Проект на тему: «4 ноября – День Народного Единства» (для старшей логопедической группы)
проект (старшая, подготовительная группа)
Проектная деятельность на тему: «4 ноября – День Народного Единства».
Вид проекта: информационный, познавательный, краткосрочный, тематический, творческий.
Продолжительность: 1-2 недели.
Периоды реализации проекта: 4-я неделя октября, 1-я неделя ноября.
Возрастная группа: старшая (5-6 лет), подготовительная (6-7 лет).
Представлены актуальность, цели, задачи, этапы подготовки и проведения, план мероприятий и дополнительный материал для реализации проекта в свободное от образовательной деятельности время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_4_noyabrya_starshaya_gruppa.docx | 34.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность на тему: «4 ноября – день народного единства».
Вид проекта: информационный, познавательный, краткосрочный, тематический, творческий.
Продолжительность: 1-2 недели.
Периоды реализации проекта: 4-я неделя октября, 1-я неделя ноября.
Возрастная группа: старшая (5-6 лет),
подготовительная (6-7 лет).
Актуальность проекта:
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему эпизоды, к которым привлекается внимание. Они должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес, позволяющими формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край: своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Цели проекта:
Формирование у детей патриотических качеств: к своему краю и стране. Воспитание уважения к героям, истории, традициям своего народа.
Задачи проекта:
- дать сведения об истории страны, ее символике;
- познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
- познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
- рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.
- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
- воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
- развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность (аппликация, рисование).
Планируемые результаты:
-расширение представлений детей об истории своей страны, ее героях, лучших традициях русского народа.
-формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
-повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
-приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
-умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
-воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне.
Продолжительность проекта: краткосрочный. (20 октября – 1 ноября)
Участники проекта: дети старшей/подготовительной группы, воспитатели, логопед, родители.
Подготовительный этап.
1.Доведение до участников проекта актуальности проблемы.
2.Изучение информационно-методической литературы по данному проекту.
3.Разработка основных мероприятий про реализации проекта.
4.Составление программы практической деятельности по реализации проекта.
5.Вовлечение родителей в проект путем создания совместной фотовыставки «Мы на Красной площади в Москве».
Основной этап.
1.Подборка сюжетных иллюстраций для беседы с детьми.
2.Подборка художественной литературы для чтения детям.
3.Подготовка материалов для продуктивной деятельности.
4.Чтение художественной литературы.
5.Организация работы с родителями через сбор фотоматериала для выставки в холле группы.
Заключительный этап.
1.Выставка детских работ в технике обрывной аппликации «Российский флаг».
2.Выставка детских работ (рисование): «Кремль – сердце нашей Родины».
3.Фотовыставка в холле группы «Мы на Красной площади в Москве».
Реализация проекта
№ | мероприятие | сроки | цели | участники |
1 | Беседа с детьми на тему: «Моя Родина – Россия». | День 1 | Продолжать расширять знания о своей стране, познакомить с символикой (флаг, герб, гимн), познакомить с государственными праздниками. | Дети, воспитатели, логопед. |
2 | Оформление папки-передвижки для родителей «Растим патриота» | День 1 | Пополнить знания о возникновении праздника, героях. | Воспитатель |
3 | Прочтение стихотворения Н. Майданик «День народного единства» | День 1 | Пополнять литературный багаж, продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | Воспитатели, дети |
4 | ИЗО деятельность рисование «Кремль – сердце нашей Родины» | День 2 | Продолжать учить детей использовать в рисовании отдельных частей Кремля геометрические фигуры. Продолжать формировать умение работать с цветными карандашами. Развивать творческое мышление, воображение. | Дети, воспитатели |
5 | Беседа-рассуждение с детьми на тему: «Народное восстание 4 ноября» | День 2 | Познакомить детей с историей праздника, героями (К. Минин и Д. Пожарский), помочь понять смысл создания народного ополчения. | Дети, воспитатели |
6 | Прочтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня» | День 2 | Пополнять литературный багаж, прививать чуткость к поэтическому слову. | Дети, воспитатели |
7 | Дидактическая игра «Сложи флаг» | День 2 | Формировать представления о символах России, умение складывать флаг в правильной последовательности. | Дети, воспитатели, логопед. |
8 | Рассматривание сюжетных иллюстраций, связанных с историей праздника | День 3 | Активизировать познавательный интерес, продолжать знакомить детей с историей праздника | Дети, воспитатели |
9 | Прочтение и обсуждение стихотворения С.Михалкова «Кремлевские звезды» | День 3 | Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения | Дети, воспитатели |
10 | Конструирование «Проекты городов» | День 3 | Развивать воображение, творческое мышление, активизировать интерес к постройкам из конструкторов разных видов и размеров | Дети, воспитатели |
11 | Сюжетно-ролевая игра «На экскурсии» | День 4 | Закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру. | Дети, воспитатели |
12 | ИЗО деятельность «Российский флаг» в технике обрывной аппликации | День 4 | Закреплять умение создавать образ в технике обрывной аппликации, развивать мелкую моторику, глазомер, воспитывать аккуратность | Дети, воспитатели |
13 | Прочтение и обсуждение рассказов Б. Житкова «Что я видел» | День 5 | Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, воспитывать интерес к окружающей действительности | Дети, воспитатели |
14 | Дидактическая игра «Народы России» | День 5 | Познакомить детей с различными национальностями, населяющими Россию, их костюмами. | Дети, воспитатели |
15 | Оформление выставки детских работ по проекту | День 6 | Познакомить родителей с творчеством детей в ходе реализации проекта | Воспитатель |
16 | Итоговое мероприятие «Россия – моя страна» (презентация) | День 6 | Закреплять знания о своей стране, национальных праздниках, символике государства | Дети, воспитатели, логопед |
Заключение.
В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают имена тех, кто прославил свою Родину; начинают проявлять интерес к событиям жизни страны, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Дополнительный материал для реализации проекта в свободное от образовательной деятельности время
Физкультминутка: «Богатыри»
Богатырь - вот, он каков! (показывают силача)
Он силён и здоров!
Он из лука стрелял (имитируют движения)
Метко палицу бросал
На границе стоял руки вдоль туловища, постойки смирно!
Зорко-зорко наблюдал (указательный и большой палец в кольцо)
Подрастём мы, и смотри- (поднимают руки вверх и встают на носочки)
Станем, как богатыри! (руки к плечам- показывают силача)
ЗАГАДКИ по теме проекта. (символы России)
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
И всего одна игрушка.
(Матрешки)
Великан в лесу живет,
Он – сладкоежка, любит мед.
Когда испортится погода,
Спать ложится на полгода. (Медведь)
Он круглый, а не шар.
Медный – не монета,
В нем пылает алый жар,
Им вода согрета. (Самовар)
Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по родному городу», «Школа. Изучаем нашу страну», «Путешествие в Москву».
Малоподвижные и дидактические игры:
«Назови города России» (Перекидывая мяч друг другу, дети вспоминают и перечисляют города страны),
«Подбери слово» (речевое развитие, закрепление навыка подбирать прилагательное: Страна (какая?), мир…, Москва…, костюм …, традиции …, флаг…, и т.д.),
«Деревья наших лесов» (рассуждаем о разнообразии деревьев, различиях между лиственным и хвойным лесом, развитие логического мышления, познавательного интереса);
«Сложи костюм» (работа с вырезным макетом куклы и атрибутов национального костюма (головной убор, сарафан, обувь);
«Моё доброе слово» (речевое развитие, обсуждение правил поведения в группе между сверстниками);
«Родная сказка» (Речевое развитие: Дети по кругу сочиняют сказку (используя в сюжете символы России, придумывая по одному предложению, развивая сюжет, задача педагога – помочь воспроизвести сказку и закончить)
Разучивание новой считалочки:
За морями, за горами,
За железными столбами
На пригорке теремок,
На дверях висит замок.
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.
Личный вклад педагога:
- Оформление холла группы (плакаты, иллюстраций по тематике проекта), фотографии;
- Консультация для родителей по нравственному воспитанию на тему: «Растим патриота»;
- Создание презентации по тематике соответственно возрастной группе.
Дополнительная литература:
1. Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем»;
2. Стихотворение И. Агеевой «Флаг российский – триколор»;
3. Стихотворение В. Орлова «Здравствуй, Родина моя»;
4. Стихотворение В. Бокова «Какая наша Родина»;
5. Стихотворение В. Степанова «Российская семья»;
6. Русские народные сказки;
7. Былины «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», «Никита Кожемяка»;
8. Рассказ Е. Осетрова «Кремль – сердце Москвы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по «Познавательно – речевой области» («Познаю мир») «4 ноября — День народного Единства» в старшей группе. (01.11.13 год.)
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценно...
Сценарий праздника «4 ноября-День народного Единства» в старшей и подготовительной группе в ДОУ.
День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сом...
Сценарий праздника «4 ноября-День народного Единства» в старшей и подготовительной группе в ДОУ.
День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сом...
Презентация для дошкольников на тему "4 ноября – День народного единства"
Презентация создана с целью познакомить дошкольников с историей и значением Дня народного единства....
Конспект проведения досуга «4 –ноября День народного единства» в старшей группе.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.Виды детской де...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «4 ноября – День Народного Единства»
Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, через ознакомление с народной культурой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с праздником Днем Народного Единства;2.Формировать толерантн...
Конспект по развитию речи в средней группе по теме "4 ноября - День народного единства"
Конспект по развитию речи в средней группе по теме "4 ноября - День народного единства" Цели:1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возн...