Социальный проект "Рука помощи"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка»
с. Горки, Шурышкарского района, ЯНАО
Принята на заседании Утверждаю:
педагогического совета Заведующая МБДОУ
от "__" ______________ 20__ г. _________________/С.В.Зайцева /
Протокол N ___________________ "__" ______________ 20__ г.
Социальный проект
«Рука помощи»
Авторы проекта
Мадеева Н.Б., Филиппова Т.В., Саенко С.В., Логинова Г.А., Айдакова А.В.
Исполнители проекта
Коллектив МБДОУ «Детский сад «Северяночка»
2020г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта
Социальный проект «Рука помощи»
Авторы проекта
Мадеева Н.Б., Филиппова Т.В., Саенко С.В., Логинова Г.А., Айдакова А.В.
Исполнители проекта
Коллектив МБДОУ «Детский сад «Северяночка»
ВВЕДЕНИЕ.
Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела.
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше вернется тепла.
Омар Хайям
Существует немало различных общественных организаций для защиты прав граждан и жизненных интересов, просто для общения и взаимоподдержки. Как и Союз пенсионеров России, «Совет ветеранов» поселения Горковское объединяет людей, обладающих богатым профессиональным и жизненным опытом. Значительное внимание в работе уделяется повышению активности и расширению круга интересов пожилых граждан. Наш детский сад предложил оказать помощь в проведении мероприятий «Совету ветеранов», в связи с этим возник социальный Проект «Рука помощи».
Наш Проект носит партнерский характер. Проведенные мероприятия совместно с «Советом ветеранов», оказание им действенной помощи обеспечивает положительное эмоциональное состояние, объединяет людей.
Реализация данного проекта позволит отработать механизмы оказания адресной помощи, наработать информационную базу о ветеранах ВОВ, тружениках тыла; повысить уровень осознания важности благотворительной деятельности и волонтерства.
Считаем Проект актуальным, и отвечающим потребностям нашего времени.
ЦЕЛЬ: Оказание безвозмездной помощи общественной организации «Совет ветеранов» с. Горки в организации и проведении мероприятий согласно плану социального партнера.
ЗАДАЧИ:
- разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимым партнером - «Советом ветеранов»;
- включить коллектив детского сада «Северяночка» в активную благотворительную деятельность;
- формировать гражданскую ответственность, уважение к старшим и сохранять историческую преемственность поколений, желание оказывать необходимую помощь и поддержку.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Один год.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
- Конституция Российской Федерации провозгласила Россию социальным государством (ч. 1 ст. 7), т.е. законодательно закрепила главное в его деятельности - социальную политику и социальную защиту человека, что составляет конституционно-правовое содержание указанной нормы. В юридической науке под социальным государством понимается государство, основанное на справедливости и всеобщей солидарности и обеспечивающее каждому человеку и народу в целом конституционное право на достойную жизнь и свободное развитие на основе создания условий для реализации социально-экономических стандартов, закрепленных в международных правовых актах, к которым присоединилась Российская Федерация. Особым объектом приложения усилий социального государства являются ветераны. Система государственной социальной поддержки ветеранов в нашей стране находится в постоянном развитии. Законодательным актом, составляющим основу системы социальной поддержки ветеранов в Российской Федерации, является в настоящее время
- Федеральный закон "О ветеранах" от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ.
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
- Приказ МБДОУ «Детского сада «Северяночка» от
ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА:
добровольческая, благотворительная деятельность коллектива детского сада «Северяночка», направленная на помощь «Совету ветеранов» в организации проведения мероприятий.
НОВИЗНА ПРОЕКТА
До настоящего времени взаимодействие с общественными организациями в основном носило ситуативный характер, не было отработано чёткой слаженной системы. Одним из направлений взаимодействия является институт социального партнерства.
Социальное партнерство – это цивилизованная форма социальных
отношений, обеспечивающих добровольное сотрудничество при соблюдении
интересов всех сторон, объединяющих усилия для достижения общих целей
на основе диалога и взаимодействия, взаимовыгодного социального обмена идеями, информацией, ресурсами. Социальным партнером, с которым взаимодействует ДОУ, является «Совет ветеранов» поселения Горковское.
ВЕДУЩИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ:
- Добровольность – никто не может быть принужден действовать в качестве добровольца, добровольцы действуют только по доброй воле;
- Безвозмездность – труд добровольцев не оплачивается, добровольцы оказывают безвозмездную помощь и осуществляют безвозмездную работу;
- Ответственность – добровольцы, взявшие на себя ту или иную работу – принимают на себя личную ответственность за ее качественное выполнение и доведение до конца;
- Самосовершенствование – добровольцы признают, что добровольческая деятельность способствует их личному совершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, проявлению способностей и возможностей самореализации.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- разработана стратегия и тактика организации взаимодействия с социально значимым партнером - «Советом ветеранов»;
- между коллективом сотрудников МБДОУ и «Советом ветеранов» установлены благоприятные отношения сотрудничества;
- личностная удовлетворенность всех участников социального партнерства.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1 этап – Организационный
Цели этапа:
- проинформировать социального партнера о желании детского сада
осуществлять сотрудничество;
- получить согласие (несогласие) социального партнера на взаимодействие;
- заключить договор о сотрудничестве. Договорные обязательства могут быть устными, это зависит от времени взаимодействия и других условий;
- разработка плана совместных действий, провести переговоры с социальным партнером, в ходе которых необходимо обозначить: цель взаимодействия, сроки сотрудничества (месяц, полгода, год), содержание общения, наиболее привлекательные для каждой стороны формы сотрудничества.
Деятельность может осуществляться:
- регулярно, если задачи, решаемые социальными партнерами, не имеют
четких временных границ, а решаются постоянно;
- срочно, если детский сад заинтересован в социальном партнере на
определенный срок;
- ситуативно, на момент участия детского сада в специально
планируемых в рамках социального партнерства акциях.
2 этап – РЕАЛИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
Цель этапа: осуществление взаимодействия в рамках запланированной
совместной деятельности, мероприятий, акций и иных форм сотрудничества; при необходимости – внести коррективы в разработанный план в случае невозможности проведения мероприятия или потребности изменения сроков его проведения; осуществить необходимое взаимодействие представителей детского сада и социального партнера «Совет ветеранов» в ходе подготовки следующих мероприятий:
№ П/П | Наименование мероприятия | Сроки исполнения |
1. | Сбор воспоминаний ветеранов и тружеников тыла о ВОВ в рамках подготовки ко Дню Великой Победы | По запросу |
2. | Поздравление ветеранов труда и тружеников тыла с днём рождения памятными праздничными датами | Постоянно |
3. | Вечера отдыха по памятным и праздничным датам | В течение года |
4. | Митинги:
| 23.02. 09.05. 22.06. Сентябрь 30.10. 03.12. |
5. | Взаимодействие по военно – патриотическому воспитанию молодёжи села с участием воинов-интернационалистов, участников боевых действий, вооружённых конфликтов и ветеранов правоохранительных органов. | Систематически |
6. | Оказание помощи одиноким пенсионерам, инвалидам | Систематически |
7. | Акция «Весенняя неделя Добра» | Апрель - Май |
8. | Уход за могилами ветеранов и тружеников тыла | Июнь - июль |
9. | Акция «Свеча памяти» | Июнь |
10. | Участие в мероприятиях, посвящённых Дню рождения района Ямало – Ненецкого автономного округа | Декабрь |
11. | Праздничные акции к Дню Победы:
| Май |
12. | Освещение проведенных мероприятий по взаимодействию на сайте МБДОУ «Детского сада «Северяночка» | Регулярно |
3 этап – анализ результативности сотрудничества.
Цель этапа: определение результативности совместной работы.
Основные действия:
- провести оценку результативности взаимодействия;
- совместно обсудить полученные результаты;
- принять решение о дальнейшем сотрудничестве. В случае принятия положительного решения детский сад продолжает взаимодействие с социальным партнером.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, работая в условиях социального партнерства, мы:
- создаём возможность добровольного сотрудничества при соблюдении интересов всех сторон, объединяющих усилия для достижения общих целей на основе диалога и взаимодействия, взаимовыгодного социального обмена идеями, информацией, ресурсами;
- заинтересованы в разрушении привычного стереотипа и общественного мнения о работе дошкольного учреждения только с семьями своих воспитанников; в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении; в творческом саморазвитии участников социального партнерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая и социальная помощь детям c ограниченными возможностями здоровья
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе экспериментальной площадки в ДОУ. Функционирование Службы ранней помощи. Этапы в работе....
«К Незнайке на помощь» Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально – нравственному воспитанию
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 40Колпинского района Санкт-Петербурга «К Незнайке на п...
Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»
Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....
Роль социального педагога в Службе ранней помощи
Организация работы с семьей в СРП. Конспект группового сеанса с детьми раннего возраста...
Презентация "Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями"
Современная система социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями имеет многофункциональную инфраструктуру....
Особенности социально-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
СодержаниеВведение……………………………………………………………………….3Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической помощидетям с ограниченными возможностями здоровья………………………….71.1. Понятие социально-педагог...
Муниципальное бюджетное учреждение Центр социально-психологической помощи детям и молодежи " Форпост".
Информация о Центре (информация взята с сайта центра)В нашем городе есть Центр социально-психологической помощи детям и молодежи «Форпост» зарегистрирован 29 апреля 1991 года. Учредит...