ИНФОРМАЦИОННО – ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
проект (средняя группа)

1.Актуальность проекта.

2.Цель и задачи проекта.

3.Этапы проекта:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zim_ptits_moy.docx930.09 КБ

Предварительный просмотр:

823270_1.jpeg

МДОУ  «ДЕТСКИЙ САД № 24«РОДНИЧОК»

Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ »

ИНФОРМАЦИОННО – ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

 (7.12.2019 – 13.12.2019гг.)

АВТОРЫ ПРОЕКТА:

воспитанники средней группы  

МДОУ  «Детский сад №24 «Родоничок»

г.Вольска Саратовской области»  

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:

Черноталова Анна Николаевна -

воспитатель

МДОУ  «Детский сад №24 «Родничок»

г. Вольска Саратовской области».


ИНФОРМАЦИОННО – ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ823270_1.jpeg

«Зимующие птицы»

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Актуальность проекта.

2.Цель и задачи проекта.

3.Этапы проекта:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • определение цели и задач проекта
  • информация для родителей о предстоящей деятельности
  • создание условий для организации работы над проектом
  • составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

  • проведение мероприятий по разработанному плану  (беседы, опыты, эксперименты, практическая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
  • продуктивная деятельность детей

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • презентация проекта
  • отчет о проведении акции «Помоги  птицам!»

4.Ожидаемый результат.

5. Литература.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.823270_1.jpeg

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, ответственного, бережного отношения к ним.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников

3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА:

  • У детей сформированы представления о зимующих птицах(внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года).
  • Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
  • Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой,
  • Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА823270_1.jpeg

Название проекта

«Зимующие птицы»

Тип проекта

Информационно – творческий

Участники проекта

Педагоги, родители, дети подготовительной к школе группе « Колокольчик» МДОУ   «Детский сад №24 «Родничок».

Целевая группа

Воспитанники средней группы

Масштаб

Краткосрочный.

Цель

расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников

3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Стратегии и механизмы реализации

Составление планов, направления работы.

Ожидаемый результат

У детей сформированы представления озимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года).

Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой,

Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек).

ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА.

Мероприятия

Ответственный

Организационно-педагогическая работа с детьми

1

Практическая деятельность: подкармливание птиц. Цель: предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах. 

Воспитатель

2

Чтение Художественной литературы: Б.Брехт «Зимний разговор через форточку»,  С.Есенин «Поёт зима – аукает», В.Бианки «Птичий год: зима», М. Н. Богданова «Домашний воробей»,  Л. Воронкова  «Птичьи кормушки»,  Г. Серебрицкий «Берегите птиц» Цель: знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Воспитатель

3823270_1.jpeg

Наблюдение за птицами. Цель: Уточнить представления детей о повадках птиц, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке.823270_1.jpeg

Воспитатель

4

Беседа «Птичья столовая», «Повадки зимующих птиц» Цель: поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Воспитатель

5

Творческие работы детей:  лепка «Воробушки на кормушке», «Птицы на ветках»; конструирование -  оригами  - «Голуби»; рисование«Как мы кормили птиц», «Дятел»; аппликация «Совёнок» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок. Вызвать желание сделать голубя в технике – оригами. Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях. Научить изображать снегиря и синицу, передавать особенности внешнего облика. Развивать композиционные навыки. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств.

Воспитатель

6

Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе;
расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

Воспитатель

7

Настольные игры: «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы», «Разрезные картинки» Цель: закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде.

Воспитатель

8

Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Птицелов», «Совушка» Цель: формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

Воспитатель

9

Дидактическая игра:  «Что хорошо, что плохо?»,  «Что едят птицы», «Угадай по описанию», «Сколько птиц  к кормушке прилетело», «Чья? Чьё? Чьи?», «Узнай следы»,  «Кто как голос подает?» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им.

Воспитатель

10823270_1.jpeg

Познавательный фильм «Как живут птицы зимой» Цель: расширять  кругозор  детей о зимующих птицах.

Воспитатель

11

Сюжетно-ролевая игра «Клиника для птичек» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к родной природе.

Воспитатель

Работа с семьей

1

Беседа «Знакомство с проектом». Цель: заинтересовать и привлечь родителей к реализации проекта.

Воспитатель

2

Консультация «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Цель: формирование компетентности в сфере самостоятельной, познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации из разных источников.

Воспитатель

3

Привлечь родителей в изготовлении кормушек.  Цель: изготовление кормушек для птиц из подручного материала, уточнение знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.

Родители

4

Разучивание стихотворений, песен, поговорок, загадок.  

Воспитатель, родители

5

Чтение художественной литературы.

Воспитатель, родители

6

Игра-викторина «Зимующие птицы» Цель: закрепить, расширить и обобщить знания детей о зимующих птицах; активизировать и пополнить словарь детей;

развивать связную речь; развивать внимание, образное мышление, память; прививать интерес, любовь к птицам, желание заботиться о них.

Воспитатель

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
    2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж, 2007г
    3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».
    4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
    5. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.
    6. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
    7. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

823270_1.jpeg

ФОТООТЧЕТ823270_1.jpeg

D:\фото\Новая папка (3)\IMG_20201208_093924.jpgD:\фото\Новая папка (3)\IMG_20201208_093900.jpg

D:\фото\Новая папка (3)\IMG_20201211_111407.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\СКРИНЫ\Скриншот 13-01-2021 111828.png

C:\Users\Татьяна\Desktop\СКРИНЫ\Скриншот 13-01-2021 111812.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

информационно-творческий краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «День победы». (старшая группа № 5)

ЦЕЛЬ: · воспитание гражданско-патриотических чувств;· ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественнойвойне. ЗАДАЧИ:· расширять и обобщать полученные...

Информационно-творческий краткосрочный проект "Будь здоров, малыш!"

Проблема формирования здорового образа жизни у детей – актуальна в современном обществе. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь ...

Информационно – творческий краткосрочный проект «Загадочный космос»

   С самого раннего возраста наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Формирование у детей знаний о различных я...

Информационо-творческиий, краткосрочный проект в средней группе по теме: «Удивительный космос»

Знакомство детей с космосом и празднование 60-летней годовщины первого полета человека в космос....

Информационно-творческий, краткосрочный проект "Хорошее настроение - залог здоровья"для детей старшего дошкольного возраста

По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье» - это состояние  физического, психического и социального благополучия. Фундамент здоровья создаётся в дошкольном возра...

Познавательный, информационный, творческий, краткосрочный проект: « Чтобы не было беды »

Проект позволяет повысить уровень знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности, помогает формировать у них осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоро...