Презентация "Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе"Больница"
методическая разработка (младшая группа)
Ознакомление детей с деятельностью врача-ветеринара, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_bolnitsa.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть, ... быть капитаном, врачом и т.д.» (А.Г. Асмолов )
Задачи : - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента); - выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.); - учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач -больной); - формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями; - развивать диалогическую форму речи; - помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Предварительная работа: Чтение сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»
Чтение стихов А.Г.Крылова «Как лечили петуха»
Экскурсия с детьми в медицинский кабинет
Провели с детьми беседу о работе врача вспомнили, как дети ходили к врачу, что делает врач, что медсестра, во что одеты.
Развитие сюжета Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах может осуществляться в совместной игре взрослого с детьми. Беру на себя роль доктора, переоделась в белый халат, взяла коробочку с медицинскими атрибутами. Дети заинтересовались. Говорю, я буду доктором, у меня открыта больница. –Ребята, я вчера открыла на ночь окно, чтобы проветрить и забыла закрыть, мне кажется наши игрушки на полках заболели. Давайте вы будете мамами и приведете мне их на прием. Вспомним правила поведения в больнице. Занимаем очередь, ведем себя тихо, спокойно, чтобы врач мог услышать пациента. Показываю детям - ролевое поведение, как вести диалог. Далее предлагаю, кто хочет стать доктором? В процессе игры дети меняются ролями.
Дети играют самостоятельно
Подбирают самостоятельно атрибуты
Врач- Альбина, вспомнила о своем визите к офтальмологу и решила свои впечатления внести в игру- прописала своему пациенту очки и давала рекомендации маме Оле, что ребенку нельзя долго смотреть телевизор.
Обсуждение игры -В какую игру мы сегодня с вами играли? -Что делает врач? -Что делает медсестра? -Что делать, чтобы не болеть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Больница"
Идея проекта: сформировать основные игровые умения, позволяющие развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий в процессе разработки совместного проекта.Проект познавате...
Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.
Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевые игры...
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет»...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возмож...
Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Больница"
Конспект сюжетно-ролевой игры во воторой младшей группе...