Интегрированное занятие в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Спасение домовенка Кузи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия в средней группе | 31.48 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Интегрированное занятие в средней группе ДОУ, 2020-2021 уч. год
2. УМК
1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
2. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014
3. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры / авт. – сост. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007
4. Пономарева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
5. Васькова О. Ф., Политыкина А. А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2020
6. detki-monetki.biz›parentsbook-short.pdf Как рассказать детям о деньгах
3. Тема, количество часов: «Спасение домовенка Кузи», 20 минут.
4. Цель: развитие активности и любознательности детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности; развитие и активизация умственной деятельности детей через применение полученных знаний при выполнении заданий.
Задачи:
- Совершенствовать умение отгадывать загадки; закрепить знания о русских народных сказках;
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5; закрепить знания о цифрах от 1 до 5; закрепить знания детей о диких животных;
- Закрепить знание геометрических фигур;
- Закрепить знание правил поведения в природе;
- Упражнять в умении группировать предметы в зависимости от материала, из которого они изготовлены;
- Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физ. минутки и пальчиковой игры, развивать умение согласовывать движения с речью;
- Активизировать познавательную деятельность в ходе игры-путешествия;
- Развивать основы логического мышления (память, внимание, речь);
- Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу; воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
5. Тип занятия: интегрированное.
6. Конспект занятия:
Организационно-мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.
Встанем рядышком, по кругу, скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень. Всем "Привет! " и "Добрый день! ".
Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Ребята, я сегодня пришла и увидела, что у нас в группе одной игрушки не хватает. А вы заметили? У нас пропал наш домовенок Кузя. Посмотрите, его нет на месте, а вместо него тут что-то лежит. Да это же письмо! Давайте его прочитаем. (Читает письмо)
«Я-злая волшебница. Вашего домовенка Кузю я украла,
Я его околдовала, он будет дом мой охранять,
Грязь убирать и вещи стирать.
А как дом весь уберет, мой слуга его запрет.
Если вернуть его хотите, все задания пройдите.
Все их выполняйте и Кузю себе забирайте.
А для этого вам нужно отправится в сказочный лес, найти кубики с заданиями и выполнить все задания по порядку».
Ну что, ребята, будем выручать нашего домовенка? Тогда перед путешествием нам нужно зарядиться бодростью.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули, ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать, чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться, раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, здоровей и веселей!
Воспитатель: Бодростью мы зарядились, теперь отправляемся в путь. Я произнесу волшебные слова, чтобы нам попасть в сказочный лес, а вы повторяйте за мной.
Ножкой топнем, в ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся, дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем «Ах!» и окажемся в гостях.
Открывайте все глазки.
Основной этап.
Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочном лесу. Ребята, в письме написано, что нужно найти кубики с заданиями. Смотрите, вот они лежат под деревом. На кубиках есть цифры, назовите их.
Дети: 1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: Кубики мы возьмем с собой. Волшебница написала в письме, что задания нужно выполнить по порядку. Задание под какой цифрой нужно сначала выполнить?
Дети: Один.
Воспитатель: Читаем задание 1: «Этот лес называется сказочным, потому что в нем живут сказочные герои. А вы знаете сказки? Отгадайте загадки».
Послушав лисьего совета, сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал, лишь хвост бедняга потерял.
Как называется эта сказка?
Дети: «Лисичка-сестричка и серый волк».
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Следующая загадка.
В лесной избушке семейка жила, семейка гостей никогда не ждала.
Вдруг Машенька в гости к ним забрела.
Всю кашу поела и дальше пошла.
Дети: «Три медведя».
Воспитатель:
Кот, петух, баран, свинья. В лес отправились друзья,
Там и поселились. Жили дружно, веселились.
Не боялись никого. Даже волка самого.
Дети: «Зимовье зверей».
Воспитатель:
Разбойники белые! Вот беды наделали:
В деревню прилетали и мальчика украли.
Только смелая сестра всё равно его нашла.
Помогли ей печка, яблонька и речка.
Дети: «Гуси-лебеди».
Воспитатель:
Бежит по дорожке без ручек, без ножек,
Румяные щечки и кругленький бок знакомый нам с детства, друзья
Дети: «Колобок».
(Воспитатель показывает слайд 1 с героями сказки «Колобок» на экране).
Воспитатель: Нужно посчитать, сколько героев в сказке «Колобок». Сколько людей?
Дети: 2 - дед и бабка.
Воспитатель: Сколько животных?
Дети: 4 - заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему они называются дикими?
Дети: Они живут в лесу.
Воспитатель: Кто первый встретился колобку?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Кого колобок повстречал последним?
Дети: Лису.
Воспитатель: Какой по счету был медведь?
Дети: Третий.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием! Какое по счету нам сейчас нужно выполнить задание?
Дети: Второе.
Воспитатель: Берем кубик с цифрой 2 и читаем второе задание. Злая волшебница пишет: «У меня в замке поселились мыши и съели коврик, нужно подобрать заплатки и починить коврик».
Давайте починим коврик. Вот он, лежит на столе. Подберите заплатки к нему.
(Дети подбирают подходящую по форме заплатку из имеющегося у них набора геометрических фигур).
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со вторым заданием! Читаем следующее задание под номером 3: «Нужно переправиться по мостику через речку и рассказать правила поведения в природе».
А вот и мостик, давайте по нему пройдем.
(Проходим «через речку» по ортопедическому коврику).
Воспитатель: Вот мы и перешли через речку, а теперь давайте проверим, знаете ли вы, как надо вести себя на природе. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Хорошо-плохо». На экране будут появляться картинки. Если вы видите на картинке, что люди поступают неправильно-топайте, а если правильно-хлопайте.
(Воспитатель показывает на экране слайды с изображениями поступков людей в природе).
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете, как вести себя в природе.
Ребята, мы с вами перешли через речку и оказались на поляне, но что тут не так?
Посмотрите, как много здесь разбросано мусора. Из чего сделан этот мусор?
Дети: Из бумаги, пластика, стекла.
Воспитатель: Мы же с вами знаем, как нужно себя вести в природе, поэтому давайте поможем очистить поляну от мусора. Давайте сгруппируем все эти предметы и разложим отдельно по мешкам.
Игра «Очистим поляну»
(Дети сортируют мусор в 3 пакета: бумага, пластик, стекло).
Воспитатель: Посмотрите, как чисто стало на поляне. Весь мусор, который мы собрали, мы не будем оставлять в лесу, чтобы не засорять его. Мы заберем его с собой, а потом выбросим в специальный мусорный контейнер. Вы молодцы, справились и с третьим заданием!
Берем следующий кубик. Какая цифра на нем?
Дети: Цифра 4.
Воспитатель: Волшебница пишет, что она очень хочет узнать, что такое магазин и посетить его, но не знает, что и как можно купить. Нужно ее научить делать покупки.
Давайте для выполнения этого задания пройдем за столы.
(Дети проходят за столы).
Воспитатель: Ребята, скажите, как называются предметы, которые можно купить в магазине?
Угадай, как-то зовется, что в магазине продается.
Это не чудесный дар, а просто – на просто
Дети: Товар.
Воспитатель: Правильно, а что нам нужно, чтобы купить товар?
Дети: Деньги.
Воспитатель: Где мы носим деньги, куда мы их складываем?
Дети: В кошелек.
Воспитатель: (Показывает кошелек с деньгами). Давайте посмотрим, какие бывают деньги. (Рассматриваем монеты). Что это такое?
Дети: Монеты.
Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета?
Дети: Круглая, металлическая.
Воспитатель: (Достаёт из кошелька банкноты). Эти деньги называют «банкноты». Они бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание банкнотой).
Молодцы, ребята! Сейчас давайте немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
Один, два, три, четыре, пять
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить, (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на дне кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Воспитатель: Пальчики потренировали, а теперь давайте поиграем в «Магазин». Я буду продавцом. Здесь вы видите предметы, которые можно купить (картинки на мольберте). Внимательно их рассмотрите. На них указана цена. У вас на столах есть деньги-монетки. Вы выбираете товар, который хотите купить, берете монетки, которые соответствует цене товара и покупаете товар. Я буду приглашать вас по очереди.
Игра «Магазин»
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим четвертым заданием! У нас остался пятый кубик. Посмотрим, что написано в пятом задании.
Читаем, что нам тут приготовила волшебница.
«Что же, ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, и я отпускаю к вам домовенка Кузю».
(Воспитатель выходит и появляется с домовенком) Вот и Кузя к нам вернулся!
Воспитатель говорит от имени домовенка: Спасибо вам, ребята, что спасли меня! Наконец-то я вернулся в свою любимую группу, к вам!
Воспитатель: Ребята, вы рады, что спасли Кузю? Мы хорошо с вами потрудились, все испытания прошли, нам удалось освободить домовенка.
А теперь пора возвращаться, для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Ножкой топнем, в ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся, дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки-открываем глазки!
Вот мы и вернулись. Поставим Кузю на его место.
Заключительный этап (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали в сказочном лесу? Кто задавал нам задания? Для чего мы выполняли задания?
Сколько заданий мы выполнили? Что вам было выполнить сложно, а что легко?
(Ответы детей).
7. Оборудование занятия: игрушка «Домовенок»; письмо; оформление леса (муляж дерева, елки); кубики с цифрами от 1 до 5 с прикрепленными к ним заданиями; видеопроектор; ноутбук; презентация с картинками (изображение героев сказки «Колобок», изображения поступков людей в природе); «коврик» с вырезанными фигурами; фигуры-«заплатки»; ортопедический коврик; «мусор» (пластик, бумага, стекло); 3 мешка для «мусора»; картинки с изображением товаров с цифрами от 1 до 5; мольберт; кошелек с монетами, банкнотами; монетки для каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"
Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....
План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»
Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...