Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Больница"
материал (младшая группа)

Набиева Эльвира Павловна

Конспект сюжетно-ролевой игры во воторой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры

«Больница» во второй младшей группе

Цель: Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Задачи:

- Формировать представлений о труде взрослых (врача, медсестры)

Развивающие задачи:

- развивать у детей умение принимать на себя игровую роль (врача, медсестры, пациент).

- развивать диалогическую форму речи;

- Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре: умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

- закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Оборудование и материалы:

- для игры "Волшебный мешочек" (внутри: градусник, бинт, шприц)

- детский набор "Больница(градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.);

- стулья для пациентов;

- халаты для доктора и медицинской сестры;

Предварительная работа с детьми:

- рассматривание иллюстраций: «Больница»

- чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит.

НОД

Игра карусель

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте дружно поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Мотивация:

Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю интересную загадку, а вы попробуйте ее  отгадать.

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

И Серёже говорят:

– Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый

Дети дружно: врач

Воспитатель: Кто же едет к Сереже? (врач)

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач. Посмотрите как выглядит врач, который лечит детей (картинка врача).

Основная часть:

Воспитатель: Ребята вы когда- нибудь болели?

Дети: Да

Воспитатель: Куда мы с вами пойдем, когда заболели?

Дети: В больницу.

Воспитатель: Кто в больнице работает? (врач, медсестра)

Воспитатель: Что делает врач?

Дети: Осматривает больных, назначает лечение.

Воспитатель: Что делает медсестра?

Дети: Ставит уколы, выписывает справки, делает процедуры.

Воспитатель: Ребята, каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым, добрым.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята у врача и медсестры много инструментов для работы. Давайте вспомним какие? Но нам в этом поможет волшебный мешочек. Поиграем?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда вставайте вкруг.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Что это?

Дети: Шприц

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: Делать укол.

Воспитатель: Что это?

Дети: Градусник  

Воспитатель: правильно он называется термометр.  Для чего он нужен?

Дети: измерять температуру.

Воспитатель: Что это?

Дети: Вата

 Воспитатель: Для чего она  нужна?

Дети: Смазывать раны.

Воспитатель: Что это?

Дети: Бинт

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: Перевязать рану.  

Воспитатель: Кому нужны эти все предметы?

Дети: Доктору и медсестре.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Давайте  у неё спросим, что случилось Катя?

Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она с подружками гуляла на улице, промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Ребята как нам помочь Кате?

Дети: Обратиться в больницу.

Воспитатель: Ребята у нас больница не далеко и мы прямо сейчас можем отправиться в больницу.

Воспитатель: Но Катя гуляла с подружками их тоже надо осмотреть, вдруг у них температура или красное горлышко.

Воспитатель: Представьте, что вы мамы и папы возьмите себе по ребенку.

Воспитатель: Вот мы и пришли в больницу, проходите, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята можно сегодня доктором буду я?

Воспитатель: Что мне нужно сделать, что бы я стала доктором?

Дети: Одеть халат, колпак,

Воспитатель: Это кабинет врача, здесь на столе лежат инструменты и лекарства,

Воспитатель: А это фонендоскоп он мне нужен для прослушивания дыхания (а давайте повторим все вместе фонендоскоп).

Воспитатель: А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помочь? 

Дети: Я

Врач (Воспитатель): Ну вот у нас начинается осмотр больных

Врач (Воспитатель): Мама с Катей проходите: Здравствуйте

Дети: Здравствуйте.

Врач (Воспитатель): Что болит у вашей дочки?

Дети: У моей дочки болит горлышко

 Врач (Воспитатель): давайте посмотрим, скажите аааа.

Дети: ааа

Врач (Воспитатель): Горло красное

Врач (Воспитатель): Медсестра выписываем им полоскание, а еще пейте чай с медом и на прогулку одевайтесь теплее.

Врач (Воспитатель): А теперь вы идите домой пить чай с медом.

Врач (Воспитатель): До свиданья Катюша больше не болей.

Врач (Воспитатель): Следующий:

Врач (Воспитатель): Здравствуйте

Дети:  Здравствуйте

Врач (Воспитатель):  Проходите садитесь:

Врач (Воспитатель): Что у вашей дочки болит: моя дочка кашляет, давайте я ее послушаю фонендоскопом.

Врач (Воспитатель): Вашей дочке трудно дышать ей нужно поставить укол.

Врач (Воспитатель): Медсестра поставьте укол.

Врач (Воспитатель): Ребята, а сейчас прием вести будет другой доктор, Кто будет доктором? А медсестрой? (переодеть детей).

Воспитатель: А я буду мамой и со своими дочками пойду на прием.

Воспитатель: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите есть ли температура у моих дочек?

Дети (в роли врача): Меряют температуру.

Воспитатель: Ну что есть?

Дети: Не высокая, высокая.

Воспитатель: Выпишите нам пожалуйста витамины, что бы мы не болели.

Воспитатель: Ребята осмотр детей закончился можете идти домой все, покормить своих детей, уложить спать.

Воспитатель: А вы ребята закрывайте больницу и тоже идите домой.

( помочь закрыться)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята поправились  ваши дети?

Дети: Да

Рефлексия.

Воспитатель: В следующий раз, когда пойдете на прогулку, одевайте детей потеплее, что бы они не заболели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.

Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа.  Для занятий с детьми 3-4 лет»...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возмож...

Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...