ИНФОРМАЦИОННО – ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
проект (средняя группа)
1.Актуальность проекта.
2.Цель и задачи проекта.
3.Этапы проекта:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zim_ptits_moy.docx | 930.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 24«РОДНИЧОК»
Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ »
ИНФОРМАЦИОННО – ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
(7.12.2019 – 13.12.2019гг.)
АВТОРЫ ПРОЕКТА:
воспитанники средней группы
МДОУ «Детский сад №24 «Родоничок»
г.Вольска Саратовской области»
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
Черноталова Анна Николаевна -
воспитатель
МДОУ «Детский сад №24 «Родничок»
г. Вольска Саратовской области».
ИНФОРМАЦИОННО – ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Зимующие птицы»
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Актуальность проекта.
2.Цель и задачи проекта.
3.Этапы проекта:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- определение цели и задач проекта
- информация для родителей о предстоящей деятельности
- создание условий для организации работы над проектом
- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
- проведение мероприятий по разработанному плану (беседы, опыты, эксперименты, практическая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
- продуктивная деятельность детей
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- презентация проекта
- отчет о проведении акции «Помоги птицам!»
4.Ожидаемый результат.
5. Литература.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, ответственного, бережного отношения к ним.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников
3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- У детей сформированы представления о зимующих птицах(внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года).
- Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
- Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой,
- Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта | «Зимующие птицы» |
Тип проекта | Информационно – творческий |
Участники проекта | Педагоги, родители, дети подготовительной к школе группе « Колокольчик» МДОУ «Детский сад №24 «Родничок». |
Целевая группа | Воспитанники средней группы |
Масштаб | Краткосрочный. |
Цель | расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, ответственного, бережного отношения к ним. |
Задачи | 1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников 3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. |
Стратегии и механизмы реализации | Составление планов, направления работы. |
Ожидаемый результат | У детей сформированы представления озимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года). Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц. Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой, Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек). |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
№ | Мероприятия | Ответственный |
Организационно-педагогическая работа с детьми | ||
1 | Практическая деятельность: подкармливание птиц. Цель: предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах. | Воспитатель |
2 | Чтение Художественной литературы: Б.Брехт «Зимний разговор через форточку», С.Есенин «Поёт зима – аукает», В.Бианки «Птичий год: зима», М. Н. Богданова «Домашний воробей», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц» Цель: знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. | Воспитатель |
3 | Наблюдение за птицами. Цель: Уточнить представления детей о повадках птиц, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. | Воспитатель |
4 | Беседа «Птичья столовая», «Повадки зимующих птиц» Цель: поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. | Воспитатель |
5 | Творческие работы детей: лепка «Воробушки на кормушке», «Птицы на ветках»; конструирование - оригами - «Голуби»; рисование«Как мы кормили птиц», «Дятел»; аппликация «Совёнок» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок. Вызвать желание сделать голубя в технике – оригами. Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях. Научить изображать снегиря и синицу, передавать особенности внешнего облика. Развивать композиционные навыки. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств. | Воспитатель |
6 | Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; | Воспитатель |
7 | Настольные игры: «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы», «Разрезные картинки» Цель: закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде. | Воспитатель |
8 | Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Птицелов», «Совушка» Цель: формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. | Воспитатель |
9 | Дидактическая игра: «Что хорошо, что плохо?», «Что едят птицы», «Угадай по описанию», «Сколько птиц к кормушке прилетело», «Чья? Чьё? Чьи?», «Узнай следы», «Кто как голос подает?» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им. | Воспитатель |
10 | Познавательный фильм «Как живут птицы зимой» Цель: расширять кругозор детей о зимующих птицах. | Воспитатель |
11 | Сюжетно-ролевая игра «Клиника для птичек» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к родной природе. | Воспитатель |
Работа с семьей | ||
1 | Беседа «Знакомство с проектом». Цель: заинтересовать и привлечь родителей к реализации проекта. | Воспитатель |
2 | Консультация «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Цель: формирование компетентности в сфере самостоятельной, познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации из разных источников. | Воспитатель |
3 | Привлечь родителей в изготовлении кормушек. Цель: изготовление кормушек для птиц из подручного материала, уточнение знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы. | Родители |
4 | Разучивание стихотворений, песен, поговорок, загадок. | Воспитатель, родители |
5 | Чтение художественной литературы. | Воспитатель, родители |
6 | Игра-викторина «Зимующие птицы» Цель: закрепить, расширить и обобщить знания детей о зимующих птицах; активизировать и пополнить словарь детей; развивать связную речь; развивать внимание, образное мышление, память; прививать интерес, любовь к птицам, желание заботиться о них. | Воспитатель |
ЛИТЕРАТУРА:
- Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж, 2007г
3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».
4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
5. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.
6. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
7. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
ФОТООТЧЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....
информационно-творческий краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «День победы». (старшая группа № 5)
ЦЕЛЬ: · воспитание гражданско-патриотических чувств;· ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественнойвойне. ЗАДАЧИ:· расширять и обобщать полученные...
Информационно-творческий краткосрочный проект "Будь здоров, малыш!"
Проблема формирования здорового образа жизни у детей – актуальна в современном обществе. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь ...
Информационно – творческий краткосрочный проект «Загадочный космос»
С самого раннего возраста наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Формирование у детей знаний о различных я...
Информационо-творческиий, краткосрочный проект в средней группе по теме: «Удивительный космос»
Знакомство детей с космосом и празднование 60-летней годовщины первого полета человека в космос....
Информационно-творческий, краткосрочный проект "Хорошее настроение - залог здоровья"для детей старшего дошкольного возраста
По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье» - это состояние физического, психического и социального благополучия. Фундамент здоровья создаётся в дошкольном возра...
Познавательный, информационный, творческий, краткосрочный проект: « Чтобы не было беды »
Проект позволяет повысить уровень знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности, помогает формировать у них осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоро...