Проект дикие животные готовятся к зиме.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Использование проектного метода как средство познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровеня и профессионального мастерства путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Создание условий для формирования познавательно исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Дикие животные готовятся к зиме.
Использование проектного метода как средство познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Группа: подготовительная (6-7 лет).
Дата начало работы: сентябрь 2015г.
Окончание работы: сентябрь 2017г.
Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровеня и профессионального мастерства путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Создание условий для формирования познавательно исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы использования проектного метода;
2.Создать предметно-пространственную среду в группе;
3.Разработать перспективный план работы с детьми;
4.Разроботать проекты по позновательно-исследовательской деятельности: «Как дикие животные готовятся к зиме», «Книга твой лучший друг».
5.Разработать активные формы взаимодействия с родителями. Повысить компетенцию родителей по данному вопросу.
6.Обобщить и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
Основные вопросы по теме самообразования:
1.Создание современной предметно – развивающей среды в группе по ФГОС;
2.Разработка программно–методического обеспечения учебно– воспитательного процесса;
3. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
4.Изучение опыта по данной теме: посещения семинаров, открытых занятий, интернет семинары, статьи педагогов из интернета;
5.Обобщение и распространения опыта работы на муниципальном уровне, на педагогическом совете;
6. Практические выходы: коллективная работа «Как дикие животные готовятся к зиме» (воспитатель - дети), в родительский уголок папки-передвижки.
Предполагаемый результат:
1.Владение инновационными педагогическими технологиями, воспитания и обучения детей (проектная деятельность).
2.Повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.
3.Умение активизировать сваи способности достижения, применять полученные знания на практике.
4.Разработать методические рекомендации для педагогов и специалистов ДОУ в рамках проектной деятельности.
5.Родители активно взаимодействуют с педагогом, творчески относятся к проблемно-поисковой деятельности, участвуют в разработке способов поисковой деятельности.
6.У детей сформируется:
*творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания;
*социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательски-творческой деятельности;
*повысится степень самостоятельности, инициативности.
Актуальность
Эта тема для меня важна, потому что исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находил на них ответы.
Внедрения в образовательный процесс проектного метода способствует развитию свободной, творческой, социально адоптированной личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семей.
Решая в ходе проектирования различные позновательно-исследовательские задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети обогащают и активизируют свой словарный запас, учиться публично, выступать (рассказывать о новых фактах, адекватно общаться с окружающими).
Метод проекта содержит разнообразные формы исследовательской работы, которая легко объединяет в совместную деятельность воспитателя с детьми дошкольного возраста. Именно этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началу анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. И, что немало важно, проект учитывает совместную познавательно – исследовательскую деятельность детей, педагогов и родителей.
Перспективный план по самообразованию на 2016-2017г.
Сентябрь - октябрь
Организационно - теоретический
1. Изучение нормативных документов.
2. Детальное изучение методической литературы по данной проблеме.
3. Составление перспективного плана, направленного на решение проблемы.
4. Прогнозирование результатов.
Октябрь - апрель
Накопительно - практический
Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии.
1. Анкетирование родителей по теме: «Экспериментирование в семье».
2.Организация предметно-пространственной среды; создание уголка по экспериментированию, пополнение необходимыми материалами и оборудованием.
3. Подбор художественной литературы.
4. Проведение цикла мини проектов с детьми подготовительной группы:
Проект: «Книга – твой лучший друг»;
Проект: «Как дикие животные готовятся к зиме».
5. Организация самостоятельной деятельности в уголке экспериментирования.
6.Создание серии тематических консультаций для родителей.
Консультация для родителей «ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМА».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ
для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».
7. Проведение экскурсий и целевых прогулок.
8. Оформления альбома «Мои открытия»
9. Разработка и реализация детских проектов.
10. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.
11. Привлечение родителей к организации проектов в группе.
12. Освещение данной темы на педсовете.
Май
Заключительный
Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к методу проектов.
1. Систематизировать накопленный опыт по теме самообразования.
2. Оформить результаты изученной темы на педагогическом совете, на сайте ДОУ.
3. Презентация «Детский коллектив – вместе весело шагать».
Проект: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о жизни диких животных зимой
2. Обогащать словарный запас детей: «подшёрсток», «кладовая»
3. Воспитывать чуткость к художественному слову
5. Воспитывать бережное отношение к природе
6. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;
Проект долгосрочный, исследовательски - творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель данного проекта:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Проект состоял из трёх этапов:
1 этап подготовительный включал в себя:
Изучение методической литературы
Организация предметно-развивающей среды
Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, костюмов, музыкальных произведений, музыкальных игр, интернет-ресурсов по теме проекта
2этап исследовательско-творческий осуществлялся
(через разнообразные виды деятельности): познавательно- исследовательская, двигательная, музыкальная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, а также взаимодействие с семьёй.
Познавательно-исследовательская деятельность включала в себя: дидактические игры «Кто где живёт? », «Прятки», «Угадай по описанию», «Кто лишний, «Помоги белочки сделать на зиму запасы» и др.
Цель данных игр: закрепить знания о местах обитания, о способах приспособления к зимнему периоду.
Беседы «Кто живет в осеннем лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме». Цель этих бесед: расширять представления о жизни диких животных в лесу, об их приспособлении к зиме.
С детьми провели опыты на тему «Почему звери меняют цвет своей шубки?
Опыт 1. Почему заяц зимой белый?
«Летом – серый, зимой – белый», — эту загадку знают все дети и взрослые. А почему же зайчик к зиме белеет? Ответ на этот вопрос ребенок может найти сам. Предложили ему рассмотреть силуэт зайчика на белом и зелёном фоне бумаги. Спросили у ребёнка, смогут ли волк или лиса увидеть белого зайчика на белом снегу? Зачем же тогда зайка меняет свою шубку к зиме? (да, в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет) .
Опыт 2.
«Почему белка меняет шубку зимой»?
Опыт проводится аналогично предыдущему, но используется два силуэта белки: серебристого и оранжевого цвета. Они демонстрируются ребенку на серебристом и оранжевом фоне. Когда легче увидеть и отгадать, кто это? Зачем же белка меняет шубку? Ребёнок сам догадается на основе этого опыта.
Следующий опыт: Какая шубка теплее?
В холодную погоду взяли на прогулку с ребенком две пары рукавиц – одну легкую пару, осеннюю, а другую – зимнюю, пушистую, толстую. Пусть сначала наденет легкие рукавички, а потом теплые. В каких теплее? Объяснили, что животным на зиму тоже нужна теплая одёжка. Но рукавичек, шапочек, пальто у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Оказывается, что звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую!
Ходили по участку детского сада. Обратили внимание на красоту деревьев осенью, повторили правила поведения в лесу. Детям интересно было заниматься трудом в природе. Они собирали веточки, шишки, листочки для будущей поделки.
В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей расширился запас знаний о приспособленности зверей к зимним условиям.
Следующая деятельность двигательная. Дети играли в разные подвижные игры «У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Волк во рву». В этих играх развивались физические качества и обогащение двигательного опыта, формировалась потребность в двигательной активности.
Изобразительная деятельность. Дети красками по замыслу рисовали животных леса. Цель данного занятия: закрепить умение отражать в рисунках диких животных.
Коллективная работа Коллаж «как дикие животные готовятся к зиме».
Цель: формировать умение отражать в работе животных, используя имеющиеся технические навыки в аппликации, в рисовании, в лепки. Дети обводили шаблоны и вырезали диких животных, нарезали мелко цветные шерстяные нитки и покрывали основу «шерсткой». Готовых зверей поселили в осеннем лесу. В процессе работы дети учились договариваться и взаимодействовать друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему «Как звери готовятся к зиме»
Ознакомление детей с дикими животными леса....
Мини проект_Кто и как готовится к зиме?
ЦельФормировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Воспитывать желание помочь птицам пережить зиму....
Мини - проект "Кто и как готовится к зиме"
Цель: Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Воспитывать желание помочь птицам пережить зиму....
Развитие речи детей старшей оздоровительной группы через художественное творчество на примере проекта "Как ёжик готовился к зиме"
В данной статье рассматривается проект по развитию речи детей старшей оздоровительной группы через художественное творчество...
Проект "Как животные готовятся к зиме"
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возра...
Проект Тема: « Как дикие животные готовятся к зиме?»
Цель проекта:Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Задачи:Образовательные: Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и п...
Паспорт проекта "Как звери к зиме готовятся"
Проект для работы с детьми 3-4 лет в осенний период. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с характерными признаками осени, дать первые элементарные представления об окружающем мире....