НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
Образовательные: Закреплять счет в пределах 5.
- Закреплять понятия «короче», «длиннее».
- Закреплять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) чередование цвета и формы.
- Закреплять навыки конструирования.
- Закрепление знаний в названии времен года, времени суток.
Развивающие: Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.
Воспитательные: Воспитывать доброту, отзывчивость, взаимодействие друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конструкт | 40.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение–
детский сад № 17 комбинированного вида « Земляничка»
Конспект
НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Теремок»
Коменки, 2019г.
Тема: «Теремок»
Вид группы: общеобразовательная
Возрастная группа: 4-5
Длительность: 15-20 минут
Форма совместной деятельности: занятие-путешествие
Форма организации: подгрупповая, фронтальная, индивидуальная
Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 336 с.; Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.; СаНПиН 2.4.1.3049-13;
Средства:
зрительный ряд: ИКТ презентация по сказке «Теремок»
литературный ряд: зрительная гимнастика
музыкальный ряд: Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, столы, стулья
Раздаточный материал: полоски разной длины и цвета, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), тесемка, обручи 5шт., цифры от 1-5 на каждого ребенка, счетные палочки, картинки зверей, карандаши простые
Предварительная работа с детьми: изучение геометрических фигур, обучение умению сравнивать предметы по величине.
Предварительная работа воспитателя: изготовление презентации, подготовка раздаточного материала для каждого ребенка.
Методы и приемы: Словесный, игровой, практический, наглядный.
Рассматривание, вопросы к детям, пояснение, игровой прием, напоминание,
активизация словаря, показ.
Планируемый результат: умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умение слушать, считать и отвечать на вопрос.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
Образовательные: Закреплять счет в пределах 5.
- Закреплять понятия «короче», «длиннее».
- Закреплять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) чередование цвета и формы.
- Закреплять навыки конструирования.
- Закрепление знаний в названии времен года, времени суток.
Развивающие: Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.
Воспитательные: Воспитывать доброту, отзывчивость, взаимодействие друг с другом.
СЛАЙД №1 титульный
Ход НОД
Воспитатель обращается к детям: «Какое у вас сегодня настроение? А почему у вас такое настроение? А вы любите сказки? Какие сказки знаете? А когда вы слушаете сказки, какое у вас настроение? А у меня сейчас прекрасное настроение, чего и вам желаю.
СЛАЙД №2
Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном.
Две птички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает.
Птички принесли конвертик, а что же в нем сейчас узнаем.
Педагог: А здесь написана загадка, отгадав ее, вы узнаете в гостях у какой сказки мы с вами сегодня побываем: (конверт)
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – (Теремок)
Педагог: А поможет нам путешествовать ковер – самолет. Ковер-самолет – волшебный. Что бы взлететь – нужно улыбнуться. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, и всем гостям. А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы?
СЛАЙД №3
Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»
Педагог: Вот мы и прилетели
СЛАЙД №4
Волшебный голос:
В чистом поле Теремок-Теремок
Он не низок, не высок – не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река
Педагог: Ребята как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети: Попали в сказку Теремок.
Педагог: Правильно, в сказку «Теремок» (загадка из конверта)
СЛАЙД №5
Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о ком она?
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки.
Дети: Это мышка.
Педагог: Правильно, это мышка.
Бежала мышка по полю, увидела Теремок, остановилась и спрашивает:
Педагог: Ребята, как вы думаете, что спрашивает мышка?
Дети: Кто в Теремочке живет? Пустите меня в Теремочке пожить.
Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание!»
Педагог: Призадумалась мышка, как выполнить задание. Ребята поможем мышке?
Дети: Поможем мышке выполнить задание.
СЛАЙД №6 задание из конверта
Игра «Длинный-короткий»
На экране полоски.
Педагог: Ребята посмотрите на полоски. Что вы можете о них сказать.
Дети: Они отличаются по цвету: одна полоска – красная, а другая полоска – жёлтая, синяя, зеленая.
Педагог: А ещё чем отличаются?
Дети: Разные по длине, красная полоска – длинная, желтая полоска – короткая и так далее.
Педагог: Правильно, ребята все отличия назвали. А сейчас ваша задача подойти к столу (обручу) такого цвета какой у вас на одежде. У вас тоже на столах (в обруче) лежат полоски.
Скажите, сколько красных (зеленых) полосок у вас?
Дети: Две красные (зеленых) полоски.
Педагог: Сколько желтых (синих) полосок у вас?
Дети: Две желтые (синих) полоски.
Педагог: Разложите полоски на карточке (в обруче) от самой длинной к самой короткой. Вниз кладем самую длинную полоску, затем короче, потом еще короче и последнюю самую короткую.
Дети самостоятельно выполняют задание. Педагог направляет и оценивает действия детей.
Педагог: Все выполнили, теперь проверим.
СЛАЙД №7
На экране появляются полоски.
Педагог: Мышка вас поблагодарила. Правильно все сделали, поэтому двери Теремка открылись для мышки.
СЛАЙД №8
Вошла мышка и стала жить в Теремке.
Педагог: Теперь еще одна загадка?
Летом, в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка
Кто это? ...
Дети: Лягушка.
СЛАЙД №9
Педагог: Правильно – лягушка. Скакала, скакала лягушка, увидела Теремок, остановилась и спрашивает:
Что спрашивает лягушка?
Дети:
Терем-Теремок!
Кто в Тереме живет?
Пустите меня в Теремочке пожить.
Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
Педагог:
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
Педагог: Ну что, ребята, поможем лягушке бусы собрать?
Дети: Поможем собрать бусы для лягушки.
Педагог:
Чтобы бусы нам собрать,
Глазки надо тренировать.
СЛАЙД №10
Зрительная гимнастика.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторять ты не ленись
Укрепляем мышцы глаз
Видеть лучше будем сразу.
Педагог: А сейчас ребята нам надо помочь лягушке собрать бусы (две или четыре команд или индивидуальная работа)
Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры разного цвета, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Выкладываем слева-направо. Первым кладем слева-направо красный квадрат на ниточку, затем кладем желтый треугольник на ниточку, следующий зеленый круг. Посмотрите, это еще не бусы. Теперь продолжайте сами по образцу.
Дети выкладывают бусы.
Педагог: Теперь посмотрите на экран. Правильно вы сделали?
СЛАЙД №11
На экране появляются бусы.
Педагог: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки.
СЛАЙД №12
Вошла лягушка в Теремок и стали жить вместе с мышкой.
Давайте посчитаем, сколько животных стало жить в Теремке. Вы начинаете, я продолжаю.
Педагог: Мышка
Дети: Один.
Педагог: Лягушка.
Дети: Два.
Педагог: Ребята отгадайте еще загадку.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
Дети: Зайка.
СЛАЙД №13
Педагог: Правильно, зайчик.
Педагог: Бежал зайка по полю, увидел Теремок, остановился и спрашивает:
– Терем-Теремок! Кто в Тереме живет? Пустите меня жить в Теремок.
Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
Педагог: Пригорюнился зайка, как же справиться с заданием? Ребята надо зайчику помочь. Вот два конверта с геометрическими фигурами.
Сделать портрет зайки из геометрических фигур (белого и серого цвета).
Две команды, собирают зайцев. Ребята скажите, почему зайки такого цвета? (зима, лето)
СЛАЙД №14
Педагог: Ну что давай посмотрим, правильно ли мы сделали? (Правильный ответ на экране)
Педагог: Двери Теремка открылись для зайца.
СЛАЙД №15
Вошел зайка в Теремок и стали животные жить вместе.
Давайте посчитаем, сколько животных стало жить в Теремке. Вы начинаете, я продолжаю.
Педагог: Мышка.
Дети: Один.
Педагог: Лягушка.
Дети: Два.
Педагог: Заяц.
Дети: Три.
Педагог: Правильно, молодцы! Ну, что продолжаем дальше.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной – Лиса
Дети: Лиса
Педагог: правильно лисичка сестричка.
СЛАЙД №16 (музыка)
Дидактическая подвижная игра «Найди для цифры домик».
Педагог: Ребята лисичка очень любит танцевать и играть в интересную игру. И она предлагает вам поиграть в игру «Найди для цифры домик». Сейчас мы с вами разделимся на две команды, я раздам вам цифры и ваша задача найти для них свой домик. Пока звучит музыка, мы с вами ходим и танцуем как лисичка, музыка закончится, мы ищем домик для цифры.
СЛАЙД №17
Педагог: Правильно, молодцы! И с этим заданием справились. Давайте проверим правильно ли вы поселили цифры в домики.
Ну, что продолжаем дальше.
Еще одна загадка.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк...
Кто в лесу зубастый? ...
Дети: Волк.
СЛАЙД №18
Педагог: Правильно это волк.
Бежал, бежал Волчок – серый бочок, увидел Теремок, остановился и спрашивает:
– Терем-Теремок! Кто в Тереме живет? Пустите в Теремочке пожить.
Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
Педагог: Ребята поможем Волчишке?
Дети: Поможем.
СЛАЙД № 19, 20, 21
Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов. (Деревья-сосна, ель, береза, яблоня, дары леса-шишка, желуди, грибы, вишня, дикие животные-медведь, лиса, заяц, корова). Называют лишнюю картинку и объясняют почему.
(индивидуальная работа – можно предложить карточки и поработать за столами)
Педагог: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в Теремок и стали звери жить вместе.
СЛАЙД №22
Давайте опять посчитаем, сколько животных стало жить в Теремке. Не забыли, вы начинаете, я продолжаю.
Педагог: Мышка.
Дети: Один.
Педагог: Лягушка.
Дети: Два.
Педагог: Заяц.
Дети: Три.
Педагог: Волк.
Дети: Четыре.
Педагог: Лиса.
Дети: Пять
Педагог: Скажите, пожалуйста, кто самым первым прибежал к теремку?
Кто последним?
Кто второй прибежал к теремку?
Кто после зайки прибежал?
Кто прибежал перед волком?
Сколько зверей стало в теремке?
Педагог: Кто теперь идет по лесной тропинке, отгадайте.
Кто большой и косолапый
Мед достал из бочки лапой
Скушал сладость и реветь
А зовут его?
Дети: Медведь.
СЛАЙД №23
Педагог: Правильно, молодцы! Увидел Теремок, да как заревет
– Терем-Теремок! Кто в Тереме живет? Пустите меня в Теремочке пожить?
Волшебный голос отвечает:
– «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
Педагог: Ребята медведь так долго спал, что перепутал части суток, и считает что ночью светло, а днем темно. Давайте напомним, медведю как это бывает игра «Закончи предложение»
Спим ночью, а делаем зарядку… (утром)
Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером)
Луна видна ночью, а солнце… (днём)
Ужинаем вечером, а обедаем…(днём)
Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)
СЛАЙД №24
Педагог: А сейчас нужно выложить картинки в нужной последовательности: утро, день, вечер, ночь, посмотрим на экране, правильно ли мы сделали.
Педагог: Медведь все выслушал, но ему так охота было попасть в теремок, он полез и сломал его.
СЛАЙД №25
Все звери выбежали и заплакали.
СЛАЙД №26
Вдруг к ним на полянку муха прилетела и говорит: слышала я про вашу беду. И предложила всем вместе построить новый теремок и не один, а несколько.
Педагог: Ребята, поможем построить дом для зверей?
Дети: Поможем.
Дети строят теремок из счетных палочек.
СЛАЙД №27
Педагог: Молодцы, ребята построили домики для животных. Теперь они заживут дружно и весело. Расселить всех. (картинки зверей)
СЛАЙД №28
Какая муха умная, всех помирила. Ковер-самолет ждет нас и нам пора возвращаться. Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»
СЛАЙД №29
Педагог: Вам понравилась сказка? Ребята, кому мы сегодня помогли? Что мы сделали, чтобы помочь милым зверюшкам? Скажите, а у кого было самое трудное задание? Молодцы! Мы помогли всем героям сказки справиться с заданиями. Ребята, муха, мне прожужжала, что в следующий раз птички невелички пригласят нас в другое путешествие. А теперь нам надо возвращаться в группу.
Звери из своих запасов подарили корзину гостинцев.
СЛАЙД №30
До новой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия в средней группе по ФЭМП на тему: "Путешествие матрешек"
Открытое мероприятие по формированию элементарных математических редставлений в средней группе на тему: "Путешествие матрешек"...
Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП На тему: «В гости к нам пришел зайчонок»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Совершенствовать знания детей о цвете, геометрических фигу...
ООД в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка».
Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание» Тема: «Теремок»
Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование элементарных математических представлений, познавательно -исследовательская деятельность ), «Коммуникация», «Социализация», «Физичес...
Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну сказок"
Конспект по ФЭМП в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по ФЭМП на тему: « Смешарики спешат на помощь!»
коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:- закреплять знания о частях суток;- закреплять умение различать и называть времена года;- совершенствовать общую мотори...