Мастер-класс для детей, педагогов и родителей "Рисование кусочком текстиля на бумаге"
проект по рисованию (старшая, подготовительная группа) по теме
Мастер-класс для педагогов «Основы декоративного рисования»
Тема мастер-класса «Рисование кусочком текстиля на бумаге».
Воспитатель: Калинина Л.Н.
МБДОУ детский сад № 33.
(до МК раздать сигнальные палочки, фрагменты для участников и кусочки материи)
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать, что вы знаете о нетрадиционных техниках рисования? Прошу ответить на мои вопросы при помощи сигнальных кругов: зеленый цвет – да, а красный – нет.
Ответная реакция широкой аудитории сигнальной системой:
1. Вы знакомы с понятием Нетрадиционные техники рисования?
2. Считаете ли Вы, что нетрадиционные техники рисования положительно влияют на психическое развитие детей?
3. Часто ли вы используете НТР в практической деятельности?
4. Слышали ли Вы когда-либо о методике рисования текстилем по бумаге?
Но слышать о какой-либо технике, и не использовать её - это - обучение без творчества.
Для детей создаются благоприятная среда и условия для творчества. Они обретают опыт свободного самовыражения, общения с художественными материалами и т.д. Но это - творчество без обучения. Оно поднимается на волне "возрастной талантливости", как бы помимо самого ребёнка, и вместе с ней сходит на нет. Маленький художник "не вступает во владение" собственным творческим потенциалом.
Нужен путь целенаправленного руководства творческим развитием детей.
Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание.
Сегодня я вас познакомлю с удивительной техникой рисования текстилем по бумаге! В ходе активного взаимодействия с педагогами нашего д/с, было проведено множество мастер-классов, семинаров. Но наибольший интерес вызвала именно эта техника.
Эта техника поддерживает детскую инициативу и самостоятельность, дети могут выбрать материал для художественного самовыражения на свой вкус: полиэтиленовая пленка, хлопок, шерсть, вата и т.д. Дети смело берутся за кусочек ткани, им доставляет удовольствие сам процесс выполнения. Они готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием дети его повторяют, радуясь своему успеху.
Данная техника рисования текстилем по бумаге даёт возможность детям поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса. Любую ошибку в рисунке возможно исправить, дорисовав кистью нужный элемент, обыграв новое видение нарисованного предмета.
Предлагаем вам сегодня на практике освоить технику рисования текстилем на бумаге и стать непосредственными участниками нашего мастер класса. Прошу тех, у кого оказались фрагменты чёрно-белого рисунка – пройти ко мне за столы.
(пока участники идут к столам, ты говоришь)
Как гласит китайская мудрость.
Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю.
Поэтому предлагаю преступить.
Как мы знаем, пейзаж - это рисунок изображающий природу, то есть леса, реки, поля, луга, озера, горы. Пейзаж – один из наиболее популярных жанров изобразительного искусства, особенно зимней природы. В каждом новом поколении художников находятся любители именно этого жанра. Картины природы волнуют воображение не только признанных мастеров, но и начинающих художников. Дети умеют и любят рисовать природу их окружающую. Это легко, что вызывает у детей чувство удовлетворенности своей деятельностью, спокойствие, нет страха, что может что-то не получится.
Установка для работы фокус-группы:
Уважаемые участники, вам предстоит создать зимний пейзаж, исходя из предложенных элементов на столе. Приветствуется Ваш креатив, фантазия и воображение. Пользоваться можно любыми красками и видами текстиля по вашему желанию. После окончания работы попрошу некоторые микро-группы представить их работу в стиле художественного слова.
Задание понятно? Приступайте.
(Во время работы фокус-группы речь для зрителей)
Проведение такой работы по с использованием техники РТПБ:
· Способствует снятию детских страхов;
· Развивает уверенность в своих силах;
· Развивает пространственное мышление;
· Учит детей свободно выражать свой замысел;· Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
· Учит детей работать с разнообразным материалом;
· Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
· Развивает мелкую моторику рук;
· Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
· Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
- Вам нужна помощь? Всё понятно?
- Пока фокус-группа занята созданием шедевров, мы с вами попрактикуемся в создании текстильной кисти.
МК для широкой аудитории по сворачиванию кисти.
- Ну что, вы готовы? Предлагаю разместить готовые работы на подготовленный выставочный элемент при помощи прищепок.
Ну что, кто готов представить свою работу? Можно в паре.
Работа фокус-группы.
- Скажите, близка ли вам такая техника? Получили ли вы удовольствие при работе с текстильной кистью и красками? Будете ли вы использовать данную технику при работе с детьми? Как вы считаете, легко ли детям пользоваться данной техникой? И нравится ли им это? (ответы участников)
- Прекрасно!
- Ну что ж наш мастер-класс окончен, на память вы может взять ваши готовые рисунки. И запомните, что "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для воспитателей на тему «Подарки на 8 марта из бумаги»
Цель: Познакомить воспитателей со способами изготовления объемных цветов в технике бумажной пластики.Задание: Сделать большую открытку с многослойными цветами и листьями...
Мастер –класс «Цветок для мамы» Объемная аппликация своими руками из цветной бумаги
8 марта - "Международный женский день", праздник Весны и Любви. В этот день никак нельзя обойтись без букета цветов для любимой мамочки!А если эти цветы сделаны своими руками,...
Мастер-класс по изготовлению мордовской народной игрушки- куклы из ткани и бумаги.
Пошаговые рекомендации по изготовлению куклы....
Мастер-класс для воспитателей по использованию нетрадиционных техник рисования. Рисование мятой бумагой
Мастер-класс для воспитателей и детей. Предназначен для развития творчексих способностей детей. Расширить знания педагогов в вопросах использования методов нетрадиционных техник в изобразительной деят...
Мастер-класс с пошаговым фото. Аппликация к православному празднику Пасха из бумаги «Цыпленок».
Каждый праздник имеет свой определенный смысл, свои традиции.Пасха Господня считается главным праздником христианской церкви. Слово «пасха» означает «избавление», «...
Мастер – класс «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников при работе с бумагой и ножницами».
Цель: показать возможности развития навыка работы с ножницами у дошкольников, познакомить с технологией изготовления цветка на основе использования бумаги и ножниц....
Мастер-класс по экологии для родителей в рамках Российского Дня без бумаги "Научимся использовать бумагу рационально!"
Мастер-класс по экологии для родителей в рамках Российского Дня без бумаги "Научимся использовать бумагу рационально!"...