Творческий краткосрочный проект: «Кто как готовится к зиме»
проект (младшая группа)
Творческий краткосрочный проект: «Кто как готовится к зиме»
Возраст детей: 4 года
Тип проекта: - краткосрочный, исследовательски-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Проблема: У детей недостаточно знаний о жизни дикой природы и животных Алтайского края. Как они готовятся к зиме. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Актуальность: Живая природа - это удивительный, сложный и многогранный мир. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных проживающих на территории Алтайского края.
Задачи проекта: Дать представления о диких животных лесов Алтайского края, их образе жизни, питании зверей в зимнем лесу, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
Воспитывать желание оказывать помощь животным
Разработка проекта:
Интегрируемые виды деятельности:
- коммуникация;
- чтение художественной литературы;
- творческая (лепка, рисование, аппликация);
- игровая;
- познавательно-исследовательская.
Проект состоял из трёх этапов:
1 этап подготовительный
Изучение методической литературы;
Организация предметно-развивающей среды;
Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, костюмов, музыкальных произведений, музыкальных игр, интернет - ресурсов по теме проекта.
2 этап исследовательски - творческий (практический)
(через разнообразные виды деятельности): познавательно исследовательская, двигательная, музыкальная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, а также взаимодействие с семьёй.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Дидактические игры:
упражнение "Подбери определения"
«чьи детки»;
«чей домик»;
«составление рассказа по схеме о диких животных и птицах» «сложи картинку»;
«расскажи-ка по схеме о диких животных»;
«угадай, кто я?» театрализованная игра;
«Узнай по описанию»;
«Кто больше назовет диких животных»;
Назови ласково.
Экспериментальная деятельность:
«Почему звери меняют цвет своей шубки?»
Опыт 1. Почему заяц зимой белый?
Опыт 2. Почему белка меняет шубку зимой?
Опыт 3: Какая шубка теплее?
Цель: обратить внимание на красоту Алтайского осеннего леса, особенности внешнего вида растений, деревьев, повторить правила поведения в природе.
Беседы:
«Правила поведения в природе осенью» (не наносить вред растениям, наблюдать за животными, не тревожа их, кормить животных с разрешения взрослых).
«Дикие животные Алтайского края».
«Чем питаются дикие животные».
«Где живут животные».
«Как помогают люди зимой животным».
«Как животные готовятся к зиме».
«Повадки животных».
«Зачем животным мех?».
Двигательная деятельность:
Проведение подвижных игр; «Хитрая лиса»;
«Белка в лесу»;
«Охотники и зайцы»;
«У медведя во бору»;
«Волк во рву».
Пальчиковые игры
«Зайцы»;
«Бездомный заяц»;
«Сидит белка на тележке».
Физкультминутки
«Лисята»;
«Есть у каждого свой дом»;
«Зайке холодно сидеть»;
«Звериная зарядка»;
Игра с мячом «Назови животного»;
Считалка: Дети зайцев угощали.
Музыкальная деятельность:
Цель: Развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку.
Прослушивание музыкальных произведений «Медведь», «Лисичка поранила лапу»;
Разучивание песенки «Лиса по лесу ходила», «Ехали медведи на велосипеде», «Зайчик»;
Музыкальные игры «Зайка», «Плетень», «С барабаном ходит ёжик», «Звери и звероловы».
Театрализация сказки «Три медведя»;
Игра-драматизация
«Маша и зверята»;
«Больница для животных»;
«Магазин игрушек»;
«Семья три медведя».
Введение в художественную литературу:
С. Старикович рассказы «Замечательные звери». «Заяц-хваста».
Притулина «Где зимуют звери?». «Зимовье зверей», «Теремок». Загадки о животных.
Стихотворения о животных.
А. Прокопьев «Белка». «Волчишко» Е. Чарушин. «У страха глаза
велики»
Рассматривание и беседы по иллюстрациям к рассказам Пришвина, Чарушина.
Продуктивная деятельность:
Рисование: рукавички для зайчика - -закреплять навыки рисования прямых линий, приема примакивания.
Конструирование из полосок «Берлога для медведя» совершенствовать умение вырезать, аккуратно клеить.
Аппликация из обрывной бумаги «Времена года».
Изготовление книжек-малышек о диких животных.
Коллективная работа: «На лесной опушке»
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Безопасное поведение в лесу».
Памятка для родителе «Алтайский лес, богатство края»(Рассылка в группы на WhatsApp)
Консультация для родителей ««Как зимуют звери»расскажи своему ребнку»
Изготовление книжек - малышек «Дикие животные Алтайского края».
Подготовка вместе с детьми рисунков для альбома «Дикие животные нашего края», поиск загадок, разучивание стихотворения с детьми, оформление выставки рисунков «Дикие животные».
Акция «Поможем братьям нашим меньшим» сбор продуктов для животных (Малая Акакдемия)
3. Заключительный этап
Презентация результатов проекта:
Выставка рисунков «дикие животные и их детеныши».
Коллективная работа: «На лесной опушке»
Акция «Поможем братьям нашим меньшим» сбор продуктов для животных (Малая Акакдемия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий краткосрочный проект: «Кто как готовится к зиме»
Возраст детей: 4 года
Тип проекта: - краткосрочный, исследовательски-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Проблема: У детей недостаточно знаний о жизни дикой природы и животных Алтайского края. Как они готовятся к зиме. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Актуальность: Живая природа - это удивительный, сложный и многогранный мир. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных проживающих на территории Алтайского края.
Задачи проекта: Дать представления о диких животных лесов Алтайского края, их образе жизни, питании зверей в зимнем лесу, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
Воспитывать желание оказывать помощь животным
Разработка проекта:
Интегрируемые виды деятельности:
- коммуникация;
- чтение художественной литературы;
- творческая (лепка, рисование, аппликация);
- игровая;
- познавательно-исследовательская.
Проект состоял из трёх этапов:
1 этап подготовительный
Изучение методической литературы;
Организация предметно-развивающей среды;
Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, костюмов, музыкальных произведений, музыкальных игр, интернет - ресурсов по теме проекта.
2 этап исследовательски - творческий (практический)
(через разнообразные виды деятельности): познавательно исследовательская, двигательная, музыкальная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, а также взаимодействие с семьёй.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Дидактические игры:
упражнение "Подбери определения"
«чьи детки»;
«чей домик»;
«составление рассказа по схеме о диких животных и птицах» «сложи картинку»;
«расскажи-ка по схеме о диких животных»;
«угадай, кто я?» театрализованная игра;
«Узнай по описанию»;
«Кто больше назовет диких животных»;
Назови ласково.
Экспериментальная деятельность:
«Почему звери меняют цвет своей шубки?»
Опыт 1. Почему заяц зимой белый?
Опыт 2. Почему белка меняет шубку зимой?
Опыт 3: Какая шубка теплее?
Цель: обратить внимание на красоту Алтайского осеннего леса, особенности внешнего вида растений, деревьев, повторить правила поведения в природе.
Беседы:
«Правила поведения в природе осенью» (не наносить вред растениям, наблюдать за животными, не тревожа их, кормить животных с разрешения взрослых).
«Дикие животные Алтайского края».
«Чем питаются дикие животные».
«Где живут животные».
«Как помогают люди зимой животным».
«Как животные готовятся к зиме».
«Повадки животных».
«Зачем животным мех?».
Двигательная деятельность:
Проведение подвижных игр; «Хитрая лиса»;
«Белка в лесу»;
«Охотники и зайцы»;
«У медведя во бору»;
«Волк во рву».
Пальчиковые игры
«Зайцы»;
«Бездомный заяц»;
«Сидит белка на тележке».
Физкультминутки
«Лисята»;
«Есть у каждого свой дом»;
«Зайке холодно сидеть»;
«Звериная зарядка»;
Игра с мячом «Назови животного»;
Считалка: Дети зайцев угощали.
Музыкальная деятельность:
Цель: Развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку.
Прослушивание музыкальных произведений «Медведь», «Лисичка поранила лапу»;
Разучивание песенки «Лиса по лесу ходила», «Ехали медведи на велосипеде», «Зайчик»;
Музыкальные игры «Зайка», «Плетень», «С барабаном ходит ёжик», «Звери и звероловы».
Театрализация сказки «Три медведя»;
Игра-драматизация
«Маша и зверята»;
«Больница для животных»;
«Магазин игрушек»;
«Семья три медведя».
Введение в художественную литературу:
С. Старикович рассказы «Замечательные звери». «Заяц-хваста».
Притулина «Где зимуют звери?». «Зимовье зверей», «Теремок». Загадки о животных.
Стихотворения о животных.
А. Прокопьев «Белка». «Волчишко» Е. Чарушин. «У страха глаза
велики»
Рассматривание и беседы по иллюстрациям к рассказам Пришвина, Чарушина.
Продуктивная деятельность:
Рисование: рукавички для зайчика - -закреплять навыки рисования прямых линий, приема примакивания.
Конструирование из полосок «Берлога для медведя» совершенствовать умение вырезать, аккуратно клеить.
Аппликация из обрывной бумаги «Времена года».
Изготовление книжек-малышек о диких животных.
Коллективная работа: «На лесной опушке»
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Безопасное поведение в лесу».
Памятка для родителе «Алтайский лес, богатство края»(Рассылка в группы на WhatsApp)
Консультация для родителей ««Как зимуют звери»расскажи своему ребнку»
Изготовление книжек - малышек «Дикие животные Алтайского края».
Подготовка вместе с детьми рисунков для альбома «Дикие животные нашего края», поиск загадок, разучивание стихотворения с детьми, оформление выставки рисунков «Дикие животные».
Акция «Поможем братьям нашим меньшим» сбор продуктов для животных (Малая Акакдемия)
3. Заключительный этап
Презентация результатов проекта:
Выставка рисунков «дикие животные и их детеныши».
Коллективная работа: «На лесной опушке»
Акция «Поможем братьям нашим меньшим» сбор продуктов для животных (Малая Акакдемия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей старшей оздоровительной группы через художественное творчество на примере проекта "Как ёжик готовился к зиме"
В данной статье рассматривается проект по развитию речи детей старшей оздоровительной группы через художественное творчество...
Проект "Как животные готовятся к зиме"
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возра...
Проект "Как звери готовятся к зиме "
Знакомство детей с сезонными изменениями в жизни диких животных....
Проект дикие животные готовятся к зиме.
Использование проектного метода как средство познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического у...
Проект: « Как ёжик готовился к зиме»
Проект: « Как ёжик готовился к зиме» Автор: Найданова Светлана Анатольевнавоспитатель МДОУ "Детский сад №18" г. СаранскЗадачи:1. Формировать у детей ...
Проект «Как звери готовятся к зиме?»
Проект «Как звери готовятся к зиме?»...
ИНФОРМАЦИОННО – ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
1.Актуальность проекта.2.Цель и задачи проекта.3.Этапы проекта:...