Рабочая программа дополнительного образования "Волшебная маска"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Дополнительнаяобщеразвивающая программа художественно-стетической направленности театрального кружка «ВОЛШЕБНАЯ МАСКА» для детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_volshebnaya_maska.docx | 82.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА «ВОЛШЕБНАЯ МАСКА»
Возраст детей: 5-7 лет
Срок реализации: 2 года
Автор: Езынги Ольга
Митрофановна
Надым
2020
Программа организованной образовательной деятельности театрального кружка «Волшебная маска»
Актуальность программы:
Одной из важных проблем, распространенных в нашем обществе — это равнодушие, отсутствие интересов. Многие дети безынициативны, несамостоятельны, малообщительны, скованны, стеснительны вне виртуального мира. Чтобы преодолеть эти проблемы, нужно еще дошкольном возрасте пробудить в детях какой-то интерес, развить самостоятельность, общительность, творческий потенциал, помочь преодолеть стеснительность, скованность. А самой благодатной почвой для этого является театр. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений, исчезают все комплексы, которые у него есть.
Данная программа направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения навыками театральной деятельности, а также в других видах деятельности: коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной. Я хочу научить детей самому придумывать игры, сказки, рассказы, сценарии, по-своему передавать сценический образ.
Пояснительная записка
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.
Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.
Задачи
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений
детей старших групп перед младшими и пр.). - Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский театр и др.).
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи программы:
1. Развивать у детей интонационную выразительность речи.
2. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.
3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики.
4. Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.
5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.
6. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.
7. Поощрять инициативу, творчество.
8. Развивать умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.
9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Театральные занятия проводятся 1 раз в неделю во вторую половину дня. Оптимальное количество детей 10 человек. Продолжительность каждого занятия 15-20 минут. Занятия проводятся в просторном, проветренном помещении, с наличием музыкальных инструментов, аудиотехники. Диагностика проводится 2 раза в год – в сентябре, мае.
Формы работы.
1. Театрализованные игры.
2. Занятия в театральном кружке.
3. Рассказы воспитателя о театре.
4. Организация спектаклей.
5. Беседы-диалоги.
6. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
7. Чтение литературы.
8. Оформление альбома о театре.
9. Показ представлений.
Основные направления программы:
1. Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
2. Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.
3. Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
4. Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:
- Что такое театр, театральное искусство;
- Какие представления бывают в театре;
- Кто такие актеры;
- Какие превращения происходят на сцене;
- Как вести себя в театре.
5. Работа над спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).
Оборудование детского театрального кружка
В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках. В уголке располагаются:
- различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе и др.;
- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармони с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразие деятельности, успешного выполнения задания.
Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности. Для всестороннего развития ребёнка средствами театрально-игровой деятельности в первую очередь организуется педагогический театр в соответствии с целями дошкольного образования. Работа самих педагогов требует от них необходимых артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием сценической пластики и речи, музыкальных способностей. При помощи театральной практики педагог накапливает знания, умения и навыки, необходимые ему в образовательной работе. Он становится стресссоустойчивым, артистичным, приобретает режиссёрские качества. Умение заинтересовать детей выразительным воплощением в роли, его речь образна, используются «говорящие» жесты, мимика, движение, интонация. Педагог должен уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т.е. обладать основами актёрского мастерства и навыками режиссуры.
Главные условия - эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога - образец для подражания. Педагогическое руководство игровой деятельностью в детском саду включает:
- воспитание у ребенка основ общей культуры.
- приобщение детей к искусству театра.
- развитие творческой активности и игровых умений детей.
При проектировании предметно – пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать:
- индивидуальные и социально – психологические особенности ребенка;
- особенности его эмоционально – личностного развития;
- интересы, склонности, предпочтения и потребности;
- любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
- возрастные особенности.
«Центр Театра»
1. Настольный театр игрушек.
2. Настольный театр картинок.
3. Стенд-книжка.
4. Фланелеграф.
5. Теневой театр.
6. Пальчиковый театр.
7. Театр Би-ба-бо.
8. Театр Петрушки.
9. Детские костюмы для спектаклей.
10. Взрослые костюмы для спектаклей.
11. Элементы костюмов для детей и взрослых.
12. Атрибуты для занятий и для спектаклей.
13. Ширма для кукольного театра.
14. Музыкальный центр, видеоаппаратура
15. Медиотека (аудио- и CD диски).
16. Декорации к спектаклям
17. Методическая литература
Рекомендации по работе над ролью:
- составление словесного портрета героя;
- фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;
- работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;
- подготовка театрального костюма;
Правила драматизации:
Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом.
Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.
Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на мои вопросы являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по-своему.
Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети.
Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев
Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием мы с детьми обсуждаем, «проговариваем» каждую роль. В этом помогают вопросы детям: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?
Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?
Здоровье -сберегающие технологии
• дыхательная гимнастика
• артикуляционная гимнастика
• пальчиковые игры со словами
• гимнастика для глаз
• физкультминутка, динамические паузы.
Содержание программы
Содержание рабочей программы включает пять основных блоков
Блок 1. Театральная игра.
Блок 2. Культура техники речи.
Блок 3. Ритмопластика.
Блок 4. Основы театральной азбуки.
Блок 5. Основы кукловождения.
Следует отметить, что блоки 1, 2, 3 реализуются на каждом занятии,
блок 4 – на тематическом занятии 2 раза в год (по три занятия в октябре и в марте);
блок 5 – одном – двух занятиях в месяц.
Таким образом, в процессе создания театрального действа дети учатся в художественной форме выражать чувства и мысли и, тем самым, раскрепощают свою личность. Используя весь богатейший арсенал театральных средств, они получают при этом и чисто игровое наслаждение, что позволяет глубоко закрепить полученные навыки.
Синтетический характер театрализованной деятельности позволяет успешно решить многие образовательные задачи дошкольного учреждения: воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшем определит потребность каждого ребёнка обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.
Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях; зародит стремление в нём, самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей в ДОУ можно назвать следующие: благодаря этому дети становятся более эмоциональными, более мобильными; учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления, открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.
Календарный учебный график на первый год обучения
Сентябрь | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Знакомство с театром | Слушание, посещение экскурсии | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
1.Просмотр спектакля в детском саду «Первое сентября» | - Что такое театр? - Виды театров. - С чего начинается театр. Беседа, просмотр картинок и видео- роликов. | Мультимедийный экран | Рассказ педагога по театральному мастерству из ДДТ о театральных представлениях в учреждении | Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру. Пополнение словарного запаса | |
2.Кто работает в театре. «Закулисье». | Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри. Беседа, просмотр видео- ролика. | Мультимедийный экран | Посещение ДДТ с родителями | Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса. | |
3.Как вести себя в театре. Сюжетно-ролевая игра «Театр» | Чтение стихов, беседа, просмотр видео- ролика. | Мультимедийный экран | Разыгрывание сценок со сверстниками с активным участием воспитателя группы. | Знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх. | |
4.Выездная экскурсия в театр «Омнибус» | Знакомство с актерами, посещение большой сцены, чтение стихотворений со сцены. | Атрибуты сцены, микрофон. | Администрация театра, актеры. Сопровождение детей родительским комитетом и педагогами. | Вызвать эмоциональный отклик, научить двигаться на сцене, не бояться своего голоса и зрителей в зале. |
Октябрь | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Варежковый и пальчиковый театры. Просмотр спектакля в детском саду. | Игровая деятельность, выполнение упражнений на мимику, силу голоса. Просмотр спектакля. | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
5.Знакомство с варежковым театром | Самостоятельная игровая деятельность | Варежковый театр | Игры со сверстниками и педагогом | Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности | |
6. Мимика | Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации; скороговорки; игра «Успокой куклу»; игра «Теремок»; отгадываем загадки | Куклы, костюмы героев сказки «Теремок», скороговорки, загадки | Предварительное чтение сказки «Теремок» Воспитатель группы | Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность | |
7.Сила голоса | Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»; скороговорки; пальчиковые игры; игра «Веселый бубен», Игра «Эхо» | Скороговорки, бубен | Воспитатель группы | Развиваем силу голоса; работа над активизацией мышц губ. | |
8.Знакомство с пальчиковым театром | Игра «Караван», викторина, загадки, игра «Энциклопедия», игра «Ожившие механизмы», игра «Найди и исправь ошибку». Просмотр спектакля в детском саду | Игры, загадки, атрибуты пальчикого театра | Музыкальный руководитель, дети подготовительной к школе группы | Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развлекательное занятие для детей. |
Ноябрь | ||||||
Тема | Деятельность дошкольников | |||||
Плоскостной и конусный театры. | Инсценировка сказок. Артикуляционная гимнастика. | |||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | ||
9.Знакомство с плоскостным шагающим театром | Инсценировка сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка». | Плоскостной театр, атрибуты сказок «Рукавичка» и «Заюшкина избушка» | Предварительное чтение сказок «Рукавичка» и «Заюшкина избушка» родителями. Привлечение к показу сказок воспитателей других групп | Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. | ||
10.Пантомима | Артикуляционная гимнастика; игра «Вьюга»; упражнения на развитие сенсомоторики; этюд «Старый гриб»; пальчиковые игры пальчиковые игры; этюд «Цветочек» | Игры, шапочка гриба, бумажные лепестки цветка | Воспитатель группы | Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения; развиваем сценическую раскрепощенность. | ||
11.Сила голоса и речевое дыхание | Артикуляционная гимнастика; игра «Гудок»; скороговорки; этюд «Удивительно»; пальчиковые игры. | Игры, скороговорки. | Воспитатель группы | Развиваем силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ. | ||
12.Знакомство с конусным настольным театром | Инсценировка сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах» | Атрибуты сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах» | Предварительное чтение сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах» родителями Воспитатель группы | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности, развиваем умение работать в команде. | ||
13.Мимика и жесты | Артикуляционная гимнастика; игра «Прекрасный цветок»; игра «Дует ветер»; пальчиковые игры; игра «Медведь и елка»; игра «Солнечный зайчик»; этюд «Это я! Это мое!» игра «Волк и семеро козлят»; игра «Одуванчик»; этюд «Великаны и гномы»; упражнения на тренировку памяти; игра «Радуга»; этюд «Медведь в лесу» | Игры, атрибуты сказки «Волк и семеро козлят» | Предварительное чтение сказки «Волк и семеро козлят» воспитателем группы | Развиваем воображение; учимся с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние. |
Декабрь | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Теневой театр и куклы би-ба-бо. | Инсценировка сказок. Пальчиковые игры. | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
14. Знакомство с теневым театром | Инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди». | Атрибуты сказок, ширма | Предварительное чтение сказки «Гуси-лебеди» воспитателем группы Привлечение к показу сказок детей старшей группы. | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью. | |
15.Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре») | Совместная деятельность детей и родителей. | Грамоты и призы | Родители, администрация детского сада, как жюри конкурса. | Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса; | |
16. Знакомство с куклами би-ба-бо. | Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью. Инсценировка сказки «Волк и лиса» | Куклы би-ба-бо к сказке «Волк и лиса» | Предварительное чтение сказки воспитателем группы | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. | |
17.Слух и чувство ритма. | Артикуляционная гимнастика; игра «Лиса и волк»; игра «Ловим комариков»; игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры; отгадываем загадки; этюд «Колокола»; игра «Чудесные превращения» | Игры, накидка на стул | Воспитатель группы | Развитие слуха и чувства ритма у детей. |
Январь | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Штоковый театр | Игры-импровизации | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
18.Театральные игры | Артикуляционная гимнастика; «Что изменилось?» «Поймай хлопок» «Я положил в мешок..» «Тень» «Внимательные звери» «Веселые обезъянки» «Угадай что я делаю» | Атрибуты к играм | Воспитатель группы | Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе. | |
19.Знакомство с куклами- говорунчиками | Игра викторина с куклами «Знаете ли вы ПДД?» | Куклы, атрибуты ПДД | Воспитатель группы | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Повторить с детьми основные ПДД. | |
20.Знакомство со штоковым театром | Сочиняем сказку сами. | Штоковый театр | Воспитатель группы | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра. | |
21.Сценическая пластика | Артикуляционная гимнастика; игра «Не ошибись»; игра «Если гости постучали»; пальчиковые игры «Бельчата»; этюд «Гадкий утенок» | Игры | Предварительное чтение сказки «Гадкий утенок» воспитателем группы | Развиваем умение передавать через движения тела характер животных. |
Февраль | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Театр деревянных игрушек. Магнитный театр. Театр-оригами. | Изготовление кукол для театра. Управление эмоциями. | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
22.Расслабление мышц | Артикуляционная гимнастика; этюд на расслабление мышц «Штанга»; игра «Волк и овцы»; скороговорки; пальчиковые игры | Скороговорки, атрибуты к играм | Воспитатель группы | Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами. | |
23.Знакомство с театром из деревянных фигурок, резиновых игрушек (персонажи из мультфильмов). Магнитный театр. | Инсценировка сказки «Репка», «Три поросёнка», самостоятельная деятельность. | Деревянные фигурки, резиновые игрушки, магнитный театр, атрибуты к сказкам | Воспитатель группы | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. | |
24.Театр кукол-оригами. | Изготовление кукол-оригами для театра. Инсценировка сказки «Кот и пес». | Грамоты, призы | Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками» (семейное видео или фото о том, как это делалось) Совместная деятельность детей и родителей Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса. | Ощутить себя «творцами» кукол. | |
25.Чувства, эмоции. | Артикуляционная гимнастика; Упражнения на тренировку памяти; Игра «Заря»; этюд «Отряхнем руки»; пальчиковые игры этюд «любимая игрушка»; игра «Старый сом»; упражнения на развитие сенсорной моторики; игра «Кошка и скворушки»; игра «Почта»; этюд «Кривое зеркало» | Атрибуты к играм | Воспитатель группы | Знакомство с миром чувств и эмоций; развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими. |
Март | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Театр масок | Придумывание сценок и сказок самостоятельно | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
26.Знакомство с театром масок | Инсценировки сказок «Мужик и Медведь», «Курочка Ряба» | Предварительное чтение сказок «Мужик и Медведь», «Курочка Ряба» родителями | Освоение навыков владения данными видами театральной деятельности. | ||
27.Демонстрация театра на фланели. | Сочиняем сказку сами. | Фланелеграф, фигурки животных | Воспитатель группы | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра. | |
28.Инсценировка шуток-малюток | Артикуляционная гимнастика; Игра «Птицелов»; пальчиковые игры | Игры | Воспитатель группы | Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением | |
29.Культура и техника речи | Артикуляционная гимнастика «Считай до пяти» «Больной зуб» «Укачиваем куклу» «Игра со свечой» «Самолет» «Мяч эмоций» | Повязка, кукла, свечка, мяч | Воспитатель группы | Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем словарный запас. |
Апрель | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Репетиция сказки «Красная шапочка» | Разучивание сценария | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
30-31.Подготовка к инсценировке сказки «Красная шапочка на новый лад» | Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; изготовление костюмов и декораций. | Костюмы для инсценировки сказки, декорации, сценарий сказки | Предварительное чтение сказки воспитателем группы Музыкальный руководитель, родители. | Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей. |
Май | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Показ сказки | Театрализованное представление. | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
32.Театрализованное представление | Показ спектакля родителям. | Костюмы для инсценировки сказки, декорации | Музыкальный руководитель, родители. | Итоговое занятие. Показать чему дети научились за год. | |
Мониторинг |
Календарный учебный график на второй год обучения
Сентябрь | ||||||||
Тема | Деятельность дошкольников | |||||||
Кукольный театр | Игры, ряженье, просмотр кукольного театра | |||||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | ||||
1.Кукольный театр | Просмотр спектакля в исполнении артистов. Беседа после представления с детьми об увиденном, что больше всего понравилось. | Привезенные атрибуты кукольного театра | Приглашенный выездной кукольный театр | Увидеть своими глазами, что такое театр, как он устроен, как работают артисты. По возможности заглянуть за кулисы. | ||||
2.«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » | Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды. | Костюмы для детей | Воспитатель | Знакомство с русскими народными костюмами | ||||
3.«Пойми меня» | Отгадывание загадок. Беседа. Игровые упражнения. | Загадки, игры | Воспитатель | Игры и упражнения на создание игровой мотивации. | ||||
4.«Игры с бабушкой Забавушкой » | Создание игровой мотивации. Игры и упражнения «Диктор», «Изобрази героя». | Игры | Воспитатель | Развивать правильное речевое дыхание; совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность. |
Октябрь | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Сказка В. Сутеева «Яблоко». | Игры, этюды, драматизация сказки | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
5.Вот так яблоко! | Беседа по содержанию, мимические этюды; имитационные упражнения. | Книга с иллюстрациями к сказке В. Сутеева «Яблоко». | Чтение воспитателем произведения | Развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано. | |
6.Импровизация сказки «Яблоко». | Беседа о дружбе и доброте; этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций. | Мультимедийный экран, просмотр мультфильма по сказке. | С помощью воспитателя выбор ролей по сказке | Развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано. | |
7. 7.Репетиция сказки «Яблоко» | Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; изготовление костюмов и декораций. | Декорации, костюмы, роли | Воспитатель | Формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов. | |
8.Драматизация сказки «Яблоко» | Показ спектакля детям младших групп | Декорации, костюмы | Воспитатели и дети младших групп | Развивать внимание, память, образное мышление детей. |
Ноябрь | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Сказка «Дудочка и кувшинчик». | Игры, этюды, драматизация сказки | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
9.В лес по ягоды пойдем, с верхом кружки наберем! | Беседа по содержанию | Книга с иллюстрациями к сказке «Дудочка и кувшинчик» | Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» | Развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано. | |
10. Импровизация сказки «Дудочка и кувшинчик» | Беседа о дружбе и доброте; этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций. | Мультимедийный экран, просмотр мультфильма по сказке. | С помощью воспитателя выбор ролей по сказке | развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано. | |
11. Репетиция сказки «Дудочка и кувшинчик». | Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; изготовление костюмов и декораций. | Декорации, костюмы, роли | Воспитатель | формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов. | |
12. Драматизация сказки «Дудочка и кувшинчик». | Показ спектакля детям младших групп | Декорации, костюмы | Воспитатели и дети младших групп | развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. |
Декабрь | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
«Волшебный посох Деда Мороза» | Игры, этюды, драматизация сказки | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
13.«Волшебный посох Деда Мороза» | Беседа по содержанию | Книга с иллюстрациями к сказке «Волшебный посох Деда Мороза» | Чтение пьесы «Волшебный посох Деда Мороза» | развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Волшебный посох Деда Мороза». | |
14-15.Репетиция новогодней сказки «Волшебный посох Деда Мороза». | Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; изготовление костюмов и декораций. | Мультимедийный экран, просмотр мультфильма по сказке. Декорации, костюмы, роли | С помощью воспитателя выбор ролей по сказке | формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов. | |
16.Играем новогодний спектакль | Показ спектакля родителям | Декорации, костюмы | Воспитатель и родители | развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками |
Январь | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Мимика, жесты, скороговорки, стихи | Игры, этюды, стихотворения | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
17.Игровой урок. | Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации; скороговорки игра «Не ошибись»; игра «Если гости постучали»; пальчиковые игры «Бельчата»; | Атрибуты к играм | Воспитатель | развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнение словарного запаса детей, разучивание новых скороговорок и пальчиковой гимнастики. | |
18.Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять | Артикуляционная гимнастика «Считай до пяти» «Больной зуб» «Укачиваем куклу» «Игра со свечой» «Самолет» «Мяч эмоций» | Карточки с рифмами для стихотворений | Воспитатель | развитие дикции; разучивание новых скороговорок; введение понятия «рифма», упражнять в придумывании рифмы к словам. |
Февраль | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Пьеса «Снегурочка». | Игры, этюды, драматизация сказки | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
20.«Снегурочка». | Беседа по содержанию | Книга с иллюстрациями к сказке «Снегурочка» | Чтение пьесы «Снегурочка» | Развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Снегурочка» по мотивам пьесы Н. Островского. | |
21.Весна идет! Весна поет! | Беседа о дружбе и доброте; этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций. | Мультимедийный экран, просмотр мультфильма по сказке. | С помощью воспитателя выбор ролей по сказке | Тренировать дикцию, расширять диапазон голоса и уровень громкости, совершенствовать элементы актерского мастерства. | |
22.Репетиция весенней сказки «Снегурочка». | Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; изготовление костюмов и декораций. | Декорации, костюмы, роли | Воспитатель | Формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов. | |
23.Играем спектакль «Снегурочка» | Показ спектакля детям младших групп | Декорации, костюмы | Воспитатели и дети младших групп | Развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. |
Март | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Сказка Г. – Х. Андерсена «Огниво»; | Игры, этюды, репетиция ролей | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
24.Шел солдат к себе домой | Беседа по содержанию. | Книга с иллюстрациями к сказке | Чтение сказки Г. – Х. Андерсена «Огниво»; | развивать речь детей; познакомить с текстом сказки | |
25.Чтение пьесы «Огниво». | Беседа о дружбе и доброте; этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций. | Мультимедийный экран, просмотр мультфильма по сказке. | С помощью воспитателя выбор ролей по сказке | Развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Огниво» по мотивам сказки Г. – Х. Андерсена. | |
26.Слушайся, ты, нас солдат, если хочешь быть богат! | Этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций; | Репетиция ролей по эпизодам | Воспитатель | Формировать четкую, грамотную речь. | |
27.Я здесь на сундуке сижу. | Этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций; | Репетиция ролей по эпизодам | Воспитатель | Формировать четкую, грамотную речь. |
Апрель | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Сказка Г. – Х. Андерсена «Огниво»; | Игры, этюды, драматизация сказки | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
28.«До чего же, мы, несчастные царевны». | Этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций; | Репетиция ролей по эпизодам | Воспитатель | Развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано. | |
29-30.Репетиция сказки «Огниво». | Разучивание ролей с детьми; изготовление костюмов и декораций. | Декорации, костюмы, роли | Воспитатель | Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать; выразительно передавать характерные особенности сказочных героев; формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов. | |
31.Играем спектакль «Огниво». | Показ спектакля родителям | Декорации, костюмы | Воспитатель и родители | Развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. |
Май | |||||
Тема | Деятельность дошкольников | ||||
Мероприятие | Содержание | Материалы | Взаимодействие | Результат | |
32.Игровая программа «Это вы можете!» | Показ детьми самых любимых эпизодов и ранее сыгранных ролей | Костюмы, декорации | Воспитатель, педагоги из других групп, дети младшего возраста | Закрепление пройденного материала; дать детям возможность проявить инициативу и самостоятельность в выборе и показе отрывков из поставленных ранее спектаклей | |
Мониторинг |
Диагностика уровней умений и навыков старших дошкольников по театрализованной деятельности проводится на основе творческих заданий.
Творческое задание № 1
Разыгрывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: разыграть сказку, используя на выбор настольный театр, театр на фланелеграфе, кукольный театр.
Задачи: понимать основную идею сказки, сопереживать героям.
Уметь передать различные эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь. Уметь составлять на столе, фланелеграфе, ширме сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке. Подбирать музыкальные характеристики для создания образов персонажей. Уметь согласовывать свои действия с партнерами.
Материал: наборы кукол театров кукольного, настольного и на фланелеграфе.
Ход проведения.
1. Воспитатель вносит «волшебный сундучок», на крышке которого
изображена иллюстрация к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк». Дети узнают героев сказки. Воспитатель поочередно вынимает героев и просит рассказать о каждом из них: от имени сказочника; от имени самого героя; от имени его партнера.
2. Воспитатель показывает детям, что в «волшебном сундучке» спрятались герои этой сказки из различных видов театра, показывает поочередно героев кукольного, настольного, теневого, театра на фланелеграфе.
Чем отличаются эти герои? (Дети называют различные виды театра и объясняют, как эти куклы действуют.)
3. Воспитатель предлагает детям разыграть сказку. Проводится жеребьевка по подгруппам. Каждая подгруппа разыгрывает сказку, используя театр на фланелеграфе, кукольный и настольный театры.
4. Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию сюжета сказки и подготовке спектакля.
5. Показ сказки зрителям.
Творческое задание № 2
Создание спектакля по сказке «Заячья избушка»
Цель: изготовить персонажи, декорации, подобрать музыкальные характеристики главных героев, разыграть сказку.
Задачи: понимать главную идею сказки и выделять единицы сюжета (завязку, кульминацию, развязку), уметь их охарактеризовать.
Давать характеристики главных и второстепенных героев.
Уметь рисовать эскизы персонажей, декораций, создавать их из бумаги и бросового материала. Подбирать музыкальное сопровождение к спектаклю.
Уметь передать эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь.
Проявлять активность в деятельности.
Материал: иллюстрации к сказке «Заячья избушка», цветная бумага, клей, цветные шерстяные нитки, пластиковые бутылочки, цветные лоскутки.
Ход проведения.
1. К детям приходит грустный Петрушка и просит ребят помочь ему.
Он работает в кукольном театре. К ним в театр приедут малыши; а все артисты-куклы на гастролях. Надо помочь разыграть сказку малышам. Воспитатель предлагает помочь Петрушке, изготовить настольный театр самим и показать сказку малышам.
2. Воспитатель помогает по иллюстрациям вспомнить содержание сказки. Показывается иллюстрация, на которой изображена кульминация, и предлагаются вопросы: «Расскажите, что было до этого?», «Что будет потом?» Ответить на этот вопрос надо от лица зайчика, лисы, кота, козлика и петуха.
3. Воспитатель обращает внимание, что сказка будет малышам интересна, если она будет музыкальной, и советует выбрать музыкальное сопровождение к ней (фонограммы, детские музыкальные инструменты).
4. Воспитатель организует деятельность по изготовлению персонажей, декораций, подбору музыкального сопровождения, распределению ролей и подготовке спектакля.
5. Показ спектакля малышам.
Творческое задание № 3
Сочинение сценария и разыгрывание сказки
Цель: импровизировать на тему знакомых сказок, подбирать музыкальное сопровождение, изготовить или подобрать декорации, костюмы, разыграть сказку.
Задачи: побуждать к импровизации на темы знакомых сказок, творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая его от разных лиц героев сказки. Уметь создавать характерные образы героев, используя мимику, жест, движение и интонационно-образную речь, песню, танец.
Уметь использовать различные атрибуты, костюмы, декорации, маски при разыгрывании сказки.
Проявлять согласованность своих действий с партнерами.
Материал: иллюстрации к нескольким сказкам, детские музыкальные и шумовые инструменты, фонограммы с русскими народными мелодиями, маски, костюмы, атрибуты, декорации.
Ход проведения.
1. Руководитель объявляет детям, что сегодня в детский сад придут гости. Они услышали, что в нашем детском саду есть свой театр и очень захотели побывать на спектакле. Времени до их прихода остается мало, давайте придумаем, какую сказку мы покажем гостям.
2. Руководитель предлагает рассмотреть иллюстрации сказок «Теремок» «Колобок», «Маша и медведь» и другие (по выбору воспитателя).
Все эти сказки знакомы детям и гостям. Воспитатель предлагает собрать всех героев этих сказок и поместить их в новую, которую дети сочинят сами. Чтобы сочинить сказу, нужно придумать новый сюжет.
• Как называются части, которые входят в сюжет? (Завязка, кульминация, развязка).
• Какие действия происходят в завязке, кульминации, развязке?
Воспитатель предлагает выбрать главных героев и придумать историю, которая с ними произошла. Самая интересная коллективная версия
берется за основу.
3. Организуется деятельность детей по работе над спектаклем.
4. Показ спектакля гостям.
Механизм оценки получаемых результатов
Акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками делается не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля.
1.Основы театральной культуры.
Высокий уровень – 3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии.
Средний уровень – 2 балла: интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности.
Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.
2. Речевая культура.
Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения.
Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения.
Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.
3. Эмоционально-образное развитие.
Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности.
Средний уровень – 2 балла: владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение.
Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.
4. Навыки кукловождения.
Высокий уровень – 3 балла: импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем.
Средний уровень – 2 балла: использует навыки кукловождения в работе над спектаклем.
Низкий уровень – 1 балл: владеет элементарными навыками кукловождения.
5. Основы коллективной творческой деятельности.
Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.
Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности.
Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.
Так как Рабочая программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий: концерты, творческие показы, вечера внутри группы для показа другим группам, родителям.
Ожидаемый результат:
1. Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства.
2. Использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем.
3. Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.
4. Использование практических навыков при работе над внешним обликом героя - подбор грима, костюмов, прически.
5. Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.
6. Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над спектаклем: обсуждение костюмов, декораций.
7. Создание спектаклей различной направленности, участие в них участников кружка в самом различном качестве.
Характеристика уровней знаний и умений театрализованной деятельности
Высокий уровень (18-21 баллов).
Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Понимает основную идею литературного произведения (пьесы). Творчески интерпретирует его содержание.
Способен сопереживать героям и передавать их эмоциональные состояния, самостоятельно находит выразительные средства перевоплощения. Владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи и применяет в различных видах художественно-творческой деятельности.
Импровизирует с куклами различных систем. Свободно подбирает музыкальные характеристики к персонажам или использует ДМИ, свободно поет, танцует. Активный организатор и ведущий коллективной творческой деятельности. Проявляет творчество и активность на всех этапах работы.
Средний уровень (11-17 баллов).
Проявляет эмоциональный интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Владеет знаниями о различных видах театра и театральных профессиях. Понимает содержание произведения.
Дает словесные характеристики персонажам пьесы, используя эпитеты, сравнения и образные выражения.
Владеет знаниями о эмоциональных состояниях героев, может их продемонстрировать в работе над пьесой с помощью воспитателя.
Создает по эскизу или словесной характеристике-инструкции воспитателя образ персонажа. Владеет навыками кукловождения, может применять их в свободной творческой деятельности.
С помощью руководителя подбирает музыкальные характеристики к персонажам и единицам сюжета.
Проявляет активность и согласованность действий с партнерами. Активно участвует в различных видах творческой деятельности.
Низкий уровень (7-10 баллов).
Малоэмоционален, проявляет интерес к театральному искусству только как зритель. Затрудняется в определении различных видов театра.
Знает правила поведения в театре.
Понимает содержание произведения, но не может выделить единицы сюжета.
Пересказывает произведение только с помощью руководителя.
Различает элементарные эмоциональные состояния героев, но не может их продемонстрировать при помощи мимики, жеста, движения.
Владеет элементарными навыками кукловождения, но не проявляет инициативы их продемонстрировать в процессе работы над спектаклем.
Не проявляет активности в коллективной творческой деятельности.
Не самостоятелен, выполняет все операции только с помощью руководителя.
Список литературы
1.Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников. [Текст] - М.: Просвещение, 2005. - 126 с.
2.Веракса, Н.Е.,Булычева, А.И., Варенцова, Н.С. и др. учебное пособие /Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе. -М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 94 с.
3.Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок. [Текст] - М., 2008.
4.Генов, Г.В. Театр для малышей. - М.: Просвещение, 2011. - 154 с.
5.Жуковская, Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду. [Текст] - М., 2005.
6.Казакова, Т.Т. Развитие творчества у дошкольников. [Текст] - М.: Просвещение, 2011. - 192 с.
7.Кофман, Н.С. Приобщение дошкольников к театрально-игровой деятельности. Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей / под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 2013. - 72 с.
8.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 128 с.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.
Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...
Приказ № 234 "О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч"
О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч...
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...