Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Больница"
материал (младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры во воторой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_bolnitsa.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры
«Больница» во второй младшей группе
Цель: Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница»
Задачи:
- Формировать представлений о труде взрослых (врача, медсестры)
Развивающие задачи:
- развивать у детей умение принимать на себя игровую роль (врача, медсестры, пациент).
- развивать диалогическую форму речи;
- Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре: умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
- закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
Оборудование и материалы:
- для игры "Волшебный мешочек" (внутри: градусник, бинт, шприц)
- детский набор "Больница" (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.);
- стулья для пациентов;
- халаты для доктора и медицинской сестры;
Предварительная работа с детьми:
- рассматривание иллюстраций: «Больница»
- чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит.
НОД
Игра карусель
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте дружно поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Мотивация:
Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю интересную загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
И Серёже говорят:
– Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый
Дети дружно: врач
Воспитатель: Кто же едет к Сереже? (врач)
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач. Посмотрите как выглядит врач, который лечит детей (картинка врача).
Основная часть:
Воспитатель: Ребята вы когда- нибудь болели?
Дети: Да
Воспитатель: Куда мы с вами пойдем, когда заболели?
Дети: В больницу.
Воспитатель: Кто в больнице работает? (врач, медсестра)
Воспитатель: Что делает врач?
Дети: Осматривает больных, назначает лечение.
Воспитатель: Что делает медсестра?
Дети: Ставит уколы, выписывает справки, делает процедуры.
Воспитатель: Ребята, каким должен быть врач?
Дети: Внимательным, заботливым, добрым.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята у врача и медсестры много инструментов для работы. Давайте вспомним какие? Но нам в этом поможет волшебный мешочек. Поиграем?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда вставайте вкруг.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Что это?
Дети: Шприц
Воспитатель: Для чего он нужен?
Дети: Делать укол.
Воспитатель: Что это?
Дети: Градусник
Воспитатель: правильно он называется термометр. Для чего он нужен?
Дети: измерять температуру.
Воспитатель: Что это?
Дети: Вата
Воспитатель: Для чего она нужна?
Дети: Смазывать раны.
Воспитатель: Что это?
Дети: Бинт
Воспитатель: Для чего он нужен?
Дети: Перевязать рану.
Воспитатель: Кому нужны эти все предметы?
Дети: Доктору и медсестре.
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Давайте у неё спросим, что случилось Катя?
Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она с подружками гуляла на улице, промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Ребята как нам помочь Кате?
Дети: Обратиться в больницу.
Воспитатель: Ребята у нас больница не далеко и мы прямо сейчас можем отправиться в больницу.
Воспитатель: Но Катя гуляла с подружками их тоже надо осмотреть, вдруг у них температура или красное горлышко.
Воспитатель: Представьте, что вы мамы и папы возьмите себе по ребенку.
Воспитатель: Вот мы и пришли в больницу, проходите, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята можно сегодня доктором буду я?
Воспитатель: Что мне нужно сделать, что бы я стала доктором?
Дети: Одеть халат, колпак,
Воспитатель: Это кабинет врача, здесь на столе лежат инструменты и лекарства,
Воспитатель: А это фонендоскоп он мне нужен для прослушивания дыхания (а давайте повторим все вместе фонендоскоп).
Воспитатель: А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помочь?
Дети: Я
Врач (Воспитатель): Ну вот у нас начинается осмотр больных
Врач (Воспитатель): Мама с Катей проходите: Здравствуйте
Дети: Здравствуйте.
Врач (Воспитатель): Что болит у вашей дочки?
Дети: У моей дочки болит горлышко
Врач (Воспитатель): давайте посмотрим, скажите аааа.
Дети: ааа
Врач (Воспитатель): Горло красное
Врач (Воспитатель): Медсестра выписываем им полоскание, а еще пейте чай с медом и на прогулку одевайтесь теплее.
Врач (Воспитатель): А теперь вы идите домой пить чай с медом.
Врач (Воспитатель): До свиданья Катюша больше не болей.
Врач (Воспитатель): Следующий:
Врач (Воспитатель): Здравствуйте
Дети: Здравствуйте
Врач (Воспитатель): Проходите садитесь:
Врач (Воспитатель): Что у вашей дочки болит: моя дочка кашляет, давайте я ее послушаю фонендоскопом.
Врач (Воспитатель): Вашей дочке трудно дышать ей нужно поставить укол.
Врач (Воспитатель): Медсестра поставьте укол.
Врач (Воспитатель): Ребята, а сейчас прием вести будет другой доктор, Кто будет доктором? А медсестрой? (переодеть детей).
Воспитатель: А я буду мамой и со своими дочками пойду на прием.
Воспитатель: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите есть ли температура у моих дочек?
Дети (в роли врача): Меряют температуру.
Воспитатель: Ну что есть?
Дети: Не высокая, высокая.
Воспитатель: Выпишите нам пожалуйста витамины, что бы мы не болели.
Воспитатель: Ребята осмотр детей закончился можете идти домой все, покормить своих детей, уложить спать.
Воспитатель: А вы ребята закрывайте больницу и тоже идите домой.
( помочь закрыться)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята поправились ваши дети?
Дети: Да
Рефлексия.
Воспитатель: В следующий раз, когда пойдете на прогулку, одевайте детей потеплее, что бы они не заболели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.
Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевые игры...
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет»...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возмож...
Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы.
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...