представления о Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
  • познакомить детей с Г. К. Жуковым, рассказать, почему ему воздвигли памятник;
  • закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину, русские люди в годы ВОВ;
  • продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закрепить умение отвечать на вопросы;
  • воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Предварительная работа:

  • просмотр с детьми фотоальбомов о жизни людей в военное время;
  • чтение стихотворений о Великой Отечественной войне и проведение бесед по содержанию;
  • знакомство с пословицами о ВОВ и работа над их смыслом;
  • изготовление вместе с детьми поздравительных открыток к 9 мая.

Оборудование и материалы:

- репродукции плакатов военных лет, карта;

- «галерея портретов » облика Москвы военного времени;

- фотографии и репродукции (битвы под Курском и под Сталинградом);

- аудиозаписи песен «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) и «День победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

Ход беседы

Воспитатель: Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник - День победы. Поэтому мы и поговорим мы, сегодня о тех далеких годах, когда весь русский народ сражался за Родину.

- Ребята, что такое Родина?

Дети: Родина - это наш дом, улица, поселок.

Родина – это та страна, где человек родился и живет. Наша родина – Россия.

Воспитатель: За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину ни раз нападали враги. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг - фашистская Германия. Началась ВОВ.

- Ребята, что такое война?

Дети: Это горе и страх, разруха и смерть.

Война - эта борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.

Война - эта борьба между странами.

Воспитатель:  Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

- Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?

Дети: Хотели уничтожить страну, людей сделать рабами.

Москву хотели уничтожить, чтобы не осталось ни следа, ни памяти о ней.

Воспитатель:  В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (звучит запись песни).

- Скажите, как русские люди укрепляли свои города?

Дети: Окна в домах были заколочены досками крест-накрест.

Люди капали противотанковые рвы и траншеи, таскали мешки с песком, и перекрывали все улицы, чтобы не пропустить врага к своему городу.

Воспитатель: Правильно, ребята. Но основные боевые действия проходили на фронте. Давайте рассмотрим карту боевых действий под Москвой.  (показ карты)

Гитлеровцы подходили все ближе и ближе к Москве. Они хотели провести операцию «Тайфун». Так называют ураган огромной разрушительной силы. Но защитников Москвы не испугало количество немецко-фашистских войск. Бойцы и командиры Советской армии проявили мужество, стойкость, героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью.

- Ребята, какими были наши солдаты в бою?

Дети: Смелыми, храбрыми, мужественными, решительными, отважными.

Воспитатель: Как называется человек, который проявлял в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?

Дети: Герой

Воспитатель: Ребята, какие пословицы вы знаете о героях?

Дети: Герой никогда не умрет - он вечно живет.

Герой за славой не гонится.

Воспитатель: Наконец наступила долгожданная Победа. Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стояли главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время войны одним из лучших полководцев был Георгий Константинович Жуков. Там где он командовал фронтом, армия всегда побеждала. Очень тяжелая шла битва за Сталинград (показ иллюстраций). Фашисты разгромили почти полностью город, но никак не могли его взять. Солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. И наши победили. А руководил нашей армией Г.К. Жуков.

Очень тяжелое танковое сражение было под  городом Курском (показ иллюстраций). Это сражение тоже выиграли наши войска. А руководил опять Г.К. Жуков.

И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял  Г.К. Жуков.

В Москве есть проспект маршала Жукова. А на Красной площади ему поставлен памятник. Скульптор изобразил Жукова на коне, как победителя.

- Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. В день Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

И в завершении нашей беседы я предлагаю вам послушать песню в исполнении Л. Лещенко «День Победы».

Описание издания

  1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М.: УЦ «Перспектива», 2008.
  2. Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М.: Айрис – пресс, 2007.
  3. Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева, Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чукотка моя малая родина" средняя группа

Кратковременный (2 недельный) проект о родном северном крае....

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» средней группы

Разработка проекта по патриотическому воспитанию  «С чего начинается Родина» для детей средней группы....

Проект "Защитники нашей Родины" средняя группа

Краткосрочный проект, направленный на  нравственное воспитание дошкольников....

Конспект беседы Тема: «Защитники Родины» Средняя группа.

Цель: дать детям знания о Российской армии – защитнице нашей страны. Воспитывать патриотические чувства к Родине, уважение к солдату, вызвать желание быть похожим на него. Уточнить пре...

Беседа по теме "Они сражались за Родину"

Содержание беседы направлено на воспитание патриотических чувств у дошкольников....

Проект «Они сражались за Родину. Средняя группа»

1.Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники.2.Вызыва...