Проект дикие животные готовятся к зиме.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Григорьева Александра Борисовна

Использование проектного метода как средство познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровеня и профессионального мастерства путем внедрения инноваций в образовательный процесс.  Создание условий для формирования познавательно исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Дикие  животные готовятся к зиме.

Использование проектного метода как средство познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Группа: подготовительная (6-7 лет).

Дата начало работы: сентябрь 2015г.

Окончание работы: сентябрь 2017г.

Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровеня и профессионального мастерства путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

  Создание условий для формирования познавательно исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы использования проектного метода;

2.Создать предметно-пространственную среду в группе;

3.Разработать перспективный план работы с детьми;

4.Разроботать проекты по позновательно-исследовательской деятельности: «Как дикие животные готовятся к зиме», «Книга твой лучший друг».

 5.Разработать активные формы взаимодействия с родителями. Повысить компетенцию родителей по данному вопросу.

6.Обобщить и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Основные вопросы по теме самообразования:

1.Создание современной предметно – развивающей среды в группе по ФГОС;

2.Разработка программно–методического обеспечения учебно– воспитательного процесса;

3. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

4.Изучение опыта по данной теме: посещения семинаров, открытых занятий, интернет семинары, статьи педагогов из интернета;

5.Обобщение и распространения опыта работы на муниципальном уровне, на педагогическом совете;

6. Практические выходы: коллективная работа «Как дикие животные  готовятся к зиме» (воспитатель - дети), в родительский уголок папки-передвижки.

                                               Предполагаемый результат:

1.Владение инновационными педагогическими технологиями, воспитания и обучения детей (проектная деятельность).

2.Повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.

3.Умение активизировать сваи способности достижения, применять полученные знания на практике.

4.Разработать методические рекомендации для педагогов и специалистов ДОУ в рамках проектной деятельности.

5.Родители активно взаимодействуют с педагогом, творчески относятся к проблемно-поисковой деятельности, участвуют в разработке способов поисковой деятельности.

6.У детей сформируется:

*творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания;

*социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательски-творческой деятельности;

*повысится степень самостоятельности, инициативности.

                                                       

                                                             Актуальность

  Эта тема для меня важна, потому что исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находил на них ответы.

      Внедрения в образовательный процесс проектного метода способствует развитию свободной, творческой, социально адоптированной личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым  для активного участия родителей и других членов семей.

      Решая в ходе проектирования различные позновательно-исследовательские задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети обогащают и активизируют свой словарный запас, учиться публично, выступать (рассказывать о новых фактах, адекватно общаться с окружающими).

        Метод проекта содержит разнообразные формы исследовательской работы, которая легко объединяет  в совместную деятельность воспитателя с детьми дошкольного возраста.  Именно этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началу анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. И, что немало важно, проект учитывает совместную познавательно – исследовательскую  деятельность детей,  педагогов и родителей.

 

                       Перспективный план по самообразованию на 2016-2017г.

                                                          Сентябрь - октябрь

Организационно - теоретический

1. Изучение нормативных документов.

2. Детальное  изучение методической литературы по данной проблеме.

3. Составление перспективного плана, направленного  на решение проблемы.

4. Прогнозирование  результатов.

Октябрь - апрель

Накопительно - практический

Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии.

1. Анкетирование родителей по теме: «Экспериментирование в семье».

2.Организация предметно-пространственной среды; создание уголка по экспериментированию, пополнение необходимыми материалами и оборудованием.

3. Подбор художественной литературы.

4. Проведение цикла мини проектов с детьми подготовительной группы:

Проект: «Книга – твой лучший друг»;

Проект: «Как дикие животные готовятся к зиме».

5. Организация самостоятельной деятельности в уголке экспериментирования.

6.Создание серии тематических консультаций для родителей. 

Консультация для родителей «ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМА».

 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

7. Проведение экскурсий и целевых прогулок.

8. Оформления альбома «Мои открытия»

9. Разработка и реализация детских проектов.

10. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

11. Привлечение родителей к организации проектов в группе.

12. Освещение данной темы на педсовете.

Май

Заключительный

Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к методу проектов.

1. Систематизировать накопленный опыт по теме самообразования.

2. Оформить результаты изученной темы на педагогическом совете, на сайте ДОУ.

3. Презентация «Детский коллектив – вместе весело шагать».

                   Проект:  «Как дикие животные готовятся к зиме»

Задачи: 

1. Систематизировать знания детей о жизни диких животных зимой

2. Обогащать словарный запас детей: «подшёрсток», «кладовая»

3. Воспитывать чуткость к художественному слову

5. Воспитывать бережное отношение к природе

6. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;

               Проект долгосрочный,  исследовательски - творческий.

Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатели, родители.

Цель данного проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Проект состоял из трёх этапов:

1 этап подготовительный включал в себя:

Изучение методической литературы

Организация предметно-развивающей среды

Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, костюмов, музыкальных произведений, музыкальных игр, интернет-ресурсов по теме проекта

2этап исследовательско-творческий осуществлялся

(через разнообразные виды деятельности): познавательно- исследовательская, двигательная, музыкальная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, а также взаимодействие с семьёй.

Познавательно-исследовательская деятельность включала в себя: дидактические игры «Кто где живёт? », «Прятки», «Угадай по описанию», «Кто лишний, «Помоги белочки сделать на зиму запасы» и др.

Цель данных игр: закрепить знания о местах обитания, о способах приспособления к зимнему периоду.

Беседы «Кто живет в осеннем лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме». Цель этих бесед: расширять представления о жизни диких животных в лесу, об их приспособлении к зиме.

С детьми провели опыты на тему «Почему звери меняют цвет своей шубки?

Опыт 1. Почему заяц зимой белый?

«Летом – серый, зимой – белый», — эту загадку знают все дети и взрослые. А почему же зайчик к зиме белеет? Ответ на этот вопрос ребенок может найти сам. Предложили ему рассмотреть силуэт зайчика на белом и зелёном фоне бумаги. Спросили у ребёнка, смогут ли волк или лиса увидеть белого зайчика на белом снегу? Зачем же тогда зайка меняет свою шубку к зиме? (да, в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет) .

Опыт 2.

«Почему белка меняет шубку зимой»?

Опыт проводится аналогично предыдущему, но используется два силуэта белки: серебристого и оранжевого цвета. Они демонстрируются ребенку на серебристом и оранжевом фоне. Когда легче увидеть и отгадать, кто это? Зачем же белка меняет шубку? Ребёнок сам догадается на основе этого опыта.

Следующий опыт: Какая шубка теплее?

В холодную погоду взяли на прогулку с ребенком две пары рукавиц – одну легкую пару, осеннюю, а другую – зимнюю, пушистую, толстую. Пусть сначала наденет легкие рукавички, а потом теплые. В каких теплее? Объяснили, что животным на зиму тоже нужна теплая одёжка. Но рукавичек, шапочек, пальто у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Оказывается, что звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую!

Ходили по участку детского сада. Обратили внимание на красоту деревьев осенью, повторили правила поведения в лесу. Детям интересно было заниматься трудом в природе. Они собирали веточки, шишки, листочки для будущей поделки.

В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей расширился запас знаний о приспособленности зверей к зимним условиям.

Следующая деятельность двигательная. Дети играли в разные подвижные игры «У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Волк во рву». В этих играх развивались физические качества и обогащение двигательного опыта, формировалась потребность в двигательной активности.

Изобразительная деятельность. Дети красками по замыслу рисовали животных леса. Цель данного занятия: закрепить умение отражать в рисунках диких животных.

Коллективная работа Коллаж «как дикие животные готовятся к зиме».

Цель: формировать умение отражать в работе животных, используя имеющиеся технические навыки в аппликации, в рисовании, в лепки. Дети обводили шаблоны и вырезали диких животных, нарезали мелко цветные шерстяные нитки и покрывали основу «шерсткой». Готовых зверей поселили в осеннем лесу. В процессе работы дети учились договариваться и взаимодействовать друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему «Как звери готовятся к зиме»

Ознакомление детей с дикими животными леса....

Мини проект_Кто и как готовится к зиме?

ЦельФормировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Воспитывать желание помочь птицам пережить зиму....

Мини - проект "Кто и как готовится к зиме"

Цель: Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Воспитывать желание помочь птицам пережить зиму....

Развитие речи детей старшей оздоровительной группы через художественное творчество на примере проекта "Как ёжик готовился к зиме"

В данной статье рассматривается проект по развитию речи детей старшей оздоровительной группы через художественное творчество...

Проект "Как животные готовятся к зиме"

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возра...

Проект Тема: « Как дикие животные готовятся к зиме?»

Цель проекта:Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Задачи:Образовательные:  Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и п...

Паспорт проекта "Как звери к зиме готовятся"

Проект для работы с детьми 3-4 лет в осенний период. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с характерными признаками осени, дать первые элементарные представления об окружающем мире....