Презентация "Семейное дерево"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
• По доминирующей деятельности: творчески-поисковый •По количеству участников: групповой •Характер контактов: среди детей одной группы •По продолжительности: краткосрочный (2 недели) Проблема Дети старшего дошкольного возраста не знают родословной своей семьи
Цель Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о родословной своей семьи Задачи 1. Причина: В детях не поощряется познание окружающего мира через семью. Задача: Поощрять к рассказам о семейных событиях, традициях, праздниках, обращать внимание на необходимость участия в них самих детей. 2. Причина: У детей не сформированы понятия: «Моя семья», «Моя родословная», «Традиции моей семьи». Задачи: 1. Вызвать интерес к своим близким, к своим предкам, к самому себе. 2. Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей, объяснить их причины .
3. Причина: у детей не развит познавательный интерес по этому вопросу. Задача: содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников. 4. Причина: Родители дошкольников не чувствуют себя полноправными участниками педагогического процесса. Задачи: 1. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. 2. Приобщить родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Мероприятия и ответственные 1. Педагог: - беседы; - подбор имеющихся игр; - обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки, - продумывание практической деятельности; - продуктивная деятельность; - чтение книг, обращения к родителям; - организация выставки совместных работ детей и родителей; - проведение мероприятия «Дружеские посиделки». 2. Дети - разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом. 3. Родители – поиск информации, работа по созданию макета «Семейное дерево», беседа с детьми «История моей семьи».
Ресурс: кадровый: Дети подготовительной группы, воспитатель группы, родители. материально-технический: Телевизор, ноутбук. Научно - методическое обеспечение проекта: •Методическая и художественная литература, интернет-ресурсы , •Наглядные пособия, материальные ресурсы. •Методика разработки педагогического проекта •Матрица педагогического проекта "Зеркало прогрессивных преобразований».
Продукт: •Мероприятие «Дружеские посиделки» •Выставка «Семейное древо» Критерии эффективности: •Устный опрос детей до и после реализации проекта; •Устный опрос родителей
Реализация проекта Беседы
Дидактические Подвижные Пальчиковые Игры
Разгадывание загадок Сюжетно-ролевые игры Просмотр видео и презентаций
Продуктивная деятельность
Родители у нас в гостях с рассказом: «История моей семьи »
Выставка совместных работ детей и родителей
Мероприятие «Дружеские посиделки »
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...